Дело № 5-144/2011 Постановление по делу об административном правонарушении ч.1 ст.18.15 КоАП РФ



Дело № 5-144/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пенза                                           21 июля 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Пензы Акимова О.А.,

с участием представителя ООО «Совикс», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - М.Е., представившей доверенность от Дата .,

старшего инспектора ОИК УФМС России по Пензенской области П.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Совикс», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Совикс» совершило привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу.

Согласно протоколу об административном правонарушении Номер от Дата , в ходе проведения Дата в 10 часов 30 минут сотрудниками ОИК УФМС России по Пензенской области проверки режима пребывания иностранных граждан на территории РФ было установлено, что ООО «Совикс» (ИНН/КПП Номер , ОГРН Номер ) в нарушении требований п. 4 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», с Дата по Дата предоставило работу в качестве мойщика при наружной мойки пассажирских вагонов, расположенных по Адрес , гражданину республики Таджикистан Р.З., не имеющему разрешение на работу на территории Пензенской области.

В судебном заседании представитель ООО «Совикс» М.Е. полностью признала вину ООО «Совикс» в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и пояснила, что основным видом деятельности ООО «Совикс» является наружняя мойка пассажирских вагонов, принадлежащих ОАО Данные изъяты, и находящихся на территории станция П.. В ООО «Совикс» работает 12 человек. В один из дней весной 2011 г. ей позвонили из офиса ООО «Совикс», расположенного в г.Москве, и сообщили, что направят к ней на работу трёх иностранных граждан. Дата для осуществления трудовой деятельности в г.Пензу прибыли трое граждан республики Таджикистан, среди которых был и Р.З., которые были поставлены на миграционный учёт на территории РФ, имели трудовые договоры на выполнение работ, заключенные с ООО «Совикс», разрешения на осуществление трудовой деятельности в г.Москве, а также командировочные удостоверения от ООО «Совикс» от Дата в г.Пензу сроком на 20 суток. Дата указанные лица приступили к выполнению работ по наружней мойки пассажирских вагонов. О том, что указанные лица – граждане республики Таджикистан не имели разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Пензенской области ей не было известно.

Старший инспектор ОИК УФМС России по Пензенской области П.Д. полагал, что ООО «Совикс» были нарушены требования п. 4 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», поскольку с Дата по Дата предоставило работу в качестве мойщика при наружной мойки пассажирских вагонов, расположенных по Адрес , гражданину республики Таджикистан Р.З., не имеющему разрешение на работу на территории Пензенской области.

В ходе судебного заседания установлено следующее.

Из рапорта старшего инспектора ОИК УФМС России по Пензенской области П.Д. от Дата следует, что Дата в 10 часов 30 минут сотрудниками отдела иммиграционного контроля УФМС России по Пензенской области в рамках проведения административного расследования Номер , а также в ходе проведения проверки режима пребывания иностранных граждан на территории РФ было установлено, что ООО «Совикс» (ИНН/КПП Номер , ОГРН Номер ) в нарушении требований п. 4 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», с Дата по Дата предоставило работу в качестве мойщика при наружной мойки пассажирских вагонов, расположенных по Адрес , гражданину республики Таджикистан Р.З., Дата рождения, не имеющему разрешение на работу на территории Пензенской области (л.д. 7).

Согласно справке начальника ОВТМРСБиВП УФМС России по Пензенской области гражданину республики Таджикистан Р.З., в соответствии со ст.13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, в 2011 году не оформлялось и не выдавалось (л.д. 9).

В соответствии с копией постановления начальника ОИК УФМС России по Пензенской области С.С. от Дата Р.З. за осуществление трудовой деятельности в качестве мойщика вагонов на станции П., не имея разрешения на осуществление трудовой деятельности или патента, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей (л.д. 10).

Согласно имеющимся в материалах дела объяснениям Р.З. Дата в здании ФМС г.Москвы он оформил разрешение на работу на один год. Дата он заключил трудовой договор с ООО «Совикс» сроком до Дата , Дата его направили в командировку в г.Пензу, по прибытии куда Дата приступил к выполнению работ в ОАО Данные изъяты. В г.Пензе он разрешения на работу не оформлял (л.д. 12).

Из копии трудового договора от Дата следует, что ООО «Совикс» (работодатель) и гражданин Таджикистана Р.З. (работник) заключили трудовой договор на срок до Дата (л.д. 15-17).

В соответствии с копией командировочного удостоверения Номер от Дата ООО «Совикс» командировало разнорабочего по обслуживанию вагонного парка Р.З. в г.Пензу – для выполнения служебных поручений по месту пребывания, на 20 дней с Дата по Дата (л.д. 13)

Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечаниях к ст. 18.15 КоАП РФ указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Согласно п. 1 ст. 2 этого же Федерального закона, разрешение на работу – это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности, а трудовая деятельность иностранного гражданина – это работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Согласно п. 2 «Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года», являющегося приложением № 6 к Приказу ФМС РФ от 28.06.2010 N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения).

В соответствии с п. 1.1 ст. 13.1 указанного выше Федерального закона разрешение на работу выдается иностранному гражданину:

1) на срок временного пребывания;

2) на срок действия заключенного иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.2 Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 3 ст. 13.1 того же Федерального закона иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично либо через организацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина. Одновременно с заявлением иностранным гражданином представляются:

1) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

2) миграционная карта с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты;

3) квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на работу;

4) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии).

Согласно имеющегося в материалах дела выданного Федеральной Миграционной службой копии разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства Р.З. является гражданином республики Таджикистан и ему выдано разрешение на работу в качестве подсобного рабочего на территории г. Москвы.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении и не оспаривается представителем ООО «Совикс» М.Е. в период с Дата по Дата ООО «Совикс» предоставило работу в качестве мойщика при наружной мойке пассажирских вагонов, расположенных по Адрес , гражданину республики Таджикистан Р.З., не имеющему разрешение на работу на территории Пензенской области.

Таким образом, представленные суду доказательства однозначно свидетельствуют о том, что ООО «Совикс» привлекло к трудовой деятельности на территории Пензенской области гражданина республики Таджикистан Р.З., при отсутствии у данного иностранного гражданина разрешения на работу либо патента.

Тот факт, что Р.З. имел разрешением на работу в г. Москве, откуда был командирован ООО «Совикс» в г. Пензу для выполнения работ, не освобождает ООО «Совикс» от ответственности, поскольку согласно приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 564Н от 28.07.2010г. «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)» иностранный гражданин или лицо без гражданства (далее - иностранный гражданин), временно пребывающие в Российской Федерации, вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу, в случае выполнения ими работ по профессиям и должностям, указанным в перечне приказа, в который не входит работа «подсобного рабочего».

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 2 той же статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено, что ООО «Совикс» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных выше требований закона.

Суд считает, что ООО «Совикс» располагало возможностями, позволяющими соблюсти требования режима пребывания иностранных граждан на территории РФ.

Следовательно, ООО «Совикс» должно быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, т.к. нарушило п. 4 ст. 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ. Оснований для признания совершенного ООО «Совикс» административного правонарушения малозначительным не имеется.

С учетом характер совершенного правонарушения, принимая во внимание имущественное и финансовое положение ООО «Совикс», обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, суд считает необходимым назначить ООО «Совикс» наказание в виде административного приостановления деятельности на срок, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «Совикс» (ИНН/КПП Номер , ОГРН Номер ), зарегистрированное по Адрес - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 5 суток.

Срок исполнения наказания в виде приостановления деятельности исчислять с момента отбытия административного наказания в виде приостановления деятельности, назначенного постановлением Ленинского районного суда от Дата (по административному делу в отношении ООО «Совикс» по привлечению к трудовой деятельности гр.Ё.С. .).

Исполнение постановления суда возложить на службу судебных приставов-исполнителей немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

    Судья                                                                                            О.А.Акимова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200