Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 февраля 2011 года
Ленинский районный суд города Оренбурга
в составе председательствующего судьи: Чадова А.А.,
при секретаре: Никиткиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Малина В.А. к Управлению внутренних дел по Оренбургской области об обязании засчитать периоды службы в льготном исчислении.
УСТАНОВИЛ:
Малин В.А. обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, указав, что проходит службу в отделе внутренних дел по муниципальному образованию <адрес> УВД по Оренбургской области в должности старшего оперуполномоченного по борьбе с экономическими преступлениями группы ... по МО <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
В соответствие с приказом начальника УВД по Оренбургской области был откомандирован в распоряжение группировки органов внутренних дел и подразделений в ... республики для охраны общественного порядка на территории Северо-Кавказского региона. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимал участие в контртеррористических операциях.
В указанное время, т.е 94 дня в <адрес> он принимал непосредственное участие в проведении контртеррористических операций.
Решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 06.11.2003 года каждый день нахождения на территории ... с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. судом были признаны фактическим участием в контртеррористических операциях и боевых действиях.
Постановлением Правительства РФ от 27.02.2001 г. № 135-9, лицам, проходившим службу, либо откомандированным в воинские части и органы, дислоцированные на территории ... Республики, было установлено льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии за время фактического участия в контртеррористических операциях – из расчета один месяц за три месяца.
Он обратился с рапортом к начальнику ОВД по МО <адрес> с просьбой пересчитать ему срок исчисления службы в льготных условиях, но на рапорт письменного ответа он не получил, а в устных разъяснениях ему ответили, что пересчитать срок исчисления службы ему должны в УВД по <адрес>, для чего он обратился с тем же рапортом к начальнику УВД <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ через ОВД по МО <адрес> им получен ответ, из текста которого следует, что весь период прохождения службы на территории ... не может быть засчитан как период участия в ..., и за весь период командировки будет засчитано только три дня в льготном исчислении из расчета 1 месяц службы за 3 месяца, несмотря на решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
Считает, что указанным нарушается его право на льготное исчисления стажа.
Просил суд обязать Управление внутренних дел по Оренбургской области засчитать ему период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как один месяц за три месяца.
В судебное заседание истец Малин В.А. не явился, извещен о времени и месте надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель истца – Мордвинцева Л.М., действующая по доверенности, исковые требования Малина В.А. поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Представитель ответчика – Шурупова Е.А., действующая по доверенности, возражала в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в иске просила отказать.
Суд, в порядке ст.167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствие с п.3 постановления Правительства РФ от 27.02.2001 года N135-9 «О дополнительных компенсациях военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона», время участия военнослужащих и сотрудников в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета 1 месяц военной службы за 3 месяца.
Судом установлено, что истец проходит службу в отделе внутренних дел по муниципальному образованию <адрес> УВД по <адрес> в должности ... группы ... по МО <адрес>. В МВД с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
В соответствие со справкой первого заместителя командующего ОГВ (с) от МВД России – руководителя ... и ... России от ДД.ММ.ГГГГ №, Малин В.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимал участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона.
Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что истец выполнял боевые задания в ДД.ММ.ГГГГ г. – ... дней, в ... года – ... день, в сентябре ... – ... дней и в ... года – ... дня, а всего ... дня, то есть участвовал в контртеррористических операциях, выполнял боевые задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона и ему подлежат выплаты денежного вознаграждения в соответствие с постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № за ... дня участия в контртеррористических операциях.
Ссылаясь на указанное решение представитель истца указал, что судом уже установлен факт непосредственного участия истца в контртеррористической операции и указанный период подлежит зачету в его выслугу в льготном исчислении как 1 месяц службы за 3 месяца в порядке, установленном Правительством РФ в постановлении № 135-9 от 27.02.2001 г.
Из письма начальника Управления по работе с личным составом УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в ответ на рапорт истца, следует, что в указанном порядке (из расчета 1 месяц за 3 месяца) в выслугу лет истца будут засчитаны лишь дня непосредственного участия в ...: с ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ
Не согласившись с указанным в письме порядком исчисления выслуги, истец обратился в суд с названным требованием.
Между тем, как следует из текста п.3 постановления Правительства РФ от 27.02.2001 г. № 135-9, в льготном исчислении в выслугу лет (трудовой стаж), время участия в контртеррористических операциях засчитывается в целях назначения пенсии.
В соответствие со ст.63 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденном постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г., пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел осуществляется в соответствие с действующим законодательством. Порядок исчисления выслуги лет для назначения сотрудникам органов внутренних дел пенсии определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствие с законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей», порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного Закона, определяется Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 18 Закона).
Во исполнение данного предписания Правительство РФ 22 сентября 1993 года издало постановление № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации», в соответствие с пунктом 1 которого соответствующие периоды засчитываются в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы всем указанным в этом пункте лицам.Приказом МВД РФ от 27 мая 2005г. №418, утверждена Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, в соответствие с которой пенсии назначаются соответствующими пенсионными органами МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ по месту увольнения со службы (п.6); документы для назначения пенсии лицам, уволенным со службы сотрудников, оформляются кадровыми подразделениями по последнему месту службы (п.7); материалы о назначении пенсии представляются кадровым подразделениями в пенсионные органы не позднее 10 дней со дня увольнения со службы сотрудника органов внутренних дел (п.11); на основании представленных документов пенсионным органом составляются заключения о назначении пенсии, которые утверждаются должностным лицом МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ (п.13); одновременно заполняется уведомление о назначении пенсии в двух экземплярах, первый из которых подписывается начальником пенсионного органа и исполнителем и высылается по почте пенсионеру.Таким образом, из указанных выше документов следует, что обязанность произвести подсчет выслуги лет истца, в том числе периодов службы, подлежащих зачету в выслугу в льготном исчислении, возникает у соответствующего пенсионного органа только целях назначения пенсии за выслугу лет и исключительно после увольнения истца со службы в органах внутренних дел (п.1 постановления Правительства РФ № 941).
Как следует из справки ОВД по муниципальному образованию <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и послужного списка Малина В.А., истец в настоящее время проходит службу в органах внутренних дел и на пенсию не уволен. Из послужного списка истца следует также, что подсчет выслуги лет истца, в том числе в льготном исчислении за период участия его в ... на территории Северо-Кавказского региона, не производился.
Ссылку истца на письмо начальника Управления по работе с личным составом УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ суд считает несостоятельной, поскольку названное письмо носит разъяснительный характер о порядке зачета в выслугу лет истца периода его участия в ... в случае его увольнения и назначения пенсии за выслугу лет, не является документов, предусмотренным Инструкцией об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, каких-либо прав и обязанностей у истца не создает и юридически значимым документом не является.
Каких-либо иных действующих нормативных актов, предусматривающих обязанность ответчика произвести подсчет выслуги истца с зачетом в нее в льготном порядке периодов участия в ..., до его увольнения из органов внутренних дел, в том числе в целях, не связанных с назначением пенсии по выслуге лет, не имеется.
Ссылку истца на Указ Президента РФ «О льготных условиях исчисления срока военной службы (службы) в воинских (специальных) званиях № 1054 от 07.06.2000 г., предоставлявшего, по мнению истца, право на присвоение очередного воинского (специального) звания с учетом льготной выслуги лет (времени непосредственного участия в КТО на территории Северо-Кавказского региона), суд отклоняет, поскольку названный Указ признан утратившим силу пунктом 1 Указа Президента РФ № 860 от 09.07.2007 года.
Учитывая, что в настоящее время права истца ничем не нарушены и отсутствуют нормативные основания для подсчета ответчиком выслуги лет истца, в том числе периодов, подлежащих зачету в льготном исчислении, суд считает необходимым отказать Малину В.А. в удовлетворении исковых требований.
Довод представителя истца о том, что истцу необходимо знать, какая у него выслуга в настоящее время, не является свидетельством нарушения его прав ответчиком, защита прав, которые по предположению истца, могут быть нарушены ответчиком в будущем, при назначении ему пенсии за выслугу лет, действующим законодательством не предусмотрено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Малина В.А. к Управлению внутренних дел по Оренбургской области об обязании засчитать периоды службы в льготном исчислении – отказать.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд города Оренбурга в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: подпись
Полный текст изготовлен ДД.ММ.ГГГГ
Судья: подпись