Дело № 5-12/2011 Постановление по делу об административном правонарушении ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ



Дело № 5-12/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пенза 17 января 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Пензы Прошина Н.В.,

с участием Резяева Д.В. - лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении,

потерпевшего СМ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Резяева Д.В., Дата обезличена года рождения, уроженца Адрес обезличен, Данные изъяты, Данные изъяты, Данные изъяты, имеющего на иждивении ребенка Дата обезличена года рождения, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: Адрес обезличен, ранее 20 раз привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ,

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Резяев Д.В. совершил нарушение Правил дорожного движения РФ, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшему СМ, в Адрес обезличен при следующих обстоятельствах.

Дата обезличена в 06 час. 45 мин. Резяев Д.В., управляя автомобилем марки АВТО1 с государственным регистрационным знаком Номер обезличен (далее по тексту «г/н»), следуя по проезжей части Адрес обезличен со стороны Адрес обезличен в направлении Адрес обезличен, на Адрес обезличен, в нарушение п.п. 1.4, 1.5, 10.1 Правил дорожного движения РФ, не учел дорожные и метеорологические условия, не выдержал скорость, обеспечивающую ему возможность постоянного контроля за движением своего транспортного средства, выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, где и совершил столкновение с автомобилем марки АВТО2 г/н Номер обезличен под управлением водителя СМ. В результате ДТП потерпевшему СМ причинён вред здоровью средней тяжести.

В судебном заседании Резяев Д.В. вину в совершении правонарушения признал полностью и пояснил, что Дата обезличена в 06 час. 45 мин. он, управляя на основании доверенности автомобилем марки АВТО1 г/н Номер обезличен, следовал по Адрес обезличен со стороны Адрес обезличен в направлении Адрес обезличен, по второй полосе движения, со скоростью около 60 км/ч. Было темное время суток, погода пасмурная, моросил дождь. Дорожное покрытие было покрыто снего-песчаной массой, видимость в направлении его движения составляла более 100 метров. Проезжая Адрес обезличен, он почувствовал, как его автомобиль стал неуправляемым, его вынесло на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Что произошло дольше, он не помнит. Придя в сознание в МУЗ ГКБ МП им. Захарьина, он узнал, что совершил столкновение с автомобилем АВТО2 г/н Номер обезличен. Согласился с тем, что, управляя транспортным средством в указанный день, он не учел дорожные условия, заехал на участок дороги, где имелась наледь. Кроме того, указал, что одной из причин его невнимательности могла стать усталость вследствие выполнения услуг перевозки в течение предшествующей ночи. О содеянном сожалеет, чистосердечно раскаивается.

Потерпевший СМ показал, что Дата обезличена он, управляя автомобилем марки АВТО2 г/н Номер обезличен, двигался с включенным ближним светом фар по второй полосе движения проезжей части Адрес обезличен со стороны Адрес обезличен в направлении Адрес обезличен со скоростью около 60 км/ч. Впереди него в попутном направлении транспортных средств не было. Во встречном направлении с различной интенсивностью двигались транспортные средства. Следуя в указанном направлении и проезжая Адрес обезличен, он увидел, как во встречном ему направлении из-за движущихся в два ряда транспортных средств на его полосу движения выехал автомобиль марки АВТО1 г\Н Номер обезличен. Увидев данный автомобиль, он применил торможение, но ввиду незначительного расстояния избежать лобового столкновения не удалось. В результате столкновение он потерял не некоторое время сознание, пришел в себя, находясь на проезжей части около своего автомобиля. Бригадой врачей скорой медицинской помощи он был госпитализирован в МУЗ «ГКБ им. Захарьина» г. Пензы, где находился на стационарном лечении до Дата обезличена. В результате данного ДТП его здоровью причинён вред средней тяжести. Настаивал на строгом наказании Резяеву Д.В. в виде лишения права управления транспортными средствами.

Вина Резяева Д.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается также следующими доказательствами, установленными в судебном заседании:

- протоколом об административном правонарушении от Дата обезличена Номер обезличен о нарушении Резяевым Д.В. п.п. 1.4, 1.5, 10.1 Правил дорожного движения, повлекшем причинение средней тяжести вреда здоровью СМ, т.е. о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ (л.д. 3);

- справкой по дорожно-транспортному происшествию от Дата обезличена (л.д. 11);

- протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия от Дата обезличена, схемой и фототаблицей к нему, в соответствии с которыми столкновение автомобиля марки АВТО1 г/н Номер обезличен под управлением водителя Резяева Д.В. с автомобилем марки АВТО2 г/н Номер обезличен произошло на Адрес обезличен. Дорожное покрытие на данном участке имеет ширину 14,1 м для двух направлений, состояние покрытия - мокрый асфальт, покрытый снего-песчанной массой, видимость с рабочего места водителя менее 100 м. Место происшествия находится в зоне действия дорожного знака 6.13 «Километровый знак» (Адрес обезличен). После ДТП автомобиль АВТО2 г/н Номер обезличен направлен в сторону Адрес обезличен. Правая задняя ось автомобиля расположена на расстоянии 4,5 м от правого края проезжей части, передняя правая ось автомобиля расположена на расстоянии 3,5 м. На расстоянии 0,0 м от передней части автомобиля АВТО2 г/н Номер обезличен расположен автомобиль АВТО1 г/н Номер обезличен, который передней частью кузова обращен в сторону Адрес обезличен. Левая передняя ось автомобиля расположена на расстоянии 3,0 м от правого края проезжей части, левая задняя ось автомобиля расположена на расстоянии 2,2 м. Автомобиль АВТО1 г/н Номер обезличен расположен на расстоянии 18,2 м от «Километрового знака» Адрес обезличен. На проезжей части Адрес обезличен обнаружен след торможения от переднего левого колеса автомобиля АВТО2 г\н Номер обезличен длиной 20,0 м, начало следа торможения - на расстоянии 5,2 м от правого края проезжей части. На проезжей части также обнаружена осыпь стекла, пластмассы, краски размером 3,6м*7,1 м, начало осыпи - на расстоянии 2,2 м от задней части кузова автомашины АВТО2 г/н Номер обезличен, правая граница осыпи-на расстоянии 2,3 м от правого края проезжей части (л.д. 12-13, 14, 16-18);

- протоколом осмотра и проверки технического состояния автомобиля марки АВТО2 г/н Номер обезличен от Дата обезличена под управлением водителя СМ, согласно которому указанное транспортное средство во время ДТП получило механические повреждения передних блок-фар, лобового стекла, боковых стекол, зеркала заднего вида, фаркопа, кабины автомобиля. Неисправностей рулевого управления, тормозной системы, других агрегатов механизмов не установлено (л.д. 20);

- протоколом осмотра и проверки технического состояния автомобиля марки АВТО1 г/н Номер обезличен от Дата обезличена под управлением водителя РД, согласно которому указанное транспортное средство во время ДТП получило механические повреждения крыши, переднего бампера, передних блок-фар, капота, лобового стекла, решетки радиатора, передних крыльев, передней панели, передней двери, передней стойки, правого зеркала заднего вида. Неисправностей рулевого управления, тормозной системы, других агрегатов механизмов не установлено (л.д. 21);

- копией свидетельства о регистрации автомобиля марки АВТО1 г/н Номер обезличен от Дата обезличена на имя владельца ТА, копией талона технического осмотра указанного автомобиля от Дата обезличена и копией страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца автомобиля от Дата обезличена, (л.д. 22, 24);

- протоколом изъятия вещей и документов - водительского удостоверения Номер обезличен категории « ВС» на имя РД от Дата обезличена (л.д. 31);

-копией путевого листа радио такси П от Дата обезличена. на имя РД (л.д. 23);

- заключением эксперта Номер обезличен от Дата обезличена, согласно которому имеющиеся у СМ телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, ушибов мягких тканей головы, грудной клетки, закрытого перелома нижнего полюса правого надколенника могли быть получены Дата обезличена от действия тупых твердых предметов, возможно при ДТП в момент столкновения транспортных средств, с последующим ударом пострадавшего о выступающие части внутри салона автомобиля. Данные повреждения квалифицируются как вред здоровью средней тяжести по признаку длительности расстройства здоровья на срок продолжительностью свыше 3-х недель (более 21 дня) (л.д. 35-36);

Все доказательства по делу об административном правонарушении получены с соблюдением требований административно-процессуального закона и являются допустимыми. Обоснованность выводов судебно медицинской экспертизы у суда сомнений не вызывает, поскольку заключение дано экспертом высокой квалификации на основе конкретных исследований, является полным, мотивированным.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав и оценив материалы дела в их совокупности, суд находит вину Резяева Д.В. установленной и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, так как он допустил нарушение п.п. 1.4, 1.5, 10.1 Правил дорожного движения РФ, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего СМ

Диспозицией ч. 2 ст.12.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (ст. 1 Закона).

П. 4 ст. 24 Закона установлено, что участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу п.4 ст. 22 Закона, единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1.4 Правил дорожного движения РФ, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090, на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

В соответствии с ч.1 п. 1.5 Правил, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Пункт 10.1 Правил обязывает водителя вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Суд полагает доказанным, что реальные технические действия водителя Резяева Д.В. не соответствовали нормам указанных пунктов правил дорожного движения. Он грубо нарушил требования ПДД РФ, не учел дорожные и метеорологические условия, не выдержал скорость, обеспечивающую ему в указанной дорожной ситуации возможность постоянного контроля за движением транспортного средства и его безопасностью для иных участников дорожного движения, что и явилось причиной его выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, и совершения столкновения с автомобилем под управлением водителя СМ.

По мнению суда, Резяев Д.В. был обязан и, при должной степени внимательности, имел реальную возможность принять все зависящие от него меры для соблюдения требований указанных норм и правил, тем самым обеспечить безопасность дорожного движения и предотвратить наступление последствий, в виде причинения средней тяжести вреда здоровью СМ. Однако, таких мер необоснованно не принял.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность.

Резяев Д.В. не трудоустроен, однако имеет постоянное место жительство.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание Резяевым Д.В. вины и чистосердечное раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Обстоятельством, отягчающим ответственность Резяева Д.В., суд признаёт повторность совершения им правонарушения в области дорожного движения, поскольку в 2009-2010 гг. он двадцать раз подвергался административным наказаниям за совершение однородных правонарушений (л.д. 37-44), в том числе выразившихся в нарушении скоростного режима движения транспортного средства.

С учетом изложенного и принимая во внимание личность Резяева Д.В., конкретные обстоятельства и характер совершенного им правонарушения, мнение потерпевшего СМ, настаивающего на лишении Резяева Д.В. права управления транспортными средствами, а также, учитывая, что исправительного воздействия на него предыдущими наказаниями достигнуто не было, и в целях предупреждения совершения им новых правонарушений, суд приходит к убеждению о необходимости назначения ему наказания только в виде лишения права управления транспортными средствами.

Вопрос о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда суд, разъяснив потерпевшему положения ст. 4.7 КоАП РФ, оставляет на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Резяева Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Прошина