о признании бездействия незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июля 2010 года

Суд Ленинского района города Оренбурга

В составе председательствующего судьи Селютиной И.Ф.

С участием представителя третьего лица Матвейчева А.А.,

при секретаре Линьковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Промышленного района г.Оренбурга к администрации г.Оренбурга о признании незаконным бездействия, выразившемся в ненадлежащей организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, обязании ответчика организовать ремонт дорог,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Промышленного района г.Оренбурга обратился в суд с указанным выше иском, указав, что совместно с представителями полка ДПС ГИБДД при УВД по Оренбургской области проведена проверка на территории района по исполнению требований Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения». Проведенной проверкой выявлены разрушения дорожного покрытия с резко выраженными краями (выбоина) на ул.Орлова, напротив дома №1.; ул.Деповская напротив дома №49; в районе дома №5 по пр-ду Мясокомбината; на ул.Р.Люксембург напротив дома №180; на ул.Локомотивная в районе домов №15 и №17; на перекрестке ул. Новая и ул.Пролетарская; на ул.Полтавской перед перекрестком с ул.Юркина.

Эксплуатация улично-дорожной сети на территории района происходит по сегодняшний день, что является нарушением закона, оказывает прямое негативное воздействие на участников дорожного движения (водителей, пешеходов).

Просил суд признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «город Оренбург», выразившееся в ненадлежащей организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Промышленного района г. Оренбурга;

обязать Администрацию МО «город Оренбург» организовать содержание, обустройство и ремонт автомобильных дорог на ул.Орлова, ул.Деповская, пр-д Мясокомбината, ул.Р.Люксембург, ул.Локомотивная, ул. Новая, ул. Народная, ул. Полтавская г.Оренбурга в соответствии с требованиями стандартов, технических норм и правил ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения».

В судебном заседании представитель прокуратуры не присутствовал, извещён о явке в суд надлежащим образом, об отложении дела не просил.

Представитель ГИБДД при УВД по Оренбургской области Матвейчев А.А., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объёме.

Администрация г.Оренбурга извещена о явке в суд надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебной повестки, в судебное заседание представитель администрации не явился, об отложении дела не просил.

Суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя прокуратуры Промышленного района и представителя администрации г.Оренбурга по правилам ст.167 ГПК РФ.

Выслушав пояснения представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с частью первой ст.45 ГК РФ за прокурором закреплено право обратиться в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации и муниципальных образований.

С указанным выше заявлением прокурор обратился в суд в защиту неопределённого круга лиц, поскольку эксплуатация улично-дорожной сети на территории Промышленного района г.Оренбурга затрагивает права всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов.

Судом установлено, что прокуратурой Промышленного района г.Оренбурга совместно с представителями полка ДПС ГИБДД при УВД по Оренбургской области проведена проверка на территории района по исполнению требований Закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения».

В соответствии со ст. 4, ч. 4 ст. 6, ст. 12 Закона РФ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.102003 № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичная норма закона закреплена в п. 5 ч. 2 ст. 9 Устава города Оренбурга.

В соответствии с п. 4.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, техническое состояние автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, по которым проходят автобусные маршруты, их инженерное оборудование, порядок их ремонта и содержания должны удовлетворять требованиям безопасности движения, установленным Государственными стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, другими нормативными документами.

Таким образом, содержание автомобильных дорог, соответствие их государственным стандартам и, как следствие, обеспечение безопасности дорожного движения в границах г.Оренбурга законом возложена на орган исполнительной власти муниципального образования - администрацию г.Оренбурга.

Согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию. допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Проведенной проверкой выявлено:

наличие разрушения дорожного покрытия с резко выраженными краями (выбоина) на ул.Орлова, напротив дома № 1. Размеры выбоины составляют: длина 180 см., ширина 102 см., глубина 18 см.;

наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными краями (многочисленные выбоины) на ул.Деповская. Размеры отдельной выбоины на ул.Деповская, напротив дома №49 составляют: длина 160 см., ширина 140 см., глубина 11 см.;

наличие разрушения дорожного покрытия с резко выраженными краями (выбоина) в районе дома №5 по пр-ду Мясокомбината. Размеры выбоины составляют: длина 150 см., ширина 110 см., глубина 10 см.;

наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными краями (многочисленные выбоины) на ул.Р.Люксембург. Размеры отдельных выбоин на ул.Р.Люксембург, напротив дома №180 составляют: 1) длина 120 см., ширина 226 см., глубина 10 см., 2) длина 120 см., ширина 88 см., глубина 9 см., 3) длина 120 см., ширина 130 см., глубина 10 см.;

наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными краями (многочисленные выбоины) на ул.Локомотивная. Размеры отдельных выбоин на ул.Локомотивная, в районе домов №15 и №17 составляют: 1) длина 96 см., ширина 90 см., глубина 8 см., 2) длина 90 см., ширина 90 см., глубина 12 см., 3) длина 120 см., ширина 94 см., глубина 10 см.;

наличие разрушения дорожного покрытия с резко выраженными краями (выбоина) на перекрестке ул.Новая и ул.Пролетарская. Размеры выбоины составляют: длина 156 см., ширина 84 см., глубина 10 см.;

наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными краями (многочисленные выбоины) на ул.Народная;

наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными краями (многочисленные выбоины) на ул.Полтавская. Размеры отдельной выбоины на ул.Полтавской перед перекрестком с ул.Юркина составляют: длина 156 см., ширина 129 см., глубина 15 см.

Все установленные разрушения дорожного покрытия превышают предельно допустимые повреждения дорожного покрытия, установленные в п.3 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-9.3.

Суд соглашается с доводами представителя третьего лица о том, что бездействие администрации заключается в том, что при отсутствии контроля и регулярных работ по ремонту дорог, повреждения дорожного покрытия превысили допустимые размеры.

При подготовке дела к судебному разбирательству администрации г.Оренбурга разъяснена обязанность предоставления доказательств о ремонте дорожного покрытия и устранений установленных прокуратурой повреждений дорожного покрытия. Таких доказательств суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Промышленного района г.Оренбурга к администрации г.Оренбурга о признании незаконным бездействия, выразившемся в ненадлежащей организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, обязании ответчика организовать ремонт дорог - удовлетворить в полном объёме.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «город Оренбург», выразившееся в ненадлежащей организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения на территории
Промышленного района г. Оренбурга.

Обязать Администрацию муниципального образования «город Оренбург»
организовать содержание, обустройство и ремонт автомобильных дорог на ул.
Орлова, ул. Деповская, пр-д Мясокомбината, ул. Р. Люксембург, ул. Локомотивная,
ул. Новая, ул. Народная, ул. Полтавская г. Оренбурга в соответствии с требованиями
стандартов, технических норм и правил ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и
улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения».

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья :