РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 октября 2010 года
Ленинский районный суд г. Оренбурга в
составе:
председательствующего судьи Месяца O.K.,
при секретаре Лексиковой Е.А.,
с участием истца Маркеловой Р.П., представителя Государственного
учреждения Управления пенсионного фонда РФ в г. Оренбурге Дегтевой
А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
Маркеловой Р.П. о восстановлении срока для обращения с
заявлением о выплате средств пенсионных накоплений,
УСТАНОВИЛ:
Маркелова Р.П. обратилась в суд с заявлением о восстановлении срока для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений, указав, что она является правопреемником сына - Маркелова Р.П., который умер ДД.ММ.ГГГГ. С заявлением о выплате средств пенсионных накоплений обратилась по истечении шестимесячного срока, в связи с тем, что отсутствовал порядок обращения правопреемников за выплатой средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица. В настоящее время Правила «О выплате Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета» утверждены постановлением Правительства РФ от 03.11.2007 года №741.
Просила восстановить пропущенный процессуальный срок для обращения в ГУ УПФР г. Оренбурга с заявлением за выплатой средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица Маркелова Р.П.; признать Маркелову Р.П. принявшей указанное наследство.
В судебном заседании истец Маркелова Р.П. уточнила требования, просила заявление о восстановлении пропущенного срока для обращения с заявлением за выплатой средств пенсионных накоплений удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица Государственного учреждения Управления пенсионного фонда РФ в г. Оренбурге Дегтева А.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения заявления не возражала.
Заслушав пояснения заявителя, представителя УПФ РФ (ГУ) в г. Оренбурге, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 ст.38 Федерального закона от 24.07.2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части пенсии в Российской Федерации» выплата накопительной части трудовой пенсии, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица, осуществляется лицам, указанным в пункте 6 ст. 16 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно п.6 ст. 16 вышеназванного закона выплата производится лицам, указанным в заявлении застрахованного лица о порядке распределения средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета.
При отсутствии указанного заявления застрахованного лица выплата производится его родственникам, к числу которых относятся его дети, в том числе усыновленные, супруг, родители (усыновители), братья, сестры, дедушки, бабушки и внуки независимо от возраста и состояния трудоспособности, в следующей последовательности:
- в первую очередь детям, в том числе усыновленным, супругу и
родителям (усыновителям);
- во вторую очередь братьям, сестрам, дедушкам, бабушкам и внукам.
На основании пункта 3 ст.38 Федерального закона от 24.07.2002 года
№ 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части пенсии в Российской Федерации» выплата правопреемникам умершего застрахованного лица осуществляется при условии обращения за указанной выплатой в Пенсионный фонд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня смерти застрахованного лица. В случае пропуска срока обращения за выплатой правопреемником умершего застрахованного лица, он может быть восстановлен в судебном порядке по заявлению правопреемника умершего застрахованного лица, пропустившего срок.
Судом установлено, что Маркелова Р.П. является правопреемником сына Маркелова М.Н., который умер ДД.ММ.ГГГГ.
Из пояснений истицы данных в судебном заседании следует, что с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обращения с заявлением за выплатой средств пенсионных накоплений и признании наследника, принявшим наследство, Маркелова Р.П обратилась по истечении шестимесячного срока, в связи с тем, что отсутствовал порядок обращения правопреемников за выплатой средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица.
Кроме того, порядок обращения правопреемников умерших застрахованных лиц за выплатой средств пенсионных накоплений был установлен только постановлением Правительства РФ № 741 от 03.11.2007 года и Маркеловой Р.П. не был известен.
Учитывая, изложенное суд считает возможным восстановить пропущенный срок, признав причину пропуска уважительной по той причине, что отсутствовал порядок обращения правопреемников за выплатой
средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица и, что закон, предусматривающий порядок выплаты является новым положением в системе пенсионного обеспечения и до настоящего времени не получил широкого освещения в средствах массовой информации, в связи с чем, заявление подлежит удовлетворению.
Таким образом, суд приходит к выводу, что причина пропуска срока для обращения в УПФ РФ (ГУ) в г. Оренбурге с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений является уважительной.
Следовательно, данный срок подлежит восстановлению.
На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.262 ГПК РФ,
СУД
РЕШИЛ:
Заявление Маркеловой Р.П. о восстановлении пропущенного срока для обращения с заявлением за выплатой средств пенсионных накоплений и признании наследника, принявшим наследство -удовлетворить.
Восстановить Маркеловой Р.П. пропущенный процессуальный срок для обращения с заявлением за выплатой средств пенсионных накоплений после смерти Маркелова Р.П., умершего ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 дней.
Судья: подпись
Копия верна, в окончательной форме решение изготовлено 20.10.2010г., судья: