Дело №12-469/11 Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ



    Дело № 12-469/11

    РЕШЕНИЕ

    г. Пенза                                                                                        5 декабря 2011 года

    Судья Ленинского районного суда г. Пензы Акимова О.А.,

    с участием заявителя Агафонова Леонида Борисовича, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности,

    представителя Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Средне-Волжское управление Ростехнадзора) Фоминой О.В., Данные изъяты

    рассмотрел в порядке главы 30 КоАП РФ жалобу Агафонова Л.Б. на постановление заместителя руководителя Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору И.О. Номер от Дата о назначении административного наказания, согласно которому Дата Агафонов Л.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

    Исследовав представленные материалы дела, заслушав мнения лиц, участвующих в деле, суд

    у с т а н о в и л:

    Дата должностным лицом Средне-Волжского управления Ростехнадзора на основании распоряжения заместителя руководителя Средне-Волжского управления Ростехнадзора И.О. Номер от Дата проведена проверка выполнения и соблюдения обязательных требований нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов ТСЖ "С", расположенным по адресу: Адрес . В ходе проверки установлено, что в ТСЖ "С", расположенном по адресу: Адрес выявлены следующие нарушения обязательных требований:

    - не представляется информация об организации производственного контроля в Средне-Волжское управление Ростехнадзора, чем был нарушен п. 14 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 года № 263;

    - приказом не назначен работник, ответственный за осуществление производственного контроля, чем был нарушен п. 7 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 года № 263. Выявленные нарушения были зафиксированы в акте проверки Номер от Дата . По результатам проверки и на основании вышеуказанного акта Дата должностным лицом Средне-Волжского управления Ростехнадзора был составлен протокол об административном правонарушении Номер в отношении Агафонова Л.Б. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По рассмотрению протокола Дата начальником отдела государственного строительного надзора, котлонадзора и надзора за подъемными сооружениями по Пензенской области Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору К.В. было вынесено постановление Номер о привлечении Агафонова Л.Б. к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 руб. Решением Ленинского районного суда г. Пензы от 21.07.2011 года постановление начальника отдела государственного строительного надзора, котлонадзора и надзора за подъемными сооружениями по Пензенской области Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору К.В. Номер от Дата о назначении административного наказания было отменено, дело было возвращено на новое рассмотрение. Дата заместителем руководителя Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору И.О. было вынесено постановление Номер о назначении административного наказания, которым Агафонов Л.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

    Агафонов Л.Б. обратился в Ленинский районный суд г. Пензы с жалобой на постановление заместителя руководителя Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору И.О. Номер от Дата о назначении административного наказания, в которой просил обжалуемое постановление отменить.

    По мнению заявителя, должностная инструкция председателя правления ТСЖ "С", которую он якобы нарушил, не была предметом рассмотрения при вынесении обжалуемого постановления. Кроме того, при вынесении оспариваемого постановления вновь не получили оценки его доводы о том, что жилищный фонд не является опасным производственным объектом.

    В судебном заседании Агафонов Л.Б. доводы, изложенные в жалобе, подтвердил, просил ее удовлетворить.

    Представитель Средне-Волжского управления Ростехнадзора Фомина О.В. с доводами жалобы не согласилась, просила жалобу оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление без изменения.

    Оценив оспариваемое постановление, исследовав доводы жалобы, изучив материалы административного дела, заслушав мнения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему выводу.

    В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    В силу ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

    Частью 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ (в ред. Федерального закона №227-ФЗ от 27 июля 2010 года) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Федеральному закону.

    К категории опасных производственных объектов данным Федеральным законом отнесены объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы

    Согласно ч. 1 ст. 5 названного закона в целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности и возлагает на них осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности. Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности имеют подведомственные им территориальные органы, создаваемые в установленном порядке.

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года №401 уполномоченным органом в области промышленной безопасности является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

    Постановлением Госгортехнадзора России от 16 мая 2003 года №31 утверждены Правила устройства и безопасности эксплуатации лифтов.

    Согласно Приказу Госгортехнадзора России от 27 августа 2001 года «О перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих обязательной сертификации» лифт является техническим устройством, применяемым на опасных производственных объектах и подлежащим обязательной сертификации.

    В соответствии с п. 12.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 16 мая 2003 года №31, эксплуатирующая организация владелец лифта обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта. Владельцем лифта является собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации.

    В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся установление требования к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

    Статьей 36 названного кодекса предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе лифты, лифтовые и иные шахты.

    Согласно подп. «б» п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений; товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом).

    Из названных правовых норм следует, что жилищный фонд относится к опасным производственным объектам, а лифт является техническим устройством, применяемым на опасных производственных объектах.

    Согласно п.7 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года №263 Производственный контроль в эксплуатирующей организации осуществляют назначенный решением руководителя организации работник или служба производственного контроля.

    Пунктом 14 указанных Правил предусмотрено, что Эксплуатирующие организации представляют информацию об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, подведомственные указанным в п.3 настоящих Правил федеральным органам исполнительной власти, – также в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы. Информация по планам на текущий год и по итогам прошедшего года представляется в сроки, устанавливаемые соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

    Из имеющейся в материалах дела копии свидетельства о регистрации жилого фонда ТСЖ "С", расположенного по адресу: Адрес от Дата следует, что опасные производственные объекты, эксплуатируемые указанной организацией, зарегистрированы в реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

    В судебном заседании установлено, что на основании Приказа Номер от Дата Агафонов Л.Б. является председателем ТСЖ "С", расположенного по адресу: Адрес .

    Как следует из материалов дела ТСЖ "С" при эксплуатации опасного производственного объекта – жилищного фонда, расположенного по вышеуказанному адресу нарушило требования «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 года №263, а именно: приказом не назначен работник, ответственный за осуществление производственного контроля, не представлена информация об организации производственного контроля в Средне-Волжское управление Ростехнадзора.

    В результате рассмотрения дела об административном правонарушении заместителем руководителя Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору И.О. был достоверно установлен факт нарушения Агафоновым Л.Б. требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, действия Агафонова Л.Б. квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи, с учётом всех обстоятельств дела.

    При таких обстоятельствах Обжалуемое постановление вынесено на основании имеющихся в материалах дела доказательствах, оснований сомневаться в достоверности которых у суда не имеется, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи.

    При таких обстоятельствах суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления, оно обоснованно, мотивировано, вынесено на основании исследованных материалов.

    Доводы Агафонова Л.Б. о том, что согласно п. 1.3. рекомендаций о порядке осуществления государственного контроля за соблюдением требований строительных норм и правил при производстве строительно-монтажных работ на объектах производственного назначения МДС12-7.2000 к объектам производственного назначения относятся объекты, которые после завершения их строительства будут функционировать в сфере материального производства, а значит жилищный фонд не может относится к опасным производственным объектам суд не принимает во внимание, поскольку данные рекомендации не являются нормативно-правовым документом, носят рекомендательный характер.

    Имеющийся в материалах дела акт разграничения балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электроустановок к обстоятельствам вменяемого Агафонову Л.Б. правонарушения не относится.

    Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    р е ш и л:

    Постановление заместителя руководителя Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору И.О. Номер от Дата о назначении административного наказания, согласно которому Дата Агафонов Л.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб. – оставить без изменения, а жалобу Агафонова Л.Б. – без удовлетворения.

    Настоящее решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 дней с момента получения копии решения.

    Судья                                                                                               О.А. Акимова