ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 ноября 2010 года г. Пенза
Ленинский районный суд г. Пензы в составе председательствующего судьи Акимовой О.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шишкова Дениса Олеговича,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении в отношении
Шишкова Дениса Олеговича, <Данные изъяты>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ,
установил:
Шишков Д.О. совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
Правонарушение совершено в г. Пензе при следующих обстоятельствах.
<Дата обезличена>, в 14 часов 15 минут, водитель Шишков Д.О. управлял автомобилем марки «В» регистрационный знак <Номер обезличен> и следовал по проезжей части <Адрес обезличен>. Впереди, напротив <Адрес обезличен>, располагался регулируемый перекресток <Адрес обезличен>, светофорный объект которого работал в режиме «красный, желтый, зеленый» сигнал светофора. Двигаясь в указанном направлении и выехав на перекресток, Шишков Д.О. при повороте налево по зеленому сигналу светофора не уступил дорогу автомобилю марки «А» регистрационный знак <Номер обезличен> под управлением водителя Л.К. движущемуся со встречного направления прямо и совершил с ним столкновение. В результате дорожно-транспортного происшествия пассажир автомобиля марки «А» С.А. получил телесные повреждения, расценивающиеся как легкий вред здоровью. Своими действиями Шишков Д.О. нарушил п.п. 1.3, ч.1 п. 1.5, 13.4 ПДД РФ.
При судебном разбирательстве Шишков Д.О. вину в совершении правонарушения признал, указав, что <Дата обезличена> примерно в 14 часов он, управляя автомобилем марки «В» регистрационный знак <Номер обезличен>, следовал по <Адрес обезличен>, т.е. до перекрестка с <Адрес обезличен>, где ему нужно было повернуть налево и продолжить дальнейшее движение в указанном направлении. Двигаясь в указанном направлении со скоростью около 50 км/ч, которую он определял визуально, так как на спидометр смотрел периодически, он приближался к регулируемому перекрестку с <Адрес обезличен>, движение на котором регулируется светофорным объектом, работающим в режиме «красный, желтый, зеленый» сигнал, расположенному вблизи <Адрес обезличен>. По мере приближения к указанному перекрестку он следовал по второй полосе, ближе к середине проезжей части. Как в попутном, так и во встречном ему направлении двигались транспортные средства. На указанном светофорном объекте горел разрешающий движение «зеленый» сигнал, поэтому он продолжал движение, намереваясь выполнить левый поворот, при этом он снизил скорость движения и заблаговременно включил левый указатель поворота, после чего остановился в границах перекрестка примерно за дорожной разметкой «зебра», для того, чтобы пропустить встречные транспортные средства. После этого, он невнимательно оценил дорожную обстановку, и, не убедившись в отсутствии транспортных средств, следовавших в прямом направлении, и ввиду незначительного стажа вождения, приступил к выполнению левого поворота, а в следующий момент произошло столкновение с автомобилем марки «А», водитель которого следовал по <Адрес обезличен>. От удара его автомобиль развернуло на проезжей части, и он остановился передней частью обращенный в сторону <Адрес обезличен>. В результате ДТП пострадал пассажир автомобиля марки «А» и его госпитализировали с места ДТП, прибывшие врачи скорой медицинской помощи. Он в результате ДТП получил незначительные телесные повреждения, приехавшие врачи скорой помощи осмотрели его, оказали необходимую помощь, но от госпитализации он отказался. После этого, к месту происшествия приехали сотрудники ГИБДД, которые зафиксировала обстановку на месте происшествия.
Виновность Шишкова Д.О. подтверждается следующими доказательствами.
Из объяснений потерпевшего С.А. (л.д. 25), следует, что <Дата обезличена>, в 14 часов 15 минут он в качестве пассажира находился в салоне автомобиля марки «А» регистрационный знак <Номер обезличен> которым управлял его знакомый Л.К. Он располагалась на переднем пассажирском сиденье, справа от водителя и во время движения за дорожной обстановкой следил невнимательно. Он как и водитель автомобиля Л.К. ремнем безопасности пристегнут не был. В салоне кроме него пассажиров не было. Во время движения от управления ТС он водителя не отвлекал за руль руками не хватался обзор не ограничивал. Они двигались по проезжей части <Адрес обезличен>, однако с какой скоростью и по какой полосе движения пояснить не может, так как не помнит. В это время впереди, по ходу их движения, располагался перекресток, однако каких улиц и был ли он регулируемый или нет, он пояснить не может. Данный перекресток им необходимо было проехать в прямом направлении. Подъехав к данному перекрестку, водитель Л.К. снизил скорость движения и остановился. В этот момент он начал смотреть вправо от себя и то, что происходило впереди, не видел. Спустя некоторое время он почувствовал, что Л.К. начал движение в прямом направлении. В тот момент, когда Л.К. проехал как ему показалось около 5-10 метров, он посмотрел вперед и увидел, что на полосе их движения находится автомобиль марки «В» светлого цвета, водитель которого двигался во встречном им направлении и на перекрестке выполнял маневр левого поворота. В следующий момент произошло столкновение автомобилей, в процессе которого он, подавшись вперед, ударился головой о лобовое стекло. После полной остановки, он вышел из салона автомобиля и лег неподалеку на газон, так как у него было кровотечение. Через некоторое время на место ДТП приехал автомобиль скорой медицинской помощи, которым его доставили в МУЗ ГБ № 1, где в последующем он находился на стационарном лечении.
Из объяснения свидетеля Л.К. (л.д.23), являющегося также участником ДТП, следует, что <Дата обезличена> примерно в 14 часов он, управляя автомобилем марки «А» регистрационный знак <Номер обезличен>, следовал по <Адрес обезличен>. Двигаясь в указанном направлении со скоростью 55 км/ч, которую он определял по спидометру, он приближался к регулируемому перекрестку с <Адрес обезличен>, движение на котором регулируется светофорным объектом, работающим в режиме «красный, желтый, зеленый» сигнал, расположенному вблизи <Адрес обезличен>. На указанном светофорном объекте горел разрешающий движение «зеленый» сигнал, поэтому он продолжал движение в прежнем направлении, не снижая скорости. В границах указанного перекрестка на стороне дороги, предназначенной для движения транспортных средств в сторону проспекта Победы, на крайней левой полосе, ближе к середине проезжей части с включенным указателем левого поворота стоял автомобиль марки «В», водитель которого, видимо, намеревался повернуть налево. После того, как он проехал указанный светофорный объект и выехал частично на перекресток с <Адрес обезличен>, водитель указанного автомобиля марки «В», неожиданно, возобновил движение с левым поворотом, выехав на его полосу движения, при этом в этот момент расстояние от передней части его автомобиля до указанного автомобиля составляло около 5 метров. В следующий момент произошло столкновение, при этом удар пришелся передней частью его автомобиля в правую переднюю часть автомобиля марки «В». В момент обнаружения опасности, а именно выехавшего на его полосу движения автомобиля, он не успел применить экстренного торможения. От удара его автомобиль сместился вправо и остановился на правом газоне по ходу его движения. Автомобиль марки «В» от удара также развернуло на проезжей части. В результате ДТП пострадал пассажир его автомобиля, так как в момент столкновения он ударился головой о ветровое стекло. Его госпитализировали с места ДТП, прибывшие врачи скорой медицинской помощи.
Согласно заключению эксперта <Номер обезличен> от <Дата обезличена> у С.А., при поступлении в ГБ №1 на лечение <Дата обезличена>, с последующим клиническим наблюдением, неврологическими данными, а также рентгенологическими исследованиями выявлены следующие телесные повреждения: Рвано-ушибленные раны надбровий. Рвано-скальпированная рана верхнего века слева. Ушибы, ссадины мягких тканей лица. Эти повреждения образовались от действия тупых твердых предметов, возможно при ДТП в момент столкновения транспортных средств, с последующим ударом пострадавшего о выступающие части внутри салона автомобиля. Давность образования может соответствовать дате, указанной в обстоятельствах дела определения и не противоречит записям истории болезни, то есть могли быть получены <Дата обезличена> гола. Данные повреждения квалифицируются как легкий вред здоровью и повлекшие за собой кратковременное расстройство здоровья на срок, продолжительностью не свыше 3-х недель (до 21 дня включительно) (л.д. 7-8).
Вина Шишкова Д.О. также подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (л.д. 3);
- справкой по дорожно-транспортному происшествию от <Дата обезличена> (л.д. 12);
- протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия от <Дата обезличена> (л.д. 13-14);
- схемой к протоколу осмотра дорожно-транспортного происшествия от <Дата обезличена> (л.д. 15);
- фото таблицей (л.д. 17-18);
- протоколами осмотра и проверки технического состояния транспорта от <Дата обезличена> (л.д.19, 20);
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствования на состояние опьянения <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (л.д. 29);
- актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (л.д. 32);
- справкой о результате химико-токсилогических исследований <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (л.. 33);
- рапортом инспектора ОБДПС г.Пензы Д.В. от <Дата обезличена> (л.д. 38);
- схемой пофазного регулирования движения и временная диаграмма переключения светофорных сигналов на перекрестке <Адрес обезличен> (л.д. 42);
- справкой о дорожно-транспортном происшествии от <Дата обезличена> (л.д. 53).
Исследовав вышеуказанные доказательства в их совокупности, суд находит вину Шишкова Д.О. установленной.
Пунктом 1.3 Правил дорожного движения РФ установлено, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Пунктом 1.5 Правил установлено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Согласно п. 13.4 Правил, при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Как установлено судом, указанные требования Правил дорожного движения РФ водитель автомобиля марки «В» регистрационный знак <Номер обезличен> Шишков Д.О. не выполнил и совершил столкновение с автомобилем марки «А» регистрационный знак <Номер обезличен> под управлением водителя Л.К., в результате чего, пассажир автомобиля марки «А» С.А. получила телесные повреждения, причинившие легкий вреда здоровью.
Действия Шишкова Д.О. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, так как он совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Шишкова Д.О., является признание им вины.
Отягчающих ответственность Шишкова Д.О. обстоятельств судом не установлено.
Суд считает, что в отношении Шишкова Д.О. с учетом данных о его личности, его материального положения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, мнения потерпевшего, настаивавшего на лишении Шишкова Д.О. права управления транспортными средствами, следует назначить наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на минимальный срок, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ.
Вопрос о возмещении материального ущерба и морального вреда суд в соответствии со статьей 4.7 КоАП РФ оставляет на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Шишкова Дениса Олеговича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: