Решение о признании постановления администрации г.Оренбурга незаконным



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Оренбург 11 ноября 2010 года

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе: председательствующего судьи Донцовой Ю.И.,

с участием представителя истца ФИО6, представителя истца Каратнюк Г.А., действующей по ордеру, представителя ответчика Казначейской Л.В., действующей на основании доверенности,

при секретаре Ельчаниновой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саблиной Т.В. к Администрации г.Оренбурга о признании постановления администрации г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ №-п в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении - незаконным, признании нуждающейся в жилом помещении и принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,

У С Т А Н О В И Л:

Саблина Т.М. обратилась в суд с выше указанным исковым заявлением по тем основаниям, что Саблина Т.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является ветераном Великой Отечественной войны (труженик тыла) и вдовой участника Великой Отечественной войны Саблина А.Т., умершего ДД.ММ.ГГГГ. До дня смерти мужа она находилась на его иждивении и поэтому после смерти мужа ей в возрасте 66 лет государством была назначено пенсия по потере кормильца.

После смерти мужа в ДД.ММ.ГГГГ году истец осталась проживать одна в частном доме и следить за его содержанием. В сентябре ДД.ММ.ГГГГ года она вынуждена была продать свой частный дом и поселиться в однокомнатной квартире совей дочери ФИО6, где и проживает по настоящее время. В августе ДД.ММ.ГГГГ года истец прописалась в вышеуказанной квартире.

Согласно договора № от ДД.ММ.ГГГГ на передачу квартиры в собственность граждан - собственником данной квартиры является дочь истца ФИО6 Истец не участвовала в приватизации квартиры.

Истец обратилась с заявлением к ответчику о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ за №ж из управления жилищной политики администрации г.Оренбурга, в котором со ссылкой на постановление администрации г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ №-п истцу было отказано в постановке на учет в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, составляющей 13,5 кв.м. общей площади на одного человека в г.Оренбурге.

Дочь истца ФИО6 по состоянию своего здоровья нуждается в дополнительной жилой площади, т.к. страдает одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире и имеет право на получение дополнительной жилой площади.

Просит суд признать постановление администрации г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении протокола № 13 заседания комиссии по жилищным вопросам при Главе города Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ» в части отказа в принятии Саблиной Т.В. незаконным. Признать Саблиной Т.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ветерана Великой Отечественной войны (труженик тыла) и вдову участника Великой Отечественной войны - нуждающейся в жилом помещении. Обязать ответчика принять Саблиной Т.В. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В судебном заседании истец Саблина Т.М. не присутствовала, о месте и времени рассмотрения извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствии.

Представитель истца ФИО6, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме. Пояснила, что однокомнатную квартиру по адресу <адрес> ФИО6 получила от работы. Саблина Т.М. доводится ей матерью, до смерти отца, она проживала в <адрес>, там был частный дом, продав дом, в ДД.ММ.ГГГГ году переехала в <адрес> к ней, проживают совместно до настоящего времени. Другого жилья у Саблиной Т.М. не имеется. Указанная квартира была приватизирована в 2001 году, Саблина Т.М. в приватизации не участвовала. В июне 2010 года они обратились в администрацию <адрес> с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, однако им было отказано. Считает отказ незаконным, поскольку Саблина Т.М. является ветераном Великой Отечественной войны (труженица тыла), вдовой участника Великой Отечественной войны.

Представитель истца Каратнюк Г.А., действующая на основании ордера, исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме. Представила суду заявление о возмещении расходов на услуги представителя в сумме ... рублей.

Представитель ответчика администрации г.Оренбурга Казначейская Л.В., действующая на основании доверенности исковые требования не признала, в удовлетворении просила отказать в полном объеме. Пояснила, что Саблиной Т.М. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Согласно заявления, в котором Саблина Т.М. просила признать ее по категории как вдова участника ВОВ, был приложен пакет документов, в котором отсутствовала справка о том, что ФИО6 страдает тяжелой формой заболевания, данная справка датирована ДД.ММ.ГГГГ. Как труженица тыла Саблина Т.М. не подпадает под льготу на получение жилья, имеет другие льготы, для оформления которых, ей необходимо обратиться в Управление социальной защиты населения.

Заслушав представителя истца ФИО6, представителя истца Каратнюк Г.А, представителя ответчика Казначейскую Л.В., изучив материалы дела суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и Указом Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» участники Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию г. Оренбурга поступило заявление Саблиной Т.М. о принятии ее на учет нуждающихся в жилом помещении жилищного фонда Оренбургской области, предоставляемом по договору социального найма по категории вдова участника Великой Отечественной войны.

Данное заявление Саблиной Т.М. было рассмотрено на заседании комиссии по жилищным вопросам при Главе города Оренбурга ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения принято решение об отказе в принятии её на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы следующим гражданам по категории: члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ. Протокол заседания комиссии по жилищным вопросам при Главе города Оренбурга утвержден постановлением администрации города Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ №-п.

Согласно п. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Согласно п. 1 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст.49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Согласно п.4. ст.52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях регламентировано ст. 5 Закона Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется структурным подразделением либо должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченными Главой муниципального образования (далее - уполномоченный орган). Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане (законные представители - для недееспособных граждан) подают по месту своего жительства заявления уполномоченному органу. В установленных законодательством случаях и порядке граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.

Заявление о принятии на учет (далее - заявление) заполняется гражданином по установленной форме (приложение 1) и подписывается всеми дееспособными членами семьи, включая временно отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилое помещение.

К заявлению прилагаются: копии документов, удостоверяющих личности гражданина и членов его семьи и подтверждающих родственные отношения (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, судебные решения о признании членом семьи и другие); копия удостоверения опекуна или попечителя (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство); копия домовой книги; справка с места регистрации о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и другими эксплуатационными организациями; копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности на занимаемое жилое помещение (договор найма (поднайма), договор на передачу квартиры в собственность граждан, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения и другие); выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на каждого члена семьи; справки органа, осуществляющего техническую инвентаризацию объектов недвижимости, по форме1 для граждан, имеющих в собственности жилое помещение, по форме 4 на каждого члена семьи; решение органа местного самоуправления (уполномоченного структурного подразделения) о признании гражданина малоимущим; иные документы, подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральными законами или законом Оренбургской области.

Заявление и представленные документы проверяются уполномоченным органом. В случае необходимости уполномоченным органом дополнительно осуществляется проверка жилищных условий, по итогам которой составляется соответствующий акт по установленной форме.

После проведенной проверки заявление гражданина и представленные документы выносятся уполномоченным органом на рассмотрение Главы муниципального образования.

Решение по результатам рассмотрения заявления принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня принятия заявления.

Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях со дня принятия соответствующего решения Главы муниципального образования.

Судом установлено, что Саблина Т.М., ДД.ММ.ГГГГ., зарегистрирована по месту жительства в однокомнатной квартире, общей площадью 33,3 кв.м., жилой площадью 17,1 кв.м. расположенной по адресу:пр-т Гагрина, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Семья состоит из двух человек: Саблиной Т.М., ФИО6

Данная квартира принадлежала на праве собственности ФИО6 на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ.

В договоре на передачу квартиры в собственность граждан № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Саблина Т.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в приватизации участия не принимает, владельцем является ФИО6

Согласно справке ГУП Оренбургской области «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ за Саблиной Т.М. домовладения (приватизированной квартиры) в г.Оренбурге на учете не значится.

Согласно справке ГУП Оренбургской области «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО6 зарегистрировано по праву собственности <адрес> на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ №, свидетельства о государственной регистрации права. Квартира однокомнатная, расположена на шестом этаже девятиэтажного дома, общей площадью 33,3 кв.м., жилой площадью 17,4 кв.м.

Постановлением Оренбургского городского Совета от 19 мая 2005 г. N 119 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения" на территории города Оренбурга установлены: норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 14,0 кв.м. общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма; учетная норма площади жилого помещения в размере 13,5 кв.м. общей площади занимаемого жилого помещения.

Таким образом, Саблина Т.М. зарегистрирована по месту жительства в квартире, которая принадлежит на праве собственности на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ дочери - ФИО6 От приватизации данной квартиры Саблина Т.М. добровольно отказалась. В квартире общей площадью 33,3 кв.м. зарегистрированы по месту жительства два человека (Саблина Т.М и ФИО6), на каждого члена семьи приходится 16,65 кв.м., что не ниже установленной Постановлением Оренбургского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 119 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения" учетной нормы.

В обоснование своих доводов представитель истца Каратнюк Г.А. ссылалась на положения пп.4 п.1 ст.51 ЖК РФ, в силу которых гражданин, являющийся членом семьи собственника жилого помещения, признается нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно и если при этом данный гражданин не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

В подтверждение представила справку ВК ГУЗ ООКПБ № от ДД.ММ.ГГГГ №, из которой следует, что ФИО6 подходит под действие Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире и она имеет право на получение дополнительной жилой площади согласно Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако суд находит данные доводы несостоятельными.

Согласно ч. 3, 4 ст. 52 Жилищного Кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

ДД.ММ.ГГГГ Саблина Т.М. обратилась с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении по категории вдова участника ВОВ в связи с отсутствием жилого помещения, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, проживание в жилом помещении занятом несколькими семьями, в одной из которых имеется гражданин страдающий тяжелой формой заболевания, при котором совместное проживание невозможно. К данному заявлению были приложены документы. Заявление и представленные документы были проверены уполномоченным органом и принято решение. Суд не может принять во внимание справку ВК ГУЗ ООКПБ № от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку данная справка выдана ДД.ММ.ГГГГ, после заседания комиссии по жилищным вопросам и утверждению протокола №, при сдаче документов ФИО6 не предъявлялась и не была предметом рассмотрения на заседании комиссии по жилищным вопросам.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что постановление администрации г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ №-п в части отказа Саблиной Т.М. в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях является законным.

Суд не может согласиться и с доводами представителя истца Каратнюк Г.А. о том, что при определении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения необходимо исходить из нормы 36 кв.м общей площади на 1 человека в соответствии с ФЗ «О ветеранах», Постановлением Правительства Оренбургской области от 09.03.2006 года 372-п «О порядке предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветерана, инвалидам и семьям имеющим детей-инвалидов и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам ВОВ».

Норма общей площади жилья 36 кв.м применяется при расчете социальной выплаты для граждан, зарегистрированным на территории Оренбургской области, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Саблина Т.М. не принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в связи с чем администрация города Оренбурга исходила из нормы 13,5 кв.м общей площади на 1 человека.

Таким образом, с учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Саблиной Т.В. к Администрации г.Оренбурга о признании постановления администрации г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ №-п в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении - незаконным, признании нуждающейся в жилом помещении и принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Саблиной Т.В. к Администрации г.Оренбурга о признании постановления администрации г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ №-п в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении - незаконным, признании нуждающейся в жилом помещении и принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении - отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:

...