ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
6 декабря 2010 года г. Пенза
Ленинский районный суд г. Пензы в составе председательствующего судьи Акимовой О.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Данданова Н.В. и его защитника Рябова С.И., действующего на основании доверенности от Дата ,
с участием потерпевшего К.А. и его представителя - адвоката Д.Л., представившей удостоверение Номер и ордер Номер от Дата ПОКА Номер ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении в отношении
Данданова Н.В., Дата года рождения, уроженца Адрес , гражданина РФ, русского, работающего оператором станков с ЧПУ в ФГУП «Э», зарегистрированного и проживающего по адресу: Адрес , ранее привлекавшегося к административной ответственности,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ,
установил:
Данданов Н.В. совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Правонарушение совершено в Адрес при следующих обстоятельствах.
Дата , в 03 часа 45 минут, водитель Данданов Н.В. управлял автомобилем марки «Авто1» p/з Номер и следовал по проезжей части Адрес со стороны Адрес в направлении Адрес . Двигаясь в указанном направлении и проезжая участок дороги, расположенный напротив Адрес , водитель Данданов Н.В., не учел дорожные и метеорологические условия, не выбрал скорость, обеспечивающую возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, при возникновении опасности для движения, которую Данданов Н.В. в состоянии был обнаружить, он не принял все необходимые меры к снижению скорости, вплоть до остановки т/с, в результате чего выехал на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем марки «Авто2» p/з Номер , под управлением водителя К.А., движущегося со встречного направления. В результате ДТП, водители К.А. получил телесные повреждения расценивающиеся как вред здоровью средней тяжести. Своими действиями водитель Данданов Н.В. нарушил п.п. 1.5, 9.2, 10.1, 10.2 ПДД РФ.
При судебном разбирательстве Данданов Н.В. вину в совершении правонарушения признал, из его объяснений следует, что Дата , около 03 часов 30 минут, он управляя автомобилем марки «Авто1» регистрационный знак Номер , он следовал по проезжей части Адрес со стороны Адрес в направлении Адрес , со скоростью около 90-100 км/ч. Скорость он определял визуально, на спидометр смотрел периодически. В салоне автомобиля он находился один, от управления автомобилем он не отвлекался, внимательно следил за дорогой. Проезжая часть Адрес освещалась городским электроосвещением, видимость дороги при данных условиях была хорошей и составляла более 100 метров. На проезжей части имелись линии дорожной разметки, он двигался по крайней левой, третьей полосе движения, на расстоянии около 1 м, от левой боковой плоскости его автомобиля до двойной сплошной линии дорожной разметки. Впереди, по его полосе движения, в попутном направлении транспортных средств не было. Справа, в попутном направлении транспортных средств также не было. Со встречного направления, вдалеке приближался какой-то автомобиль. В пути следования, проезжая нерегулируемый перекресток Адрес , его автомобиль стал неуправляемым и его «потащило» на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Как ему показалось, перед тем, как автомобиль стал неуправляемым, «лопнуло» заднее левое колесо. В момент выезда на полосу встречного движения, пытаясь выровнять свой автомобиль, он нажал на педаль акселератора, увеличивая скорость движения. Автомобиль продолжало «кидать» из стороны в сторону, при этом его развернуло на проезжей части около 2-3 раз. Продолжая двигаться по полосе встречного движения, впереди, он увидел автомобиль марки «Авто2» светлого цвета, движущийся ему навстречу со стороны Адрес . Обнаружив данный автомобиль, он нажал на педаль тормоза, но ввиду незначительного расстояния между их транспортными средствами произошло столкновение. После удара, его автомобиль развернуло на проезжей части еще несколько раз и, проехав в сторону Адрес около 10 м, он остановился. Удар пришелся задней левой частью его автомобиля в левую боковую плоскость автомобиля марки «Авто2».
Из объяснений потерпевшего К.А. (л.д. 45), являющегося также участником ДТП следует, что Дата , около 03 часов 40 минут, он управляя автомобилем марки «Авто2» регистрационный знак Номер , он следовал по проезжей части Адрес со стороны Адрес в направлении Адрес , со скоростью около 50 км/ч. Скорость он определял визуально, на спидометр смотрел периодически. В салоне автомобиля в качестве пассажира на переднем пассажирском сидении, находился один К.М. От управления автомобилем он не отвлекался, внимательно следил за дорогой, пассажир его так же не отвлекал, за рулевое колесо не хватался. На проезжей части имелись линии дорожной разметки, он двигался по середине второй полосы для движения. В пути следования он приближался к нерегулируемому перекрестку Адрес , который намеривался проехать в прямом направлении, и продолжить движение в сторону Адрес . Продолжая движение, в тот момент, когда до указанного перекрестка оставалось около 30-40 м., неожиданно для себя он увидел легковой автомобиль, его марку он пояснить не может, который, двигаясь, как ему показалось, с большой скоростью по Адрес со стороны Адрес , по непонятным ему причинам выехал на полосу его движения, т.е. встречную полосу для него. Еще через секунду он увидел горящие стоп сигналы указанного автомобиля и выкрикнул пассажиру: «Все, держись!» и в этот момент произошел удар в левую боковую плоскость его автомобиля. Применял ли до столкновения торможение своего транспортного средства, он не помнит. В момент столкновения, от удара он потерял сознание. Прейдя в себя, он увидел, что у передней левой двери его автомобиля стоит незнакомый ему мужчина, который пытался открыть дверь в салон. В результате ДТП он получил телесные повреждения, и прибывшей на место ДТП бригадой скорой помощи, был доставлен в приемное отделение ОБ им. Бурденко, откуда, после осмотра врачом, с диагнозом: «Ушиб грудной клетки, СГМ», был направлен в МУЗ ГКБСМП им. Захарьина. В настоящее время он находится на амбулаторном лечении по месту жительства.
Из объяснений свидетеля К.М. (л.д.44) следует, что Дата , около 03 часов 40 минут, он в качестве пассажира находился в автомобиле марки «Авто2» регистрационный знак Номер , на переднем пассажирском сидении. За управлением данного транспортного средства, находился его знакомый К.А. Они двигались по проезжей части Адрес со стороны Адрес в направлении Адрес , со скоростью около 50 км/ч. Скорость он определял визуально, на спидометр не смотрел. В момент движения было темное время суток, погода пасмурная, шел мелкий дождь. Состояние дорожного покрытия - мокрый асфальт. В пути следования они приближались к нерегулируемому перекрестку Адрес , который водитель К.А. намеривался проехать в прямом направлении, и продолжить движение в сторону Адрес движение, в тот момент, когда до указанного перекрестка оставалось около 30-40 м., неожиданно для себя он увидел легковой автомобиль, его марку он пояснить не может, который, двигаясь, как ему показалось, с большой скоростью по Адрес со стороны Адрес , по непонятным ему причинам выехал на полосу движения их автомобиля. В момент выезда на полосу встречного движения, указанный автомобиль развернуло, и он продолжил приближаться к передней части их автомобиля двигаясь задней частью вперед. Еще через секунду он увидел горящие стоп сигналы указанного автомобиля и в этот момент К.А. выкрикнул ему: «Все, держись!» и произошел удар в левую боковую плоскость их автомобиля. От удара их автомобиль частично развернуло на проезжей части и он остановился на первой полосе движения у правого края дороги. В результате ДТП он получил телесные повреждения, и прибывшей на место ДТП бригадой скорой помощи, был доставлен в приемное отделение ОБ им. Бурденко, откуда, после осмотра врачом, с диагнозом: «Ушиб грудной клетки», был направлен в МУЗ ГКБСМП им. Захарьина.
Из объяснений свидетеля Ч.Д. (л.д. 46) следует, что Дата , около 04 часов 00 минут, он управляя автомобилем марки «Авто3» регистрационный знак Номер , следовал по проезжей части Адрес со стороны Адрес в направлении Адрес со скоростью около 65 км/ч. В пути следования, проезжая нерегулируемый перекресток Адрес , его автомобиль с левой стороны обогнал автомобиль марки «Форд-Фокус» серебристого цвета, гос. номер он не запомнил. Скорость указанного автомобиля была большей чем у него, и составляла около 90-100 км/час. Продолжая движение по третьей полосе, и проехав вперед от передней части его автомобиля расстоянии около 10-15 м, он увидел что автомобиль «Авто1», проезжая скопление воды на проезжей части, вдруг стал неуправляем. Сначала указанный автомобиль изменил направление своего движения вправо, после, не останавливаясь, он стал смещаться влево, выезжая при этом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. В момент выезда на встречную полосу, автомобиль «Авто1» стал «крутиться» по часовой стрелке. Через секунду, водитель указанного автомобиля, на полосе встречного движения, совершил столкновение с автомобилем марки «Авто2», движущегося со стороны Адрес . Удар пришелся задней левой частью автомобиля марки «Форд» в левую боковую плоскость автомобиля марки «Авто2». Увидев данное происшествие, он перестроившись на первую полосу движения, остановился у края проезжей части. Выйдя из салона своего автомобиля, он направился к месту аварии. После, пассажир автомобиля марки «Авто2» вызвал на место ДТП бригаду скорой помощи и сообщил о случившемся в ГАИ. Прибывшими на место ДТП сотрудниками ГИБДД, он был записан в качестве свидетеля, после чего, он уехал по личным делам.
Согласно заключению эксперта Номер от Дата у К.А. выявлены следующие телесные повреждения: при освидетельствовании Дата в 13.25: массивная гематома на боковой поверхности грудной клетки слева в проекции ниже 4 ребра по средней подмышечной линии 21х15см; гематома грудной клетки слева в проекции 5-8 ребер по задней подмышечной линии, распространяется в поясничную область 20х12см; массивная гематома на наружной поверхности левого локтевого сустава с переходом до средней трети предплечья и до верхней трети плеча 35x18см; на фоне гематомы левой верхней конечности ссадины нижней трети плеча 8хЗсм, верхней трети предплечья 9х4см. массивная гематома на наружной поверхности левого тазобедренного сустава, переходящая до средней трети бедра 25х15см; за период амбулаторного лечения с Дата по Дата - ушиб грудной клетки слева, левого бедра, плеча, предплечья, ссадины верхней левой конечности.
Эти повреждения образовались от действия тупых твердых предметов, возможно при ДТП в момент столкновения транспортных средств, с последующим ударом пострадавшего левой верхней конечностью, туловищем слева и левым тазобедренным су ставом о выступающие части внутри салона автомобиля. Давность образования около 10 суток от момента судебно-медицинского освидетельствования, о чем свидетельствуют морфологические свойства повреждений, изложенные в исследовательской части, то есть могли быть получены Дата . Данные повреждения квалифицируются как вред здоровью средней тяжести по признаку длительности расстройства здоровья на срок продолжительностью свыше 3-х педель(более 21 дня) (л.д. 73-74).
Вина Данданова Н.В. также подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от Дата 58 САА Номер (л.д. 2);
- справкой по дорожно-транспортному происшествию от Дата (л.д. 5);
- протоколами осмотра и проверки технического состояния транспорта от Дата (л.д. 6, 7);
- протоколом осмотра места совершения административного правонарушения АА Номер от Дата (л.д. 9-12);
- схемой к протоколу осмотра дорожно-транспортного происшествия от Дата (л.д. 8);
- справкой о дорожно-транспортном происшествии от Дата (л.д. 13);
- рапортом инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УВД по г.Пензе М.А. от Дата (л.д. 14);
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 58 ВХ Номер от Дата (л.д. 17);
- актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством от Дата Номер (л.д. 20);
- справкой о результатах химико-токсилогичеких исследований Номер от Дата (л.д.21);
- заключением эксперта ГУ «П» Номер , согласно вывода которого, в заданных дорожных условиях автомобиль марки «Авто1» р/з Номер под управлением водителя Данданова Н.В., перед началом торможения двигался со скоростью не менее - 77 км/ч. В данной дорожно-транспортной ситуации действия водителя автомобиля «Авто1» р/з Номер Данданова Н.В., несоответствующие требованиям: - п. 1.5 часть 1; - п. 9.2; - п. 10.1 часть 1; - п. 10.2 ПДД РФ, с технической точки зрения, находятся в причиной связи с фактом данного ДТП (л.д. 57-62).
Исследовав вышеуказанные доказательства в их совокупности, суд находит вину Данданова Н.В. установленной.
Пунктом 1.5 Правил дорожного движения РФ установлено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Согласно п. 9.2 Правил, на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
Согласно п. 10.1 Правил, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В соответствии с п. 10.2 Правил, в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Как установлено судом, указанные требования Правил дорожного движения РФ водитель автомашины марки «Авто1» регистрационный знак Номер Данданов Н.В. не выполнил, в результате чего совершил столкновение с автомашиной марки «Авто2» государственный регистрационный знак Номер , под управлением водителя К.А., что повлекло причинение последнему вреда здоровью средней тяжести.
Действия Данданова Н.В. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, так как он совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Доводы защитника Данданова Н.В. - Рябова С.И. о том, что причиной тому, что автомашину под управлением Данданова Н.В. занесло, в результате чего вынесло на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, явился тот факт, что на его (Днданова) автомашине была изменена система крепления тормозных колодок, о чем Данданов Н.В. не знал, суд находит несостоятельными, поскольку в ходе проведения по делу автотехнической экспертизы данный факт установлен не был и вывод эксперта относительно причины ДТП однозначен - в данной дорожно-транспортной ситуации действия водителя автомобиля «Авто1» р/з Номер Данданова Н.В., несоответствующие требованиям: - п. 1.5 часть 1; - п. 9.2; - п. 10.1 часть 1; - п. 10.2 ПДД РФ, с технической точки зрения, находятся в причиной связи с фактом данного ДТП.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность Данданова Н.В., является признание им вины.
Обстоятельством, отягчающим ответственность Данданова Н.В., является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Суд считает, что в отношении Данданова Н.В. с учетом данных о его личности, а именно положительной характеристики с места работы, наличия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, а также конкретных обстоятельств правонарушения, и мнения потерпевшего К.А., настаивавшего на лишении Данданова Н.В. права управления транспортными средствами следует назначить наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.
Вопрос о возмещении материального ущерба и морального вреда суд в соответствии со статьей 4.7 КоАП РФ оставляет на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Данданова Н.В. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: