Дело №5-49/2011 Постановление по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ



Дело № 5-49/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пенза                                                                                            22 марта 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Пензы Липатов О.М.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Кондратьева Е.В., потерпевшего К.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

КОНДРАТЬЕВА Е.В., Данные изъяты

привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Кондратьев Е.В. нарушил Правила дорожного движения, что повлекло причинение потерпевшему К.С. вреда здоровью средней тяжести, при следующих обстоятельствах:

Кондратьев Е.В. в 21 час Дата , управляя в Адрес автомобилем марки Данные изъяты следуя по Адрес со стороны Адрес в направлении Адрес , напротив Адрес , в нарушение п. п. 1.4, 1.5, 9.1, 10.1 Правил дорожного движения РФ не обеспечил безопасность дорожного движения, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем марки «Данные изъяты под управлением К.С., следовавшим во встречном направлении. В результате данного дорожно-транспортного происшествия К.С. получил закрытый, оскольчатый двойной перелом правого надколенника со смещением отломков, ссадину тыла левой кисти, квалифицируемые как вред здоровью средней тяжести по признаку длительности расстройства здоровья продолжительностью свыше 3-х недель.

При рассмотрении дела Кондратьев Е.В. свою вину в совершенном правонарушении признал и подтвердил факт нарушения им требований п. 1.4, 1.5, 9.1, 10.1 Правил дорожного движения РФ, что повлекло столкновение с автомобилем марки «Данные изъяты под управлением К.С. и причинение потерпевшему К.С. вреда здоровью средней тяжести.

Кроме признания своей вины Кондратьевым Е.В. его виновность в совершении указанного правонарушения подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении Номер от Дата (л. д. 4);

- справкой по дорожно-транспортному происшествию от Дата (л. д. 20);

- протоколом осмотра места происшествия от Дата и схемой к нему (л. д. 21, 24-25);

- протоколами осмотра и проверки технического состояния транспорта от Дата (л. д. 22, 23);

- объяснениями потерпевшего К.С. (л. д. 31).

- заключением автотехнической экспертизы Номер .1-4; 241/13.3-4 от Дата , согласно которой столкновение автомобиля марки «Данные изъяты под управлением Кондратьева Е.В. и автомобиля марки Данные изъяты под управлением К.С. произошло на стороне дороги предназначенной для движения автомобиля марки Данные изъяты 58 под управлением К.С. по направлению движения в сторону Адрес движения автомобиля марки Данные изъяты перед началом торможения составляла более 22,4 км/час. Скорость движения аДанные изъяты перед началом торможения составляла более 30 км/час. В заданной дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля марки Данные изъяты Кондратьев Е.В. должен был действовать, руководствуясь требованиями пунктов 1.4, ч. 1 п. 1.5, п. 9.1, ч. 1 п. 10.1 ПДД РФ. В данной дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля марки Данные изъяты К.С. должен был действовать, руководствуясь требованиями ч. 2 п. 10.1 ПДД РФ (л. д. 51-54).

- заключением судебно-медицинской экспертизы Номер от Дата , согласно которому у потерпевшего К.С. экспертом обнаружены: закрытый, оскольчатый двойной перелом правого надколенника со смещением отломков, ссадина тыла левой кисти, квалифицируемые как вред здоровью средней тяжести по признаку длительности расстройства здоровья продолжительностью свыше 3-х недель, образовавшиеся в результате дорожно-транспортного происшествия от действия тупых твердых предметов, возможно при ДТП в момент столкновения транспортных средств, с последующим ударом о выступающие части внутри салон автомобиля (л. д. 48-49).

Исследовав собранные по делу доказательства, прихожу к следующему.

На основании п. 4 ст. 22 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12 1995 года, единый порядок дорожного движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ.

В соответствии с п. 1.4 Правил дорожного движения на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

В силу п. 1.5 Правил дорожного движения, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Согласно п. 9.1 Правил дорожного движения количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

В соответствии с п. 10.1 Правил дорожного движения водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Указанные требования Правил Кондратьевым Е.В. выполнены не были, из-за чего он, управляя автомобилем, не обеспечил безопасность дорожного движения, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем марки Данные изъяты под управлением К.С., следовавшим во встречном направлении. В результате дорожно-транспортного происшествия К.С. был причинен вред здоровью средней тяжести.

Таким образом, вина Кондратьева Е.В. в совершении указанного правонарушения нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.

Кондратьев Е.В. нарушил Правила дорожного движения, что повлекло причинение потерпевшему вреда здоровью средней тяжести, в связи с чем, действия Кондратьева Е.В. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ.

При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие наказание.

Смягчающими наказание обстоятельствами являются признание вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Также при назначении наказания учитываю мнение потерпевшего К.С., просившего назначить Кондратьеву Е.В. наказание в виде административного штрафа.

При указанных обстоятельствах, учитывая конкретные обстоятельства дела, повышенную общественную опасность содеянного и тяжесть наступивших последствий, а также данные о личности правонарушителя, неоднократно привлекавшегося к административной ответственности и то, что Кондратьев Е.В., управляя источником повышенной опасности, подверг опасности жизнь и здоровье иных участников дорожного движения, с целью предупреждения совершения им аналогичных правонарушений впредь, считаю необходимым назначить Кондратьеву Е.В. наказание в виде лишения управления транспортными средствами.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать КОНДРАТЬЕВА Е.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

Водительское удостоверение Кондратьева Е.В. направить в УГИБДД УВД по Пензенской области.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                        О.М. Липатов