РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Оренбург 07 июля 2010 года
Ленинский районный суд г. Оренбурга
В составе:
Председательствующего судьи Нуждина А.В.,
при секретаре Буйловой О.О.,
с участием представителя истца Тимошенко В.В., действующего на основании доверенности от 04.12.2009 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Легун Л.Д. к Министерству обороны Российской Федерации о защите прав потребителя и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Легун Л.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству обороны Российской Федерации об обязании предоставить платежные документы, компенсации морального вреда, указав, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1053 Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации...
Истец проживает в общежитии Министерства обороны Российской Федерации по адресу: <адрес>. Факт регистрации и проживания в общежитии подтверждает доверенностью.
Общежитие не закреплено за кем-либо на праве оперативного управления.
Министерство обороны Российской Федерации не представляет ей платежные документы, на основании которых вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, то есть не предоставляет ему информацию о собственнике помещения и об исполнителе услуг.
В соответствии со ст. 57 просила обязать ответчика предоставить суду корешок ордера, договор найма жилого помещения, в котором она проживает, и сведения об исполнителе услуг.
Ответчик нарушил ее право на предоставление необходимой и достоверной информации, и его действия (бездействие) являются виновными.
Просит обязать Министерство обороны Российской Федерации представлять платежные документы, на основании которых вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в ее пользу компенсацию морального вреда в размере ...
Определением суда привлечено к участию в деле в качестве третьего лица Федеральное Государственное Квартирно-Эксплуатационное Учреждение 201 квартирно-эксплуатационная часть района.
Истец Легун Л.В. в судебное заседание не явилась, хотя о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
В судебном заседании представитель истца Тимошенко В.В., действующий на основании доверенности от 04.12.2009 года, исковые требования Легун Л.В. поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель ответчика Министерство обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.
Представитель третьего лица 201 КЭЧ района, в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.
Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся истца, представителя ответчика, третьего лица, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Суд, заслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч.ч. 1,2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся:… 2) жилые помещения в общежитиях;
В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Согласно статьи 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения…
В соответствии со статьей 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
В соответствии со статьей 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
В договоре найма специализированного жилого помещения определяются предмет договора, права и обязанности сторон по пользованию специализированным жилым помещением….
К пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, ….
Согласно ч.ч. 1,3 ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма имеет право требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Наймодатель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 2 настоящей статьи обязанностей несет иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения.
Согласно ч.1 ст.66 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством.
Из ч.2, п.5 ч.3 ст. 67 ЖК РФ следует, что наниматель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 1 настоящей статьи прав может иметь иные права, предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами и договором социального найма.
Наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
В силу ч. 3, 4 ст. 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем (далее управляющая организация), вносят плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
На основании ч. 13 ст. 155 ЖК РФ наймодатель, управляющая организация, обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальных услуг не позднее чем за тридцать дней до даты предоставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальных услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в платежном документе указываются сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя); наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя),… указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод; объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод; сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды; сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме); другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из представления Военной прокуратуры Оренбургского гарнизона от 01.12.2008 года № 2551 «Об устранении нарушений закона» следует, что Распоряжение Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении недвижимого имущества за Государственным учреждением 201 КЭЧ района» не выполнены. Документы для государственной регистрации права оперативного управления, на объекты недвижимого имущества, закрепленные за 201 КЭЧ района, в том числе и общежития восковой части 18380 не оформлены. Общежитие войсковой части 18380 по настоящее время в Управление федеральной регистрационной службы не зарегистрировано (л.д. 27-29).
Согласно выписки из реестра федерального имущества <адрес> является общежитием, инвентарный номер 150, относится к государственному жилищному фонду Российской Федерации (л.д. 46- 47).
В соответствии с п. 12 ст.1 Федерального закона от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» данное здание отнесено к федеральной собственности.
Согласно ст. 124 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность).
От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст. 125 настоящего кодекса.
Согласно п.3 ст. 125 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2008 года № 1053 « О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» - Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления.
Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации:
- осуществляет передачу имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность,
- закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий,
- выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и сделок с ним,
- принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда,
- предоставляет военнослужащим жилые помещения, в том числе, служебные и помещения в общежитиях, в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Министерству обороны Российской Федерации переданы права по управлению имуществом Вооруженных сил Российской Федерации.
Из справки ГУП «ОЦиОН» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что владение № по <адрес> инвентарный номер 27-45 в городе Оренбурге, находится в федеральной собственности Российской Федерации на основании удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ, выданного по распоряжению КУГИ Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ №р (л.д. 16).
Согласно ответа ФГКЭУ 201 КЭЧ района от 05.05.2010 года установлено, что Легун Л.Д. действительно проживает в общежитии по адресу: <адрес> на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, выдан ... Общежитие находится на балансе и закреплено на праве оперативного управления за ФГКЭУ «201 КЭЧ района» (л.д. 44).
Как следует из выписки № от ДД.ММ.ГГГГ протокола заседания объединенной жилищной комиссии авиационного гарнизона «Оренбург-2» комната № общежитии по адресу: <адрес> распределена Легун (л.д. 53).
Договором найма жилого помещения в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что войсковая часть 18380 в лице командира части ФИО6 и ФИО3 заключен договор о предоставлении в пользование жилой площади в общежитии по <адрес> комнаты 87,88 (л.д. 54).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ответчик обязан в платежном документе указывать сведения на наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод; объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод; сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды; сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме); другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором, однако данной обязанности не выполняет. Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
В связи с чем, право нанимателя Легун Л.Д. на получение информации об оказанных услугах и плате за проживание является нарушенным.
Следовательно, исковые требования Легун Л.Д. об обязании Министерства обороны Российской Федерации представлять Легун Людмиле Давыдовне платежные документы, на основании которых вносится плата за занимаемое им жилое помещение и коммунальные услуги, подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению причинителем вреда при наличии его вины.
Учитывая установленные судом обстоятельства, что 201 КЭЧ района как наймодатель жилого помещения - комнат 12-14 в общежитии, расположенном по адресу: <адрес> - не выполняет своей обязанности указывать в платежном документе сведения на наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления и другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором, чем нарушается право потребителя на предоставление информации, то требование истца о компенсации морального вреда, также подлежит удовлетворению.
Доказательств отсутствия своей вины ответчиком суду не представлено.
Истец просит суд взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального вреда в размере ....
Однако, суд считает, данную сумму явно несоразмерной нравственным страданиям Легун Л.Д., вызванным неисполнением ответчиком установленных Законом обязанностей и считает, что данное требование подлежит удовлетворению частично в размере ...
Кроме того, истицей не представлено доказательств в обоснование размера причиненного ей морального вреда в размере ...
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст., 194- 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Легун Л.Д. к Министерству обороны Российской Федерации о защите прав потребителя и компенсации морального вреда - удовлетворить частично.
Обязать Министерство обороны Российской Федерации представлять Легун Л.Д. платежные документы, на основании которых вносится плата за занимаемое жилое помещение и коммунальные услуги.
Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу Легун Л.Д. компенсацию морального вреда в размере ...
В удовлетворении остальной части исковых требований Легун Л.Д. - отказать.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья: подпись
Копия верна:
Судья:
Секретарь: