РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 сентября 2010 года
Ленинский районный суд города Оренбурга
в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,
при секретаре Лексиковой Е.А.,
с участием истца Павловой В.И., представителя ответчика Кожемякиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павловой В.И. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии,
У С Т А Н О В И Л :
Павлова В.И. обратилась в суд с иском к УПФ РФ ГУ в г. Оренбурге о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, указав, что решением начальника УПФ РФ в г. Оренбурге от 14.07. 2010 года № ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
УПФ РФ в г. Оренбурге полагает, что по представленным документам продолжительность стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости, составила 19 лет 05 месяцев 3 дня, тогда как требуется 30 лет.
В стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, не засчитаны следующие периоды её трудовой деятельности:
с 03.09.1992г. по 28.10.1992г. командировка на ФУФ (согласно акта проверки);
с 01.11.1999г. по 12.10.2004г. в должности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи 0,5 ст., фельдшер по приему вызовов от населения 0,5 ст. Муниципального медицинского учреждения здравоохранения «Станции скорой и неотложной медицинской помощи»;
с 13.10.2004г. по 20.11.2005г. в должности фельдшера по приему вызовов от населения и передаче их выездной бригаде на 1 ст. Муниципального медицинского учреждения здравоохранения «Станции скорой медицинской помощи»;
с 21.11. 2005г. по 27.08.2006г. в должности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи 0,5 ст., фельдшер по приему вызовов от населения и передаче их выездной бригаде на 0,5 ст. Муниципального медицинского учреждения здравоохранения «Станции скорой медицинской помощи»;
с 28.08.2006г. по 08.04.2010г. в должности фельдшера по приему вызовов от населения и передаче их выездной бригаде Муниципального медицинского учреждения здравоохранения «Станции скорой медицинской помощи», с 11.09.2008 Муниципального учреждения здравоохранения «Муниципальная городская станция скорой медицинской помощи».
Отказывая в зачете указанного периода трудовой деятельности ответчик ссылается на наименование должности «медицинская сестра по приему вызовов от населения», которая не предусмотрено разделом «Наименование должностей» списка, утвержденного Постановлением Правительства от 29.10.2002 г. № 781.
Просила суд признать решение Управления Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № незаконным; обязать Управление пенсионного фонда РФ в г. Оренбурге включить в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы:
с 03.09.1992 г. по 28.10.1992 -командировка на ФУФ;
с 01.11.1999 - 12.10.2004 - фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи 0,5 ставки, фельдшер по приему вызовов от населения 0,5 ставки;
с 13.10.2004 - 20.11.2005 - фельдшер по приему вызовов от населения и передаче их выездной бригаде 1 ставка;
с 21.11.2005 - 27.08.2006 - фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи 0,5 ставки, фельдшер по приему вызовов от населения и передаче их выездной бригаде 0,5 ставке;
с 28.08.2006 - 08.04.2010 - фельдшер по приему вызовов от населения и передаче их выездной бригаде.
Назначить пенсию со дня обращения - с 08.04.2010г.
В судебном заседании истица Павлова В.И. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель УПФ РФ ГУ в г. Оренбурге Кожемякина О.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований.
Суд, заслушав мнения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Павлова В.И. обратилась 08.04.2010 года в УПФ РФ ГУ в г. Оренбурге с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ».
Решением Начальника УПФ РФ в г. Оренбурге от 14.07.2010 года № ей было отказано в назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
При этом в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии не были включены следующие периоды:
с 03.09.1992г. по 28.10.1992г. командировка на ФУФ (согласно акта проверки);
с 01.11.1999г. по 12.10.2004г. в должности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи 0,5 ст., фельдшер по приему вызовов от населения 0,5 ст. Муниципального медицинского учреждения здравоохранения «Станции скорой и неотложной медицинской помощи»;
с 13.10.2004г. по 20.11.2005г. в должности фельдшера по приему вызовов от населения и передаче их выездной бригаде на 1 ст. Муниципального медицинского учреждения здравоохранения «Станции скорой медицинской помощи»;
с 21.11. 2005г. по 27.08.2006г. в должности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи 0,5 ст., фельдшер по приему вызовов от населения и передаче их выездной бригаде на 0,5 ст. Муниципального медицинского учреждения здравоохранения «Станции скорой медицинской помощи»;
с 28.08.2006г. по 08.04.2010г. в должности фельдшера по приему вызовов от населения и передаче их выездной бригаде Муниципального медицинского учреждения здравоохранения «Станции скорой медицинской помощи», с 11.09.2008 Муниципального учреждения здравоохранения «Муниципальная городская станция скорой медицинской помощи».
Отказывая в зачете указанного периода трудовой деятельности ответчик ссылается на наименование должности «медицинская сестра по приему вызовов от населения», которая не предусмотрено разделом «Наименование должностей» списка, утвержденного Постановлением Правительства от 29.10.2002 г. №.
Основным документом, подтверждающим стаж работы для назначения пенсий, является трудовая книжка.
Как видно из трудовой книжки истицы в спорные периоды она работала с 27.10.1983г. в должности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи 0,5 ст., с 01.11.1999г. по 12.10.2004г. в должности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи 0,5 ст., фельдшер по приему вызовов от населения 0,5 ст. Муниципального медицинского учреждения здравоохранения «Станции скорой и неотложной медицинской помощи»; с 13.10.2004г. по 20.11.2005г. в должности фельдшера по приему вызовов от населения и передаче их выездной бригаде на 1 ст. Муниципального медицинского учреждения здравоохранения «Станции скорой медицинской помощи»; с 21.11. 2005г. по 27.08.2006г. в должности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи 0,5 ст., фельдшер по приему вызовов от населения и передаче их выездной бригаде на 0,5 ст. Муниципального медицинского учреждения здравоохранения «Станции скорой медицинской помощи»; с 28.08.2006г. по 08.04.2010г. в должности фельдшера по приему вызовов от населения и передаче их выездной бригаде Муниципального медицинского учреждения здравоохранения «Станции скорой медицинской помощи», с 11.09.2008 Муниципального учреждения здравоохранения «Муниципальная городская станция скорой медицинской помощи»
Из определения Конституционного Суда РФ от 19.03.2009 года № 310-О-О, следует, что согласно действовавшему до 01 ноября 1999 года правовому регулированию (Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464) работа в должности фельдшера по приему вызовов станции скорой и неотложной медицинской помощи включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 гола № 1066 был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, который вводился в действие на территории Российской Федерации с 01 ноября 1999 года и не предусматривал включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работы в должности фельдшера по приему вызовов станции скорой и неотложной медицинской помощи.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"» также не предусматривает возможность зачета в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периодов работы в должности фельдшера по приему вызовов станции скорой и неотложной медицинской помощи.
После принятия постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066 работникам указанной профессии стало известно, что их работа после 01 ноября 1999 года не будет включаться в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Таким образом, обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, гражданам предоставлялась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, предусмотрены учреждения скорой и неотложной медицинской помощи; должности: фельдшер, медицинская сестра, медицинская сестра участковая, медицинская сестра процедурной, медицинская сестра перевязочной, медицинская сестра по физиотерапии, медицинская сестра врача общей практики, медицинская сестра стерилизационной и др.
В обоснование доводов, подтверждающих осуществление ею лечебной деятельностью, функций медицинских сестер: процедурной, перевязочной, по физиотерапии, стерилизационной, медсестры врача общей практики, то есть выполнение функции специалистов, чьи должности включены в список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, каких либо доказательств истицей не представлено.
Напротив, согласно п.7 раздела 2, представленной истицей должностной инструкции фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов и передаче их выездной бригаде скорой помощи, ей было запрещено дача каких либо консультаций по лечебным вопросам. По своему содержанию перечисленные в данной инструкции обязанности сводятся к обеспечению организации оказания скорой медицинской помощи и не содержат указание на необходимость выполнения каких либо лечебных функций.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что стаж работы истицы с 01.11.1999г. по 12.10.2004г. в должности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи 0,5 ст., фельдшер по приему вызовов от населения 0,5 ст. Муниципального медицинского учреждения здравоохранения «Станции скорой и неотложной медицинской помощи»; с 13.10.2004г. по 20.11.2005г. в должности фельдшера по приему вызовов от населения и передаче их выездной бригаде на 1 ст. Муниципального медицинского учреждения здравоохранения «Станции скорой медицинской помощи»; с 21.11. 2005г. по 27.08.2006г. в должности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи 0,5 ст., фельдшер по приему вызовов от населения и передаче их выездной бригаде на 0,5 ст. Муниципального медицинского учреждения здравоохранения «Станции скорой медицинской помощи»; с 28.08.2006г. по 08.04.2010г. в должности фельдшера по приему вызовов от населения и передаче их выездной бригаде Муниципального медицинского учреждения здравоохранения «Станции скорой медицинской помощи», с 11.09.2008 Муниципального учреждения здравоохранения «Муниципальная городская станция скорой медицинской помощи» не подлежит включению в стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости.
В силу ст. 167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
Период нахождения истицы в командировке является периодом работы, поскольку в командировку она направлялась работодателем для осуществления своих служебных обязанностей, за ней сохранялась средняя заработная плата, с которой работодатель производил отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Суд приходит к выводу, что период нахождения истицы в командировке на ФУФ с 03.09.1992г. по 28.10.1992г. подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение истицы.
Однако, с учетом включенного судом вышеуказанного периода стаж истицы составит 19 лет 6 месяцев 28 дней, чего недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Павловой В.И. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии - удовлетворить частично.
Включить в специальный трудовой стаж й стажия 23.10.2006 года, включив внии период работы Павловой В.И. с 03.09.1992г. по 28.10.1992г. период нахождения на курсах повышения квалификации.
В удовлетворении остальной части исковых требований Павловой В.И. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге о включении в специальный трудовой стаж периодов работы :
- с 01.11.1999г. по 12.10.2004 в должности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи 0,5 ставки, фельдшера по приему вызовов от населения 0,5 ставки;
- с 13.10.2004г. по 20.11.2005г. в должности фельдшера по приему вызовов от населения и передаче их выездной бригаде 1 ставка;
- с 21.11.2005г. по 27.08.2006г. в должности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи 0,5 ставки, фельдшера по приему вызовов от населения и передаче их выездной бригаде 0,5 ставке;
- с 28.08.2006г. по 08.04.2010г. в должности фельдшер по приему вызовов от населения и передаче их выездной бригаде; и признании права на назначение досрочной трудовой пенсии с 08.04.2010г.- отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: подпись
Опия верна, в окончательной форме решение
принято 27.09.2010 года, судья: