об оспаривании решения



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 августа 2010 года

Ленинский районный суд города Оренбурга

в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,

при секретаре Лексиковой Е.А.,

с участием заявителя Решетникова А.А. его представителя Хижко З.А., представителя администрации г. Оренбурга Шуваевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Решетникова А.А. об оспаривании решения органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л :

Решетников А.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, указав, что ... по договору купли-продажи им был приобретен в собственность жилой дом, расположенный по адресу: ...13 ноября 2006 года произведена государственная регистрация права собственности Управлением Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области, ... ему выдано свидетельство на право указанной собственности (запись регистрации ...

... по договору купли-продажи земельного участка ... им был приобретен в собственность земельный участок площадью 413 кв.м., кадастровый номер ..., расположенный в границах участка по .... 9 июня 2007 года Управлением Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области право собственности зарегистрировано под ... и 13 июня выдано ему свидетельство на право собственности указанного участка. При оформлении земельного участка было определено назначение земли: земли населенных пунктов, размещение индивидуального жилого дома. После пожара жилой дом пришел в частичную негодность и нуждается в реконструкции. 12.11.2009 года заявитель обратился в Администрацию города Оренбурга с запросом о рассмотрении возможности реконструкции жилого дома по адресу г. ..., либо рассмотрении вариантов обмена данного земельного участка.

23 ноября 2009 года Администрация города Оренбурга сообщила ему, что восстановление полуразрушенного жилого дома не согласовывает по следующим основаниям:

-земельный участок по адресу ... попадает в санитарно-защитную зону закрытого Мусульманского кладбища. Согласно п. 5.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 ( с изменениями от 10 апреля 2008 года) размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, в санитарно-защитной зоне не допускается;

-согласно Генеральному плану г. Оренбурга, утвержденному решением Оренбургского городского Совета от 10.10.08г. № 674, участок размещен на территории определенной под магистраль районного значения, в перспективе подразумевает резервирование земельного участка для муниципальных нужд;

-реконструкция существующего строения по ... невозможна в связи с тем, что участок находится в охранной зоне ЛЭП.

Просил признать решение Администрации города Оренбурга от ... об отказе в согласовании восстановления жилого ..., принадлежащего ему на праве личной собственности незаконным.

Обязать Администрацию города Оренбурга выдать ему согласование на восстановление жилого дома ....

В судебном заседании заявитель Решетников А.А. и его представитель Хижко З.А., действующая по доверенности, заявление поддержали, просили удовлетворить.

Представитель администрации г.Оренбурга, действующая на основании доверенности Шуваева Т.А. полагала о необоснованности заявленных требований, в удовлетворении которых просила отказать.

Заслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с п.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Из свидетельства о государственной регистрации права от ... следует, что Решетникову А.А.на праве собственности принадлежит одноэтажный жилой дом литер А1А2, полезной площадью 25,7 кв.м., жилой площадью 17,4 кв.м.

Из материалов дела следует, что Договор купли-продажи земельного участка .... был заключен между Управлением землепользования и развития пригородного хозяйства администрации г. Оренбурга и Решетниковым А.А. По данному договору Продавец продает в собственность Покупателя, а последний покупает земельный участок площадью 413 кв.м., кадастровый номер 56:44:04 16 003:0008, расположенный на землях населенных пунктов, местоположение: установлено относительно ориентира жилой дом, расположенного в границах участка, адрес ориентира: ....

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ... Решетников А.А. является собственником земельного участка площадью 413 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира жилой дом, расположенного в границах участка, адрес ориентира: ...

Решетников А.А. обратился 12.11.2010г. с письмом к заместителю главы администрации г.Оренбурга, в котором указывает на несогласие с предложенными вариантами обмена имеющегося в его собственности участка и просит при этом рассмотреть возможность реконструкции существующего строения под жилой дом.

Согласно п.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

п.3 ст.48 Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.

Пунктом 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, предусмотрено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Администрацией г. Оренбурга 23.11.2009г. как следует из ответа ... указано, что земельный участок по адресу по адресу ... попадает в санитарно-защитную зону закрытого Мусульманского кладбища (50 м.). Согласно пункту 5.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 (с изменениями от 10 апреля 2008 г.), «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, в санитарно-защитной зоне не допускается. На основании изложенного Администрация города Оренбурга не согласовывает восстановление полуразрушенного жилого дома и предлагает обмен. Также из данного ответа следует, что согласно Генеральному плану г. Оренбурга, утвержденному решением Оренбургского городского Совета от 10.10.08г. № 674, расположен на территории определенной под магистраль районного значения, что в перспективе подразумевает резервирование земельного участка для муниципальных нужд.

Таким образом, заявителю указано, что реконструкция существующего строения по адресу ... под жилой дом, невозможна. Использование земельного участка под нежилое строение также невозможно в связи с тем, что участок находится в охранной зоне ЛЭП и в зоне расширения магистрали.

В отношении доводов изложенных в ответе администрации г.Оренбурга, суд полагает необходимым отметить следующее.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74, введена в действие новая редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"

Так согласно п. 5.1. вышеуказанных СанПиН, в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Согласно п.7.1.12 СанПиН, к 5-му классу вредности относятся закрытые кладбища и мемориальные комплексы, кладбища с погребением после кремации, колумбарии, сельские кладбища. Граница санитарно-защитной зоны при этом определена в 50 метров.

Судом затребованы от администрации г.Оренбурга заявление Решетникова А.А. и представленные к нему материалы. Между тем, как следует из пояснений сторон, данное заявление не соответствует требованиям ст.51 Градостроительного Кодекса РФ, поскольку правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка и материалы, содержащиеся в проектной документации к нему не приложены.

При таких обстоятельствах, заявление не могло быть надлежащим образом рассмотрено органом местного самоуправления, поскольку вывод администрации о нахождении строения в санитарно-защитной зоне сделан без исследования градостроительного плана земельного участка, проектной документации на реконструируемый объект.

Согласно п.1 ст.258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Приходя к выводу о незаконности вынесенного администрацией г.Оренбурга отказа Решетникову А.А. в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома, суд тем не менее полагает о невозможности удовлетворения его требования об обязании выдачи такого разрешения.

Поскольку заявление Решетникова А.А. органом местного самоуправления в чью исключительную компетенцию в силу ст.51 Градостроительного кодекса РФ отнесено рассмотрение заявлений о выдаче разрешений на реконструкцию жилого дома, фактически не рассмотрено, суд полагает возможным удовлетворение требований заявителя путем обязания администрации г.Оренбурга рассмотреть такое заявление в установленном законом порядке.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Решетникова А.А. об оспаривании решения органа местного самоуправления подлежат удовлетворению частично.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Решетникова А.А. об оспаривании решения органа местного самоуправления - удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Администрации города Оренбурга от ... об отказе в выдаче Решетникову разрешения на реконструкцию жилого дома ....

Обязать Администрацию города Оренбурга рассмотреть заявление Решетникова А.А. от ... о выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 1О дней через Ленинский районный суд г. Оренбурга со дня его принятия в окончательной форме.

Судья :

В окончательной форме решение

принято 27.08.2010г., судья: