Дело № 12-530/11
РЕШЕНИЕ
г. Пенза 20 декабря 2011 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Симонов В.М.,
с участием защитника лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, Симонова С.И. – Черкасовой Л.В., представившей доверенность Номер от Дата ,
представителя Данные изъяты – А.Ю., представившей доверенность Номер от Дата ,
рассмотрел в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) жалобу Симонова С.И. на постановление Данные изъяты Б.Ф. от Дата , согласно которому Симонов Сергей Иванович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Исследовав представленные материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению Данные изъяты Б.Ф. от Дата , Данные изъяты Симонов С.И. признан виновным в том, что направил в контрольный орган субъекта – Данные изъяты уведомление Номер от Дата о составлении акта Номер от Дата по результатам проверки Данные изъяты с нарушением двухдневного срока, чем нарушил требования ч. 12 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7.2 КоАП РФ, за что был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Симонов С.И. обратился в Ленинский районный суд г. Пензы с жалобой на постановление Данные изъяты Б.Ф. от Дата , просил его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебное заседание Симонов С.И., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, не явился, на рассмотрении жалобы с его участием не настаивал, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представил, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствие заявителя, с участием его защитника.
В судебном заседании защитник Симонова С.И. – Черкасова Л.В. жалобу поддержал и в ее обоснование пояснила, что объектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного и муниципального контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в целях эффективного использования бюджетных средств. Субъектами являются юридические лица и должностные лица, на которых законодательными актами о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд возложена обязанность по предоставлению в орган государственного или муниципального контроля сведений, необходимых для такого контроля. В соответствии с Данные изъяты осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ устанавливает порядок взаимодействия органов государственного и муниципального контроля в указанной сфере. При этом Данные изъяты не обладает контрольными функциями в отношении Данные изъяты как органа муниципального контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Таким образом, считает, что вышеуказанные органы государственного и муниципального контроля не связывают отношения, регулируемые ст. 19.7.2 КоАП РФ, соответственно, должностные лица Данные изъяты не могут являться субъектами данного правонарушения. Кроме того, в ходе возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении был допущен ряд нарушений действующего законодательства. В частности, представитель Симонова С.И. - Черкасова Л.В. не была допущена к участию в составлении протокола со ссылкой на то, что данная доверенность оформлена не надлежащим образом, т.е. в ней отсутствуют адреса места жительства и паспортные данные представителя и представляемого. При этом действующее законодательство подобных требований к оформлению доверенности не содержит. В нарушение ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, были разъяснены после составления протокола и дачи объяснений по нему.
Представитель Данные изъяты А.Ю. просила обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Исследовав доводы жалобы, изучив в полном объеме материал проверки, заслушав мнения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.
Согласно 19.7.2 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
Согласно ч. 12 ст. 17 этого же Федерального закона, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения указанными в ч. 1 ст. 17 лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Данные изъяты, задачей Данные изъяты является контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области путем проведения плановых и внеплановых проверок и муниципальных нужд муниципальных образований, муниципальных заказчиков, расположенных на территории Пензенской области, путем проведения внеплановых проверок в соответствии с действующим законодательством.
Согласно постановлению Данные изъяты «О Симонове С.И.» от Дата Номер , постановлению Данные изъяты от Дата Номер , Данные изъяты Симонов С.И. координирует вопросы контроля за формированием и размещением муниципального заказа. В должностной инструкции Данные изъяты Симонова С.И., утвержденной Данные изъяты Ч.Р. Дата , указано, что он является должностным лицом местного самоуправления, контролирует и направляет в соответствии с распределением обязанностей работу курируемых структурных подразделений Данные изъяты, контролирует их деятельность и дает им поручения, предварительно рассматривает вопросы, вносимые на рассмотрение Данные изъяты, а также проекты постановлений и распоряжений Данные изъяты по этим вопросам.
Исходя из приведенных положений закона и нормативных актов, Симонов С.И., являясь Данные изъяты, обязан не позднее двух рабочих дней со дня выявления факта нарушения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков представлять в орган, уполномоченный на осуществление контроля, – Данные изъяты сведения о выявленных нарушениях.
Вопреки доводам Симонова С.И. о его невиновности, в материалах дела об административном правонарушении имеются доказательства, которые свидетельствуют о нарушении Симоновым С.И. требований ч. 12 ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ:
- акт проверки Номер от Дата , из которого видно, что в период с Дата по Дата Данные изъяты была проведена проверка соблюдения Данные изъяты при размещении заказов для нужд заказчика требований законодательства РФ о размещении заказов и иных нормативно-правовых актов РФ о размещении заказов, в ходе которой были выявлены нарушения ч. 3 ст. 18, ч. 7.1 ст. 47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, ч. 4 ст. 528 ч. II Гражданского кодекса РФ, которые являются административными правонарушениями и не повлияли на результаты размещения заказов. По результатам данной проверки было принято решение о передаче материалов по части выявленных нарушений для решения вопроса о возбуждении административного производства в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта РФ (Данные изъяты);
- протоколом об административном правонарушении Номер от Дата , составленным за нарушение ч. 12 ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, выразившееся в том, что орган местного самоуправления направил акт проверки Номер от Дата в контрольный орган субъекта с нарушением срока, установленного законом, позднее двух рабочих дней со дня выявления факта нарушения, т.е. Дата , ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ;
- уведомлением Номер от Дата , согласно которому Данные изъяты Симонов С.И. во исполнение ч. 12 ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ направил на имя Данные изъяты Б.Ф. акт Номер от Дата по результатам плановой проверки проведения процедур размещения муниципального заказа в Данные изъяты с приложением копий документов.
С учетом изложенного суд считает, что Данные изъяты Б.Ф. были полно и всесторонне исследованы обстоятельства административного правонарушения, совершенного Симоновым С.И., а также доказательства, имеющиеся в административном деле.
Действия Симонова С.И. правильно квалифицированы по ст. 19.7.2 КоАП РФ, наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.
Вопреки доводам заявителя суд не усматривает нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Симонова С.И., поскольку, как видно из протокола Номер об административном правонарушении от Дата , протокол был составлен в присутствии представителя по доверенности Черкасовой Л.В, которой были разъяснены процессуальные права и обязанности, о чем свидетельствует подпись Черкасовой Л.В. в протоколе.
Довод защитника Симонова С.И. – Черкасовой Л.В. о незначительном нарушении срока при направлении уведомления не может свидетельствовать о малозначительности административного правонарушения.
Оснований к отмене либо изменению постановления в отношении Симонова С.И. не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Данные изъяты Б.Ф. от Дата , согласно которому Симонов Сергей Иванович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 руб., – оставить без изменения, жалобу Симонова С.И. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.М. Симонов