Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Оренбург 16 июля 2010 года
Ленинский районный суд г. Оренбургав составе председательствующего судьи Донцовой Ю.И.,
при секретаре Бердниковой Н.М.,
с участием представителя истца старшего помощника прокурора Промышленного района г. Оренбурга Обещенко А.А., представителя ИФНС по Промышленному району г. Оренбурга Логиновой О.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Промышленного района г. Оренбурга к Обществу с ограниченной ответственностью «... о признании деятельности незаконной,
У С Т А Н О В И Л
Прокуратурой Промышленного района г. Оренбурга совместно сотрудниками ИФНС России по Промышленному району г.Оренбурга проведена проверка соблюдения действующего законодательства об организации и проведении азартных игр и пари, а также законодательства о лотереях в деятельности ООО «...».
В ходе проверки установлено, что ООО «...» зарегистрировано ИФНС № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за основным регистрационным номером ...
В помещении здания, расположенного по адресу: <адрес> размещен торговый зал, в котором ООО «... проводит стимулирующую лотерею «...!». В момент проверки в арендованном обществом помещении находилось электронное оборудование в количестве 26 штук, которые находились в рабочем состоянии.
Названная лотерея зарегистрирована в государственном реестре всероссийских лотерей, ее организатором является ООО «...».
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «...» и ООО «...» был заключен договор № о купле-продаже Товара, согласно которому ООО «...» обязался продать продукцию с логотипом «...» в собственность ООО «...» в количестве и сроки, предусмотренные договором, а ООО «...» обязался принять продукцию и уплатить за нее предусмотренную договором цену с правом проводить стимулирующую лотерею с выдачей выигрышей.
Однако согласно представленной информации УФНС по г.Москве, договоры между организатором лотереи ООО «...» и оператором ООО «... в отчете отсутствуют.
Проведение ответчиком в торговом зале, расположенном по адресу: г, Оренбург, <адрес> стимулирующей лотереи «...!» осуществляется с нарушением ФЗ от 29.12.06 года №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ».
В соответствии с п. 6 ст. 9 Федерального закона от 11.11.2003 года №138-ФЗ «О лотереях» одним из условий проведения стимулирующей лотереи, утвержденных ее организатором, является порядок проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритм определения выигрышей.
Таким образом, размер выигрыша должен определяться организатором лотереи, а не лотерейным оборудованием.
Вместе с тем, как следует из материалов проверки, размер выигрыша определялся не организатором стимулирующей лотереи, а программой аппаратов, которые по своей сути, с учетом положений ФЗ «О лотереях», ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а также письма Министерства финансов РФ от 07.04.2008 № 05-03-08/19, являются игровыми и не могут считаться устройствами для проведения стимулирующих лотерей.
В силу п. 18 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» игровой автомат - игровое оборудование, используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
Таким образом, требование о наличии в игровом автомате устройства для приема и выдачи денежных знаков или их заменителей, отсутствует.
Таким образом, ООО «Даймонд и К» фактически осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования.
Своей деятельностью ООО «Даймонд и К» нарушает зонные интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, посягает на общественную нравственность посредством создания условий для вовлечения граждан, в том числе несовершеннолетних, в азартные игры.
Факт нарушения прав граждан такой деятельностью подтверждается многочисленными обращениями в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Оренбурга по телефону «горячей линии», а так же материалами проверки.
Просил признать деятельность ООО «...» по проведению стимулирующей лотереи «...!» в торговом зале расположенном по адресу: <адрес> с использованием в качестве лотерейного оборудования модифицированных игровых автоматов с демонтированным купюроприемником, незаконной.
Обязать ООО «...» прекратить деятельность по проведению стимулирующей лотереи «...!» в торговом зале расположенном по адресу: <адрес> с использованием в качестве лотерейного оборудования модифицированных игровых автоматов с демонтированным купюроприемником с момента вступления решения в законную силу.
В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Промышленного района г. Оренбурга Обещенко А.А. исковые требования поддержал в полном объеме.
В судебном заседании представитель ИФНС по Промышленному району г. Оренбурга Логинова О.Ю., действующая на основания доверенности, просила требования прокуратуры Промышленного района г.Оренбурга удовлетворить.
В судебное заседание представитель ответчика, не явился, хотя был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В судебное заседание представлено ходатайство и листок нетрудоспособности генерального директора ООО «... Чимиренко Д.В. об отложении рассмотрения дела.
Суд расценивает ходатайство об отложении судебного заседания, как способ затягивания рассмотрения дела.
ООО «...» является юридическим лицом, болезнь руководителя не лишает его возможности направить для участия в деле своего представителя. Кроме того, судебное заседание уже откладывалось по причине болезни генерального директора ДД.ММ.ГГГГ, то есть судом предоставлялось время для подготовки к судебному разбирательству, однако вопрос о направлении в суд представителя не был разрешен до настоящего судебного заседания.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если. .суд признает причины их неявки неуважительными.
Выслушав пояснения представителя истца, представителя ИФНС по Промышленному району г. Оренбурга, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией федеральной налоговой службы России по Промышленному району г.Оренбурга совместно с сотрудниками прокуратуры Промышленного района г. Оренбурга проведена проверка соблюдения действующего законодательства об организации и проведении азартных игр и пари, а также законодательства о лотереях в деятельности OOO «...».
В ходе проверки установлено, что в помещении здания, расположенного по адресу: <адрес> размещен торговый зал, в котором ООО «...» проводит стимулирующую лотерею «...!».
Названная лотерея зарегистрирована в государственном реестре всероссийских лотерей, ее организатором является ООО «...».
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «...» и ООО «...» был заключен договор №№ о купле-продаже Товара (товар реализуемый ООО «Евромир»), согласно которому ООО «...» обязался продать продукцию с логотипом «...» в собственность ООО «...» в количестве и сроки, предусмотренные договором, а ООО «... обязался принять продукцию и уплатить за нее предусмотренную договором цену с правом проводить стимулирующую лотерею с выдачей выигрышей.
Розыгрыш осуществляется в следующем порядке: участники розыгрыша передают работнику ООО «...» денежные купюры в обмен на кассовый чек, а так же спички, зажигалку, либо авторучку с логотипом «...». Выплата выигрышей производится по итогам проведения стимулирующей лотереи с использованием лотерейных телевизионных аппаратов. Игра осуществляется в порядке, аналогичном игре на игровом автомате.
Из п.1 ст. 2 ФЗ от 11.11.2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» следует, что лотерея -игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (участник лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
В соответствии с п. 3 ст. 3 ФЗ №138-ФЗ лотереи в зависимости от способа формирования её призового фонда подразделяются на: 1) лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи; 2) лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).
Порядок проведения стимулирующей лотереи на территории РФ регламентирован статьями 7 и 9 ФЗ № 138-ФЗ и конкретизирован приказом Министерства финансов РФ 09.08.2004 года №66н «Об установлении форм и сроков представления отчетности о лотереях и методологии проведения лотереи».
Как следует из письма Министерства финансов РФ от 07.04.2008 года № 05-03-08/19, основной и необходимой частью игрового автомата, которая определяет его функциональную принадлежность, является центральный блок управления с заложенной игровой программой, определяющей результаты игры на нем, следовательно, игровой автомат без устройства приема и выдачи наличных денежных знаков или их заменителей, при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, также является игровым автоматом.
Понятие игрового автомата дается в п. 18 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», согласно которому игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
В соответствии с п. 6 ст. 9 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» одним из условий проведения стимулирующей лотереи, утвержденных ее организатором, является порядок проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритм определения выигрышей.
Из вышеуказанных норм следует, что основными признаками, позволяющими отличить игровое оборудование от лотерейного, является его использование для проведения азартных игр и случайное определение материального выигрыша без участия организатора азартных игр или его работников.
Таким образом, размер выигрыша при стимулирующей лотереи должен определяться организатором лотереи, а не лотерейным оборудованием.
Вместе с тем, как следует из материалов проверки, размер выигрыша определялся не организатором стимулирующей лотереи, а программой аппаратов, которые по своей сути, с учетом приведенных выше положений Федерального закона «О лотереях», Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», атакже письма Министерства финансов РФ от 07.04.2008 № 05-03-08/19, являются игровыми и не могут считаться устройствами для проведения стимулирующих лотерей.
Таким образом, ООО «... фактически осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр без специального разрешения с использованием игрового оборудования.
С 1 января 2007 года вступил в силу ФЗ №244 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» которым определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ. После 01.07.2009 года деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться только в игровых зонах на основании специального разрешения.
В ст. 9 ФЗ от 29.12.2006 года №244-ФЗ установлено, что на территории РФ создаются четыре игровые зоны на территориях следующих субъектов РФ: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край и Ростовская область.
Названные требования ООО «...» не соблюдены, что нарушает законные интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, посягает на общественную нравственность посредством создания условий для вовлечения граждан, в том числе несовершеннолетних, в азартные игры.
Факт нарушения прав граждан такой деятельностью подтверждается многочисленными обращениями в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Оренбурга по телефону «горячей линии», а так же материалами проверки, в том числе протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того согласно Международной классификации болезней МКБ-10, в разделе классификация психических болезней и поведенческих расстройств» включен диагноз «Патологическая склонность к азартным играм». Последствия такой психической болезни, ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и иных ценностей.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Промышленного района г. Оренбурга подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Промышленного района г.Оренбурга - удовлетворить.
Признать деятельность общества с ограниченной ответственностью «...» по проведению стимулирующей лотереи «...!» в торговом зале расположенном по адресу: <адрес> использованием в качестве лотерейного оборудования модифицированных игровых автоматов с демонтированным купюроприемником, незаконной.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «...» прекратить деятельность по проведению стимулирующей лотереи «...!» в торговом зале расположенном по адресу: <адрес> с использованием в качестве лотерейного оборудования модифицированных игровых автоматов с демонтированным купюроприемником.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья:
...
...
...
...
......
...
...
...
...
...
...
...
...
...