ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 декабря 2010 года г. Пенза
Ленинский районный суд г. Пензы в составе председательствующего судьи Акимовой О.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Митрошина С.А., его защитника Потаповой Ю.А., представившей доверенность от <Дата обезличена>,
с участием потерпевших Х.Р., О.О., П.Д. и их представителя Балякина А.Л., представившего доверенность от <Дата обезличена>,
с участием потерпевших К.М. и И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении в отношении
Митрошина Сергея Александровича, 04<Данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ,
установил:
Митрошин С.А. совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью потерпевших.
Правонарушение совершено в г. Пензе при следующих обстоятельствах.
<Дата обезличена> в 19 часов 30 минут водитель Митрошин С.А., управляя автомобилем марки «В» регистрационный знак <Номер обезличен>, двигался по проезжей части <Адрес обезличен>. Впереди напротив дома <Номер обезличен> по <Адрес обезличен> находился регулируемый перекресток <Адрес обезличен>, проезжая который, водитель Митрошин С.А. при повороте налево по зеленому сигналу светофора не уступил дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо, в результате чего произвел столкновение с автомобилем марки «Т» регистрационный знак <Номер обезличен>, под управлением водителя Х.Р. В результате ДТП водитель автомашины «Т» Х.Р. его пассажиры О.О., П.Д. и пассажир автомашины «В» К.М. получили телесные повреждения, расценивающиеся как легкий вред здоровью, пассажир автомашины «В» И.В. получил телесные повреждения расценивающиеся как вред здоровью средней тяжести. Своими действиями водитель Митрошин С.А. нарушил п.п. 1.3, 1.5, 13.4 ПДД РФ.
При судебном разбирательстве Митрошин С.А. вину в совершении правонарушения не признал, из его объяснений следует, что <Дата обезличена> в 19 часов 30 минут он, управляя автомобилем марки «В» регистрационный знак <Номер обезличен>, следовал по второй полосе проезжей части <Адрес обезличен>, со скоростью примерно 60 км/час. Проезжая часть освещалась городским уличным освещением. На его автомобиле был включен ближний свет фар, а также габаритные огни. Видимость была хорошая, более 100 метров. В качестве пассажиров на переднем правом пассажирском сидении находилась его девушка К.М., а на заднем - И.В.. Двигаясь в указанном направлении и приближаясь к перекрестку <Адрес обезличен>, на расстоянии примерно 100 метров до указанного перекрестка он увидел, как для него, т.е. для транспортных средств, движущихся по <Адрес обезличен>, включен зеленый сигнал светофора. Приближаясь к вышеуказанному перекрестку, он заблаговременно включил световой указатель левого поворота, так как ему необходимо было осуществить маневр левого поворота и продолжить движение по проезжей части <Адрес обезличен>. Доехав до перекрестка <Адрес обезличен>, он выехал на ее середину и остановился, так как в это время во встречном ему направлении, двигались транспортные средства. Затем, находясь на середине перекрестка, он уступил дорогу встречным транспортным средствам, после чего увидел, как на расстоянии примерно 100 м до перекрестка, со встречного направления с очень высокой скоростью движется автомобиль, у которого не были включены габаритные огни и свет фар. В то же время, он увидел, как на светофорном объекте для него, включился после зеленого сигнала светофора, желтый, и он возобновил движение, осуществляя маневр левого поворота. Проехав примерно 3 м, со скоростью примерно 2-5 км/час, он увидел, как для транспортных средств, движущихся по <Адрес обезличен>, включился красный сигнал светофора. Он продолжал движение вперед и, когда передняя часть его автомобиля находилась на первой полосе движения встречного транспорта, К.М. закричала, после чего он обратил свое внимание вправо, где увидел, как в непосредственной близости находится тот самый автомобиль, который до этого двигался во встречном ему направлении, без света фар. В следующий момент, между их автомобилями произошло столкновение. В результате ДТП он и его пассажиры получили телесные повреждения.
Как следует из объяснения потерпевшего И.В. (л.д.45), <Дата обезличена> в вечернее время он находился на заднем пассажирском сиденье автомобиля марки «В» регистрационный знак <Номер обезличен>, которым управлял Митрошин С.А., а на переднем - К.М.. Они двигались по второй полосе проезжей части <Адрес обезличен>, со скоростью примерно 30-40 км/час. На улице было темное время суток, погода пасмурная. На их автомобиле был включен ближний свет фар. В пути следования он наблюдал за дорожной обстановкой. Впереди, находился регулируемый перекресток <Адрес обезличен>, на котором им необходимо было осуществить маневр левого поворота и продолжить движение в сторону <Адрес обезличен>. Светофорный объект работал в режиме «Красный-Желтый-Зеленый» сигнал светофора. Приближаясь к вышеуказанному перекрестку, он увидел, как для них уже был включен зеленый разрешающий сигнал светофора. В это время, Митрошин С.А. остановился перед выездом на пересечении с <Адрес обезличен>, так как в это время во встречном направлении двигались различные легковые автомобили. В то же время, когда Митрошин С.А. остановился на пересечении <Адрес обезличен>, он одновременно повернул рулевое колесо влево, а уже после этого остановился. На середину перекрестка Митрошин С.А. не поехал. После того, как во встречном им направлении проследовало примерно около 4 автомобилей, Митрошин С.А. начал движение вперед, при этом осуществляя маневр левого поворота, при этом скорость движения их автомобиля составляла примерно 15 км/час. До этого они на перекрестке находились примерно по времени 15 секунд. Проехав примерно около 2 м после возобновления движения, он увидел, как на светофорном объекте, расположенном на левом газоне по ходу их движения, горит «Желтый» сигнал светофора, т.е. для транспортных средств, которые двигались по <Адрес обезличен>. В следующий момент, он увидел, как со встречного направления, на них движется автомобиль марки «Т» микроавтобус, на котором не был включен свет фар. После этого он почувствовал удар в правую боковую плоскость их автомобиля. В результате ДТП, он получил телесные повреждения.
Из объяснений потерпевшей К.М. (л.д. 47) следует, что <Дата обезличена> в 19 часов 30 минут она в качестве пассажира находилась на переднем правом пассажирском сидении автомобиля марки «В» регистрационный знак <Номер обезличен>, которым управлял Митрошин С.А. Они следовали по второй полосе проезжей части <Адрес обезличен> со скоростью примерно 60-70 км/час. Скорость она определила по спидометру, так как периодически, обращала внимание. Также в качестве пассажира на заднем пассажирском сидении их автомобиля находился И.В.. Впереди, находился регулируемый перекресток <Адрес обезличен>, на котором им необходимо было осуществить маневр левого поворота и продолжить движение в сторону <Адрес обезличен>. Светофорный объект работал в режиме «Красный-Желтый-Зеленый» сигнал светофора. Приближаясь к вышеуказанному перекрестку, она увидела, как для них «горит» зеленый сигнал светофора. Доехав до пересечения указанного перекрестка, Митрошин С.А. остановился перед выездом на пересечении с <Адрес обезличен>, так как в это время во встречном направлении двигались различные легковые автомобили. На середину перекрестка Митрошин С.А. не поехал. После того, как во встречном им направлении проследовало примерно около 3 автомобилей, она увидела, как для них включился желтый сигнал светофора. Только после этого Митрошин С.А. начал движение вперед, двигаясь в направлении середины перекрестка, при этом смещаясь влево. До этого они на перекрестке находились примерно по времени 1 минуту. Проехав некоторое расстояние и находясь на середине перекрестка, она увидела, как на светофорном объекте, расположенном на левом газоне по ходу их движения, включился красный сигнал светофора. В следующий момент, она увидела, как со встречного направления, на них движется автомобиль марки «Т» микроавтобус, на котором не был включен свет фар. Затем Митрошин С.А. начал осуществлять маневр левого поворота, от середины перекрестка, и проехав незначительное расстояние, она почувствовала удар в правую боковую плоскость их автомобиля. В результате ДТП она получила телесные повреждения.
Вместе с тем, суд к показаниям потерпевших И.В. и К.М. в той части, что «В» под управлением Митрошина С.А. начал маневр левого поворота после того, как пропустил все транспортные средства движущиеся во встречном им направлении и когда на светофорном объекте загорелся запрещающий сигнал светофора, относится критически, поскольку они состоят в дружеских отношениях с Митрошиным С.А. и в силу сложившихся отношений являются заинтересованными в исходе дела.
Не признание Митрошиным С.А. своей вины в совершенном правонарушении суд расценивает, как желание уйти от ответственности за содеянное.
Вместе с тем, виновность Митрошина С.А. подтверждается следующими доказательствами.
Из объяснений потерпевшего Х.Р., являющегося также участником ДТП (л.д. 38) следует, что <Дата обезличена> примерно в 21 час он, управляя автомобилем марки «Т» регистрационный знак <Номер обезличен>, следовал по второй полосе <Адрес обезличен>. Было темное время суток, он двигался с включенным ближним светом фар. В салоне его автомобиля в качестве пассажиров находились: О.О., которая сидела на переднем пассажирском сиденье, два его друга К.Д. и П.Д.. Следуя в указанном направлений, он приближался к перекрестку с <Адрес обезличен>. Движение на указанном перекрестке регулируется светофорным объектом, работающим в режиме «красного, желтого и зеленого» сигналов. По мере приближения к перекрестку он увидел, что для него включен «зеленый» сигнал светофора, и поэтому продолжил движение в указанном направлении со скоростью 50-60 км/ч. В один из моментов, когда он выехал на перекресток, он увидел автомобиль марки «В», следовавший по второй полосе во встречном ему направлении, водитель которого неожиданно начал поворачивать налево по ходу своего движения. В момент, когда водитель автомобиля марки «В» начал осуществлять маневр поворота, расстояние до него составляло около 5-и метров. Он применил экстренное торможение, но ввиду небольшого расстояния остановиться не успел и произвел столкновение передней частью своего автомобиля с правой боковой плоскостью автомобиля марки «В». В результате ДТП он, П.Д. и О.О. получили телесные повреждения.
Из объяснений потерпевшей О.О. (л.д.39) следует, что <Дата обезличена>, в 19 часов 30 минут она в качестве пассажира находилась на переднем правом пассажирском сидении автомобиля марки «Т» регистрационный знак <Номер обезличен>, которым управлял ее друг Х.Р. Они следовали по проезжей части <Адрес обезличен>. На улице было темное время суток, погода пасмурная, осадков не было. Проезжая часть освещалась городским уличным освещением. На их автомобиле был включен ближний свет фар. Видимость была хорошая. Кроме нее в салоне автомобиля находились К.Д. и П.Д. Двигаясь в указанном направлении и приближаясь к перекрестку <Адрес обезличен>, который им необходимо было проследовать в прямом направлении, в один из моментов она увидела, как со встречного движения, на полосу движения их автомобиля выехал автомобиль марки «В», который выполнял маневр левого поворота. Затем, ввиду незначительного расстояния, между их транспортными средствами произошло столкновение. Перед тем, как она увидела автомобиль «В», она смотрела в свой телефон и пыталась позвонить своей подруге, а поэтому, как он двигался и, какой сигнал светофора был включен в это время на перекрестке, не видела. В результате ДТП она получила телесные повреждения.
Из объяснений потерпевшего П.Д. (л.д.50) следует, что <Дата обезличена> в 19 часов 30 минут он в качестве пассажира находился в салоне автомобиля марки «Т» регистрационный знак <Номер обезличен>, которым управлял Х.Р. Они следовали по проезжей части <Адрес обезличен>, со скоростью примерно 60 км/час. На улице было темное время суток, погода пасмурная, осадков не было. Асфальтовое дорожное покрытие было мокрое. Проезжая часть освещалась городским уличным освещением. Двигаясь в указанном направлении и проезжая перекресток <Адрес обезличен>, он почувствовал сильный удар в переднюю часть, их автомобиля, в результате которого он ударился лицом о выступающие части автомобиля. По окружающей обстановке он понял, что произошло дорожно-транспортное происшествие, столкновение с автомобилем марки «В», который до этого он не видел. Какой сигнал светофора был включен па перекрестке в момент ДТП, он не видел. В результате ДТП он получил телесные повреждения.
В деле имеются объяснении свидетеля К.Д., которые аналогичны объяснениям потерпевшего П.Д.
Из объяснений свидетеля Ш.С. (л.д. 40) следует, что <Дата обезличена> в 19 часов 30 минут он управлял автомобилем марки «Г» регистрационный знак <Номер обезличен>, и следовал по правой стороне проезжей части <Адрес обезличен>. Впереди находился регулируемый перекресток <Адрес обезличен>, который он намеревался проехать в прямом направлении. Светофорный объект работал в режиме «Красный-Желтый-Зсленый» сигнал светофора. Двигаясь в указанном направлении и приближаясь к вышеуказанному перекрестку, он увидел, как для него включился запрещающий красный сигнал светофора, а для транспортных средств, движущихся по <Адрес обезличен> - зеленый сигнал. Впереди него в попутном направлении транспортных средств не было, а поэтому он остановился первым. Находясь на указанном участке дороги и ожидая включения разрешающего сигнал светофора, он увидел, как по <Адрес обезличен> движется автомобиль марки «Т» микроавтобус, а во встречном ему направлении к перекрестку приближался автомобиль марки «В». Данные транспортные средства двигались со скоростью около 50-60 км/час и, не сбавляя скорости, приближались к указанному пересечению. В это время, для указанных транспортных средств продолжал «гореть» зеленый сигнал светофора. Других транспортных средств, движущихся по <Адрес обезличен>, не было. В следующий момент, когда водитель автомобиля марки «Т» выехал на перекресток, он увидел, как водитель автомобиля марки «В» не останавливаясь на пересечение указанных улиц, стал осуществлять маневр левого поворота, не доехав до середины перекрестка. Таким образом, водитель автомобиля марки «В» оказался на стороне встречного движения. В следующий момент, ввиду незначительного расстояния, между указанными транспортными средствами, между ними произошло столкновение. Контакт был совершен передней правой частью автомобиля марки «Т», в правую среднюю боковую плоскость автомобиля марки «В». После столкновения автомобиль марки «В» остановился на правом газоне, а автомобиль марки «Т» остановился на перекрестке. После того, как между указанными транспортными средствами произошло столкновение и, они остановились в конечном своем положении, он увидел, как на светофорном объекте, произошла смена сигнала светофора и для транспортных средств, движущихся по <Адрес обезличен>, включился зеленый разрешающий сигнал светофора. В это время он возобновил движение, после чего выехал на <Адрес обезличен> и остановился у ее правого края. Когда он подошел к месту происшествия, то увидел, как участники и их пассажиры вышли на проезжую часть, кроме девушки, которая находилась зажатой на переднем правом пассажирском сидении автомобиля марки «В». Свои данные он оставил подъехавшему на место ДТП сотруднику ГИБДД.
Из объяснений свидетеля Л.Г. (л.д. 53) следует, что <Дата обезличена> вечером она находилась дома. Свидетелем и очевидцем ДТП произошедшего на перекрестке <Адрес обезличен>, она не является. Митрошин С.А. в настоящее время встречается с ее племянницей К.М.. О том, что К.М. получила телесные повреждения в результате ДТП, она узнала от нее самой. <Дата обезличена>, примерно в 12 часов дня, ей позвонил Митрошин Сергей и предупредил, что оставил ее мобильный номер сотруднику ДПС, а также пояснил, чтобы она дала показания в его пользу. Однако, она ответила ему отказом. При каких именно обстоятельствах произошло ДТП ей не известно.
Из объяснений свидетеля В.Р. (л.д. 55) следует, что с Митрошиным С.А. он познакомился в 2009 году и с этого времени поддерживает с ним дружеские отношения. О том, что <Дата обезличена>, Митрошин Сергей, управляя своим автомобилем марки «В» совершил столкновение с автомобилем марки «Т», он узнал лично от Сергея, позвонив ему на мобильный телефон. Узнав о случившемся, он сразу же проехал на место ДТП, где обнаружил Митрошина Сергея и его девушку К.М.. Так же вместе с ними находился И.В. Со слов Сергея, ему стало известно, что он двигался по <Адрес обезличен> и при выполнении маневра левого поворота на перекрестке <Адрес обезличен>, с его автомобилем совершил столкновение автомобиль марки «Т». Находясь на месте происшествия, Митрошин Сергей попросил его быть свидетелем и дать показания в его пользу, а именно, что он завершал маневр поворота на желтый сигнал светофора. На самом деле, свидетелем ДТП он не является и не может пояснить, при каких именно обстоятельствах: произошло столкновение указанных транспортных средств.
Показания свидетеля Ш.С. суд берет за основу при вынесении постановления, поскольку считает данного свидетеля не заинтересованным в исходе дела, а его показания правдивыми, последовательными, согласующимися с другими доказательствами по делу. Так, из его показаний следует, что водитель автомобиля марки «Т» выехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора, вместе с тем, водитель автомобиля марки «В» не останавливаясь на пересечение улиц, стал осуществлять маневр левого поворота при этом не уступив дорогу автомобилю «Т», движущемуся со встречного направления и в следующий момент, между указанными транспортными средствами, произошло столкновение. Кроме того, как следует из показаний Л.Г. и В.Р., Митрошин С.А. просил их дать показания в его пользу, что в свою очередь свидетельствует о наличии умысла избежать ответственности за совершенное правонарушение, при этом зная, что в данном ДТП виноват именно он.
Согласно заключению эксперта <Номер обезличен> от <Дата обезличена> у К.М. при поступлении в ГБ№1, <Дата обезличена> в 20:15 с последующим клиническим наблюдением, неврологическими данными, а также рентгенологическими исследованиями выявлены следующие телесные повреждения: Ушибы мягких тканей лобной области, ушиб грудной клетки справа, ссадина 5х6см. лобно-теменной области головы, осаднение кожи мягких тканей в зоне правого плечевого сустава. Эти повреждения образовались от действия тупых твердых предметов, возможно при ДТП в момент столкновения транспортных средств, с последующим ударом пострадавшей о выступающие части внутри салопа автомобиля. Давность образования может соответствовать дате, указанной в обстоятельствах дела определения и не противоречит записям истории болезни, то есть могли быть получены <Дата обезличена>. Данные повреждения квалифицируются как легкий вред здоровью и повлекшие за собой кратковременное расстройство здоровья на срок, продолжительностью не свыше 3-х недель(до 21 дня включительно) (л.д. 75-76).
Согласно заключению эксперта <Номер обезличен> от <Дата обезличена> у П.Д. имеются следующие телесные повреждения: рубцы лица, которые явились результатом заживления кожных ран, перелом костей носа. Эти повреждения образовались в результате дорожно-транспортного происшествия, при ударных и скользящих воздействиях о тупые предметы, какими могли быть выступающие части внутри салона автомобиля в момент столкновения движущихся автомобилей. Давность образования повреждения не исключается <Дата обезличена>, о чем свидетельствуют данные медицинских документов, необходимость в проведении первичной хирургической обработки кожных ран, рентгенологические данные. Повреждения влекут за собой кратковременное расстройство здоровья на срок до 3-х недель (до 21 дня) от момента причинения травмы и по этому признаку расцениваются как легкий вред здоровью (л.д.78-79).
Согласно заключению эксперта <Номер обезличен> от <Дата обезличена> у О.О., имеются следующие телесные повреждения: Дисторсия (растяжение) шейного отдела позвоночника, кровоподтеки головы, нижних конечностей. Эти повреждения образовались в результате дорожно-транспортного происшествия, при ударных и скользящих воздействиях о тупые предметы, какими могли быть выступающие части внутри салопа автомобиля. Давность образования повреждения не исключается <Дата обезличена>, о чем свидетельствуют данные медицинских документов, морфологические свойства повреждений. Повреждения влекут за собой кратковременное расстройство здоровья на срок до 3-х недель (до 21 дня) от момента причинения травмы и по этому признаку расцениваются как легкий вред здоровью (л.д.85-86).
Согласно заключению эксперта <Номер обезличен> от <Дата обезличена> у И.В., согласно представленным медицинским документам выявлены следующие телесные повреждения: закрытые переломы средних третей диафизов обеих костей правого предплечья с угловым смещением отломков. Эти повреждения образовались от действия тупых твердых предметов, возможно при ДТП в момент столкновения транспортных средств, с последующим падением и ударом пострадавшего на дорожное покрытие. Давность образования может соответствовать дате, указанной в обстоятельствах дела определения и не противоречит записям истории болезни, то есть могли быть получены <Дата обезличена>. Данные повреждения квалифицируются как вред здоровью средней тяжести по признаку длительности расстройства здоровья на срок продолжительностью свыше 3-х недель(более 21 дня) (л.д.94).
Согласно заключению эксперта <Номер обезличен> от <Дата обезличена> у Х.Р., имеются следующие телесные повреждения: Закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, кровоподтеки головы, лица, грудной клетки, верхней конечности. Эти повреждения могли образоваться в результате дорожно-транспортного происшествия, при ударных воздействиях о тупые предметы, какими могли быть выступающие части внутри салона автомобиля. Давность образования повреждения не исключается <Дата обезличена>, о чем свидетельствуют данные медицинских документов. Повреждения влекут за собой кратковременное расстройство здоровья на срок до 3-х недель (до 21 дня) от момента причинения травмы и по этому признаку расцениваются как легкий вред здоровью (л.д.98-99).
Вина Митрошина С.А. также подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (л.д. 3);
- протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (л.д. 5);
- справкой по дорожно-транспортному происшествию от <Дата обезличена> (л.д. 17);
- протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия от <Дата обезличена> (л.д. 18-19);
- схемой к протоколу осмотра дорожно-транспортного происшествия от <Дата обезличена> (л.д. 20);
- протоколами осмотра и проверки технического состояния транспорта от <Дата обезличена> (л.д. 21, 22);
- фото таблицей (л.д.24-25);
- справкой о дорожно-транспортном происшествии от <Дата обезличена> (л.д.26);
- рапортом инспектора взвода №2 ОБДПС г.Пензы от <Дата обезличена> (л.д.31);
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (л.д. 35);
- схемой пофазного регулирования движения и временной диаграммой переключения сигналов на светофорном объекте <Адрес обезличен> (л.д. 63).
Исследовав вышеуказанные доказательства в их совокупности, суд находит вину Митрошина С.А. установленной.
В соответствии с п. 1.3 Правил дорожного движения РФ, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Пунктом 1.5 Правил установлено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Согласно п. 13.4 Правил, при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Как установлено судом, указанные требования Правил дорожного движения РФ водитель автомобиля марки «В» регистрационный знак <Номер обезличен> Митрошин С.А. не выполнил, что повлекло столкновение с автомашиной марки «Т» регистрационный знак <Номер обезличен> под управлением водителя Х.Р., в результате чего водитель автомашины «Т» Х.Р. его пассажиры О.О., П.Д. и пассажир автомашины «В» К.М. получили телесные повреждения расценивающиеся как легкий вред здоровью, а пассажир автомашины «В» И.В. получил телесные повреждения расценивающиеся как вред здоровью средней тяжести
Действия Митрошина С.А. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, так как он совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью потерпевших.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенных административных правонарушений, личность виновного, его имущественное положение, характер его работы, его семейное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Митрошина С.А. судом не установлено.
Суд считает, что в отношении Митрошина С.А. с учетом данных о его личности, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, а также конкретных обстоятельств правонарушения, то что грубое нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение вреда здоровью пяти лицам, следует назначить наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.
Учитывая, что в результате нарушения Митрошиным С.А. Правил дорожного движения РФ потерпевшим одномоментно причинены различной степени тяжести телесные повреждения, то есть фактически совершено одно действие, ответственность за которое предусмотрена двумя частями ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Вопрос о возмещении материального ущерба и морального вреда суд в соответствии со статьей 4.7 КоАП РФ оставляет на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Митрошина Сергея Александровича виновным в совершении правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: