Решение о назначении трудовой пенсии



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 сентября 2010 года

Ленинский районный суд города Оренбурга

в составе:

председательствующего судьи Стасовой Ж.Г.

с участием

представителя истца адвоката Скачковой Л.О.

представителя ответчика Дегтевой А.В.

при секретаре Ермошкиной О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Оренбурге гражданское дело по иску Барбашина В.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г.Оренбурге о назначении трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Барбашин В.А. (далее по тексту – истец) обратился в суд с вышеуказанным иском по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ. он обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в г.Оренбурге (ответчик) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением начальника ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № ему было отказано в досрочном назначении пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа работы, в который не был засчитан период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ водителем автоколонны № в Оренбургском производственном объединении пассажирского автотранспорта № с ДД.ММ.ГГГГ переименованного в ..., с ДД.ММ.ГГГГ переименованном в ..., хотя фактически весь указанный период он работал на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Истец просил признать незаконным решение начальника ответчика от ДД.ММ.ГГГГ №; обязать ответчика засчитать в специальный трудовой стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ водитель автоколонны № в Оренбургском производственном объединении пассажирского автотранспорта № с ДД.ММ.ГГГГ переименованного в ..., с ДД.ММ.ГГГГ переименованном в ...; пенсию назначить с момента обращения к ответчику, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Впоследствии истец свои исковые требования уточнил и просил: признать незаконным решение начальника ответчика от ДД.ММ.ГГГГ №; обязать ответчика засчитать в специальный трудовой стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ водитель автоколонны № в Оренбургском производственном объединении пассажирского автотранспорта № с ДД.ММ.ГГГГ переименованного в ..., с ДД.ММ.ГГГГ переименованном в ...; обязать ответчика пенсию назначить с момента обращения к ответчику, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец свои исковые требования полностью поддержал.

В судебном заседании представитель истца адвокат Скачкова Л.О., исковые требования истца также поддержала.

В судебном заседании представитель ответчика Дегтева А.В., действуя на основании доверенности, исковые требования истца не признала.

В судебном заседании свидетели ФИО6 и ФИО7 доводы истца о его работе водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтвердили.

Суд, заслушав пояснения истца, представителей сторон, свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, пришел к выводу о том, что исковые требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и не оспаривалось ответчиком, что ДД.ММ.ГГГГ Барбашин В.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно решения начальника ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ продолжительность стажа, дающего истцу право на досрочную трудовую пенсию по старости определена в 07 л. 06 мес. 22 дн..

В связи с чем, из-за отсутствия требуемого стажа работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах (не менее 20 лет) истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При этом истцу не был засчитан в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости следующий период работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) – водитель автоколонны № в ... с ДД.ММ.ГГГГ переименованном в ...; с ДД.ММ.ГГГГ переименованном в ... т.к. по представленным документам (трудовая книжка, архивная справка, акт проверки факта льготной работы) не подтверждается работа в качестве водителя, занятого на регулярных городских пассажирских маршрутах и не представляется возможным сравнить фактическую часовую тарифную ставку с тарифной ставкой, предусмотренной Положениями об оплате труда для водителей автобусов за работу на городских регулярных пассажирских маршрутах. Кроме того, согласно акта проверки в расчетных листках по начислению заработной платы работникам предприятия за 1998 г. заявитель не значится.

Из акта проверки факта льготной работы № от ДД.ММ.ГГГГ составленного специалистом по оценке пенсионных прав УПФ РФ (ГУ) в г.Оренбурге ФИО8 в присутствии старшего научного сотрудника и заведующего сектором справочной работы следует, что проведена проверка факта льготной работы Барбашина В.А. в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. в ..., в расчетных листках по начислению заработной платы работникам предприятия за 1998-2000 г., фамилия Барбашин В.А. не значится в 1998 г., а 1999, 2000 г.г. не проверялся.

Основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка.

Из трудовой книжки на имя истца следует, что ДД.ММ.ГГГГ он переведен водителем категории «Д» в колонну № ...; ДД.ММ.ГГГГ – присвоен второй класс водителя; ДД.ММ.ГГГГ ... переименовано в ... ДД.ММ.ГГГГ – присвоен первый класс водителя; ДД.ММ.ГГГГ – ... переименовано в ... ДД.ММ.ГГГГ – уволен в порядке перевода в ... ст. 29 п. 5 КЗоТ РФ.

Из архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ ГУ ... в объединенном архивном фонде ... обнаружены следующие сведения: на основании приказа №-П ... от ДД.ММ.ГГГГ ... переименовано в ... которое приказом № от ДД.ММ.ГГГГ переименовано в ...

Согласно ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, по инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Исходя из положений подпункта 10 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. N173-ФЗ с изменениями трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (60 лет для мужчин) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Аналогичные вышеуказанным положения были предусмотрены подпунктом «к» ст. 12 ранее действовавшего Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации»).

Для указанных лиц Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не предусматривает ограничений в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в зависимости от численности населения города или размера тарифной ставки.

В связи с чем ссылки ответчика на отсутствие возможности сравнения фактической часовой тарифной ставки с тарифной ставкой водителей льготной категории суд отвергает.

Списком № 1 производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. 3298/П-22 в разделе ХХХIII «Транспорт» в подразделе «Е» «Автомобильный транспорт и шоссейные дороги» под № 198 предусмотрен водитель автомобиля, работающий на автобусе регулярных линий, в том числе заказных.

Согласно сообщения начальника ... от ДД.ММ.ГГГГ № данное Управление сведениями о том являлись ли городские маршруты № 34, 40 в городе Оренбурге регулярными в период времени с 1985 г. по 1998 г. не располагает.

Согласно акта, утвержденного директором ... ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в результате длительных дождей произошло затопление подвального помещения по адресу <адрес>, где находились на хранении все документы ...; в результате затопления все хранившиеся документы: кадровые приказы и карточки, бухгалтерские документы за период с ДД.ММ.ГГГГ намокли, записи размылись и не читаются; комиссия пришла к выводу, что документы восстановлению не подлежат.

Тем самым документов о заработной плате истца в спорный период не сохранилось.

Свидетели ФИО6 и ФИО7 в настоящем судебном заседании подтвердили, что истец в период с ... работал в ..., ДД.ММ.ГГГГ переименованном в ... 4, водителем на городских регулярных маршрутах №, ему выдавались путевые листы диспетчером на автобусах марки ЛИАЗ.

Приказом Минтранса РСФСР от 31 декабря 1981 г. № 200 были утверждены Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, согласно п. 10, 11 которых автобусный маршрут представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами. Перевозки пассажиров на маршруте осуществляются по утвержденным расписаниям движения; автобусные маршруты подразделяются на городские, пригородные, междугородные; к городским относятся маршруты, проходящие в пределах черты города.

Согласно п. 71 тех же Правил движение автобуса на маршруте является регулярным, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Согласно архивной справки ГУ ... от ДД.ММ.ГГГГ г. № в объединенном архивном фонде ... обнаружены следующие сведения о работе Барбашина В.А.: приказом начальника ... по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ г. № № Барбашиным В.А. проведена стажировка на автобусе марки ЛИАЗ-677 на № № гор.марш. с ДД.ММ.ГГГГ г.; приказом начальника ... по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ г. № № Барбашин В.А., водитель категории «Д» после прохождения 224-часовой стажировки на линейном автобусе допущен к самостоятельному управлению автобусом в колонне № с ДД.ММ.ГГГГ. с оплатой согласно Положению; приказом начальника ... по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ г. № № – к п. 8 на основании заседания квалификационной комиссии ... от ДД.ММ.ГГГГ г. Барбашину В.А. водителю присвоен 2 класс водителя; приказом начальника ... по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ г. № № п. 2.17 на основании протокола № 3 заседания квалификационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ г. Барбашину В.А. присвоен с ДД.ММ.ГГГГ 1 класс водителя колонны № 3; приказом начальника ... по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ № Барбашин В.А., водитель колонны ... назначен бригадиром бригады ... с ДД.ММ.ГГГГ с оплатой согласно Положению; приказом начальника ... по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ г. № Барбашин В.А. водитель направлен на стажировку на линию с ДД.ММ.ГГГГ г. с оплатой согласно Положению; приказом и.о. директора ... 4 по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ № № Барбашин В.А. водитель колонны № 3 уволен с работы ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода в ... по ст. 29 п. 5 КЗОТ РФ.

Тем самым подтверждается факт работы истца в период с ДД.ММ.ГГГГ водителем на линейном автобусе маршрута №.

То обстоятельство, что этот маршрут являлся городским пассажирским и регулярным подтверждается не только показаниями свидетелей, но и паспортом автобусного маршрута № <адрес> утвержденным начальником муниципального учреждения ... ДД.ММ.ГГГГ, т.к. из этого паспорта следует, что маршрут был открыт ДД.ММ.ГГГГ (т.е. существовал в г. Оренбурге период работы истца в ... г.г.) на основании приказа №-п от ДД.ММ.ГГГГ; являлся пассажирским, круглогодичным.

То обстоятельство, что указанный маршрут является пассажирским, подтверждается и наименованием объединения, в котором истец работал в указанный период (пассажирского автотранспорта) и понятием автобуса как транспортного средства для перевозок пассажиров приведенного в п. 1.2.1 Положения о безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2.

Согласно п. 1.2.2 того же Положения «автобусный маршрут» - установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами.

Согласно Положения о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей», утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 г., стажировка водителей автобусов включает предмаршрутную стажировку и стажировку на маршруте в условиях реального движения. (п. 5.1)

Согласно п.3.2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27 стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки.

Тем самым в совокупности также подтверждается занятость истца, в т.ч. в период стажировки на регулярных городских пассажирских маршрутах водителем автобусе маршрута № ... в г. Оренбурге.

В связи с чем вышеуказанный период работы истца (....) подлежит включению в стаж истца для назначения пенсии на льготных основаниях.

При сложении продолжительности этого периода работы истца в ... с продолжительностью тех периодов, которые были зачтены ответчиком истцу в стаж для назначения ему пенсии на льготных основаниях – .... данный стаж в общей сложности составит ...., т.е. свыше необходимых 20 лет льготного стажа.

Изложенное в совокупности позволило суду сделать вывод о том, что исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Барбашина В.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г.Оренбурге о назначении трудовой пенсии удовлетворить.

Признать незаконным решение начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе Барбашину В.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге засчитать Барбашину В.А. в его специальный трудовой стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости период работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года водителем автоколонны № в ... с ДД.ММ.ГГГГ г. переименованном в ... и с ДД.ММ.ГГГГ г. переименованном в ...

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге назначить Барбашину В.А. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: