Дело №5-42/2011 Постановление по ст.12.24 ч.ч. 1 и 2 КоАП РФ.



Дело № 5-42/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пенза 10 марта 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Пензы Прошина Н.В.,

с участием Егорова Е.Ф. - лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении,

потерпевших Ч.О. и М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Егорова Е.Ф., "данные изъяты", ранее 12 раз подвергавшегося административным взысканиям за правонарушения в области дорожного движения,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 12.24 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Егоров Е.Ф. совершил нарушение Правил дорожного движения РФ, повлекшее причинение лёгкого вреда здоровью потерпевшей Ч.О., и причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшей М.Е., в г. Пензе при следующих обстоятельствах.

дата на перекрёстке равнозначных дорог напротив дома № номер по ул. адрес в г. Пензе Егоров Е.Ф., управляя автомобилем марки «В» с государственным регистрационным знаком номер/58RUS (далее по тексту «регзнак»), в нарушение п.п. 1.3, 1.5, 13.10, 13.11 Правил дорожного движения РФ не уступил дорогу автомобилю марки «Д» регзнак номер/58RUS под управлением водителя М.Е., приближающемуся справа, и произвел столкновение с ним. В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру автомобиля марки «В» регзнак номер/58RUS Ч.О. был причинён легкий вред здоровью, а водителю автомобиля марки «Д» регзнак номер/58RUS М.Е. - вред здоровью средней тяжести.

В судебном заседании Егоров Е.Ф. вину в совершении правонарушения признал полностью и пояснил, что дата он, управляя личным автомобилем марки «В» регзнак номер/58, следовал по крайней левой полосе ул. Г. со стороны ул. К. в направлении «Д» в г. Пензе со скоростью около 60 км/ч. В указанный день он с 09 часов приступил к работе в ООО «Я» в качестве водителя службы «экспресс-такси». В салоне его автомобиля находилось трое пассажиров, которые от управления транспортным средством его не отвлекали. На момент ДТП было тёмное время суток. Проезжая часть - обледенелый асфальт, обработанный песчано-солёной смесью. Приближаясь к нерегулируемому перекрёстку улиц Г. и Л, который ему необходимо было пересечь в прямом направлении, он не снижая скорости и не убедившись в отсутствии транспортных средств справа от себя, то есть со стороны ул.Л, выехал на перекресток и продолжил движение в направлении «Д». Через несколько секунд на расстоянии около 10 м справа от себя он увидел автомобиль марки «Д» регзнак номер/58, который приближался к нему по ул. Л со стороны пр.П в направлении ул. К.. Ввиду незначительного расстояния между транспортными средствами он совершил столкновение с ним. О содеянном сожалеет, чистосердечно раскаивается.

Потерпевшая Ч.О. показала, что дата она находилась в качестве пассажира в автомобиле-такси марки «В» регзнак номер/58 под управлением водителя Егорова Е.Ф. Она находилась на заднем правом пассажирском сиденье, слева от неё сидел М.О., а на переднем пассажирском сиденье находилась её сестра Ч.Ю.. В процессе поездки они водителя от управления транспортным средством не отвлекали. Автомобиль следовал по второй полосе проезжей части ул. Г. со стороны ул. К. в направлении путепровода «Д» в г. Пензе. Во встречном направлении двигался транспорт различной интенсивностью. Впереди располагался нерегулируемый перекрёсток улиц Г. и Л, который им необходимо было проехать в прямом направлении. Приближаясь к участку дороги, расположенному напротив дома № номер по ул. Г., она увидела, что перед перекрёстком на первой полосе движения остановился автомобиль. В то же время водитель Егоров Е.Ф., не снижая скорости, не смотря по сторонам, продолжил движение прямо, выехав на перекрёсток. В следующий момент она почувствовала удар в переднюю часть их автомобиля. После ДТП она вышла из автомашины и увидела на проезжей части автомобиль марки «Д» с механическими повреждениями. По обстановке она поняла, что водитель Егоров совершил столкновение с указанным автомобилем. В результате данного ДТП ее здоровью причинен лёгкий вред. После происшествия Егоров Е.Ф. приходил к ней в больницу, полностью возместил ей материальный ущерб и моральный вред, причиненные ей в результате дорожно-транспортного происшествия. Ходатайствовала о назначении Егорову Е.Ф. наказания, не связанного с лишением права управления транспортными средствами.

Из показаний потерпевшей М.Е. следует, что дата она, управляя автомобилем «Д» регзнак номер/58, двигалась по ул. Л со стороны пр. П в направлении ул. К. в г. Пензе со скоростью около 40 км/ч, которую определяла визуально. В попутном ей направлении транспортных средств не было, помех для ее движения никто не создавал. Приближаясь к нерегулируемому перекрёстку равнозначных дорог улиц Ленина и Гагарина, она снизила скорость до 10 км/ч. Выезжая на данный перекрёсток по главной дороге она посмотрела влево, в сторону ул. К., и увидела автомобиль марки «В», который следуя по ул. Г. со стороны ул. К. по крайней правой полосе, остановился, уступая ей дорогу. Затем она посмотрела в сторону «Д» и продолжила движение. Выехав на перекрёсток, она посмотрела на ул. Г. и увидела автомобиль марки «В» регзнак номер/58, который на большой скорости двигался по ул. Г. со стороны ул. К. в её направлении. В этот момент расстояние между их транспортными средствами составило около 5 м. Обнаружив опасность, она применила экстренное торможение. В следующий момент автомобиль «В» выехал на её сторону проезжей части и в границах перекрёстка совершил столкновение с ее автомобилем, отчего его развернуло на 180 градусов. Контакт произошел правой боковой плоскостью автомобиля «В» с передней частью её автомобиля, в результате чего транспортные средства получили механические повреждения. В результате ДТП ей причинён вред здоровью средней тяжести. Настаивала на назначении Егорову Е.Ф. строгого наказания в виде лишения его права управления транспортными средствами.

Вина Егорова Е.Ф. в совершении указанных административных правонарушений подтверждается также следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- протоколами об административном правонарушении от дата номер и номер о нарушении Егоровым Е.Ф. п.п. 3, 1.5, 13.10, 13.11 Правил дорожного движения, повлекшем причинение лёгкого вреда здоровью потерпевшей Ч.О. и причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшей М.Е., т.е. о совершении им административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1 и 2 ст. 12.24 КоАП РФ (л.д. 4, 5);

- справкой по дорожно-транспортному происшествию от дата (л.д. 19);

- протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия от дата, схемой и фототаблицей к нему, в соответствии с которыми столкновение автомобилей марки «В» регзнак номер/58 под управлением водителя Егорова Е.Ф. с автомобилем марки «Д» регзнак номер/58 под управлением водителя М.Е. произошло в г. Пензе вблизи дома № номер по ул. Г.. Дорожное покрытие на данном участке имеет ширину 11,8 м для двух направлений, состояние покрытия - обледенелый асфальт, обработанный соляно-песчаной смесью, без дефектов, видимость с рабочего места водителя составляет более 30 м. После ДТП автомобиль «В» обнаружен на проезжей части ул. Г., передней частью обращён в сторону «Д». Расстояние от его переднего правого колеса до левого края проезжей части ул. Г. составляет 3,5 м, от оси заднего правого колеса - 4,2 м, от задней части автомобиля до левой боковой плоскости автомобиля «Д» - 24,5 м. Автомобиль «Д» передней частью обращён в сторону левого края проезжей части ул.Г., расстояние от оси его переднего левого колеса до левого края проезжей части составляет 4,3 м, от оси переднего левого колеса до левого края проезжей части - 1 м, от оси заднего левого колеса - 3,1 м, от правой боковой плоскости автомобиля до угла дома № номер по ул. Г. - 17,1 м, от начала закругления левого края проезжей части - 24,2 м. На проезжей части обнаружены следы торможения передних колёс автомобиля «Д» длиной 3,8 м, расстояние от начала следов до левого края проезжей части - 0 м, окончание следов - на расстоянии - 1,5 м, далее следы торможения переходят в следы сдвига длиной 4,5 м и заканчиваются у передних колёс автомобиля. На проезжей части обнаружен след волочения от переднего правого колеса автомобиля «В» длиной 24,7 м, расстояние от его начала до левого края проезжей части ул. Г. составляет 4,4 м, до левой боковой плоскости автомобиля «Д» - 2,6 м, окончание следа у переднего правого колеса автомобиля «В» (л.д. 20-21, 22, 61-63);

- протоколом осмотра и проверки технического состояния автомобиля марки «Д» регзнак номер/58 от дата под управлением водителя М.Е., согласно которому указанное транспортное средство во время ДТП получило механические повреждения переднего бампера, переднего регзнака, переднего фартука, передней панели, решётки радиатора, капота, передних крыльев, передней блок фары. Неисправностей рулевого управления, состояния тормозной системы, других агрегатов механизмов не установлено (л.д. 23);

- протоколом осмотра и проверки технического состояния автомобиля марки «В» регзнак номер/58 от дата под управлением водителя Егорова Е.Ф., согласно которому указанное транспортное средство во время ДТП получило механические повреждения переднего бампера, переднего правого крыла, передней правой двери, капота, правой блок фары, лобового стекла, диска переднего правого колеса, решётки радиатора. Неисправностей рулевого управления, состояния тормозной системы, других агрегатов механизмов не установлено (л.д. 24);

- протоколом изъятия вещей и документов - водительского удостоверения номер категории «В, С» на имя Егорова Е.Ф. от дата (л.д. 40);

- копией страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца автомобиля марки «В» регзнак номер/58 Егорова Е.Ф., копией свидетельства о регистрации транспортного средства, копией талона технического осмотра автомобиля от дата (л.д. 50, 53, 54);

- заключением судебно-медицинской экспертизы номер от дата, согласно выводам которого выявленные у Ч.О. телесные повреждения, а именно: рана лобной области, кровоподтёк правого коленного сустава, скол 2-го зуба верхней челюсти, образовались дата в результате дорожно-транспортного происшествия при ударных воздействиях потерпевшей о тупые предметы, какими могли быть выступающие части внутри салона автомобиля в момент столкновения движущихся автомобилей. Повреждения влекут за собой кратковременное расстройство здоровья на срок до 3-х недель (до 21 дня) от момента причинения травмы и по этому признаку расцениваются как лёгкий вред здоровью (л.д. 67);

- заключением судебно-медицинской экспертизы номер от дата, согласно выводам которого выявленные у М.Е. телесные повреждения: краниоцервикальная травма, закрытая ЧМТ, сотрясение головного мозга, перерастяжение связочного аппарата шейного отдела позвоночника, дегенетивные изменения шейного отдела позвоночника, грыжа диска С4/С5, образовались дата в результате дорожно-транспортного происшествия от действия тупых твёрдых предметов, в момент столкновения движущихся автомобилей с последующим ударом пострадавшей о выступающие части внутри салона автомобиля. Повреждения в совокупности влекут за собой длительное расстройство здоровья на срок свыше 3-х недель (более 21 дня) и по этому признаку расцениваются как вред здоровью средней тяжести (л.д. 68-70).

Все доказательства по делу об административном правонарушении получены с соблюдением требований административно-процессуального закона и являются допустимыми. Обоснованность выводов судебно-медицинских экспертиз у суда сомнений не вызывает, поскольку заключения даны экспертами высокой квалификации на основе конкретных исследований, являются полными, мотивированными.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав и оценив материалы дела в их совокупности, суд находит вину Егорова Е.Ф. установленной и квалифицирует его действия по ч.ч. 1 и 2 ст. 12.24 КоАП РФ, так как он допустил нарушение п.п. 1.3, 1.5, 13.10, 13.11 Правил дорожного движения РФ, повлекшее причинение лёгкого вреда здоровью потерпевшей Ч.О., и причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшей М.Е.

Диспозицией ч. 1 ст.12.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение лёгкого вреда здоровью потерпевшего.

Диспозицией ч. 2 ст.12.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (ст. 1 Закона).

П. 4 ст. 24 Закона установлено, что участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу п.4 ст. 22 Закона, единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу п. 1.3 Правил дорожного движения в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В соответствии с п. 1.5 Правил, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Согласно п. 13.10 Правил, в случае, когда главная дорога на перекрёстке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрёстков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Пунктом 13.11 Правил, на водителей безрельсового транспортного средства возложена обязанность на перекрёстке равнозначных дорог уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Суд полагает доказанным, что реальные технические действия водителя Егорова Е.Ф. не соответствовали нормам и требованиям указанных пунктов правил дорожного движения. Он грубо нарушил требования ПДД РФ, при проезде перекрёстка равнозначных дорог не уступил дорогу автомобилю под управлением водителя М.Е., приближающемуся справа, не обеспечив таким образом возможность постоянного контроля за движением своего транспортного средства и его безопасностью для иных участников дорожного движения, что и явилось причиной совершения указанного дорожно-транспортного происшествия.

По мнению суда, в указанных условиях Егоров Е.Ф. был обязан и, при должной степени внимательности, имел реальную возможность принять все зависящие от него меры для соблюдения требований указанных норм и правил, тем самым обеспечить безопасность дорожного движения и предотвратить наступление последствий, в виде причинения лёгкого и средней тяжести вреда здоровью потерпевших Ч.О. и М.Е. Однако, таких мер необоснованно не принял.

Таким образом, виновность Егорова Е.Ф. в совершении данных правонарушений материалами дела установлена и подтверждена совокупностью исследованных судом доказательств.

При назначении наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновного, имеющего постоянное место жительство, вместе с тем, определенного рода занятий и постоянного источника дохода не имеющего, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание Егоровым Е.Ф. вины и чистосердечное раскаяние в содеянном, добровольное возмещение потерпевшей Ч.О. причинённого ущерба (л.д. 66).

Обстоятельством, отягчающим ответственность Егорова Е.Ф. суд признаёт повторность нарушения им правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, поскольку в 2010 году он 12 раз подвергался административным наказаниям за совершение однородных правонарушений, в том числе за несоблюдение требований дорожных знаков, разметки, нарушение скоростного режима движения транспортного средства (л.д. 46-47).

При назначении наказания Егорову Е.Ф. суд учитывает также мнение потерпевшей М.Е., настаивающей на назначении ему наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, и потерпевшей Ч.О., отнесшей решение указанного вопроса на усмотрение суда.

С учётом изложенного, конкретных обстоятельств и характера совершённых им правонарушений, а также, учитывая, что исправительного воздействия на него предыдущими наказаниями достигнуто не было, и в целях предупреждения совершения им новых правонарушений, суд приходит к убеждению о необходимости назначения ему наказания только в виде лишения права управления транспортными средствами.

Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Вопрос о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда суд, разъяснив потерпевшим положения ст. 4.7 КоАП РФ, оставляет на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Егорова Е.Ф. виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1 и 2 ст. 12.24 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на 2 (два) года.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Прошина