Дело № 5-97/11 г. Пенза 23 мая 2011 года Судья Ленинского районного суда г. Пензы Симонов В.М., с участием представителя юридического лица С, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - К.О., представившего доверенность от Дата , заместителя начальника отдела надзорной деятельности г. Пензы Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пензенской области В.О., представившего доверенность от Дата , рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении С, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: С совершило нарушение требований пожарной безопасности. В период Дата на основании распоряжения главного государственного инспектора г. Пензы по пожарному надзору П.С. Номер от Дата проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности С, расположенным по адресу: Адрес . В ходе проверки установлено, что в административном здании Номер С, расположенного по адресу: Адрес , выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: - на видных местах не вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара выполненные согласно требований ГОСТ Р 12.2.143-2002 (основ. п. 3, п. 16 ППБ 01-03); - помещения, здания не обеспечены первичными средствами пожаротушения согласно норм оснащения (Основ. п. 108, приложением № 3 ППБ 01-03); - помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации согласно норм (Основ. п. 3 ППБ 01-03, НПБ 110-03, табл. 1, 3); - помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре согласно норм (Основ. п. 3 ППБ 01-03, НПБ 104-03, табл. 1, 2); - для отделки стен в общих коридорах, в лестничных клетках на путях эвакуации используются горючие материалы (панели ДВП) (Основ. п. 53 ППБ 01.03); - на окнах 1 этажа установлены глухие металлические решетки (Основ. п. 40 ППБ 01-03); - деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом (Основ. п. 36 ППБ 01-03); - на первом и втором этажах отсутствуют двери отделяющие лестничную клетку от общих коридоров (Основ. п. 3 ППБ 01-03, п. 6.18* СНиП 21-01-97*); - материалы покрытий полов на первом и втором этажах (линолеум по деревянным доскам) на путях эвакуации не соответствуют классу пожарной опасности строительных материалов КМ4 (Основ. Табл. 3, табл. 28, ст. 134 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ. Выявленные нарушения были зафиксированы в акте проверки Номер от Дата . По результатам проверки и на основании вышеуказанного акта Дата был составлен протокол об административном правонарушении Номер в отношении С за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. В судебном заседании представитель юридического лица С К.О. вину юридического лица в совершенном административном правонарушении признал, выявленные нарушения пожарной безопасности не оспаривал, пояснил, что административное здание Номер является старым строением, подлежащим сносу, в связи с чем его ремонт и приведение в соответствие с требованиями пожарной безопасности не перспективно. В настоящее время С заканчивает отделку нового здания, куда в ближайшее время переедут сотрудники завода в количестве 15 человек, продолжающее работать в административном здании Номер . Заместитель начальника отдела надзорной деятельности г. Пензы Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пензенской области В.О. суду пояснил, что допущенные С нарушения требований пожарной безопасности являются грубыми и не позволяющими осуществлять деятельность С в части эксплуатации административного здания Номер до устранения указанных нарушений. Оценив совокупность собранных по делу доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины С в совершении административного правонарушения. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с п. 3. Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), являющихся приложением к Приказу МЧС России от 18.06.2003 года № 313, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Согласно п. 16 этих же Правил, в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. В соответствии с п. 108 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), являющихся приложением к Приказу МЧС России от 18.06.2003 года № 313, помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением № 3. Согласно п. 53 этих же Правил, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости). В соответствии с п. 40 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), являющихся приложением к Приказу МЧС России от 18.06.2003 года № 313, в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке. Согласно п. 36 этих же Правил, нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования должны немедленно устраняться. В соответствии с п. 6.18* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», (СНиП 21-01-97*), принятые и введенные в действии Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 года № 18-7, лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах. Согласно ст. 134 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008 года, в жилых помещениях зданий подкласса Ф 1.2 не допускается применять материалы для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ4, и материалы для покрытия пола с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ4. Протоколом о временном запрете деятельности от Дата деятельность С, расположенного по адресу: Адрес , в части эксплуатации административного здания Номер приостановлена с Дата . Исследовав совокупность представленных доказательств, суд считает установленным нарушение С требований пожарной безопасности и квалифицирует действия С по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Суд считает, что С располагало возможностями, позволяющими соблюсти требования правил противопожарной безопасности. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение С. С учетом того, что допущенные С нарушения правил пожарной безопасности представляют реальную угрозу жизни и здоровью людей, суд считает, что в отношении С следует назначить наказание исключительно в виде административного приостановления деятельности. Судом представителю юридического лица С разъяснено, что судья на основании ходатайства представителя юридического лица С, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Оснований для признания совершенного С административного правонарушения малозначительным не имеется. Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо – С (юридический адрес: Адрес , свидетельство Данные изъяты о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 г., государственный регистрационный номер Данные изъяты) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 (девяносто) суток в части эксплуатации административного здания Номер С, расположенного по адресу: Адрес . Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности С, расположенного по адресу: Адрес с Дата по Дата . Исполнение постановления суда возложить на службу судебных приставов-исполнителей немедленно. Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Судья В.М. Симонов