о признании незаконным решения начальника УПФ от 14.07.2010г. №29 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 сентября 2010 года

Ленинский районный суд города Оренбурга

в составе:

председательствующего судьи Месяца О.К.,

при секретаре Лексиковой Е.А.,

с участием истца Скворцовой Н.А., представителя ответчика Кожемякиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скворцовой Н.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Скворцова Н.А. обратилась в суд с иском к УПФ РФ ГУ в г. Оренбурге о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, указав, что решением начальника УПФ РФ в г. Оренбурге от 14.07. 2010 года № ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

УПФ РФ в г. Оренбурге полагает, что по представленным документам продолжительность стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости, составила 22 года 04 месяца, тогда как требуется 30 лет.

В стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, не засчитаны следующие периоды её трудовой деятельности:

с 03.10.2002г. по 03.06.2008г., с 05.06.2008г. по 01.06.2010г. в должности медицинской сестры по приему вызовов от населения Муниципального медицинского учреждения здравоохранения «Станции скорой медицинской помощи» с 11.09.2008 Муниципального учреждения здравоохранения «Муниципальная городская станция скорой медицинской помощи»;

с 04.06.2008г. по 04.06.2008г. периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы.

Отказывая в зачете указанного периода трудовой деятельности ответчик ссылается на наименование должности «медицинская сестра по приему вызовов от населения», которая не предусмотрено разделом «Наименование должностей» списка, утвержденного Постановлением Правительства от 29.10.2002 г. № 781.

Просила суд вынести решение о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную деятельность; обязать Управление пенсионного фонда РФ в г. Оренбурге включить в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы: с 03.10.2002г. по 03.06.2008г., с 05.06.2008г. по 01.06.2010г. в должности медицинской сестры по приему вызовов от населения Муниципального медицинского учреждения здравоохранения «Станции скорой медицинской помощи» с 11.09.2008 Муниципального учреждения здравоохранения «Муниципальная городская станция скорой медицинской помощи».

В судебном заседании истица Скворцова Н.А. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель УПФ РФ ГУ в г. Оренбурге Кожемякина О.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований.

Суд, заслушав мнения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Скворцова Н.А. обратилась 01.06.2010 года в УПФ РФ ГУ в г. Оренбурге с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ».

Решением Начальника УПФ РФ в г. Оренбурге от 14.07.2010 года № ей было отказано в назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

При этом в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии не были включены следующие периоды:

- с 03.10.2002г. по 03.06.2008г., с 05.06.2008г. по 01.06.2010г. в должности медицинской сестры по приему вызовов от населения Муниципального медицинского учреждения здравоохранения «Станции скорой медицинской помощи» с 11.09.2008 Муниципального учреждения здравоохранения «Муниципальная городская станция скорой медицинской помощи»;

- с 04.06.2008г. по 04.06.2008г. периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы.

Отказывая в зачете указанного периода трудовой деятельности ответчик ссылается на наименование должности «медицинская сестра по приему вызовов от населения», которая не предусмотрено разделом «Наименование должностей» списка, утвержденного Постановлением Правительства от 29.10.2002 г. №.

Основным документом, подтверждающим стаж работы для назначения пенсий, является трудовая книжка.

Как видно из трудовой книжки истицы в спорные периоды она работала с 03.10.2002г. переведена медсестрой по приему вызовов от населения; по настоящее время работает в данной должности.

Из определения Конституционного Суда РФ от 19.03.2009 года № 310-О-О, следует, что согласно действовавшему до 01 ноября 1999 года правовому регулированию (Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464) работа в должности фельдшера по приему вызовов станции скорой и неотложной медицинской помощи включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 гола № 1066 был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, который вводился в действие на территории Российской Федерации с 01 ноября 1999 года и не предусматривал включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работы в должности фельдшера по приему вызовов станции скорой и неотложной медицинской помощи.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"» также не предусматривает возможность зачета в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периодов работы в должности фельдшера по приему вызовов станции скорой и неотложной медицинской помощи.

После принятия постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066 работникам указанной профессии стало известно, что их работа после 01 ноября 1999 года не будет включаться в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Таким образом, обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, гражданам предоставлялась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что стаж работы истицы с 03.10.2002 года по 03.06.2008 года, с 05.06.2008г. по 01.06.2010год в должности медицинской сестры по приему вызовов от населения Муниципального медицинского учреждения здравоохранения «Станции скорой медицинской помощи» с 11.09.2009г. - МУЗ Муниципальная городская станция скорой медицинской помощи» не подлежит включению в стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Скворцовой Н.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии - отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись Месяц О.К.

Копия верна, решение изготовлено в

окончательной форме:24.09.2010 года