Дело №5-256/2011 Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.24 КоАП РФ



Дело № 5-256/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Пенза                                      27 декабря 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Пензы Акимова О.А.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ботова И.В. – Шишкиной В.Г., Данные изъяты

потерпевшей Матюхиной Е.И. и ее представителя Лисина М.А., Данные изъяты

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении в отношении

    Ботова И.В., Данные изъяты ранее привлекавшегося к административной ответственности,

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

    Ботов И.В. совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

    Правонарушение совершено в Адрес при следующих обстоятельствах.

Дата водитель Ботов И.В. управлял автомобилем марки АВТО 1 и следовал по проезжей части Адрес . Следуя в указанном направлении и проезжая участок дороги расположенный напротив дома Номер по Адрес Ботов И.В. не выполнил требование дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен», пересек сплошную линию разметки 1.1, выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с экскаватором АВТО 2 под управлением водителя Д.Л., который осуществлял маневр левого поворота в месте, где согласно линии разметки поворот налево разрешен. После столкновения автомобиль марки АВТО 1 продолжил движение в перед, выехал на левый газон по ходу его движения, где совершил наезд на световую опору. В результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего в результате нарушения водителем Ботовым И.В. п.п. 1.3, 1.5, 9.1, 11.4 ПДД РФ пассажир автомобиля марки АВТО 1 Матюхина Е.И. получила телесные повреждения, которые расцениваются как лёгкий вред здоровью.

Ботов И.В., будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела в суд не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Из объяснений, имеющихся в материалах дела, следует, что Ботов И.В. вину в совершении правонарушения признал и пояснил, что Дата управлял автомобилем марки АВТО 1 с включенным ближним светом фар и следовал по Адрес , со скоростью около 60 км/ч. В попутном ему направлении перед передней частью его автомобиля следовала колонна транспортных средств, в количестве около 10 автомобилей, а впереди колонны двигался экскаватор. Во встречном ему направлении транспортные средства отсутствовали, помех для движения никто не создавал. Двигаясь в указанном направлении и проезжая вблизи дома Номер по Адрес , он приступил к маневру обгона колонны транспортных средств, двигавшихся в попутном направлении, для чего выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, и стал обгонять транспортные средства. При совершении маневра обгона в один из моментов он увидел дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен», однако не стал завершать маневр обгона, а проехав дорожный знак, продолжил обгонять транспортные средства, поскольку не смог вернуться на ранее занимаемую полосу в связи с тем, что транспортные средства двигались близко друг к другу. Продолжая совершать обгон, он увидел дорожный знак 1.2 РФ «Железнодорожный переезд без шлагбаума», однако проехав данный дорожный знак, продолжил совершать маневр обгона и не стал завершать маневр обгона, так как хотел перестроиться на ранее занимаемую полосу движения, когда совершит обгон экскаватора. Однако, когда автомобиль под управлением Ботова И.В. находился на расстоянии около 2 м от экскаватора, данное транспортное средство стало совершать маневр левого поворота в сторону дома Номер по Адрес , перекрывая полосу движения Ботова И.В. Обнаружив опасность для движения он применил торможение и повернул рулевое колесо влево, пытаясь объехать экскаватор, однако ввиду незначительного расстояния произошло столкновение правой боковой плоскости автомобиля марки АВТО 1 с левой частью переднего отвала экскаватора, после чего автомобиль Ботова И.В. выехал на левую обочину и совершил наезд на световую опору.

Виновность Ботова И.В. подтверждается следующими доказательствами.

Из объяснений Д.Л., являвшегося также участником данного дорожно-транспортного происшествия, следует, что Дата управлял экскаватором колесным марки АВТО 2 принадлежащим "К.Д." с включенным ближним светом фар следовал по Адрес , со скоростью около 15 км/ч. В попутном ему направлении перед передней частью его экскаватора транспортные средства отсутствовали, позади экскаватора двигалась колонна транспортных средств, во встречном ему направлении периодически проезжали транспортные средства, помех для движения ему никто не создавал. Двигаясь в указанном направлении и проезжая вблизи дома Номер по Адрес , он занял крайнее левое положение на своей стороне проезжей части, включил указатель левого поворота, снизил скорость движения примерно до 5 км/ч, и, посмотрев в наружное левое зеркало заднего вида, убедившись в том, что обгон его экскаватора никто не производит, приступил к маневру левого поворота в сторону дома Номер по Адрес . Совершая маневр левого поворота, и выехав частично на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, он почувствовал удар в левую часть переднего отвала экскаватора, после чего увидел автомобиль марки АВТО 1 который, совершая маневр обгона моего экскаватора, двигаясь в попутном ему направлении по стороне дороги, предназначенной для встречного движения, совершил столкновение с его экскаватором, после чего выехал на левую обочину и совершил наезд на световую опору. Сразу после столкновения он применил торможение вплоть до остановки экскаватора.

Из объяснений потерпевшей Матюхиной Е.И. следует, что Дата находилась в качестве пассажира в салоне автомобиля марки АВТО 1 управлением Ботова И.В. Вместе с ней в указанном автомобиле находилась ее подруга И.С., водитель Ботов И.В. и подруга Ш.Е., которая сидела на переднем пассажирском сидении. Матюхина Е.И. сидела на заднем сидении за водителем, а И.С. – за пассажиром. Они направились в Адрес . Во время движения за дорожной обстановкой она не следила. Следовали они по проезжей части Адрес . Скорость движения она не запомнила, но двигались достаточно быстро. Проезжая участок дороги, расположенный напротив дома Номер по Адрес Ботов И.В. выехал на встречную сторону дороги, при этом обгонял колонну транспортных средств попутного направления, которая двигалась очень медленно. Неожиданно она почувствовала удар в правую сторону автомобиля, в котором ехала, после чего их автомобиль изменил направление движения влево, выехал на газон, проехав по нему некоторое расстояние, совершил наезд на световую опору, после чего остановился. После того, как Митюхина Е.И. вышла из салона автомобиля марки АВТО 1, у нее очень сильно болела голова и ноги, так как она ударилась головой о водительское сидение. В результате дорожно-транспортного происшествия она получила телесные повреждения. На место дорожно-транспортного происшествия кто-то вызвал сотрудников ДПС и Скорую помощь. Врачи, прибывшие на место дорожно-транспортного происшествия, осмотрели ее, предложили отвезти в больницу, но она отказалась. Но на следующий день она почувствовала себя хуже и обратилась в поликлинику по месту жительства.

Из объяснений Ш.Е. следует, что Дата он находилась на переднем правом пассажирском сидении автомобиля марки «АВТО 1 которым управлял Ботов И.В. Они следовали по правой стороне проезжей части Адрес . Скорость движения она не запомнила. На заднем пассажирском сидении находились ее знакомые И.С. и Матюхина. Двигаясь в указанном направлении и проезжая участок дороги, расположенный напротив дома Номер по Адрес , они остановились вслед за трактором, который двигался впереди них, в попутном направлении. После этого, Ботов И.В. решил обогнать вышеуказанный трактор, выехал на сторону дороги, предназначенную для движения встречного транспорта и, когда поравнялся с трактором, последний начал движение, осуществляя маневр левого поворота. В следующий момент, между данными транспортными средствами произошло столкновение. От удара автомобиль марки АВТО 1 занесло на световую опору. В результате ДТП Ш.Е. получила телесные повреждения и находилась на стационарном лечении в МСЧ.

Свидетель И.С. в ходе расследования административного правонарушения дала аналогичные показания.

Согласно заключению эксперта Номер от Дата у Матюхиной Е.И. имеются следующие телесные повреждения: подкожная гематома, поверхностная рана левой голени. Эти повреждения образовались в результате дорожно-транспортного происшествия, при ударных и скользящих воздействиях о тупые предметы, какими могли быть выступающие части внутри салона автомобиля. Повреждения, влекут за собой кратковременное расстройство здоровья на срок до трех недель (до 21 дня) от момента причинения травмы и по этому признаку расцениваются как легкий вред здоровью. Давность образования повреждения не исключается Дата , о чем свидетельствуют данные медицинских документов морфологические свойства повреждения (л.д. 83-84).

Вина Ботова И.В. также подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от Дата Номер (л.д. 3);

- справкой по дорожно-транспортному происшествию от Дата (л.д. 5);

- протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия от Дата (л.д. 6-7);

- схемой к протоколу осмотра дорожно-транспортного происшествия от Дата (л.д. 8);

- протоколами осмотра и проверки технического состояния транспорта от Дата (л.д. 9, 10);

- рапортом старшего инспектора Данные изъяты С.Д. от Дата (л.д. 17);

- справкой о дорожно-транспортном происшествии от Дата (л.д. 43);

- фототаблицей Номер (л.д.57-60).

Исследовав вышеуказанные доказательства в их совокупности, суд находит вину Ботова И.В. установленной.

На основании п. 4 ст. 22 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года, единый порядок дорожного движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ.

Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Пунктом 1.5 Правил дорожного движения РФ установлено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Из пункта 9.1 Правил следует, что Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Согласно п. 11.4 Правил дорожного движения РФ обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Как установлено судом, указанные требования Правил дорожного движения РФ водитель автомашины АВТО 1 Ботов И.В. не выполнил, в следствие чего, произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого потерпевшей Митюхиной Е.И. был причинён лёгкий вред здоровью.

Действия Ботова И.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как он совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, характер его работы, его семейное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность Ботова И.В. являются полное признание вины в совершении административного правонарушения и раскаяние в содеянном.

Обстоятельством, отягчающим ответственность Ботова И.В., является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Суд считает, что в отношении Ботова И.В. с учетом данных о его личности, а именно неоднократного привлечения к административной ответственности за нарушение ПДД РФ, наличия смягчающих и отягчающего ответственность обстоятельств, а также конкретных обстоятельств правонарушения, следует назначить наказание в виде лишения права управления транспортным средством.

Вопрос о возмещении материального ущерба и морального вреда суд в соответствии со статьей 4.7 КоАП РФ оставляет на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.

    На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

    Признать Ботова И.В. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 1 год 5 месяцев.

    Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                          О.А. Акимова