Дело № 5-35/2011 Постановление по делу об административном правонарушении ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ



Дело № 5-35/11 В

Дело № 5-35/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пенза 02 марта 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Пензы Симонов В.М.,

с участием представителя В, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Мамина Р.Р., представившего доверенность от Дата ,

директора В Ушенина А.Ю.,

представителя УФМС России по Пензенской области - начальника отделения правового обеспечения общего отдела УФМС России по Пензенской области У.Л., представившей доверенность от Дата ,

старшего инспектора ОИК УФМС России по Пензенской области П.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении В, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В совершило неуведомление в соответствии с федеральным законом территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.

Согласно протоколу об административном правонарушении Номер от Дата , Дата в 10 часов 40 минут в ходе проверки режима пребывания иностранных граждан на территории РФ в помещении УФМС России по Пензенской области (Адрес ) было установлено, что В (ИНН Номер , ОГРН Номер ) заключило Дата трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан Л в качестве кладовщика, и не уведомило в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения трудового договора, УФМС России по Пензенской области о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, чем нарушило требования п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ и п. 2 «Правил подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы и имеющих разрешение на работу», утвержденных приказом ФМС РФ от 28.06.2010 года № 147, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель В Мамин Р.Р. и директор юридического лица Ушенин А.Ю. виновность В в административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, не признали, пояснив, что законодательством РФ для получения разрешения на работу предусмотрено лишь предоставление проекта трудового договора с указанием условий труда. Предоставленный в УФМС России по Пензенской области трудовой договор от Дата с гражданином Республики Узбекистан Л являлся именно проектом трудового договора, а, следовательно, не мог порождать никаких юридических обязательств. Полагают, что в связи с тем, что трудовой договор от Дата фактически заключен не был и работник, не имевший разрешения на работу, до Дата не приступал к трудовым обязанностям, уведомление о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина направлять в УФМС России по Пензенской области не требовалось.

Представитель УФМС России по Пензенской области У.Л. и старший инспектор ОИК УФМС России по Пензенской области П.Д. полагали, что В были нарушены требования п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2007 года № 115-ФЗ и п. 2 «Правил подачи уведомления о привлечении для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы и имеющих разрешение на работу», утвержденных приказом ФМС РФ от 28.06.2010 года № 147, поскольку УФМС России по Пензенской области не было уведомлено в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения трудового договора, о заключении Дата трудового договора с гражданином Республики Узбекистан Л, принятого в В на должность кладовщика, с датой начала работ Дата .

В ходе судебного заседания установлено следующее.

Из рапорта ст. инспектора ОИК УФМС России по Пензенской области П.Д. от Дата видно, что Дата в 10 часов 40 минут сотрудниками ОИК УФМС России по Пензенской области в ходе проверки режима пребывания иностранных граждан на территории РФ в помещении УФМС России по Пензенской области (Адрес ) выявлено, что В (ИНН Номер , ОГРН Номер ) приняло на работу в качестве кладовщика гражданина республики Узбекистан Л заключив с ним с Дата трудовой договор, и в нарушение требований п. 9 ст. 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ и п. 2 «Правил подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы и имеющих разрешение на работу», утвержденных приказом ФМС РФ от 28.06.2010 года № 147, не уведомило в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, УФМС России по Пензенской области о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Из трудового договора от Дата видно, что В (работодатель) и Л (работник) заключили трудовой договор, по условиям которого Л был принят на должность кладовщика с Дата .

Согласно справке Номер от Дата , В по состоянию на Дата уведомление о заключении трудового договора от Дата с гражданином республики Узбекистан Л (разрешение на работу Номер , выдано Дата ) в УФМС России по Пензенской области не представило.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП, неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечаниях к ст. 18.15 КоАП РФ указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Согласно п. 1 ст. 2 этого же Федерального закона, разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности, а трудовая деятельность иностранного гражданина - это работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Согласно п. 9 ст. 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ,работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 2 «Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года», являющегося приложением № 6 к Приказу ФМС РФ от 28.06.2010 N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения).

В соответствии с п. 1.1 ст. 13.1 указанного выше Федерального закона разрешение на работу выдается иностранному гражданину:

1) на срок временного пребывания;

2) на срок действия заключенного иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.2 Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 3 ст. 13.1 того же Федерального закона иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично либо через организацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина. Одновременно с заявлением иностранным гражданином представляются:

1) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

2) миграционная карта с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты;

3) квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на работу;

4) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии).

Согласно копии паспорта, Л является гражданином республики Узбекистан.

Из разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства Номер видно, что данное разрешение было выдано Л Дата , работодатель В, вид деятельности кладовщик.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении и не оспаривается представителем В и директором юридического лица, при подаче гражданином Республики Узбекистан Л заявления о выдаче ему разрешения на работу среди прочих документов был представлен трудовой договор от Дата , дата начала выполнения работ по которому была указана - Дата .

Фактически одним из оснований выдачи Л разрешения на работу явился заключенный им с В трудовой договор от Дата , с датой начала работ Дата на должности кладовщика.

Таким образом, представленные суду доказательства однозначно свидетельствуют о том, что В привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина Л, равно как и о факте неисполнения юридическим лицом в предусмотренный законом срок обязанности по уведомлению органа миграционного контроля о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.

Довод представителя В Мамина Р.Р. о том, что иностранный гражданин фактически не приступил к выполнению своих обязанностей по договору, является необоснованным, поскольку сведений об аннулировании трудового договора от Дата , а также о невыполнении работником обязанностей по этому договору В суду не представлено.

Указание представителя В о том, что такие сведения суду не могут быть представлены, поскольку по своей сути трудовой договор от Дата является проектом трудового договора, не основан на требованиях закона, поскольку согласно п.п. 1.1, 2, 3 ст. 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ при подаче иностранным гражданином заявления о получении разрешения на работу на срок действия заключенного им трудового договора представляется трудовой договор, заключенный и оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как видно из материалов дела, гражданином Республики Узбекистан Л подавалось заявление о получении разрешения на работу именно на такой срок.

Кроме того, в соответствии со ст. 61 Трудового кодекса РФ трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором. Если в трудовом договоре не определен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после вступления договора в силу.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 2 той же статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено, что В не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных выше требований закона.

Суд считает, что Врасполагало возможностями, позволяющими соблюсти требования режима пребывания иностранных граждан на территории РФ.

Следовательно, В должно быть привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, т.к. нарушило п. 9 ст. 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ, п. 2 «Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года», являющегося приложением № 6 к Приказу ФМС РФ от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Тот факт, что в настоящее время В подало в УФМС России по Пензенской области заявление о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности согласно заключенного с Л Дата трудового договора, не освобождает В от административной ответственности.

Не является основанием для освобождения В от ответственности и указание представителя юридического лица Мамина Р.Р. о том, что должность кладовщика в В, на которую Л получил разрешение на работу, была занята до Дата .

Оснований для признания совершенного В административного правонарушения малозначительным не имеется.

С учетом того, что В ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось, суд считает возможным назначить В наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо В (юридический адрес: Адрес , ИНН Номер , свидетельство о государственной регистрации юридического лица Номер от Дата )виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН 5834032520, КПП 583601001, наименование получателя - УФК по Пензенской области (Управление Федеральной миграционной службы по Пензенской области), расчетный счёт 40101810300000010001, наименование банка - ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области г. Пенза, БИК 045655001, ОКАТО 56401000000, КБК 19211690040040000140.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья В.М. Симонов