Дело № 12-431/2011 Решение по делу об административном правонарушении ст. 19.29 КоАП РФ



Дело № 12-431/11

РЕШЕНИЕ

г. Пенза                                                                   15 ноября 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Пензы Симонов В.М.,

с участием заместителя прокурора ЗАТО г. Заречный Пензенской области Алферовой В.А.,

заявителя – лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, - Костригина Олега Юрьевича,

рассмотрел в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) жалобу Костригина Олега Юрьевича на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Пензы Дятловой С.Г. от Дата , согласно которому Костригин О.Ю. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 года № 280-ФЗ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Исследовав представленные материалы дела, заслушав мнения лиц, участвующих в деле, суд

УСТАНОВИЛ:

Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба Костригина О.Ю. на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении от Дата .

Согласно обжалуемому постановлению, Костригин О.Ю. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

В судебном заседании Костригин О.Ю. жалобу поддержал и пояснил, что он не был уведомлен о должности и последнем месте службы Ч.О. и налагаемых на него, как индивидуального предпринимателя, в связи с этим ограничениях и требованиях в соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 12 ФЗ РФ «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ от 25.12.2008 года. В трудовой книжке работника отсутствует запись о должности государственной службы, которую он замещал непосредственно перед увольнением с государственной службы. Перечень должностей в МВД РФ, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом МВД РФ от 31.08.2009 года № 680, не содержит в названии и в тексте прямой ссылки на ч. 4 ст. 12 ФЗ РФ «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ от 25.12.2008 года.

Костригин О.Ю. просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Заместитель прокурора ЗАТО г. Заречный Пензенской области Алферова В.А. с доводами жалобы не согласилась, просила обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Оценив оспариваемое постановление мирового судьи, исследовав доводы жалобы, изучив материалы административного дела, заслушав мнения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 года № 280-ФЗ) привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ от 25.12.2008 года гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 Приказа МВД РФ от 31.08.2009 № 680 «О Перечне должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» к таковым должностям относятся должности инспекторов органов управления Госавтоинспекции министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, подразделений Госавтоинспекции органов внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.

    Согласно ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ от 25.12.2008 года для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы» установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. В письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);

б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);

в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);

г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));

д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;

е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);

ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);

з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

    Мировой судья обоснованно пришла к выводу о том, что индивидуальный предприниматель Костригин О.Ю., зарегистрированный по адресу: Адрес , не исполнил требования ч. 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции», а именно в 10-дневный срок, т.е. до Дата , при привлечении бывшего государственного служащего к трудовой деятельности не сообщил необходимые сведения в Данные изъяты о заключении трудового договора с Ч.О., замещавшим должность государственной службы Данные изъяты, приняв его на работу по трудовому договору от Дата на должность кладовщика.

Виновность Костригина О.Ю. в совершении данного правонарушения подтверждается:

    - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от Дата , по ст. 19.29 КоАП РФ в отношении Костригина О.Ю., из которого видно, что Дата Ч.О. был уволен с должности Данные изъяты и Дата принят на работу ИП Костригиным О.Ю. на должность кладовщика (трудовой договор от Дата );

    - сообщением Номер от Дата , из которого видно, что уведомление ИП Костригина О.Ю. в Данные изъяты о заключении трудового договора с Ч.О. не поступало;

    - приказом о приеме на работу от Дата , согласно которому Ч.О. был принят на должность кладовщика;

- трудовым договором Номер от Дата , заключенным между Костригиным О.Ю. и Ч.О., по условиям которого последний принят на работу на должность кладовщика с Дата .

Доводы заявителя о том, что Ч.О. фактически не сообщил ему свою должность и последнее место службы, а в трудовой книжке работника отсутствует запись о должности государственной службы, которую занимал Ч.О. непосредственно перед увольнением с государственной службы, суд находит несостоятельным, поскольку они не основаны на требованиях закона и не могут служить основаниями для освобождения Костригина О.Ю. от ответственности за совершенное правонарушение.

С учетом изложенного считаю, что мировым судьей были исследованы все обстоятельства административного правонарушения, совершенного Костригиным О.Ю., а также доказательства, имеющиеся в административном деле, после чего сделан обоснованный вывод о виновности Костригина О.Ю. в административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 года № 280-ФЗ).

    Костригину О.Ю. назначено наказание за совершение правонарушения, предусмотренного 19.29 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 года № 280-ФЗ), в пределах санкции указанной статьи, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, конкретных обстоятельств дела.

    Оснований к отмене либо изменению постановления в отношении Костригина О.Ю. не нахожу.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Пензы Дятловой С.Г. от Дата , согласно которому Костригин О.Ю. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 года № 280-ФЗ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. - оставить без изменения, а жалобу Костригина О.Ю. – без удовлетворения.

Судья                                                                     В.М. Симонов