об обжаловании действий органа государственной власти



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 февраля 2011 года

Суд Ленинского района города Оренбурга

В составе председательствующего судьи Селютиной И.Ф.

С участием представителя заявителя Муллагалеевой Л.Р.,

Представителя УФМС России Новикова В.Г.,

при секретаре Файзуллиной Р.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Коробкова Н.М. об оспаривании решения Управления федеральной миграционной службы по Оренбургской области,

У С Т А Н О В И Л :

Коробков Н.М. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения УФМС по Оренбургской области, указав, что является гражданином .... ДД.ММ.ГГГГ он обратился в отделение УФМС по Оренбургской области в <адрес> с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации и сдал весь пакет необходимых документов на получение гражданства в упрощенном порядке. После проверки документы были приняты к производству. Истец считает, что поскольку он родился на территории ..., постоянно проживал и до настоящего времени проживает на территории данного государства, с момента своего рождения являлся гражданином СССР и одновременно гражданином ..., то он имеет право на получение гражданства РФ в упрощенном порядке в силу двух юридически значимых обстоятельств: факта рождения на территории ... и факта проживания с момента рождения и по настоящее время.

Однако, в установленный международным соглашением срок для рассмотрения заявления о приеме в гражданство государств-участников, который составляет три месяца со дня подачи всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов, ответа УФМС заявитель не получил. ДД.ММ.ГГГГ Коробков Н.М. получил письменное сообщение (исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ) из отдела УФМС в <адрес> о том, что ему отказано в приеме в гражданство. Устно сотрудниками УФМС в <адрес> было разъяснено, что причиной
отказа явилось ненадлежащее оформление справки о месте жительства на
территории .... Считает, что отказ является необоснованным.

Просит суд признать действия УФМС по Оренбургской области необоснованными и противоречащими международным обязательствам РФ и российскому законодательству, а решение об отказе в приеме в гражданство - подлежащим отмене; Обязать УФМС немедленно (вне установленного процессуального срока) рассмотреть заявление о приеме в гражданство.

В судебном заседании Коробков Н.М. не присутствовал, о явке в суд извещён надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель заявителя Муллагалеева Л.Р., действующая на основании доверенности, требования поддержала.

Представитель УФМС России по Оренбургской области Новиков В.Г., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявления.

Суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя Коробкова Н.М в порядке ст.167 ГПК РФ.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с п.п.«а» п.1 ст.13 Закона РФ «О гражданстве», иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года. Срок проживания на территории Российской Федерации для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 года и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства.

В соответствии с п.2 ст.14 Федерального закона "О гражданстве РФ" иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории РФ, если они родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР, вправе обратиться с заявлением о получении российского гражданства в упрощенном порядке без соблюдения условия проживания, установленного пунктом "а" части 1 статьи 13 указанного Федерального закона.

Из ответа УФМС России по Оренбургской области следует, что ДД.ММ.ГГГГ отделом УФМС России по Оренбургской области в <адрес> принято к рассмотрению заявление Коробкова Н.М. о приеме в гражданство Российской Федерации на основании Соглашения между Российской Федерацией и ... об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в ..., гражданами ..., прибывающим для постоянного проживания в Российскую Федерацию, и выхода их прежнего гражданства от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением принято решение отказать гражданину ... Коробкову Н.М. в исполнении государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации в соответствии с п. 10 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 19.03.2008г. №64 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 апреля 2008 года № 11493).

Федеральным законом от 26 мая 1997 г. N 84-ФЗ ратифицировано Соглашение между Российской Федерацией и ... об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в ..., прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, и выхода из прежнего гражданства.

Согласно ст.2 Соглашения, для приобретения гражданства или выхода из гражданства в упрощенном порядке в соответствии с настоящим Соглашением заявитель представляет в полномочные органы соответствующей Стороны следующие документы:

заявление по форме, установленной компетентными органами Сторон, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также - при приобретении гражданства - документ, подтверждающий наличие одного из условий, предусмотренных в пункте 1 Статьи 1 настоящего Соглашения, если для подтверждения этих условий недостаточно сведений, указанных в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность.

Для целей настоящего Соглашения под полномочными органами понимаются территориальные органы внутренних дел, а также дипломатические представительства и консульские учреждения Сторон.

При избрании гражданства Стороны постоянного проживания заявление подается в органы внутренних дел по месту жительства заявителя.

При избрании гражданства другой Стороны заявление подается в ее дипломатическое представительство или консульское учреждение в стране проживания.

Заявление о приобретении гражданства и другие необходимые документы, указанные в пункте 1 данной Статьи, рассматриваются в срок не более трех месяцев с даты подачи и с соблюдением требований, предусмотренных законодательством соответствующей Стороны. Полномочные органы информируют заявителя о принятом решении в двухнедельный срок с даты его принятия.

Из материалов дела усматривается, что заявление Коробкова Н.М. о приобретении гражданства Российской Федерации рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок, предусмотренный Соглашением.

Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела Управления в <адрес> направил Коробкову Н.М. сообщение о принятом решении.

Таким образом, установлено, что УФРС пропущен двухнедельный срок для сообщения о принятом решении, однако это обстоятельство не является основанием к отмене решения об отказе в принятии гражданства.

Из представленного в суд решения УФМС России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Коробкову Н.М. отказано в исполнении государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской федерации в соответствии с п.10 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве РФ.

Указанный регламент был утверждён Приказом Федеральной миграционной службы от 19 марта 2008 г. N 64 (с изменениями от 29 апреля 2010 г.).

Согласно ст.10 регламента, Государственная функция не подлежит исполнению в случае ненадлежащего оформления заявления и всех необходимых документов, в связи, с чем осуществляется возврат заявителю всего пакета документов.

Судом исследована справка, выданная Коробкову Н.М. ДД.ММ.ГГГГ о том, что на момент принятия Декларации «О независимости ...» ДД.ММ.ГГГГ он постоянно проживал и был зарегистрирован на территории .... Справка выдана Департаментом регистрации населения Государственной регистрационной службы при Правительстве ... в <адрес>.

По сообщению департамента регистрации населения при Государственной службе при ПКОР от ДД.ММ.ГГГГ согласно Постановлению Правительства ... «О Государственной регистрационной службе при Правительстве ...», Государственная регистрационная служба при Правительстве ... является правопреемником Управления паспортно-визового контроля Министерства внутренних дел ... по выдаче паспортов и регистрации граждан по месту жительства. Положение о Государственной регистрационной службе при Правительстве ..., утвержденное постановлением Правительства ... от ДД.ММ.ГГГГ № указывает, что «Государственная регистрационная служба осуществляет регистрацию и учет граждан ..., иностранных граждан и лиц без гражданства, оформление документов по вопросам приобретения гражданства ... и выхода из него, в установленном порядке выдает, продлевает и аннулирует визы, оформляет документы на получение вида на жительство и выездные документы на временное и постоянное место жительства за пределами ... по согласованию с уполномоченными государственными органами ...».

Однако, статья 2 Соглашения между Российской Федерацией и ... об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в ..., гражданами ..., прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, и выхода из прежнего гражданства, ратифицированного Федеральным законом от 26 мая 1997 г. N 84-ФЗ изменения в перечень уполномоченных органов не внесены. Следовательно, заявителем в регистрационный орган не была предоставлена справка, выданная не уполномоченным органом. Поэтому у УФРС России по Оренбургской области не было оснований для принятия документов от заявителя и, как следствие, для положительного решения о его приёме в гражданство РФ. Отказ УФРС не противоречит требованиям ст.13 Минской Конвенцией государств-членов СНГ О правовой помощи и правовых отношениях 1993 года, на которую ссылается заявитель в обоснование своих доводов. При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для отмены решения УФРС России по Оренбургской области. Требования Коробкова Н.М. в этой части не подлежат удовлетворению.Суду также предоставлен ответ Посольства ... в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ на ноту Министерства Иностранных дел РФ, которым для оформления гражданства РФ направлены образцы справок о проживании на территории ..., выданные Посольством ... в РФ, имеющие значение для обращения граждан с заявлением о принятии гражданства РФ в соответствии со ст.2 Соглашения. Предоставление указанных справок, оформленных надлежащим образом, будет являться основанием для принятия документов от граждан ... для принятия гражданства Российской Федерации.

Требования об обязании УФМС немедленно рассмотреть заявление Коробкова Н.М. о принятии гражданства России также не подлежит удовлетворению, поскольку его заявление рассмотрено, оснований для пересмотра решения не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Коробкову Н.М. в удовлетворении заявления об оспаривании решения Управления федеральной миграционной службы России по Оренбургской области и обязании УФМС России по Оренбургской области немедленно (вне установленного процессуального срока) рассмотреть заявление о приеме в гражданство - отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья :

Полный текст решения изготовлен 09.02.2011г.

Судья: