Дело № 5-85/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пенза 13 апреля 2012 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Симонов В.М.,
с участием генерального директора ООО «Капстройсервис» Ч.А. ,
представителя Данные изъяты Ш.Г., представившей доверенность Номер от Дата ,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Капстройсервис», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от Дата , Дата был выявлен факт, что ООО «Капстройсервис» при расчетах с населением за горячую воду при отсутствии в жилых помещениях индивидуальных приборов учета на территории Адрес в период Дата применялся не утвержденный в установленном порядке норматив потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, равный 4,873 куб. м, в то время как решением Комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 31.03.2010 года № 81-22/5 «О внесение изменений в решение Комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 19.11.2008 года № 52/02 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по водоснабжению на 2009 год» для многоквартирных домов с централизованным горячим водоснабжением для горячего водоснабжения установлен норматив 4,856 куб. м. Кроме того, выявлен факт применения ООО «Капстройсервис» не утвержденного в установленном порядке норматива потребления по коммунальным услугам -водоотведение и холодное водоснабжение в период с Дата : за холодное водоснабжение – 8,21 куб. м, в то время как решением Комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 31.03.2010 года № 81-22/5 «О внесение изменений в решение Комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 19.11.2008 года № 52/02 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по водоснабжению на 2009 год» для многоквартирных домов с централизованным горчим водоснабжением для холодного водоснабжения установлен норматив 4,41 куб. м; за водоотведение 4,873 куб. вместо 9,266 куб. м, чем были нарушены требования ч. 4 ст. 154, ст. 157 ЖК РФ. В действиях ООО «Капстройсервис» были выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, т.е. иное нарушение порядка ценообразования, выразившееся в применении Дата в расчетах с населением не утвержденных в установленном порядке нормативов потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению.
В судебном заседании генеральный директор ООО «Капстройсервис» Ч.А. вину ООО «Капстройсервис» в нарушении ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ не признал, пояснив, что ООО «Капстройсервис» не является субъектом указанного административного правонарушения.
Представитель Данные изъяты Ш.Г. поддержала изложенные в протоколе об административном правонарушении доводы Данные изъяты о наличии в действиях ООО «Капстройсервис» нарушений требований ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Заслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 17 «Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 306 от 23.05.2006 года, решение уполномоченных органов об установлении нормативов потребления коммунальных услуг в 10-дневный срок после его принятия публикуется в официальных средствах массовой информации с указанием даты введения в действие указанных нормативов.
В соответствии с п. 18 этих же Правил решение уполномоченных органов об установлении нормативов потребления коммунальных услуг может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно договору теплоснабжения Номер от Дата , заключенного между Данные изъяты и ООО «Капстройсервис», ООО «Капстройсервис» обязуется оплачивать принятую тепловую энергию в горячей воде.
Из договора теплоснабжения Номер от Дата , заключенного между Данные изъяты и ООО «Капстройсервис», видно, что ООО «Капстройсервис» обязуется оплачивать отпуск питьевой воды из водопровода, прием, транспортировку сточных вод, оформлять и рассылать счет-квитанции.
Согласно договору поручения Номер от Дата , заключенного между Данные изъяты и ООО «Капстройсервис», ООО «Капстройсервис» обязуется начислять платежи за коммунальные услуги жителям многоквартирных домов за теплоснабжение и подогрев воды.
Таким образом, действия по начислению платы за коммунальные услуги, в том числе определение объемов потребленных ресурсов, осуществляет ООО «Капстройсервис», что свидетельствует о том, что ООО «Капстройсервис» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Имеющийся в материалах дела об административном правонарушении документ (л.д. 61), озаглавленный как «Тарифные ставки за жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые для жителей многоквартирных домов с 01 марта 2011 года», подписанный Данные изъяты Ф.С. , не может расцениваться как нормативно-правовой акт и применению не подлежит, поскольку, как видно из решения комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 31.03.2010 года № 81-22/5 «О внесение изменений в решение Комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 19.11.2008 года № 52/02 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по водоснабжению на 2009 год», данное решение не содержит приложения № 2.
В соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» полномочия по утверждению тарифов на водоснабжение с 13.08.2010 года возложены на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в Пензенской области – Данные изъяты).
Следовательно, решение комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 04.03.2011 года № 170-37/5 «Об утверждении тарифов на услугу «Водоснабжение» на 2011 год» применению не подлежит.
Вместе с тем, из счет-квитанций за Дата , выставленных гражданам ООО «Капстройсервис» за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, видно, что ООО «Капстройсервис» осуществило действия по начислению платы и осуществлению расчетов за коммунальные услуги, выставлению квитанций населению, применив не утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах считаю вину ООО «Капстройсервис» установленной, поскольку ООО «Капстройсервис» применяется норматив в нарушение «Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 306 от 23.05.2006 года. Действия ООО «Капстройсервис» подлежат квалификации по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, как нарушение порядка ценообразования, выразившееся в применении в период Дата в расчетах с населением не утвержденных в установленном порядке нормативов потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению.
Оснований для признания совершенного ООО «Капстройсервис» административного правонарушения малозначительным не имеется.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – ООО «Капстройсервис» (Данные изъяты) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Данные изъяты.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.М. Симонов