Дело № 12-372/11
РЕШЕНИЕ
г. Пенза 7 октября 2011 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Липатов О.М.,
с участием представителя Сильченко С.В. – Клюевой Л.Ю., действующей на основании доверенности №1 от 17 января 2011 года,
представителей территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области Д.О., действующей на основании доверенности №11 от Дата и В.М., действующей на основании доверенности №15 от Дата ,
рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) жалобу Сильченко С.В. на постановление вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области Н.А. Номер от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении Сильченко С.В.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области Н.А. Номер от Дата конкурсный управляющий Данные изъяты Сильченко С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, и как должностное лицо подвергнут административному штрафу в размере 4000 рублей.
Сильченко С.В. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, считая его незаконным и необоснованным, просил отменить обжалуемое постановление.
В обоснование своих требований заявитель в жалобе указал, что в соответствии с п. 2.4. Положения ЦБ РФ № 258-П от 01.06.2004г. «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» резидент представляет в банк ПС документы в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации. В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно п. 2 ст. 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» Конкурсный управляющий обязан: принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества; привлечь оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства; предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику; вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов. Таким образом, административное правонарушение совершено не в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения Сильченко СВ. своих обязанностей. Конкурсным управляющим Данные изъяты был нарушен п. 2.4. Положения Центрального Банка Российской Федерации № 258-П от 01.06.2004г. «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций», а именно, не была своевременно предоставлена справка о подтверждающих документах ввиду следующих обстоятельств. 19.08.2010 г. между Данные изъяты был заключен договор на оказание услуг таможенного брокера № Номер 07.10.2010г. в адрес Данные изъяты направлялось письмо, согласно которому Данные изъяты просило сообщать о стадиях оформления таможенных документов в целях соблюдения законодательства РФ. Подобный запрос направлялся также 17.01.2011г.. Кроме того, с Данные изъяты постоянно велись телефонные переговоры на тему сложностей таможенного оформления и предоставления документов. 25.01.2011г. Данные изъяты сообщило, что таможенные декларации с комплектами документов (по контрактам № Данные изъяты от Дата и № Данные изъяты от Дата ) не были переданы в срок по объективным причинам, изложенным в письме. Таким образом, у конкурсного управляющего Данные изъяты не имелось возможности предоставить справку о подтверждающих документах в виду отсутствия непосредственно самих документов. Конкурсный управляющий Данные изъяты предпринимал все зависящие от него меры, что подтверждается вышеуказанными доказательствами. На основании изложенного, просил суд жалобу удовлетворить, постановление по делу об административном правонарушении от Дата по делу № Номер - отменить.
Заявитель Сильченко С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил.
В судебном заседании представитель заявителя Клюева Л.Ю. жалобу поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в жалобе, просила обжалуемое постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, пояснила, что Сильченко С.В. не мог своевременно предоставить документы, подтверждающие ввоз товара на таможенную территорию РФ вместе со справкой о подтверждающих документах в уполномоченный банк, поскольку данные документы были получены от таможенного брокера несвоевременно и лишь в копиях.
Представители Территориального управления Федеральной службы финансо-бюджетного надзора по Пензенской области Д.О. и В.М. просили обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, пояснили, что конкурсный управляющий Данные изъяты» Сильченко С.В. имел возможность предоставить документы, подтверждающие ввоз товара на таможенную территорию РФ, вместе со справкой о подтверждающих документах в уполномоченный банк не позднее Дата , в том числе предоставить копии указанных документов, заверенные печатью Данные изъяты Пояснили, что в уполномоченный банк были несвоевременно представлены именно копии документов.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу необоснованной и подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 6 ст. 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
В соответствии с п. 2.4 Положения ЦБР №258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа «D»), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации.
Признавая Сильченко С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, Вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области Н.А. обоснованно из того, что в ходе проведения проверки соблюдения валютного законодательства РФ, установлено, что конкурсным управляющим Данные изъяты Сильченко С.В. нарушил требования п. 2.4 Положения ЦБР №258-П от 1 июня 2004 года, не представил документы, подтверждающие ввоз товара на таможенную территорию РФ вместе со справкой о подтверждающих документах в уполномоченный банк в срок не позднее 17 января 2011 года. Фактически указанная справка предоставлена резидентом 10 февраля 2011 года, то есть с нарушением установленного законодательством срока.
Административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Сильченко С.В. на основании имеющихся материалов правильно установлены фактические обстоятельства дела, дана верная юридическая оценка действиям Сильченко С.В., который обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Вина Сильченко С.В. подтверждена собранными в ходе проверки доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Конкурсный управляющий Данные изъяты Сильченко С.В. имел возможность представить документы, подтверждающие ввоз товара на таможенную территорию РФ вместе со справкой о подтверждающих документах в уполномоченный банк в срок не позднее 17 января 2011 года.
Довод представителя заявителя Клюевой Л.Ю. о том, что Сильченко С.В. не мог своевременно предоставить документы, подтверждающие ввоз товара на таможенную территорию РФ вместе со справкой о подтверждающих документах в уполномоченный банк, поскольку данные документы были получены от таможенного брокера несвоевременно и лишь в копиях, является несостоятельным, ибо ответственность за соблюдение законодательства, регулирующего валютные операции, совершенные Данные изъяты нес не таможенный брокер, а непосредственно конкурсный управляющий Данные изъяты Сильченко С.В. Кроме того, из пояснений представителей Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области следует, что конкурсный управляющий Данные изъяты Сильченко С.В. мог представить в уполномоченный банк копии необходимых документов, заверенные печатью Данные изъяты, что было им сделано, но с нарушением установленного срока – 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации.
Сильченко С.В. назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, и оснований для изменения назначенного Сильченко С.В. наказания не имеется.
Также не имеется каких-либо процессуальных оснований для удовлетворения жалобы, оснований к отмене или изменению обжалуемого постановления.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Сильченко С.В. оставить без удовлетворения.
Постановление вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области Н.А. №Номер от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении Сильченко С.В. - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение десяти суток со дня вручении или получения копии решения.
Судья О.М. Липатов