РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 ноября 2010 года г.Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Князевой О.М.
при секретаре Филипповских П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Оренбурге гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Медногорска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Фарма2009» о понуждении к обеспечению инвалидам беспрепятственного доступа в здание аптечного пункта,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г.Медногорска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд к ООО «Фарма 2009», указывая, что прокуратурой г. Медногорска проведена проверка исполнения на территории МО г.Медногорска ФЗ № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В ходе данной проверки установлено, что на территории города Медногорска находится аптека ООО «Фарма 2009», расположенная по адресу: <адрес>, перед входом в помещение аптеки имеются ступени, пандус для подъезда на инвалидных колясках отсутствует.
Истец просил суд обязать ООО «Фарма 2009» произвести необходимые действия по предоставлению доступа инвалидам в помещение аптеки, расположенной по адресу: <адрес>, а именно - построить при входе приспособления для маломобильных посетителей (пандус для подъезда на инвалидных колясках).
В судебное заседание истец не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело без его участия.
В судебное заседание не явился ответчик ООО «Фарма 2009», был извещен о времени и месте судебного заседания.
Суд определил рассмотреть дело без участия не явившихся лиц в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 15 ФЗ № 181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Согласно ст. 27 Конституции Российской Федерации, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно п. 6 РДС 35-201-99 «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры», утвержденных Постановлением Госстроя РФ и Минтруда РФ от 22.12.1999 года № 74/51, разработанного в целях выполнения требований Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 2.12.1995 года № 181 - ФЗ и Градостроительного кодекса Российской Федерации, последовательность работ по созданию для инвалидов условий доступности к существующим и не предполагаемым к реконструкции объектам социальной инфраструктуры определяется в целевых программах формирования доступности для инвалидов среды жизнедеятельности, которые разрабатываются во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к инфраструктуре и объектам социальной инфраструктуры» от 07.12.1996 года № 1449 местными органами социальной защиты населения (или по их заказу) с участием органов архитектуры и градостроительства, а также других заинтересованных органов (здравоохранения, культуры, народного образования и др.) на основе реально сложившихся социальных и градостроительных условий и исходя из учета мнений общественных объединений инвалидов.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Фарма 2009» расположено по адресу: <адрес>, основной вид деятельности - розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами.
Из материалов дела следует, что сведения в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № по <адрес> в отношении ООО «Фарма 2009» были внесены ДД.ММ.ГГГГ
Согласно приказа №/оп от ДД.ММ.ГГГГ в целях осуществления Обществом коммерческой деятельности, предусмотренной Уставом, на территории <адрес> необходимо заключить договор аренды с ООО «Транссервисстрой» по адресу: РФ, <адрес>; создать обособленное рабочее место (торговая точка) ООО «Фарма 2009» с местом нахождения по адресу: РФ,
<адрес>; директору ООО «Фарма 2009» ФИО2 поставить обособленное рабочее место (торговая точка) на учет в налоговом органе по месту его нахождения в сроки, установленные п.4 ст. 83 НК РФ.
Согласно объяснений заведующей аптеки ООО «Фарма 2009» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, представленных в материалах дела, следует, что ООО «Фарма 2009» осуществляет реализацию лекарственных средств в помещении, расположенном по <адрес> с февраля 2010 г. Пандусом вход в помещение аптеки не оборудован, но указанные мероприятия запланированы в третьем квартале 2010 г.
Согласно заявления и.о. прокурора <адрес> ФИО4 следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нарушения в части беспрепятственного доступа инвалидам в здание аптечного пункта ответчиком ООО «Фарма 2009» не устранены.
Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требования прокурора г.Медногорска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Фарма 2009» о понуждении к обеспечению инвалидам беспрепятственного доступа в здание аптечного пункта и удовлетворении их в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора города Медногорска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Фарма2009» о понуждении к обеспечению инвалидам беспрепятственного доступа в здание аптечного пункта - удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Фарма 2009» произвести необходимые действия по предоставлению доступа инвалидам в помещение аптеки, расположенной по адресу: <адрес>, а именно - построить при входе приспособления для маломобильных посетителей (пандус для подъезда на инвалидных колясках).
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Князева О.М.
Полный текст решения изготовлен: ДД.ММ.ГГГГ
Судья: