РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Оренбург ДД.ММ.ГГГГ
Ленинский районный суд г.Оренбурга
В составе: председательствующего судьи А.В.Шейко
При секретаре: Павловой Е.Г.
С участием представителя истца Качуриной К.С., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
Представителя ответчика - Тучкова И.В., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Оренбурга к Галтаеву В.П. о взыскании пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга обратились в суд с иском к Галтаеву В.П. о взыскании пени, пояснив, что по результатам камеральной налоговой проверки представленной в Инспекцию ДД.ММ.ГГГГ г. Галтаевым В.П. налоговой декларации Инспекцией принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № № о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения. ДД.ММ.ГГГГ г. Галтаев В.П. представил в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2008 год в связи с получением дохода в сумме ... от продажи ценных бумаг (27 000 именных обыкновенных акций ОАО «Газпром») с целью получения налогового вычета в размере ... рублей, в сумме оцененной рыночной стоимости данных акций. По данным налогоплательщика сумма налога, подлежащая уплате в бюджет = ... рублей.
В ходе камеральной налоговой проверки декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2008 год установлено, что Галтаевым В.П. заявлены расходы (копия 17 листа Отчета об оценке рыночной стоимости акций от ДД.ММ.ГГГГ г.) на приобретение акций ОАО «Газпром», определенные исходя из рыночной стоимости акций на дату продажи - по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. в размере ...
Оценка рыночной стоимости акций осуществлена ООО «Оренбургстройфин», действующим на основании лицензии на осуществление оценочной деятельности на территории Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. № (срок действия до ДД.ММ.ГГГГ).
Других документов, подтверждающих понесенные расходы на приобретение акций, Галтаевым В.П. не представлено. По результатам проверки подлежит доначислению налога на доходы физических лиц в сумме ... рублей (1 ...),по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ г. Сумма налога в размере ... рублей поступила в бюджет ДД.ММ.ГГГГ г., в размере ... рублей поступила в бюджет ДД.ММ.ГГГГ
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. сумма налога на доходы физических лиц в размере ... руб. в бюджет не перечислена. Таким образом, неполная уплата налога на доходы физических лиц установлена в связи с наступлением срока уплаты ДД.ММ.ГГГГ
По результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией в адрес Галтаева В.П. направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ г., ему предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ г. уплатить вышеуказанную задолженность. Однако, в добровольном порядке сумма налога, в срок, установленный в требовании, должником не уплачена.
Сумма налога была уплачена Галтаевым В.П. позже 04.05.2010 г. в
Просили взыскать с Галтаева В.П. в пользу инспекции пени в сумме ... руб.
В последствии, исковые требования уточнили, просили взыскать с ответчика ... руб.
В судебном заседании представитель истца Качурина К.С., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г., исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Тучков И.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., не признал исковые требования в полном объеме.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 69 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Во всех случаях требование должно содержать данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В судебном заседании установлено, что требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ было направлено Галтаеву В.П. заказным письмом, что подтверждается реестром отправки требования с почтовым штемпелем от ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>
В судебном Галтаев В.П. пояснил, что по вышеуказанному адресу он прописан, но не проживает, однако о фактическом адресе местожительства он в Инспекцию не сообщал.
Таким образом, Инспекция не несет ответственность за фактнеполучения требования. Следовательно, руководствуясь положениями п.6 ст. 69 НК вышеуказанное требование считается полученным по истечении 6-ти дней с момента отправки заказного письма.
Кроме того, представитель ответчика в судебном заседании ссылался на то, что в нарушении п.4 ст.69 НК РФ не указаны конкретные статьи закона. Однако данные требования являются не состоятельными. Поскольку требование № содержит основные нормы закона, в соответствии с которыми налогоплательщик должен уплачивать налоги, указано так же и наименование налога.
Кроме того, при составлении требований Инспекция руководствуется формой Утвержденной Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825 «Об утверждении форм требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему РФ» (настоящее время в редакции 2010 года.).
В силу п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п.8 ст.75 не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым (отчетным) периодам, по которым образовалась недоимка, независимо от даты издания такого документа).
Из материалов дела усматривается, что правомерность начисления Инспекцией налога на доходы физических лиц была проверена судом 1 и кассационной инстанций (л.д.9-17), законность доначисления налога Инспекцией доказана, следовательно и начисление пени правомерно. Поскольку пени - один из способов обеспечения надлежащего исполнения обязательства по уплате налога, то начисление пени находится в неразрывной связи с ненадлежащим исполнением обязательства по уплате налога.
Согласно разъяснению, данному в п. 18 Постановления Пленумов Верховного Суда РФ N 41 и ВАС РФ N 9 от 11.06.1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", освобождение налогоплательщика и налогового агента от ответственности за совершение налогового правонарушения освобождает их только от взыскания штрафов, но не пени, поскольку последняя не является мерой налоговой ответственности.
Таким образом, налоговое законодательство не содержит норм о возможности снижения начисленных налоговым органом за несвоевременную уплату налогоплательщиком налога пеней при наличии смягчающих ответственность обстоятельств.
В судебном заседании представитель истца ходатайствовал о восстановлении пропущенного процессуального срока в связи с тем, что шестимесячный срок ими был пропущен по уважительной причине в связи с тем, что копию определения кассационной коллегии они получили ДД.ММ.ГГГГ., в суд обратились ДД.ММ.ГГГГ
Суд учитывает, что пропущенный срок подлежит восстановлению, поскольку причина пропуска уважительна, пропущенный срок является незначительным.
Анализ изложенного позволяет суду сделать вывод, что исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г.Оренбурга, являются законными и обоснованными.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Оренбурга - удовлетворить.
Взыскать с Галтаева В.П. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Оренбурга пеню в сумме ... коп.
Взыскать с Галтаева В.П. государственную пошлину в сумме ... коп.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд, через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 дней со дня изготовления решения судом в окончательной форме.
Судья: подпись А.В.Шейко
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ