Определение о прекращения производства по делу.



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Оренбург 04 августа 2010 года

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Донцовой Ю.И.,

при секретаре Бердниковой Н.М.,

с участием представителя истца помощника прокурора Дзержинского района г. Оренбурга Кузнецова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района г. Оренбурга к Обществу с ограниченной ответственностью «...» о признании деятельности незаконной,

У С Т А Н О В И Л

Прокуратурой Дзержинского района г. Оренбурга проведена проверка соблюдения действующего законодательства об организации и проведении азартных игр и пари, а также законодательства о лотереях в деятельности ООО «...

В ходе проверки установлено, что ООО «... зарегистрировано ИФНС № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за основным регистрационным номером №

В помещении здания, расположенного по адресу: <адрес> ООО «...» проводит стимулирующую лотерею «...!». Данное помещение используется для размещения лотерейного оборудования на основании договора аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «...» в лице директора Миллер Н.В., выступающего в качестве арендодателя. В момент проверки в арендованном обществом помещении находилось электронное оборудование в количестве 28 штук, которые находились в рабочем состоянии.

Названная лотерея зарегистрирована в государственном реестре всероссийских лотерей, ее организатором является ООО «...».

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «...» и ООО «...» был заключен договор №№ о купле-продаже Товара, согласно которому ООО «...» обязался продать продукцию с логотипом «Мир лотерей» в собственность ООО «...» в количестве и сроки, предусмотренные договором, а ООО «...» обязался принять продукцию и уплатить за нее предусмотренную договором цену с правом проводить стимулирующую лотерею с выдачей выигрышей.

Однако согласно представленной информации УФНС по г.Москве, договоры между организатором лотереи ООО «...» и оператором ООО «... в отчете отсутствуют.

Проведение ответчиком в торговом зале, расположенном по адресу: <адрес> стимулирующей лотереи «...!» осуществляется с нарушением ФЗ от 29.12.06 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ».

В соответствии с п. 6 ст. 9 Федерального закона от 11.11.2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» одним из условий проведения стимулирующей лотереи, утвержденных ее организатором, является порядок проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритм определения выигрышей.

Таким образом, размер выигрыша должен определяться организатором лотереи, а не лотерейным оборудованием.

Вместе с тем, как следует из материалов проверки, размер выигрыша определялся не организатором стимулирующей лотереи, а программой аппаратов, которые по своей сути, с учетом положений ФЗ «О лотереях», ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а также письма Министерства финансов РФ от 07.04.2008 № 05-03-08/19, являются игровыми и не могут считаться устройствами для проведения стимулирующих лотерей.

В силу п. 18 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» игровой автомат - игровое оборудование, используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.

Таким образом, требование о наличии в игровом автомате устройства для приема и выдачи денежных знаков или их заменителей, отсутствует.

Таким образом, ООО «...» фактически осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования.

Своей деятельностью ООО «...» нарушает зонные интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, посягает на общественную нравственность посредством создания условий для вовлечения граждан, в том числе несовершеннолетних, в азартные игры.

Факт нарушения прав граждан такой деятельностью подтверждается многочисленными обращениями в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга по телефону «горячей линии», а так же материалами проверки.

Просил признать деятельность ООО «...» по проведению стимулирующей лотереи «...!» в торговом зале расположенном по адресу: <адрес> использованием в качестве лотерейного оборудования модифицированных игровых автоматов с демонтированным купюроприемником, незаконной.

Обязать ООО «...» прекратить деятельность по проведению стимулирующей лотереи «...!» в торговом зале расположенном по адресу: <адрес> использованием в качестве лотерейного оборудования модифицированных игровых автоматов с демонтированным купюроприемником с момента вступления решения в законную силу.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> Кузнецов В.В. требования заявления поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

В судебное заседание представитель ответчика, не явился, хотя был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Представил ходатайство о вынесении определения суда о прекращении производства по делу по иску Прокурора Ленинского района г.Орска Оренбургской области к ООО «...» о признании деятельности общества по проведению стимулирующей лотереи «...!» на <адрес> незаконной; обязании прекратить деятельность по проведению стимулирующей лотереи «...» на <адрес>, - в связи с завершением ликвидации организации, являющейся ответчиком по делу, и прекращением существования юридического лица ООО «...».

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если …суд признает причины их неявки неуважительными.

Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Прокуратурой Дзержинского района г. Оренбурга проведена проверка соблюдения действующего законодательства об организации и проведении азартных игр и пари, а также законодательства о лотереях в деятельности ООО «...

В ходе проверки установлено, что ООО «Даймонд и К» зарегистрировано ИФНС № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за основным регистрационным номером №.

В помещении здания, расположенного по адресу: <адрес> ООО «...» проводит стимулирующую лотерею «...!». Данное помещение используется для размещения лотерейного оборудования на основании договора аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «...» в лице директора Миллер Н.В., выступающего в качестве арендодателя. В момент проверки в арендованном обществом помещении находилось электронное оборудование в количестве 28 штук, которые находились в рабочем состоянии.

Названная лотерея зарегистрирована в государственном реестре всероссийских лотерей, ее организатором является ООО «...».

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «...» и ООО «... был заключен договор №№ о купле-продаже Товара, согласно которому ООО «...» обязался продать продукцию с логотипом «...» в собственность ООО «... в количестве и сроки, предусмотренные договором, а ООО «...» обязался принять продукцию и уплатить за нее предусмотренную договором цену с правом проводить стимулирующую лотерею с выдачей выигрышей.

Розыгрыш осуществляется в следующем порядке: участники розыгрыша передают работнику ООО «...» денежные купюры в обмен на кассовый чек, а так же спички, зажигалку, либо авторучку с логотипом «Мир лотерей». Выплата выигрышей производится по итогам проведения стимулирующей лотереи с использованием лотерейных телевизионных аппаратов. Игра осуществляется в порядке, аналогичном игре на игровом автомате.

Из п.1 ст. 2 ФЗ от 11.11.2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» следует, что лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (участник лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

В соответствии с п. 3 ст. 3 ФЗ №138-ФЗ лотереи в зависимости от способа формирования её призового фонда подразделяются на: 1) лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи; 2) лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

Порядок проведения стимулирующей лотереи на территории РФ регламентирован статьями 7 и 9 ФЗ № 138-ФЗ и конкретизирован приказом Министерства финансов РФ 09.08.2004 года № 66н «Об установлении форм и сроков представления отчетности о лотереях и методологии проведения лотереи».

Как следует из письма Министерства финансов РФ от 07.04.2008 года № 05-03-08/19, основной и необходимой частью игрового автомата, которая определяет его функциональную принадлежность, является центральный блок управления с заложенной игровой программой, определяющей результаты игры на нем, следовательно, игровой автомат без устройства приема и выдачи наличных денежных знаков или их заменителей, при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, также является игровым автоматом.

Понятие игрового автомата дается в п. 18 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», согласно которому игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.

В соответствии с п. 6 ст. 9 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» одним из условий проведения стимулирующей лотереи, утвержденных ее организатором, является порядок проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритм определения выигрышей.

Из вышеуказанных норм следует, что основными признаками, позволяющими отличить игровое оборудование от лотерейного, является его использование для проведения азартных игр и случайное определение материального выигрыша без участия организатора азартных игр или его работников.

Таким образом, размер выигрыша при стимулирующей лотереи должен определяться организатором лотереи, а не лотерейным оборудованием.

Вместе с тем, как следует из материалов проверки, размер выигрыша определялся не организатором стимулирующей лотереи, а программой аппаратов, которые по своей сути, с учетом приведенных выше положений Федерального закона «О лотереях», Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», атакже письма Министерства финансов РФ от 07.04.2008 № 05-03-08/19, являются игровыми и не могут считаться устройствами для проведения стимулирующих лотерей.

Таким образом, ООО «...» фактически осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр без специального разрешения с использованием игрового оборудования.

С 1 января 2007 года вступил в силу ФЗ №244 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» которым определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ. После 01.07.2009 года деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться только в игровых зонах на основании специального разрешения.

В ст. 9 ФЗ от 29.12.2006 года №244-ФЗ установлено, что на территории РФ создаются четыре игровые зоны на территориях следующих субъектов РФ: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край и Ростовская область.

Названные требования ООО «...» не соблюдены, что нарушает законные интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, посягает на общественную нравственность посредством создания условий для вовлечения граждан, в том числе несовершеннолетних, в азартные игры.

В судебном заседании при рассмотрении гражданского дела по заявлению прокурора Дзержинского района г. Оренбурга к Обществу с ограниченной ответственностью «...» о признании деятельности незаконной установлено: что решением за № от ДД.ММ.ГГГГ единственный участник ООО «...» Чимиренко Д.В. принял решение о ликвидации юридического лица «...

Согласно представленного в материалах дела свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выданного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по Оренбургской области серия 56 №, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за № от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации юридического лица ООО «...» в связи с его ликвидацией.

Согласно ст. 92 ГК РФ Общество с ограниченной ответственностью может быть ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников.

Согласно пункта 1 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечёт его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Согласно пункта 8 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершённой, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно пункта 7 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если ликвидация организации, являющейся одной из сторон по делу завершена.

Таким образом, суд считает целесообразным прекратить производству по делу в связи с ликвидацией ООО «...».

На основании изложенного, руководствуясь п. 7 ст. 220 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по гражданскому делу по заявлению прокурора ... к Обществу с ограниченной ответственностью «...» о признании деятельности незаконной - прекратить в части иска прокурора Дзержинского района г. Оренбурга к Обществу с ограниченной ответственностью «...» о признании деятельности незаконной, в связи ликвидацией ООО «...».

Определение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Оренбурга.

Судья: