Дело № 12-285/2012 Решение по делу об административном правонарушении ст. 19.29 КоАП РФ



Дело № 12-285/12

РЕШЕНИЕ

г. Пенза 24 августа 2012 года

Судья Ленинского районного суда г. Пензы Липатов О.М.,

с участием помощника прокурора Первомайского района г. Пензы Никулиной О.В.,

защитника - адвоката Лагуткина А.В., Данные изъяты,

рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) жалобу генерального директора Р Суховой Н.А. на постановление мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района г. Пензы от Дата , по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении Р,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района г. Пензы от Дата Р признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Генеральный директор Р Сухова Н.А. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, считая его незаконным и необоснованным, просила отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить.

В обоснование своих требований заявитель в жалобе указала, что приказом от Дата Т.Г. был принят на работу на должность заместителя директора. Приказом от Дата на бухгалтера К.Л., которая исполняла обязанности работника кадровой службы, была возложена обязанность по извещению прежнего работодателя о заключении договора с Т.Г.

К.Л. впоследствии отчиталась о выполнении данного распоряжения. Она (Сухова) подписывала письменное уведомление. Однако, как следует из объяснений К.Л., та не направила письменного уведомления, ограничившись установлением информации о том, что Т.Г. не относится к категории лиц, уведомление по которым является обязательным.

У Р вина в форме умысла или неосторожности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Юридическое лицо Р в лице генерального директора предприняло все необходимые действия, направленные на соблюдение действующего законодательства.

При анализе административных материалов и действующего законодательства у нее возникли сомнения в необходимости уведомления бывшего работодателя Т.Г., поскольку его прежняя должность начальника милиции общественной безопасности в настоящий момент не отнесена к перечню должностей в системе МВД, при замещении которых работодатель обязан уведомлять по прежнему месту службы. Более того, из смысла ст. 12 Федерального закона №273-ФЗ от 25.12.2008 года следует, что работодатель обязан сообщать о заключении трудового договора, только если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организации входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего. При этом мировой судья посчитал, что трудовые функции Т.Г. ранее входили в его служебные обязанности, не указав конкретные обязанности.

Имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании ст. 2.9 КоАП РФ в силу малозначительности.

В судебном заседании защитник Лагуткин А.В. жалобу поддержал, ссылаясь на изложенные в жалобе доводы, просил отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Прокурор Никулина О.В. считала доводы жалобы необоснованными, просила жалобу оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление без изменения, считала, что Р обоснованно привлечено к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу необоснованной и подлежащей оставлению без удовлетворения, а обжалуемое постановление подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

На основании ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25 декабря 2008 года для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25 декабря 2008 года:

1. Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

1.1 Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.

2. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

3. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином.

4. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Проверка соблюдения гражданином, указанным в части 1 настоящей статьи, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 21 июля 2010 года №925 установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N273-ФЗ «О противодействии коррупции» требования названного Федерального закона распространяются на граждан, занимавших и занимающих должности, указанные в перечнях 1 и 2, утвержденных Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. №557 (в ред. от 30.03.2012 г.).

На основании Указа Президента РФ от 18 мая 2009 г. №557 (в ред. от 30.03.2012 г.) «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» к указанным должностям в соответствии с разделом 2 в Министерстве внутренних дел Российской Федерации (МВД России) относятся:

а) заместители Министра внутренних дел Российской Федерации;

б) руководители (начальники):

подразделений центрального аппарата МВД России;

территориальных органов МВД России;

органов предварительного следствия системы МВД России и их структурных подразделений;

органов управления и подразделений Госавтоинспекции;

образовательных учреждений, научно-исследовательских организаций системы МВД России и их филиалов;

медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России;

окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России;

представительств МВД России за рубежом;

органов управления внутренними войсками МВД России;

иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России;

в) командиры соединений и воинских частей внутренних войск МВД России;

г) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта.

Приказом МВД РФ от 31.08.2009 г. №680 «О Перечне должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» утвержден перечень таких должностей.

В соответствии с п. 2 названного приказа МВД к таковым должностям относятся начальники, заместители начальников структурных подразделений (под структурными подразделениями понимаются как самостоятельные подразделения, так и входящие подразделения (составные части самостоятельных подразделений)), в том числе управлений, отделов внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям.

Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 г. №700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы» установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. В письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);

б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);

в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);

г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));

д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;

е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);

ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);

з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

Т.Г. занимал должность Данные изъяты, уволен из органов внутренних дел на основании приказа Данные изъяты Номер от Дата .

В силу вышеназванных нормативных актов Т.Г. занимал должность, указанную в перечне 2, утвержденном Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. №557 (в ред. от 30.03.2012 г.), а потому на Т.Г. распространялись требования Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N273-ФЗ «О противодействии коррупции».

На основании приказа Номер от Дата генерального директора Р Суховой Н.А. Т.Г. был принят на работу заместителем директора.

Дата между Р (работодателем) в лице генерального директора Суховой Н.А. и Т.Г. (работником) был заключен трудовой договор.

В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25 декабря 2008 года работодатель - Р (работодателем) при заключении трудового договора с Т.Г., замещавшим должность государственной службы, установленную нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Признавая Р виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, мировой судья обоснованно исходил из того, что Р не исполнило требования ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25 декабря 2008 года, а именно в 10-дневный срок, то есть до Дата после принятия Т.Г. на работу на должность заместителя генерального директора Р, не сообщило в Данные изъяты о принятии на работу бывшего сотрудника – Данные изъяты, уволенного со службы МВД РФ Дата .

Виновность Р в совершении данного правонарушения подтверждается:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от Дата по ст. 19.29 КоАП РФ в отношении Р»;

- выпиской из приказа Номер от Дата об увольнении Т.Г. из Данные изъяты;

- сообщением Номер от Дата , из которого видно, что информация в Данные изъяты о трудоустройстве Т.Г. в Р не поступала;

- приказом от Дата о приеме Т.Г. на работу в Р на должность заместителя директора;

- трудовым договором от Дата , заключенным между Р в лице Суховой Н.А. и Т.Г.

У Р имелась возможность для соблюдения Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25 декабря 2008 года и регламентирующих исполнение названного федерального закона нормативных актов, однако Р не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Мировым судьей на основании имеющихся материалов дела об административном правонарушении правильно установлены фактические обстоятельства дела, дана верная юридическая оценка действиям Р по ст. 19.29 КоАП РФ.

Свои выводы мировой судья мотивировал, и оснований с ними не соглашаться не имеется.

Изложенные в жалобе доводы Суховой Н.А. в защиту Р о невиновности, о том, что обязанность по извещению прежнего работодателя Т.Г. была возложена на бухгалтера К.Л., о том, что Т.Г. не занимал должность, на которую распространяются требования ФЗ «О противодействии коррупции», о том, что работодатель обязан сообщать о заключении трудового договора, только если отдельные функции государственного или муниципального служащего управления данной организацией входили в должностные обязанности такого служащего, являются несостоятельными, поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на неправильном толковании норм права.

В силу закона (ч. ч. 4, 5 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25 декабря 2008 года) именно на работодателя возложена обязанность при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем названной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку названная обязанность при заключении трудового договора с Т.Г. не была исполнена, работодатель - Р обоснованно привлечено к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется в силу общественной опасности и значимости совершенного административного правонарушения.

А потому изложенный довод Суховой Н.А. о возможности прекращения производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения является несостоятельным.

Р назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного 19.29 КоАП РФ, в пределах санкции указанной статьи, с учетом характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела.

Каких-либо процессуальных оснований к отмене или изменению оспариваемого постановления, а также оснований для удовлетворения жалобы Суховой Н.А. не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Суховой Н.А. оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района г. Пензы от Дата , по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении Р оставить без изменения.

Судья О.М. Липатов