Дело № 5-157/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пенза 25 августа 2011 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Прошина Н.В.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Кузнецова И.А. – Кузнецовой Т.Ю.,
потерпевшего П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Кузнецова И.А., Данные изъяты, ранее один раз привлекавшегося к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.12.20 КоАП РФ,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Кузнецов И.А. совершил нарушение Правил дорожного движения РФ, повлекшее причинение вреда здоровью средней тяжести потерпевшему П.С., в г. Пензе при следующих обстоятельствах.
Дата Кузнецов И.А., управляя автомобилем марки АВТО, двигаясь по ул. Г. со стороны ул. А. в направлении ул. З. в г. Пензе, напротив дома Номер по ул. Г. в нарушение п.п. 1.5, 10.1 Правил дорожного движения РФ, не выбрал скорость, обеспечивающую ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, для выполнения Правил дорожного движения РФ, в результате чего выехал на правую обочину и совершил наезд на препятствие (дерево). В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру П.С. причинён вред здоровью средней тяжести.
К.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, на рассмотрении дела с его участием не настаивал. Принимая во внимание состояние здоровья последнего (л.д. 35) и то, что к участию в настоящем деле допущен его законный представитель Кузнецова Т.Ю., суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Представитель Кузнецова И.А. – Кузнецова Т.Ю., оставила решение по делу на усмотрение суда, просила его строго не наказывать.
Потерпевший П.С. показал, что Дата он в качестве пассажира следовал в салоне автомобиля марки АВТО, которым управлял Кузнецов И.А.. Он располагался на переднем пассажирском сиденье. Кроме него в салоне автомобиля находились его знакомые Б.А. и М.О., которые располагались на заднем пассажирском сиденье. Он и водитель Кузнецов И.А. находились в состоянии алкогольного опьянения, так как в ночь с Дата на Дата совместно употребляли спиртные напитки. На момент дорожно-транспортного происшествия было светлое время суток, дорожное покрытие – сухой асфальт, погода ясная, без осадков. Они двигались по проезжей части ул. Г. со стороны ул. А. в сторону ул. З. в г.Пенза с высокой скоростью. Впереди в попутном и во встречном направлении транспортных средств не было. Приближаясь к участку дороги, расположенному напротив дома Номер по ул. Г., где имеется крутой поворот дороги налево, он почувствовал сильный удар, от которого потерял сознание. В себя он пришёл в автомобиле скорой медицинской помощи, был госпитализирован в МУЗ Данные изъяты. Через несколько дней он от своей матери узнал, что попал в ДТП. В результате дорожно-транспортного происшествия он получил телесные повреждения, квалифицирующиеся как средней тяжести вред здоровью. На строгом наказании Кузнецову И.А., в виде лишения его права управления транспортными средствами, не настаивал.
Из показаний свидетелей Б.А. и М.О. следует, что Дата они следовали в качестве пассажиров в автомобиле марки АВТО под управлением их друга Кузнецова И.А.. Они располагались на заднем пассажирском сиденье. Кроме них в салоне автомобиля также находился их знакомый П.С., который располагался на переднем пассажирском сиденье. Во время движения никто из пассажиров Кузнецова от управления транспортным средством не отвлекал, обзор не ограничивал. В тот день Кузнецов и П.С. находились в состоянии алкогольного опьянения, так как в ночь с Дата на Дата употребляли спиртные напитки. Они двигались по проезжей части ул. Г. со стороны ул. А. в сторону ул. З. в г. Пенза с высокой скоростью, с какой именно, свидетели пояснить не смогли, так как на спидометр не смотрели. Во время движения они неоднократно просили Кузнецова снизить скорость движения, однако он не реагировал. Впереди в попутном и во встречном им направлении двигавшихся автомобилей не было. Приближаясь к участку дороги, расположенному напротив дома Номер по ул. Г., где имеется крутой поворот дороги налево, Кузнецов не справился с управлением автомобиля и выехал на правую обочину, где совершил наезд на дерево. От удара автомобиль перевернулся и после этого остановился. После ДТП П.С. находился без сознания и лежал частично на дорожном полотне, а его ноги находились в передней части салона автомобиля. Кузнецов также без сознания лежал в салоне автомобиля, при этом его голова находилась на подушке безопасности пассажира. Выбравшись из салона, свидетели вызывали скорую медицинскую помощь, врачи которой госпитализировали Кузнецова и П.С. в МУЗ Данные изъяты.
Вина Кузнецова И.А. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается также следующими доказательствами, установленными в судебном заседании:
- протоколом об административном правонарушении от Дата Номер о нарушении Кузнецовым И.А. п.п. 1.5, 10.1 Правил дорожного движения, повлекшем причинение средней тяжести вреда здоровью П.С., т.е. о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ (л.д. 3);
- справками по дорожно-транспортному происшествию от Дата (л.д. 20, 18);
- протоколом осмотра места происшествия, схемой и фототаблицей места ДТП от Дата , в соответствии с которой наезд на препятствие и опрокидывание автомобиля АВТО под управлением водителя Кузнецова И.А. произошел напротив дома Номер по ул. Г. в г. Пензе. Дорожное покрытие на данном участке имеет ширину 4,1 м для двух направлений, состояние дорожного покрытия – сухой асфальт. Автомобиль АВТО обнаружен частично на правой обочине ул. Г., частично в правом кювете, передней частью обращен в сторону ул. З.. Автомобиль находится в перевёрнутом состоянии, лёжит на крыше. Расстояние от задней части автомобиля до угла дома Номер ул. Г. - 0,0 м, расстояние от оси переднего левого колеса автомобиля до правого края проезжей части - 2,1 м, от заднего – 0,7 м. На правой обочине ул. Г. обнаружен след колеи от колеса автомобиля АВТО длиной 5,1 м, начало следа на расстоянии 0,0 м от правого края проезжей части, конец – 1,9 м. На проезжей части ул. Г. обнаружен след торможения от колеса автомобиля АВТО длиной 17,7 м, начало следа на расстоянии 2 м от правого края проезжей части, конец – 0,0 м. На проезжей части, на обочине обнаружены осыпи стекла, пластмассы размером 11,3*8,3 м, расстояние от начала осыпи до задней части автомобиля 0,7 м, от левой границы описи до левого края проезжей части – 0,0 м (л.д. 21-22, 23, 25-26);
- протоколом осмотра и проверки технического состояния автомобиля АВТО от Дата под управлением водителя Кузнецова И.А., согласно которому указанное транспортное средство в результате ДТП получило повреждения переднего бампера, передних крыльев, передних дверей, передних колёс, задних дверей, задних крыльев, заднего бампера, левого и правого порогов, крыши, переднего правого диска. Неисправностей рулевого управления, состояния тормозной системы, других агрегатов механизмов не установлено (л.д. 27);
- копией протокола изъятия вещей и документов – водительского удостоверения Номер категории «В, С» на имя Кузнецова И.А. от Дата (л.д. 44);
- заключением судебно-медицинской экспертизы Номер от Дата , согласно выводам которого выявленные у П.С. телесные повреждения: закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга лёгкой степени, травматическое субарахноидальное (кровь под мягкой мозговой оболочной) кровоизлияние, множественные ссадины головы, туловища и конечностей, осаднение грудной клетки слева, образовались Дата в результате дорожно-транспортного происшествия, при ударных и скользящих воздействиях о тупые предметы, какими могли быть выступающие части внутри салона автомобиля в момент наезда на дерево с последующим опрокидыванием автомобиля. Повреждения влекут за собой длительное расстройство здоровья на срок свыше 3-х недель (более 21 дня) и по этому признаку расцениваются как вред здоровью средней тяжести (л.д. 13-14);
- копией свидетельства о регистрации транспортного средства автомобиля от Дата , копией талона техосмотра, копией страхового полиса обязательного, страхования гражданской ответственности владельца автомобиля марки АВТО от Дата (л.д. 55, 56, 57).
Все доказательства по делу об административном правонарушении получены с соблюдением требований административно-процессуального закона и являются допустимыми. Обоснованность выводов судебно-медицинской экспертизы у суда сомнений не вызывает, поскольку заключение дано экспертами высокой квалификации на основе конкретных исследований, является полным и мотивированным.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав и оценив все материалы дела в их совокупности, суд находит вину Кузнецова И.А. установленной и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, так как он допустил нарушение п.п. 1.5, 10.1 Правил дорожного движения РФ, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего П.С.
Диспозицией ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст. 1 Закона).
П. 4 ст. 24 Закона установлено, что участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу п. 4 ст. 22 Закона, единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1.5 Правил дорожного движения в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 (далее по тексту «Правил»), участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
В соответствии с п. 10.1 Правил водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Суд полагает доказанным, что реальные технические действия водителя Кузнецова И.А. не соответствовали нормам и требованиям указанных пунктов правил дорожного движения. Он грубо нарушил требования ПДД РФ, не учел дорожные условия, не выдержал скорость, обеспечивающую ему в указанной дорожной ситуации возможность постоянного контроля за движением своего транспортного средства и его безопасностью для иных участников дорожного движения, что и явилось причиной выезда транспортного средства под его управлением на обочину, наезда на препятствие и последующего опрокидывания.
По мнению суда, Кузнецов И.А. был обязан и, при должной степени внимательности, имел реальную возможность принять все зависящие от него меры для соблюдения требований указанных норм и правил, тем самым обеспечить безопасность дорожного движения и предотвратить наступление последствий, в виде причинения вреда здоровью потерпевшего П.С.. Однако таких мер необоснованно не принял.
Таким образом, виновность Кузнецова И.А. в совершении данного правонарушения материалами дела установлена и подтверждена совокупностью исследованных судом доказательств.
При назначении наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновного, имеющего постоянное место жительство, на момент совершения правонарушения трудоустроенного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит молодой возраст и состояние здоровья Кузнецова И.А. (л.д. 35).
Обстоятельством, отягчающим ответственность Кузнецова И.А., суд признаёт повторность нарушения им правил безопасности дорожного движения, поскольку в 2011 году он подвергался административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ст.12.20 КоАП РФ (л.д. 49), а также совершение рассматриваемого правонарушения в состоянии алкогольного опьянения (л.д. 46).
С учётом изложенного и принимая во внимание личность Кузнецова И.А., конкретные обстоятельства и характер совершённого им правонарушения, а также, учитывая, что исправительного воздействия на него предыдущим наказанием достигнуто не было, суд приходит к убеждению о необходимости назначения ему наказания только в виде лишения права управления транспортными средствами.
Вопрос о возмещении материального ущерба и морального вреда суд, разъяснив потерпевшему положения ст. 4.7 КоАП РФ, оставляет на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кузнецов И.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.В. Прошина