Дело № 12-237/2012 Решение по делу об административном правонарушении ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ



Дело № 12-237/12

РЕШЕНИЕ

г. Пенза                                                                                            27 июля 2012 года

Судья Ленинского районного суда г. Пензы Липатов О.М.,

с участием представителя Вишненковой В.В. – Вишненкова А.В., действующего на основании доверенности от Дата ,

заместителя начальника отдела Данные изъяты З.В. , действующего на основании доверенности от Дата ,

рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) жалобу представителя Вишненковой В.В. – Вишненкова А.В. на постановление мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г. Пензы от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении Вишненковой Валерии Валерьевны,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г. Пензы Носовой Н.В. от Дата директор С Вишненкова В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и как должностное лицо подвергнута административному штрафу в размере 10000 рублей.

Представитель Вишненковой В.В. – Вишненков А.В. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, считал его незаконным и необоснованным, просил отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить.

В обоснование своих требований представитель Вишненковой В.В. – Вишненков А.В. указал, что нарушения, установленные в ходе плановой проверки, носят формальный характер и не несут в себе фактического нарушения охраняемых законом общественных интересов. Система голосового оповещения в гимназии работает исправно, регулярно проводятся тренировки детей, педагогических и других работников Гимназии по эвакуации из здания, по отработке действий взрослых и детей в случае чрезвычайных ситуаций или аварий природного или техногенного характера. В гимназии создана и выполняется программа обучения действиям в случае аварии. Существует план мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или аварии. На этажах на видных местах установлены планы эвакуации, все запасные аварийные выходы в исправно состоянии. На видных местах помещены телефоны спасательной службы. Считает, что формальный характер правонарушения с учетом работающей системы оповещения и регулярных тренировок учителей и учащихся может служить основанием для освобождения от административной ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ.

Вишненкова В.В., будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. О причинах неявки Вишненкова В.В. не уведомила, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовала, на рассмотрении жалобы с ее участием не настаивала. Не явившись в судебное заседание, Вишненкова В.В. добровольно отказалась от реализации своих прав, предусмотренных КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, учитывая, что все необходимые условия для рассмотрения жалобы созданы, Вишненкова В.В., будучи надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела, уклонилась от явки в судебное заседание, считаю возможным рассмотреть жалобу по существу без участия Вишненковой В.В.

В судебном заседании Дата года представитель Вишненковой В.В. Вишненков А.В. жалобу поддержал, ссылаясь на изложенные в жалобе доводы, просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание Дата представитель Вишненковой В.В. Вишненков А.В., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. О причинах неявки Вишненков А.В. не уведомил, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал, на рассмотрении жалобы с его участием не настаивал. Не явившись в судебное заседание, Вишненкова А.В. добровольно отказался от реализации своих прав, предусмотренных КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, учитывая, что все необходимые условия для рассмотрения жалобы созданы, Вишненков А.В., будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела, уклонился от явки в судебное заседание, считаю возможным рассмотреть жалобу по существу без участия Вишненкова А.В.

Заместитель начальника отдела Данные изъяты З.В. считал жалобу необоснованной, просил обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения, пояснил, что директор С Вишненкова В.В. обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Заслушав мнение лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу необоснованной, подлежащей оставлению без удовлетворения, обжалуемое постановление оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 ст. 20.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст. 2 Постановления Правительства РФ от 24.03.1997 г. №334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» сбор и обмен информацией осуществляются организациями, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют сбор и обмен информацией, как правило, через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

На основании п. 3 Постановления Правительства РФ от 24.03.1997 №334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Признавая директора С Вишненкову В.В. виновной в правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, мировой судья обоснованно исходил из того, что Дата в ходе проверки соблюдения обязательных требований, установленных федеральными нормативными правовыми актами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций С были установлены допущенные директором С Вишненковой В.В. нарушения Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ от 24.03.1997 г. №334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно:

- не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. «а» ст. 14, ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»);

- не спланированы мероприятия по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в школе по ликвидации чрезвычайных ситуаций произошедших на других объектах и прилегающим к ним территорий (п. «д» ст. 14, ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»);

- не разработана инструкция о порядке организации сбора и обмена информации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций (п. п. 2, 3 Постановления Правительства РФ от 24.03.1997 г. №334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. «з» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Факт совершения Вишненковой В.В. выявленных нарушений установлен мировым судьей и подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки Номер от Дата , протоколом об административном правонарушении Номер от Дата , в которых зафиксированы допущенные Вишненковой В.В. нарушения требований законодательства по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В ходе проведенной проверки должностным лицом было установлено, что план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций для гимназии не разработан, а представленный мировому судье План основных мероприятий С в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на Дата не является предусмотренным вышеуказанными нормативными документами планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а является лишь текущим ежегодным документом.

У директора С имелась возможность для соблюдения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, однако Вишненковой В.В. не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Мировым судьей на основании имеющихся материалов дела об административном правонарушении правильно установлены фактические обстоятельства дела, дана верная юридическая оценка действиям Вишненковой В.В. по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Выявленные в ходе проверки нарушения требований законодательства по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, допущенные Вишненковой В.В., являются существенными, поскольку представляют угрозу для жизни и здоровья граждан. А потому довод Вишненкова А.В. о возможности прекращения производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения является несостоятельным.

Свои выводы мировой судья мотивировал, и оснований с ними не соглашаться не имеется.

Каких-либо процессуальных оснований к отмене или изменению оспариваемого постановления, а также оснований для удовлетворения жалобы Вишненкова А.В. не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу представителя Вишненковой В.В. – Вишненкова А.В. оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г. Пензы от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении Вишненковой Валерии Валерьевны оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                        О.М. Липатов