решение о признании решения незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 июня 2010г г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе :

председательствующего судьи Коробкиной Н.А.,

при секретаре Аюкасовой Э.Р.,

с участием:

истца Головина Г.И.,

представителя истца Скачковой Л.О., действующей на основании ордера №...

представителя ответчика Кожемякиной О.В., действующей на основании доверенности от ...

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Головина Г.И. к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г. Оренбурге о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Головин Г.И. обратился в Ленинский районный суд г. Оренбурга с вышеуказанным иском о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в котором просит признать незаконным решение ... от ... начальника Управления Пенсионного Фонда РФ в г.Оренбурга (далее - ГУ УПФ РФ в г. Оренбурге), обязать ГУ УПФ РФ в г. Оренбурге зачесть ему в специальный стаж для досрочного назначении пенсии по старости следующие периоды его работы :

- с 20.06.1987г по 13.01.1997г., с 22.01.1997г по 31.05.1998г в должности водителя автобуса Оренбургского производственного объединения автотранспорта №1;

- с 16.04.2002г по 31.05.2002г.- в должности водителя автобуса на все виды перевозок ООО « Оренбургское пассажирское автотранспортное предприятие №2» ДО ОАО « АТК Оренбургавтотранс»;

- с 1.06.2002г. по 1.07.2002г. с 4.07.2002г. по 16.08.2002г., с 20.08.2002г по 31.03.2004г.- в должности водителя на автобусе на всех видах пассажирских перевозок ООО « Автотранспорт» ДО ОАО « Оренбургавтотранс»;

- с 1.04.2004г. по 17.02.2005г. - в должности водителя на автобусе на всех видах пассажирских перевозок ООО « Транспортник».

Обязать ГУ УПФ РФ в г. Оренбурге назначить ему пенсию в соответствии с пп.10 п.1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001г №173 -ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» с момента обращения - 8.09.2009г.

Иск мотивирован тем, что 8.09.2009г он обратился в ГУ- УПФ РФ в г.Оренбурге с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением начальника УПФ РФ в г.Оренбурга ... от .... ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы, не включены в специальный стаж вышеуказанные периоды его работы. Считает, что указанные периоды должны быть включены в стаж работы по специальности, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 01.02.2010г. исковые требования Головина Г.И. были удовлетворены.

Не согласившись с данным решением УПФ РФ (ГУ) в г. Оренбурге обратилось в суд с кассационной жалобой.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 14.04.2010г. решение Ленинского районного суда г. Оренбурга отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

Истец Головин Г.И. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель истца Скачкова Л.О., действующая на основании ордера №... от ...., заявленные исковые требования поддержала и просила его удовлетворить.

Представитель ответчикаКожемякина О.В., действующая на основании доверенности от .... просила в удовлетворении исковых требований отказать по доводам, изложенным в представленном письменном отзыва на иск.

Заслушав истца и его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Судом установлено, что 08.09.2009г. Головин Г.И. обратился в УПФ РФ (ГУ) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001г. № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением Начальника УПФ РФ (ГУ) № ... от .... Головину Г.И. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на регулярных городских пассажирских маршрутах.

В льготный трудовой стаж Головина Г.И. не были включены следующие периоды работы: с 20.06.1987г по 13.01.1997г., с 22.01.1997г по 31.05.1998г. в должности водителя автобуса Оренбургского производственного объединения автотранспорта №1, так как не подтверждается занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах, а также, не представляется возможным сравнить фактическую часовую тарифную ставку с тарифной ставкой, предусмотренной Положением за работу на городских регулярных пассажирских маршрутах, с 16.04.2002г по 31.05.2002г в должности водителя автобуса на все виды перевозок ООО « Оренбургское пассажирское автотранспортное предприятие № ДО ОАО « АТК Оренбургавтотранс», с 01.06.2002г по 01.07.2002г. с 04.07.2002г по 16.08.2002г, с 20.08.2002г по 31.03.2004г в должности водителя на автобусе на всех видах пассажирских перевозок ООО «Автотранспорт» ДО ОАО « Оренбургавтотранс», так как согласно архивной справке № 1116 от 06.08.2009г. в указанные периоды работы переводился с регулярных городских маршрутов на все виды перевозок, а также индивидуальные сведения страхователем представлены без льготного кода. А за период работы истца в ООО « Транспортник» с 01.04.2004г. по 17.02.2005г. индивидуальные сведения страхователем представлены без льготного кода, а за период с 01.01.2005г. по 17.02.2005г. индивидуальные сведения не сданы.

Из трудовой книжки Головина Г.И., следует, что 03.12.1986г. он принят на работу в Оренбургское производственное объединение автотранспорта №1 и направлен на курсы водителей категории «Д». С 12.05.1987г. переведен стажером на автобус, с 20.06. 1987г принят водителем автобуса Оренбургского пассажирского автотранспортного предприятия № 1; 9.10.1989г Оренбургское пассажирское автотранспортное предприятие № 1 (ОПОПАТ№1) преобразовано в Оренбургское пассажирское автотранспортное предприятие № 4 ( ОПАТП №4); 1.06.1998 г истец переведен в МУУППА -№2, где принят водителем на автобусе в колонную №2 на регулярные городские пассажирские перевозки. Аналогичный перевод был 01.08.1999г, 01.05.2002, 01.06.2002г о переводе его водителем 2 класса на автобусы на все виды пассажирских перевозок в ООО « Автотранспорт»; с 01.04.2004г переведен в ООО « Транспортник » водителем 2 класса на все виды пассажирских перевозок. С 12.03.2005г принят водителем автобуса 2 класса регулярных городских пассажирских маршрутов в МУП «Пассажирский автотранспорт №3». 21.01.2006г. переведен в МУП «Оренбургский автобус» водителем. 27.02.2006г. принят в МУП «Оренбургский автобус» водителем 2 класса регулярных городских пассажирских маршрутов в порядке перевода; 1.07.2007г переведен в ООО «Компания Оренбургский автобус» водителем 2 класса регулярных городских пассажирских маршрутов, где работает в настоящее время.

В соответствии с п.п.10 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», вступившего в законную силу с 01.01.2002г., трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

Таким образом, основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям вышеуказанных транспортных средств является их постоянная (полный рабочий день) занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах, т.е. участие в регулярных городских пассажирских перевозках.

К регулярным перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках.

Особенности регулирования труда и отдыха водителей автотранспорта предусмотрены Положениями о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей.

При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии регулярного пассажирского маршрута и связанное с этой работой суммарное время на выполнение работ по обеспечению трудовых функций (проведение подготовительно-заключительных работ, участие в плановых технических обслуживаниях и устранение эксплуатационных неисправностей автобуса, при работе на регулярных городских маршрутах).

Для водителей автобусов в соответствии с Положениями устанавливается повременная система оплаты труда.

Понятие часовой тарифной ставки используется при расчете оплаты труда водителей, которая определяется путем умножения часовой тарифной ставки на отработанное время, которое определяется как разность между часами заезда и выезда минус время обеденного перерыва.

Согласно п. 3 ст. 13 Закона (в редакции, действующей с 01.01.2010г.) при подсвете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные ст. 10 настоящего Федерального Закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их не возможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Из ч.ч.2-5 ст.19 Федерального закона от 8 ноября 2007г. N 259-ФЗ
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" следует, что регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;

2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Согласно пп.1.2.1.-1.2.3. Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2) (с изменениями от 18 июля 2000 г.):

"Автобус" - транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8 (классификация автотранспортных средств принята правилами ЕЭК ООН, М-2 и М-3);

"Автобусный маршрут" - установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами;

"Вид автобусных перевозок" - характеристика автобусных перевозок по следующим основным признакам:

Регулярность осуществления:

- регулярные (перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках);

Согласно архивной справке № 1116 от 06.08.2009г., выданной ГУ «ЦДНИОО», приказом директора Оренбургского производственного объединения пассажирского автотранспорта № 1 по личному составу от 03.12.1986г. № 124 - к Головин Г.И. принят на работу сроком на 3 года с з3.12.1986г. вспомогательным рабочим в колонну № 2 и направлен на курсы водителей категории «Д» при Оренбургском учкомбинате с выплатой стипендии согласно Положению.

Приказом директора Оренбургского производственного объединения пассажирского автотранспорта № 1 по личному составу от 11.05.1987г. № 42-к Головин Г.И. (так в документе), водитель (так в документе), направлен с 12 мая 1987г. на прохождение стажировки на автобусе марки ЛИАЗ - 677 на городской маршрут № 33, 54 под руководством наставника.

Приказом директора Оренбургского производственного объединения пассажирского транспорта № 1 по личному составу от 15 июня 1987г. № 54 Головин Г.И. (так в документе), водитель категории «Д» (так в документе), после прохождения 224- часовой стажировки на линейном автобусе допущен с 20 июня 1987г. к самостоятельному управлению автобусом марки ЛИАЗ - 677 в колоне №3 с оплатой согласно Положению.

Приказом начальника Оренбургского пассажирского автотранспортного предприятия № 4 по личному составу от 08.12.1989г. № 102-к Головин Г.И. (так в документе), водитель колонны № 2 (так в документе), отозван из очередного отпуска с 02.06.1991г. с последующим предоставлением отгулов.

Приказом директора товарищества с ограниченной ответственностью «Оренбургское пассажирское автотранспортное предприятие № 4» по личному составу от 28.01.1997г. № 6-к Головину Г.И. (так в документе), водителю колонны № 2 (так в документе), предоставлен отпуск без сохранения заработной платы с 14 по 21 января 1997г. (включительно) на основании ст.76 КЗОТ РФ.

Приказом и.о. (так в документе) директора товарищества с ограниченной ответственностью «Оренбургское пассажирское автотранспортное предприятие № 4» по личному составу от 27 мая 1998 г. № 51-к/б Головин Г.И. (так в документах), водитель колонны № 2 (так в документе), уволен с работы с 01.06.1998 г. в порядке перевода в МУППА-2 (так в документе) ст.29 п.5 КЗОТ РФ.

В личной карточке (ф.Т-2) работника Муниципального Унитарного Предприятия Пассажирского Автотранспорта № 2 (МУППА-2) указано: Головин Г.И., 1954г. рождения, с 01 июня 1998г. принят водителем первого класса автобус в кол № (так в документе) 2 на регулярные городские пассажирские перевозки в порядке перевода на основании 4 к/д (вид и дата документа не указаны).

Приказом директора МУППА-2 по личному составу 31 июля 1999г. №70-к Головин Г.И., водитель колонны № 2 (должность так в документе), уволен с работы с 31 июля 1999г. ст.29 п.5 КЗОТ РФ в порядке перевода в ООО ОПАТП-2 (так в документе).

Приказом директора общества с ограниченной ответственностью «Оренбургское пассажирское автотранспортное предприятие № 2» по личному составу от 01 августа 1999 г. № 2-к Головин Г.И., водитель 2 класса колонны № 2 (должность так в документе), принят на работу с 01 августа 1999г. на автобус на регулярные городские пассажирские перевозки, с прохождением однодневной стажировки на линии с оплатой согласно Положения в порядке перевода из МУППА-2 (так в документе).

Приказом директора общества с ограниченной ответственностью «Opенбургское пассажирское автотранспортное предприятие № 2» - дочернее предприятие ОАО АТК «Оренбургавтотранс» по личному составу от 16 апреля 2002 г № 46-к Головин Г.И. (так в документе), водитель 2 класса колонны № 2 (должность так в документе), переведен с 16 апреля в колонну № 4 на автобус на все виды перевозок с прохождением стажировки на линии с оплатой согласно Положения.

Приказом директора общества с ограниченной ответственностью «Оренбургское пассажирское автотранспортное предприятие № 2» - дочернее предприятие ОАО АТК «Оренбургавтотранс» по личному составу от 18 апреля 2002г. № 48-к Головин Г.И. (так в документе), водитель 2 класса колонны № 4 (должность так в документе), после прохождения стажировки на линии допущен к самостоятельному управлению автобусом марки ПАЗ с оплатой согласно Положению.

Приказом директора общества с ограниченной оответственностью «Оренбургское пассажирское автотранспортное предприятие № 2» - дочернее предприятие ОАО АТК «Оренбургавтотранс» по личному составу от 31 мая 2 № 63-к и. 326 Головин Г. И. (так в документе), водитель (должность так в документе), уволен с работы с 31 мая 2002 г. в порядке перевода в ООО «Авто порт» - ДО ЛТК «Оренбургавтотранс» (так в документе) согласно ТКРФ.

Приказом директора общества с ограниченной ответственностью «транспорт» - дочернее предприятие ОАО АТК «Оренбургавтотранс» по личному составу от 01 июня 2002 г. № 5-к Головин Г.И. принят на работу по трудовому договору в порядке перевода с ООО ОПАТП-2 ДО ОАО АТК «Оренбургавтотранс» (так в документе) c 0l июня 2002г. водителем 2 класса на работу на все виды пассажирских перевозок с оплатой согласно Положению.

Приказом директора общества с ограниченной ответственностью «Автотранспорт» - дочернее предприятие ОАО АТК «Оренбургавтотранс» по личному составу от 02 июля 2002 г. № 23-к Головин Г.И. (так в документе), водитель (так в документе), направлен на прохождение 2-дневной перестажировки на линии при переходе с одной марки автобус на другую с оплатой согласно Положению, на автобус ЛАЗ-695 с 02 июля 2002г.

Приказом директора общества с ограниченной ответственностью «Автотранспорт» - дочернее предприятие ОАО АТК «Оренбургавтотранс» по личному составу от 15 августа 2002 г. № 52-к Головин Г. И. (так в документе), водитель (так в документе), направлен на прохождение перестажировки на линии при переходе с одной марки автобуса на другую с оплатой согласно Положению с 17 августа 2002 г.

Приказом директора общества с ограниченной ответственностью «Автотранспорт» - дочернее предприятие ОАО АТК «Оренбургавтотранс» по личному составу от 28 августа 2002 г. № 56-к Головин Г.И. (так в документе), водитель (так в документе), после прохождения стажировки на линии, допущен с 20 августа 2002 г. к самостоятельному управлению автобусом марки «Надежда» в отряд № 2 с оплатой согласно Положению.

Приказом директора общества с ограниченной ответственностью «Автотранспорт» - дочернее предприятие ОАО АТК «Оренбургавтотранс» по личному составу от 13 сентября 2003 г. № 97-к Головин Г. И. (так в документе), водитель отряда № 2 (так в документе), в связи с производственной необходимостью отозван из очередного отпуска с предоставлением в последующем дней отпуска с 22 сентября 2003 г.

Приказом директора общества с ограниченной ответственностью «Автотранспорт» - дочернее предприятие ОАО АТК «Оренбургавтотранс» по личному составу от 31 марта 2004г. № 26-к Головин Г.И. (так в документе), водитель I класса с автобуса (так в документе), уволен с работы с 31 марта 2004 г. в порядке перевода в ООО «Транспортник» ст. 77 п. 5 ТК РФ, с перечислением компетенсации за неиспользованный отпуск.

Книга приказов Муниципального унитарного предприятия пассажирского автотранспорта № 2 за 1998 г. на хранение в ГУ «ЦДНИОО» не поступала.

Других сведений о работе Головина Г.И. за 1986-2004 гг. на указанных производствах не обнаружено.

Согласно архивной справки, уточняющей особые условия труда, необходимые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости г.Оренбурга № 2410 -г от 21.08.2009г. в архивном фонде МУП «Пассажирский автотранспорт № 3» МО «город Оренбург» приказом директора МУП «Пассажирский автотранспорт № 3» (МУП «ПА № 3») муниципального образования «город Оренбург» от 17.03.2005г. № 87 Головин Геннадий /Евгеньевич принят водителем автомобиля 2 класса автобуса «Аутосан» регулярных пассажирских маршрутов в автоколонну № 1 с 12.03.2005г.

Из представленных истцом трудовых договоров следует, что Головин Г.И. работал водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутов с 12.03.2005 и с 27.02.2006 года, а не в оспариваемые им периоды.

Таким образом, по представленным документам нельзя определить занятость истца в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах с 20.06.1987г по 13.01.1997г., с 22.01.1997г по 31.05.1998г в должности водителя автобуса Оренбургского производственного объединения автотранспорта №1; с 16.04.2002г по 31.05.2002г- в должности водителя автобуса на все виды перевозок ООО « Оренбургское пассажирское автотранспортное предприятие №2» ДО ОАО «АТК Оренбургавтотранс»; с 01.06.2002г по 01.07.2002г. с 04.07.2002г по 16.08.2002г, с 20.08.2002г по 31.03.2004г. - в должности водителя на автобусе на всех видах пассажирских перевозок ООО « Автотранспорт» ДО ОАО « Оренбургавтотранс»;, с 01.04.2004г по 17.02.2005г. - в должности водителя на автобусе на всех видах пассажирских перевозок ООО «Транспортник».

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцом и его представителем не представлены в суд, доказательства, подтверждающие, что в указанные периоды истец работал в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах, т.е. не подтвердили факт льготной работы истца.

Более того, суд считает, что показания свидетелей в данном случае не могут быть приняты в качестве доказательства в обоснование характера работы истца, поскольку свидетельские показания в данном случае являются недопустимым доказательством.

Таким образом, требования истца о включении в льготный стаж периодов его работы в качестве водителя автобуса, занятого на регулярных городских маршрутах в период с 20.06.1987г. по 13.01.1997г., с 22.01.1997г. по 31.05.1998г., с 16.04.2002г. по 31.05.2002г., с 01.06.2002г по 01.07.2002г. с 04.07.2002г. по 16.08.2002г., с 20.08.2002г. по 31.03.2004г., с 01.04.2004г. по 17.02.2005г. удовлетворению не подлежат.

Поскольку судом отказано в удовлетворении требования истца о включении в его льготный стаж вышеуказанных периодов работы, и доказательств того, что истец имеет иные периоды работы в качестве водителя, занятого на регулярных городских пассажирских перевозках, им не представлены, то в удовлетворении его требовании об обязании ответчика назначить и выплачивать досрочную трудовую пенсию по старости с 08.09.2009г. надлежит отказать.

Следовательно, не подлежит удовлетворению заявление истца о признании решение Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Оренбурге от 09.12.2009года № 63 об отказе истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным

В связи, с чем исковые требования Головина Г.И. удовлетворению не подлежат в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Головина Г.И. отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения суда в окончательной форме.

Судья: Коробкина Н.А.

Мотивированное решение составлено: 12. 07.2010г.

Судья: Коробкина Н.А.