Решение о признании незаконным бездействия



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 октября 2010 года

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе:

председательствующего судьи Стасовой Ж.Г.

с участием:

представителя истца – Рудаковой А.Ю.

заинтересованных лиц – Саликовой Т.Е. и Демурия Д.Г.

представителя ответчика – Белякова И.В.

при секретаре Ермошкиной О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Оренбурге гражданское дело по иску прокурора г. Оренбурга в интересах Саликовой Т.Е. к Администрации г. Оренбурга о признании незаконным бездействия Комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда города Оренбурга непригодными для проживания, обязании провести обследование жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Оренбурга (истец) в интересах Саликовой Т.Е. в исковом производстве обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением по тем основаниям, что Саликова Т.Е. обратилась в администрацию города Оренбурга (ответчик) с заявлением о проведении обследования жилого дома по адресу: <адрес> на предмет его непригодности для проживания.

Саликова Т.Е. является собственником ? доли <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ.

Администрацией города Оренбурга в проведении обследования жилого дома по факту его непригодности для проживания было отказано.

Основанием для отказа послужило то, что в соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Из представленных Саликовой Т.Е. документов не усматривается факт аварийности или непригодности дома для постоянного проживания. Кроме того, в соответствии с п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, межведомственная комиссия, создаваемая органом местного самоуправления, оценивает жилые помещения муниципального жилищного фонда.

С данным выводом и бездействием со стороны администрации Оренбурга прокурор не согласен и считая отказ Саликовой Т.Е. в проведении обследования жилого дома на предмет его непригодности необоснованным с учетом последующего уточнения исковых требований и замены судом ненадлежащего ответчика просил:

признать отказ администрации города Оренбурга и Комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда города Оренбурга не пригодными для проживания в проведении обследования жилого дома <адрес>, в котором проживает Саликова Т.Е., незаконным;

обязать администрацию города Оренбурга в лице Комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда города Оренбурга непригодными для проживания провести обследование жилого дома <адрес> на предмет его пригодности (непригодности) для проживания.

При этом истец ссылался:

на соблюдение Саликовой Т.Е. заявительного характера обращения в Комиссию для проведения обследования <адрес>;

на представление Саликовой Т.Е. в администрацию города Оренбурга, документов подтверждающих наличие необходимости в обследовании жилого дома Комиссией;

на п. 2 приложения № 1 к постановлению Главы города Оренбурга от 19.01.2007 года № 228-п «Об утверждении Положения и состава Комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда города Оренбурга непригодными для проживания»;

на положения п.8 ст. 4, п.4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 года № 188-ФЗ;

на положения пунктов 2, 8, 42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 (далее по тексту - Положение № 47), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от форм собственности расположенные на территории РФ;

на право органа местного самоуправления принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, непригодными для проживания граждан;

на решение Центрального суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ по иску Саликовой Т.Е. к администрации города Оренбурга, МП «Архитектурно-строительному управлению «Оренбург-Центр» о возмещении материального ущерба и морального вреда, об обязании выполнения работ по водоотведению сточных и паводковых вод, которым установлено, что имеются повреждения дома, состояние основных несущих конструкций дома оценивается как неудовлетворительное;

на необоснованность с учетом вышеизложенных фактов довода администрации города Оренбурга о том, что из представленных Саликовой Т.Е. документов не усматривается факт аварийности или непригодности дома для постоянного проживания.

В настоящем судебном заседании представитель истца - Рудакова А.Ю., заинтересованное лицо Саликова Т.Е. и привлеченный судом к участию в деле в качестве третьего лица – Демурия Д.Г. уточненные исковые требования истца поддержали.

В настоящем судебном заседании представитель ответчика – Беляков И.В., действуя по доверенности, исковые требования истца не признал и ссылался на то, что Саликовой Т.Е. при обращении к ответчику не были предоставлены все необходимые документы, а проведение обследования частных жилых домов на предмет их пригодности (непригодности) для проживания – право, а не обязанность ответчика.

Суд, заслушав пояснения вышеуказанных лиц, исследовав материалы настоящего гражданского дела, пришел к выводу о том, что исковые требования истца подлежат частичному удовлетворению в виду следующего.

По дубликату свидетельства о праве на наследство по закону от 30 июля 1990 года выданного и удостоверенного нотариусом г. Оренбурга Каширской В.В., зарегистрированного в реестре за № Саликова Т.Е. после смерти ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 является наследником его имущества, состоящего из ? доли жилого дома, находящегося в <адрес>

По справке ГУП Оренбургской области «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ за Саликовой Т.Е. и ФИО8 зарегистрировано по ? доле за каждой в домовладении № <адрес>.

Согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 продала, а Демурия Д.Г. купил ? долю жилого дома, находящегося в <адрес>.

Из свидетельств о государственной регистрации права, выданных Управлением федеральной регистрационной службы по Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Саликовой Т.Е. и Демурия Д. Г. принадлежит на праве собственности по ? доле каждому земельный участок по адресу: местоположение установлено относительно ориентира жилой дом, расположенного в границах земельного участка, адрес ориентира: <адрес>, <адрес>.

Из материалов дела следует и не оспаривалось ответчиком, что ДД.ММ.ГГГГ Саликова Т.Е. обратилась в администрацию г. Оренбурга с заявлением на имя председателя Комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Оренбурга непригодными для проживания, в котором просила признать <адрес> непригодным для проживания и предоставить взамен другое жилье.

К этому заявлению Саликова Т.Е. приложила ряд документов, поименовав их на собственный лад как: «Акт Городской комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.», «Техническое заключение от ДД.ММ.ГГГГ.», «Ответ администрации Города от ДД.ММ.ГГГГ.», «Акт от ДД.ММ.ГГГГ.» и «Заключение эксперта 2002 г. Самарской лаборатории».

Указанный «Акт Городской комиссии от ДД.ММ.ГГГГ» составлен ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе гл.специалиста коммунального отдела округа, архитектора округа, гл.специалиста-конструктора «Оренбурггражданпроект», зам.директора МП АСУ «Оренбург-Центр», ст. мастера ПоКТС район № 1, ст. мастера МП «Водоканал» по результатам обследования жилого <адрес> и содержит выводы о том, что этот дом требует капитального ремонта, а для установления причин затопления дома Саликовой Т.Е. необходимо обратиться в проектную контору и в суд по месту жительства.

Указанное «Техническое заключение от ДД.ММ.ГГГГ» является Техническим заключением о состоянии основных конструкций жилого дома по <адрес> и составлено Областной проектной конторой ГП «ОБЛЖИЛКОМХОЗ» по заказу МП Архитектурно-строительное управление «Оренбург-Центр» в 1999г. и содержит выводы о причинах возникновения повреждений и затапливания (замачивания) указанного жилого дома и предложения по их устранению – производство работ по реконструкции дорожного покрытия и ремонта в квартире.

Указанный ответ Администрации города Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ № на обращение Саликовой Т.Е. содержит информацию о проведении комплексного строительства автодорог с организацией водостока, а по вопросу возмещения ущерба строению рекомендовано обратиться в суд.

Указанный «Акт от ДД.ММ.ГГГГ» является ответом Главного управления МЧС России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № на запрос депутата Государственной думы о результатах проведенной проверки по адресу: пер. <адрес> <адрес> по фактам и причинам подтопления этого жилого дома и нарушения устоявшегося водоотвода и мерах по их устранению.

Указанное «Заключение эксперта 2002 г. Самарской лаборатории» составлено ДД.ММ.ГГГГ сотрудником Оренбургского филиала Самарской лаборатории судебной экспертизы на основании определения мирового судьи судебного участка ... от ДД.ММ.ГГГГ о производстве строительно-технической экспертизы по другому гражданскому делу по иску Саликовой Т.Е. к МП «Спецдормост» о возмещении ущерба и морального вреда и содержит выводы о причинах повреждений стен и перекрытий того же жилого дома и мерах по их ликвидации - капитальный ремонт.

Из пояснений представителя ответчика в судебном заседании 20 августа 2010 года следует, что по поручению Администрации г. Оренбурга на вышеуказанное заявление Саликовой Т.Е. от ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Оренбурга ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ за №С-6, по которому со ссылками на положения ст. 210 Гражданского кодекса РФ и п. 7 Положения №47 из представленных Саликовой Т.Е. документов не усматривается факт аварийности или непригодности дома для постоянного проживания.

Тем самым по заявлению Саликовой Т.Е. Администрацией г. Оренбурга фактически отказано в передаче его на рассмотрение Комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда города Оренбурга непригодными для проживания и в проведении обследования жилого дома, в котором проживает заявитель в порядке, установленном Положением №47, что суд считает незаконным в виду следующего.

Частью 4 статьи15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006г. N47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Требования к жилому помещению, и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания и, в частности, многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г.N47 (далее – Положение).

Действие этого Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).

В силу п. 7 Положения признание помещения непригодным для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Положении требованиям.

Согласно п.8 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Тем самым из содержания названных норм и приложения N 3 («Объекты, относящиеся к муниципальной собственности») к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" следует, что вопросы признания непригодными жилых помещений для проживания граждан муниципального и частного жилищного фонда отнесены к компетенции органов местного самоуправления, которые также создают в этих целях межведомственную комиссию для оценки состояния жилых помещений (далее – Комиссия).

В соответствии с абз. 4 п. 7 указанного Положения в состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Согласно п.42 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г.N47 Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

По п.43 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г. N47 при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Исходя из п.44 раздела IVПоложения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г.N47 процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения.

Пунктами 46, 47 того же Положенияустановлено рассмотрение Комиссией поступившего заявления в течение 30дней с даты регистрации и принятие решения (в виде заключения) о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения либо одного из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

По окончании работы комиссия составляет в 3экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению N1 (п. 48 Положения), а в случае обследования помещения комиссия составляет в 3экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N2 (п. 49 Положения).

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Комиссия в 5-дневный срок направляет заявителю по 1экземпляру распоряжения и заключения комиссии. (п.51 Положения)

Решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке. (п.52 Положения)

Во исполнение указанного Постановления Правительства РФ от 28 января 2006г.N47 Постановлением Главы города Оренбурга от 19 января 2007 г. N 228-п было утверждено Положение и состав комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда города Оренбурга непригодными для проживания (далее – Положение).

Тем самым этой комиссией (а не руководителем Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Оренбурга) по поручению Администрации г. Оренбурга и должен быть рассмотрен вопрос о признании жилого дома по пер. Южному/пер. Архивному, 8/2 г.Оренбурга пригодным или непригодным для проживания граждан после его обследования (оценки его состояния).

Норма пункта8 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ Ф РФот 28 января 2006г.N47, устанавливающая право органа местного самоуправления принимать решения о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан, не предусматривает возможность произвольного принятия решения.

Так, из Постановления Главы города Оренбурга от 29 марта 2007г. N2020-п "О проведении технического обследования частных индивидуальных жилых домов" в соответствии с пунктом 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, руководствуясь статьями 9, 33, 34 Устава города Оренбурга, постановлением Главы города Оренбурга от 19.01.2007 N 228-п Комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда города Оренбурга непригодными для проживания было поручено проведение технического обследования ряда частных индивидуальных жилых домов в г. Оренбурге и принятие решения о признании этих жилых домов пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Выборочное принятие ответчиком решений о проведении или об отказе в проведении обследования частных жилых домов на предмет их пригодности (непригодности) для проживания противоречит положениям ст. 19 Конституции Российской Федерации.

В связи с чем ссылки ответчика на то, что проведение обследования частных жилых домов и принятие решений о признании их пригодными или непригодными для проживания это право, а не обязанность ответчика суд учесть не может.

При таких обстоятельствах исковые требования истца о признании незаконным отказа администрации города Оренбурга (в лице уполномоченного им на это начальника УЖКХ) в проведении обследования жилого дома <адрес> подлежат удовлетворению.

Вместе с тем ссылки истца на необоснованность довода администрации города Оренбурга о том, что из представленных Саликовой Т.Е. документов не усматривается факт аварийности или непригодности дома для постоянного проживания суд учесть не может, так как пригодность или непригодность для проживания жилого дома, в котором проживает Саликова Т.Е. не является предметом заявленного истцом иска.

Истец оспаривал лишь законность отказа в проведении обследования жилого дома на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, а решения о признании этого жилого дома пригодным (непригодным) для проживания в порядке установленном пунктами 9-14 Положения, утвержденного Постановлением Главы города Оренбурга от 19 января 2007 г. N 228-п и разделом IV Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г.N47 Комиссией не принималось.

В связи с чем в этой части права Саликовой Т.Е. суд не считает нарушенными.

Решений об отказе в проведении обследования вышеуказанного жилого дома, об отказе в признании его непригодным для проживания, признании его пригодным для проживания Комиссия по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда города Оренбурга непригодными для проживания не принимала, что со стороны истца и Саликовой Т.Е. не опровергнуто.

Тем самым в удовлетворении исковых требований истца о признании незаконным отказа Комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда города Оренбурга не пригодными для проживания в проведении обследования жилого дома <адрес> следует отказать.

В части доводов истца о соблюдении Саликовой Т.Е. заявительного характера обращения в Комиссию для проведения обследования <адрес> и представления Саликовой Т.Е. в администрацию города Оренбурга, документов подтверждающих наличие необходимости в обследовании жилого дома Комиссией судом установлено, что Саликовой Т.Е. при подаче вышеуказанного заявления от ДД.ММ.ГГГГ. не были предоставлены все необходимые документы, а предоставленные являются устаревшими.

Так, по п. 45 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г.N47 для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы:

нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;

план жилого помещения с его техническим паспортом.

Для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.

По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

Из приложений к заявлению Саликовой Т.Е. от ДД.ММ.ГГГГ поданному в администрацию г. Оренбурга на имя председателя Комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Оренбурга непригодными для проживания видно, что Саликовой Т.Е. не были представлены нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение; план жилого помещения с его техническим паспортом.

После предоставления Саликовой Т.Е. Комиссии всех необходимых документов, оговоренных в п. 47 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г.N47 Комиссией по поручению органа местного самоуправления подлежит принятию соответствующее решение с соблюдением порядка оценки соответствия жилого помещения установленным требованиям.

В случае несогласия Саликовой Т.Е. с этим решением она не лишена права на его обжалование в судебном порядке.

Тем самым в удовлетворении исковых требований истца о возложении на администрацию города Оренбурга в лице Комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда города Оренбурга непригодными для проживания обязанности провести (в отсутствие у ответчика пакета необходимых документов) обследование жилого дома № 2 по пер. Архивному г.Оренбурга на предмет его пригодности (непригодности) для проживания следует отказать.

Ссылки истца на решение ... от ДД.ММ.ГГГГ по иску Саликовой Т.Е. к администрации города Оренбурга, МП «Архитектурно-строительному управлению «Оренбург-Центр» о возмещении материального ущерба и морального вреда, об обязании выполнения работ по водоотведению сточных и паводковых вод, которым установлены повреждения дома и неудовлетворительное состояние основных несущих конструкций дома суд учесть не может в виду следующего.

Из текста указанного решения ... следует, что судом установлены причины причинения вреда имуществу истца и лица ответственные за причинение этого вреда, что не может иметь преюдициального значения при рассмотрении настоящего гражданского дела об ином предмете иска - законности отказа Администрации г. Оренбурга в проведении обследования того же жилого дома.

Изложенное в совокупности позволило суду сделать вывод о том, что исковые требования истца подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора г. Оренбурга в интересах Саликовой Т.Е. к Администрации г. Оренбурга о признании незаконным бездействия Комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда города Оренбурга непригодными для проживания, обязании провести обследование жилого дома удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ администрации города Оренбурга в проведении обследования жилого <адрес> <адрес> <адрес>, в котором проживает Саликова Т.Е..

В удовлетворении остальной части исковых требований прокурору г. Оренбурга – отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: