Дело № 5-43/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пенза 10 марта 2011 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Прошина Н.В.,
с участием Колосветова Р.Ю. - лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении,
потерпевшего М.М,,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Колосветова Р.Ю., "данные изъяты", ранее 9 раз подвергавшегося административным взысканиям за правонарушения в области дорожного движения,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Колосветов Р.Ю. совершил нарушение Правил дорожного движения РФ, повлекшее причинение лёгкого вреда здоровью потерпевшего М.М,, в г. Пензе при следующих обстоятельствах.
дата Колосветов Р.Ю., управляя автомобилем марки «В» с государственным регистрационным знаком номер/58RUS (далее по тексту «регзнак»), следуя по участку дороги ул. Ч со стороны ул.К в направлении ФАД в г.Пензе, на расстоянии 3-х км от дома № номер по ул. К в г. Пензе, в нарушение п.п. 1.5, 10.1 Правил дорожного движения РФ не учёл дорожные условия, в результате чего передние колёса его автомобиля попали в образовавшуюся на проезжей части коллейность. Не справившись с управлением автомобиля, Колосветов Р.Ю. выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, где и совершил столкновение с автомобилем марки «В» регзнак номер/58RUS под управлением водителя М.М,. В результате дорожно-транспортного происшествия М.М, был причинен лёгкий вред здоровью.
В судебном заседании Колосветов Р.Ю. вину в совершении правонарушения признал полностью и пояснил, что дата он, управляя автомобилем марки «В» регзнак номер/58RUS, двигался по ул. Ч со стороны ул. К в направлении стационарного поста ГИБДД в г.Пензе, со скоростью 40 км/ч, которую определял по спидометру. В автомобиле он находился один. На дорожном покрытии имелась колея, внутренняя поверхность которой была покрыта мёрзлым асфальтом. В попутном ему направлении транспортных средств не было, во встречном направлении с различной интенсивностью двигались автомобили. Приближаясь к участку дороги, расположенному в 3-х км от дома № номер по ул. К, он неожиданно почувствовал, как передние колёса его автомобиля попали в колею, его автомобиль развернуло влево и перепендикулярно проезжей части, вынесло на полосу встречного движения, где он и совершил столкновение с автомобилем «В» регзнак номер/58RUS под управлением водителя М.М,. Контакт произошел правой боковой плоскостью его автомобиля с передней частью автомобиля потерпевшего. После удара он потерял сознание, очнулся только в машине скорой помощи, на которой он был госпитализирован в больницу. В результате ДТП он получил незначительные телесные повреждения, был отпущен домой для прохождения амбулаторного лечения. О содеянном сожалеет, раскаивается.
Потерпевший М.М, в судебном заседании пояснил, что дата он, управляя автомобилем «В» регзнак номер/58RUS, следовал по проезжей части ул. Ч, со стороны ФАД в направлении А. в г. Пензе, со скоростью около 60 км/ч. Впереди в попутном ему направлении, а также во встречном направлении транспортных средств не было. В один из моментов впереди себя он увидел автомобиль марки «В», приближающийся к нему со встречного направления. Когда расстояние между транспортными средствами сократилось до 15 м, данный автомобиль резко изменил направление своего движения, выехав на полосу встречного движения. Обнаружив опасность, он применил торможение. В процессе заноса автомобиль «В» правой боковой плоскостью совершил столкновение с его транспортным средством, удар пришёлся в переднюю часть его автомобиля. В результате ДТП ему причинён лёгкий вред здоровью.
Вина Колосветова Р.Ю. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается также следующими доказательствами, установленными в судебном заседании:
- протоколом об административном правонарушении от дата номер о нарушении Колосветовым Р.Ю. п.п. 1.5, 10.1 Правил дорожного движения, повлекшем причинение лёгкого вреда здоровью М.М,, т.е. о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ (л.д. 3);
- справкой по дорожно-транспортному происшествию от дата (л.д. 6, 12);
- протоколом осмотра места происшествия от дата и схемой к нему, в соответствии с которыми столкновение автомобилей «В» регзнак номер/58RUS под управлением водителя Колосветова Р.Ю. и «В» регзнак номер/58RUS под управлением водителя М.М, произошло в г. Пензе на ул. Ч в 3-х км от дома № номер по ул. К. Дорожное покрытие на данном участке имеет ширину 5,9 м для двух направлений, состояние покрытия -укатанный снег с обледенелостью и коллейностью в виде мерзлого асфальта. Видимость с рабочего места водителя составила 300 м. Автомобиль марки «В» посте ДТП расположен на левой по ходу осмотра обочине. Расстояние от его левого переднего колёса до левого края дороги - 1,8 м, от заднего - 0 м, расстояние от задней части автомобиля до дома № номер по ул. К - 3 000 м. Расстояние от передней части автомобиля до передней части автомобиля «В» - 0 м. Расстояние от правого переднего колеса до правого края дороги по ходу движения транспорта в сторону ул. К - 3,6 м, от заднего - 3,4 м. На месте ДТП обнаружены следы заноса с боковым смещением от колёс автомобиля «В» длиной 11,6 м, начало следа расположено на расстоянии 4,6 м от левого края дороги, окончание следа - на расстоянии 3,1 м. Следов торможения не обнаружено. На месте ДТП обнаружена осыпь стекла и полимерных материалов размером 7*25 м, начало зоны осыпи - на расстоянии 12,4 м от задней части автомобиля «В», левая граница - на расстоянии 0 м от левого края дороги (л.д. 7, 8-9);
-актом выявленных недостатков в содержании дорог от дата, согласно которому на проезжей части участка дороги, ведущей от А. до ФАД в сторону п.Ч Пензенской области, выявлены нарушения п.3.1.6 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимого по условиям безопасности дорожного движения», выразившиеся в наличии коллейности глубиной 7 см, образовавшейся в результате несвоевременной ликвидации зимней скользкости (л.д. 4);
- протоколом осмотра и проверки технического состояния автомобиля марки «В» регзнак номер/58RUS от дата под управлением водителя М.М,, согласно которому транспортное средство получило повреждения капота, передних крыльев, передней двери, крыши, передней стойки, передней панели, порогов, переднего бампера, переднего госномера, решётки радиатора, блок фар, лобового стекла, стёкол передних дверей, переднего левого колеса. Неисправностей рулевого управления, состояния тормозной системы, других агрегатов механизмов не установлено (л.д. 10);
- протоколом осмотра и проверки технического состояния автомобиля марки «В» регзнак номер/58RUS от дата под управлением водителя Колосветова Р.Ю., согласно которому транспортное средство получило повреждения крыши, крыльев, капота, стойки, порогов, бампера, крышки багажника, передней и задней панелей, лобового и заднего стёкол, стёкол правых дверей. Неисправностей рулевого управления, состояния тормозной системы, других агрегатов механизмов не установлено (л.д. 11);
- протоколом изъятия вещей и документов - водительского удостоверения номер категории «В, С» на имя Колосветова Р.Ю. от дата (л.д. 15);
- копией свидетельства о регистрации автомобиля марки «В» регзнак номер/58RUS от дата, копией страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца указанного автомобиля на имя Колосветова Р.Ю. от дата (л.д. 32, 35);
- заключением судебно-медицинской экспертизы номер от дата, согласно выводам которого выявленные у М.М, телесные повреждения: рана нижней губы справа, ссадина и кровоизлияние слизистой этой губы, кровоподтёки левого бедра, правого коленного сустава, ссадина правого коленного сустава, ссадина левого подреберья, образовались дата в результате дорожно-транспортного происшествия при ударных и скользящих воздействиях о тупые предметы, какими могли быть выступающие части внутри салона автомобиля в момент столкновения движущихся автомобилей. Повреждения влекут за собой кратковременное расстройство здоровья на срок до 3-х недель (до 21 дня) от момента причинения травмы и по этому признаку расцениваются как лёгкий вред здоровью (л.д. 48-49).
Все доказательства по делу об административном правонарушении получены с соблюдением требований административно-процессуального закона и являются допустимыми. Обоснованность выводов судебно-медицинской экспертизы у суда сомнений не вызывает, поскольку заключение дано экспертами высокой квалификации на основе конкретных исследований, является полным и мотивированным.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав и оценив все материалы дела в их совокупности, суд находит вину Колосветова Р.Ю. установленной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, так как он допустил нарушение п.п. 1.5, 10.1 Правил дорожного движения РФ, повлекшее причинение лёгкого вреда здоровью потерпевшего М.М,
Диспозицией ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение лёгкого вреда здоровью потерпевшего.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст. 1 Закона).
П. 4 ст. 24 Закона установлено, что участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу п. 4 ст. 22 Закона, единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1.5 Правил дорожного движения в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
В соответствии с п. 10.1 Правил, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением своего транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Суд полагает доказанным, что реальные технические действия водителя Колосветова Р.Ю. не соответствовали нормам и требованиям указанных пунктов правил дорожного движения. Он грубо нарушил требования ПДД РФ, не учел дорожные условия, не выдержал скорость, обеспечивающую ему в указанной дорожной ситуации возможность постоянного контроля за движением своего транспортного средства и его безопасностью для иных участников дорожного движения, что и явилось причиной его выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, и совершения столкновения с автомобилем под управлением водителя М.М,
По мнению суда, Колосветов Р.Ю. был обязан и, при должной степени внимательности, имел реальную возможность принять все зависящие от него меры для соблюдения требований указанных норм и правил, тем самым обеспечить безопасность дорожного движения и предотвратить наступление последствий, в виде причинения вреда здоровью потерпевшего. Однако, таких мер необоснованно не принял.
При назначении наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновного, имеющего постоянное место жительство и место работы, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание Колосветовым Р.Ю. вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим ответственность Колосветова Р.Ю., суд признаёт повторность нарушения им правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, поскольку в 2010-2011гг. он 9 раз подвергался административным наказаниям за совершение однородных правонарушений, в том числе за нарушение скоростного режима движения транспортных средств (л.д. 30-31).
С учётом изложенного, конкретных обстоятельств и характера совершённого правонарушения, мнения потерпевшего, на строгом наказании Колосветову Р.Ю. в виде лишения права управления транспортными средствами не настаивающего, учитывая разъездной характер работы последнего, в связи с чем наказание в виде лишения права управления транспортным средством в отношении него не сможет обеспечить исполнение возможных имущественных взысканий пострадавшего и не создаст реальных гарантий такого исполнения, суд приходит к убеждению о целесообразности назначения ему наказания в виде штрафа в доход государства в максимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Вопрос о возмещении материального ущерба и морального вреда суд, разъяснив потерпевшему положения ст. 4.7 КоАП РФ, оставляет на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Колосветова Р.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в доход государства в размере 1500 (одной тысячи пятисот) рублей, которые надлежит перечислить на расчётный счёт "данные изъяты".
Меру обеспечения производства по делу в отношении Колосветова Р.Ю. - изъятие водительского удостоверения, до вступления постановления в законную силу, оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Прошина