Дело №5-195/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Пенза 13 октября 2011 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Акимова О.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Агеева С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении в отношении
Агеева С.П., Данные изъяты, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Агеев С.П. совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Правонарушение им совершено в Адрес при следующих обстоятельствах.
Дата водитель Агеев С.П., управляя автомобилем марки АВТО 1 государственный регистрационный знак Номер , двигался по проезжей части Адрес , и, проезжая участок дороги, расположенный напротив дома Номер по Адрес , не выбрал скорость, обеспечивающую водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, не принял все возможные меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, в результате чего произвел наезд на стоящий грузовой седельный тягач марки АВТО 2 государственный регистрационный знак Номер с полуприцепом государственный регистрационный знак Номер и металлическое ограждение, которое впоследствии повредило автомобиль марки АВТО 3 государственный регистрационный знак Номер . В результате дорожно-транспортного происшествия, пассажир автомобиля марки АВТО 1, государственный регистрационный знак Номер , К.А. получил телесные повреждения, которые согласно заключению эксперта Номер от Дата квалифицируются как вред здоровью средней тяжести.
Своими действиями Агеев С.П. нарушил требования, предусмотренные п.п. 1.5, 10.1 ПДД РФ.
Агеев С.П. в судебном заседании пояснил, что Дата он находился на рабочем месте в СТО. В 16 часов его знакомый К.А. пригнал на ремонт автомашину АВТО 1, государственный регистрационный знак Номер , которая принадлежала О.А. Данная автомашина была технически неисправна, горел датчик детонации. Дата он занялся ремонтом указанного автомобиля. Около 0 часов 40 минут на СТО приехал К.А., он предложил К.А. проверить исправность автомашины. Он сел за руль автомашины АВТО 1, К.А. сел на переднее пассажирское сиденье и по территории СТО стали ездить на машине со скоростью примерно 70 км/час. В один из моментов он применил экстренное торможение и машину занесло, в результате чего произошел наезд на грузовой седельный тягач. В результате он и К.А. получили телесные повреждения. Также Агеев С.П. пояснил, что так как он занимается полупрофессиональными кольцевыми гонками, то он мог справиться с рулевым управлением автомашины, а ДТП произошло из-за неисправности автомашины.
Из объяснений потерпевшего К.А. (л.д.64) следует, что он являлся участником дорожно-транспортного происшествия, имевшего место Дата , напротив дома Номер по Адрес . На момент дорожно-транспортного происшествия было темное время суток, включено уличное освещение, дорожное покрытие было сухой асфальт, видимость в прямом направлении ни что не ограничивало. В вышеуказанное время, он со своими друзьями Ш.Е. Евгением и Михаилом, фамилии которого он не знает, на его автомобиле АВТО 5, государственный регистрационный знак Номер , которым управлял по доверенности, подъехали на автостанцию, расположенной по адресу Адрес , для того, что бы посмотреть, сделал ли Агеев С.П. автомобиль АВТО 1, который принадлежал его товарищу О.А., договориться о ремонте автомобиля Евгения. В это время Агеев С.П. занимался своими делами, а автомобиль АВТО 1 находился на подъемнике. Он спросил его, сделал ли он данный автомобиль, на что Агеев С.П. ответил, что он попробовал его сделать и предложил ему проехать испытать данный автомобиль. Агеев С.П. на данным автомобиле выехал из бокса, после чего он сел на переднее левое пассажирское сидение, так как рулевое управление автомобиля находилось справа, и он с ним выехали на проезжую часть Адрес и продолжили свое движение в прямом направление в сторону Адрес . Доехав до конца действия дорожного знака «одностороннее движение», они повернули налево, выехали на другую проезжую часть Адрес и опять продолжили свое движение в направлении Адрес . Доехав до Адрес , они развернулись и опять по Адрес продолжили свое движение в направлении Адрес со скорость приблизительно около 80 км/ч. В это время Сергей увеличивал скорость. Следуя в указанном направлении и проезжая участок дороги расположенного напротив дома Номер по Адрес , Сергей начал вилять рулем, в результате чего заднюю часть автомобиля занесло в лево и он увидел, что они движутся в сторону стоящего прицепа седельного грузового тягача. После этого он ничего не помнит, так как пришел в себя в Ш.Е. с телесными повреждениями.
Из объяснений свидетеля О.А. (л.д. 29, 61), следует, что ему на праве личной собственности принадлежит автомобиль марки АВТО 1 государственный регистрационный знак Номер , который был куплен им в Дата . Обязательная гражданская ответственность владельцев транспортных средств застрахована в установленном законом порядке. За техническим состоянием вышеуказанного автомобиля О.А. следит самостоятельно, а поэтому указанный автомобиль до момента дорожно-транспортного происшествия находился полностью в технически исправном состоянии, в том числе рулевое управление и тормозная система, и ни один из узлов и агрегатов у него не отказывал. Дата он решил отвезти свой автомобиль на станцию технического обслуживания, которая расположена на Адрес в Адрес . На вышеуказанной станции он планировал произвести регулировку датчика детонации. Данная неполадка не влияла на работу ходовой части его автомобиля, а смягчала угол зажигания автомобиля, то есть для плавной работы поршней двигателя его автомобиля. Приехав на вышеуказанную станцию технического обслуживания, он передал ключи от автомобиля мастеру станции – Агеев С.П., а сам уехал домой. Дата ему на телефон позвонил знакомый Ш.Е. и сообщил, что произошло дорожно-транспортное происшествие с участием его автомобиля, а также сообщил, что в настоящее время его автомобиль находится рядом с автостоянкой, распложенной на Адрес , возле железнодорожного переезда. Приехав на место происшествия, он увидел свой автомобиль со значительными механическими повреждениями, который находился под задней частью полуприцепа большегрузного автомобиля. Находясь на месте происшествия, ему стало известно, что за рулем его автомобиля, незадолго до совершения дорожно-транспортного происшествия, находился Агеев С.П. При каких обстоятельствах произошло дорожно-транспортное происшествие О.А. неизвестно, доверенность на право управления своим автомобилем Агееву С.П. он не выдавал. Агеев С.П. управлял автомашиной АВТО 1 государственный регистрационный знак Номер , без ведома О.А.
Из объяснений свидетеля К.С. (л.д. 50), следует, что он является владельцем автомобиля АВТО 3, государственный регистрационный знак Номер . Кроме него данным автомобилем никто не управляет. Дата он припарковал свой автомобиль на платную автостоянку, расположенную напротив дома Номер по Адрес и, закрыв его, ушел к себе домой. Дата он подошел к своему автомобилю и обнаружил механические повреждения, которых ранее не было. Около своего автомобиля он обнаружил механические повреждения железного ограждения, около которого стоял автомобиль, а также осыпь стекла, пластмассы, грязи от другого транспортного средства. О случившемся он сообщил в дежурную часть ГИБДД, где ему сообщили, что его автомобиль получил механические повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия, с участием автомобиля марки АВТО 1 государственный регистрационный знак Номер , и грузового седельного тягача марки АВТО 2 государственный регистрационный знак Номер .
Из объяснений свидетеля С.М. (л.д. 53) следует, что он являлся свидетелем дорожно-транспортного происшествия, имевшего место Дата , напротив дома Номер по Адрес . На момент дорожно-транспортного происшествия было темное время суток, включено уличное освещение, дорожное покрытие было сухой асфальт, видимость в прямом направлении ничто не ограничивало. В вышеуказанное время, он со своими друзьями К.А. и Ш.Е., на автомобиле К.А. АВТО 5 государственный регистрационный знак Номер , которым он управлял по доверенности, подъехали на автостанцию, расположенную по адресу Адрес , для того, что бы договорится о ремонте автомобиля Ш.Е.. В это время работник данной станции Агеев С.П. занимался ремонтом автомобиля марки АВТО 1, государственный регистрационный знак Номер . Доделав данный автомобиль Агеев С.П. начел выезжать из бокса, в это время он предложил К.А. проехать с ним в качестве пассажира, для того чтобы посмотреть, как работает данный автомобиль. После того, как К.А. сел на переднее левое пассажирское сидение, так как рулевое управление в данном автомобиле находилось с правой стороны, они выехали на проезжую часть Адрес , и продолжили свое движение в прямом направление в сторону Адрес . Доехав до конца действия дорожного знак «одностороннее движение», они повернули налево, выехали на другую проезжую часть Адрес и опять продолжили свое движение в направлении Адрес Доехав до Адрес , они развернулись и опять по Адрес продолжили свое движение в направлении Адрес . Таким образом они проехали не останавливаясь два круга. Когда они выехали на третий круг и продолжили свое движение по Адрес в направлении Адрес , и, проехав мимо автостанции со скоростью более 100 км/ч, где стояли они, он увидел что впереди них двигается автомобиль марки АВТО 4 по середине проезжей части, с более низкой скоростью, водитель которого до этого проехал также мимо них. В это время Агеев С.П., управляя автомобилем АВТО 1, начал принимать руль то влево, то в право, искать место, где можно обогнать данный автомобиль. Выполняя данные маневрирования, заднюю часть автомобиля начало заносить вправо, в результате чего, они произвели наезд в заднюю часть грузового седельного тягача, который был припаркован около левого края проезжей части, напротив дома Номер по Адрес . После этого он и Ш.Е. сразу сели в автомобиль АВТО 5 государственный регистрационный знак Номер , и поехали на место происшествия. В этот момент на станции находился еще Г.М., напарник по работе Агеев С.П., и пояснил что он останется, чтобы закрыть ворота. Подъехав на место происшествия, С.М. с Ш.Е. подбежали к данному автомобилю, так как правая сторона была сильно повреждена, они подошли к передней левой двери, и попытались ее открыть, но она не открывалась. Они нашли около ограждения автостоянки металлическую трубу, которой отогнули дверь. После того как дверь открылась, они вытащили с пассажирского сидения пострадавшего К.А. и положили его на проезжую часть. В это время на место дорожно-транспортного происшествия подъехал сотрудник охраны частного охранного предприятия, который помог вытащить им через левую дверь Агеев С.П.. После того как вытащили их из салона автомобиля, они занесли их на территорию автостоянки и посадили на стулья. Через несколько минут к ним подъехали сотрудники ГИБДД, которые опросили его устно о происшедшем, до приезда сотрудников ГИБДД автомобили они не перемещали.
Свидетель Ш.Е. в ходе расследования административного правонарушения дал аналогичные показания.
Из объяснений свидетеля Г.М. (л.д. 62), следует, что на момент дорожно-транспортного происшествия, имевшего место Дата , напротив дома Номер по Адрес , было темное время суток, включено уличное освещение, дорожное покрытие было сухой асфальт, видимость в прямом направлении ни что не ограничивало. В вышеуказанное время, он находился на автостанции СТО по адресу Адрес , где он с Агеев С.П. занимались ремонтом автомобилей. В это время Агеев С.П., производил ремонт автомобиля марки АВТО 1, государственный регистрационный знак Номер а именно производил ремонт датчика детонации. Около 00 часов 00 минут Агеев С.П. на данным автомобиле выехал из бокса и проехал на нем один круг по Адрес , после чего заехал в бокс и, пояснив, что на что на больших оборотах данный датчик детонации загорается, предупреждая о неисправности, опять начал ремонтировать данный автомобиль. Приблизительно в 00 часов 40 минут, Агеев С.П. опять начел выезжать на данным автомобиле из бокса, чтобы произвести испытания данного автомобиля. В это время к автостанции на автомобиле АВТО 5, цифры регистрационного знака Номер , подъехали К.А. со своими друзьями, имя одного из которых – Ш.Е. имя второго ему не известно. После этого он увидел, что К.А., садится на переднее левое пассажирское сиденье в автомобиль марки АВТО 1 которым управлял Агеев С.П., К.А., так как рулевое управление в данном автомобиле находилось с правой стороны. После того, как К.А. Алексей сел в автомобиль, они выехали на проезжую часть Адрес , для испытания автомобиля и продолжили движение в прямом направление в сторону Адрес . Доехав до конца действия дорожного знак «одностороннее движение», они повернули налево, выехали на другую проезжую часть Адрес и опять продолжили свое движение в направлении Адрес . Доехав до Адрес , они развернулись и опять по Адрес продолжили свое движение в направлении Адрес . В это время он стоял около автостанции и наблюдал за движением автомобиля. Таким образом они проехали не останавливаясь один круг. Когда они выехали на второй круг и продолжили свое движение по Адрес в направлении Адрес , и, проехав мимо автостанции со скоростью около 90 км/ч, где стоял он и друзья К.А., Г.М. увидел, что впереди них двигается автомобиль АВТО 4 по середине проезжей части с более низкой скоростью, водитель которого до этого проехал также мимо них. В это время, Агеев С.П. управляя автомобилем АВТО 1, догнав автомобиль АВТО 4, начел применять торможение. При торможении заднюю часть автомобиля неожиданно начало бросать влево и вправо, после чего заднюю часть автомобиля сильней занесло в право и они правым боком произвели наезд в полуприцеп грузового седельного тягача, который был припаркован около левого края проезжей части. Друзья Алексея, увидев данное происшествие, сели в автомобиль АВТО 5 на котором они ранее приехали, и поехали на место происшествие. В это время он остался на автостанции для того чтобы закрыть ворота. После того, как он нашел ключи и закрыл ворота, он также пошел на место происшествие. Подойдя на место дорожно-транспортного происшествия, он обнаружил, что Агеев С.П. и К.А. из салона автомобиля вытащили и, что они сидят на стульях которые вынесли с автостоянки, рядом которой произошло дорожно-транспортное происшествие. На место происшествия через некоторое время подъехала бригада скорой помощи, которая госпитализировала Агеев С.П. и К.А. с места происшествия. Когда приехал владелец автомобиля АВТО 1 и приехал эвакуатор, он забрал инструмент, находивший в салоне автомобиля АВТО 1 который принадлежал Агеев С.П., и увидел, что стрелка спидометра зафиксировалась на скорости 80 км/ч.
Из объяснений свидетеля Б.Д. (л.д. 66), следует, что Дата , напротив дома Номер по Адрес он управлял автомобилем АВТО 4, государственный регистрационный знак Номер , и двигался по проезжей части Адрес со стороны Адрес в направлении Адрес . Было темное время суток, горело уличное городское освещение, дорожное покрытие сухой асфальт, без осадков. Скорость его автомобиля составляла около 90 км/ч, которую определял визуально. Видимость в прямом направлении составляла более 100 метров. Следуя в указанном направлении и подъезжая к участку дороги расположенный напротив дома Номер по Адрес , в зеркало заднего вида он увидел что, за его автомобилем двигается другой автомобиль, водитель которого начал совершать маневр обгона его автомобиля. Выехав на обгон, слева от него водитель данного автомобиля снизил скорость и опять перестроился за его автомобиль, так как слева по ходу его движения у края проезжей части был припаркован седельный тягач с полуприцепом. Проехав, седельный тягач, который был припаркован, в зеркало заднего вида он увидел, что автомобиль, двигавшийся сзади него, приближаясь к задней части полуприцепа седельного тягача, резко свернул влево, в этот момент он услышал механический удар. Увидев данное происшествие, он резко остановился, припарковал свой автомобиль около передней части седельного тягача и побежал к задней части полуприцепа. Подбежав к задней части прицепа, он увидел автомобиль марки АВТО 1 который правой частью находился под полуприцепом. Он подбежал к левой пассажирской двери, так как рулевое управление автомобиля находилось с левой стороны, и открыл ее, где на пассажирском сидении сидел молодой человек с телесными повреждениями. Данному молодому человеку он помог выйти из салона. На вид пассажиру было около 20 лет, рост около 185 см, волосы темные кудрявые. К нему подошли два молодых человека, которые взяли у него данного пассажира и отвели его на стоянку, где посадили на стул. После того как вытащили пассажира, он увидел что молодой человек который находился за рулем данного автомобиля, начал шевелится и пытаться вылезть из салона. Он сразу подошел к нему, взял его за руки и помог ему также выбраться из салона данного автомобиля. У водителя данного автомобиля была рассечена голова, откуда текла кровь, его правая рука была вся в крови. Водителю на вид было около 21 года, рост около 165 см, темные волосы, короткая стрижка. Через некоторое время подъехала на место скорая помощь. Так же на место происшествия подъехал его товарищ О.А. который поинтересовался у его, кто находился за рулем автомобиля АВТО 1, на что он показал молодого человека, который уже сидел в салоне скорой помощи, маленького роста, которого он вытаскивал в последнюю очередь, после чего его товарищ пояснил, что имя данного парня Агеев С.П., он работает на станции технического облуживания.
Из объяснений свидетеля З.Н. (л.д. 51), следует, что Дата она находилась на своем рабочем месте на автостоянке, расположенной по адресу: Адрес в помещении охранника, окна которого выходят в разные стороны. На проезжей части рядом с автостоянкой находился грузовой седельный тягач. Примерно в 00 часов 40 минут она посмотрела на проезжую часть, где находился тягач, и внезапно услышала шум тормозов и звук механического удара. З.Н. сразу же вышла на улицу и увидела, что легковой автомобиль произвел наезд на заднюю часть грузового седельного тягача. Данный легковой автомобиль был сильно деформирован. После этого она вернулась в помещение охранника, где вызвала по телефону сотрудников полиции. Затем к месту дорожно-транспортного происшествия подъехал незнакомый ей легковой автомобиль, из которого вышли двое или трое молодых людей, внешность которых она не запомнила, так как близко к ним она не подходила. Они открыли левую дверь поврежденного легкового автомобиля и вытащили двух молодых людей с телесными повреждениями и положили их на проезжую часть. Через некоторое время на место дорожно-транспортного происшествия прибыли сотрудники ГИБДД.
Согласно заключению эксперта Номер от Дата у К.А. при поступлении в Ш.Е. на лечение Дата с последующим клиническим наблюдением, неврологическими данными, а также рентгенологическими исследованиями выявлены следующие телесные повреждения: сочетанная травма, травматическая плексопатия плечевого сплетения справа Дюшена-Эрба, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушиб мягких тканей головы, плечевого сустава, ушибленная рана и ссадина правого коленного сустава на передней поверхности 3x5см, в пределах собственной кожи, рана лобной области справа 0,5x2см. Эти повреждения образовались от действия тупых твердых предметов, возможно при дорожно-транспортном происшествии в момент столкновения транспортных средств, с последующим ударом пострадавшего о выступающие части внутри салона автомобиля. Давность образования может соответствовать дате, указанной в обстоятельствах дела определения и не противоречит записям истории болезни, то есть могли быть получены Дата . Данные повреждения квалифицируются как вред здоровью средней тяжести по признаку длительности расстройства здоровья на срок продолжительностью свыше трех недель (более 21 дня), согласно п. 7.1. приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 года №194н «Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека».
Вина Агеева С.П. также подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от Дата Номер (л.д. 3);
- справкой по дорожно-транспортному происшествию от Дата (л.д. 21);
- протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия от Дата (л.д. 22-23);
- схемой к протоколу осмотра дорожно-транспортного происшествия от Дата (л.д. 24);
- протоколами осмотра и проверки технического состояния транспорта от Дата (л.д. 25, 26, 27);
- рапортом инспектора Данные изъяты от Дата (л.д. 30);
- фототаблицей № 1 (л.д. 58-59);
- копией выписного эпикриза Номер в отношении Агеева С.П.;
- результатом рентгенологического исследования от Дата (л.д. 75);
Кроме того, согласно заключению экспертов Номер от Дата на момент осмотра рулевое управление автомобиля АВТО 1 государственный регистрационный знак Номер , находилось в технически не исправном состоянии из-за деформации рулевых тяг, рулевой колонки и рулевого колеса, а также деформации подвески левого переднего колеса и правого переднего колеса, зажатия левого переднего колеса деформированными частями передка автомобиля, в комплексе образованных от воздействия одномоментных нагрузок, превышавших эксплуатационные, то есть произошедших в момент наезда на препятствие. На момент осмотра тормозная система автомобиля АВТО 1 государственный регистрационный знак Номер , находилась в технически исправном состоянии.
Исследовав вышеуказанные доказательства в их совокупности, суд находит вину Агеева С.П. установленной.
На основании п. 4 ст. 22 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года, единый порядок дорожного движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ.
Пунктом 1.5 ПДД РФ установлено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
В соответствии с п.10.1 ПДД РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Как установлено судом, указанные требования Правил дорожного движения РФ водитель автомобиля АВТО 1 государственный регистрационный знак Номер , Агеев С.П. не выполнил, совершил дорожно-транспортное правонарушение, в результате чего К.А. получил телесные повреждения, расценивающиеся как вред здоровью средней тяжести.
Действия Агеева С.П. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как он совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Агеева С.П., является его признание вины.
Обстоятельством отягчающим ответственность Агеева С.П. является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Суд считает, что в отношении Агеева С.П. с учетом данных о его личности, наличия смягчающего и отягчающего ответственность обстоятельств, а также конкретных обстоятельств правонарушения, следует назначить наказание в виде максимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вопрос о возмещении материального ущерба и морального вреда суд в соответствии со статьей 4.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставляет на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать Агеева С.П. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: Данные изъяты.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья О.А. Акимова