об обязании произвести переоценку пенсионных прав, повышение и переасчет суммы переоценки пенсионных прав



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2011 года

Ленинский районный суд города Оренбурга

в составе:

председательствующего судьи Чадова А.А.,

при секретаре Никиткиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саликова Г.И. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Оренбурге об обязании произвести переоценку пенсионных прав, повышение и перерасчет суммы переоценки пенсионных прав,

УСТАНОВИЛ:

Саликов Г.И. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Оренбурге о понуждении ответчика к исполнению пенсионного законодательства Союза ССР, Постановлений и Определений Конституционного Суда Российской Федерации по пенсионному законодательству, Постановлений и Определений Верховного Суда Российской Федерации.

Просил суд с учетом дополнительно заявленных требований обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г.Оренбурге произвести переоценку его специального трудового стажа на специальных видах работ с ... лет ... месяцев ... дня на ... год ... месяца ... дней до ДД.ММ.ГГГГ с включением в специальный трудовой стаж периода обучения в ремесленном училище, продолжительностью в ... год ... месяцев ... дней и периода военной службы в ... продолжительностью ... лет ... дней из расчета один день военный службы за два дня работы; произвести повышение величины пенсионного капитала, исчисленного в соответствие со ст.30 Федерального закона Российской Федерации № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предварительного рассчитав его исходя из стажевого коэффициента, равного ... и включением в сумму средств бюджета, выделяемых Пенсионному фонду РФ за каждое застрахованное лицо в ... рублей, путем последовательного его умножения на коэффициенты индексации повышения 1,1 и 1,31; произвести расчет суммы переоценки (валоризации) пенсионных прав путем последовательного умножения увеличенного расчетного пенсионного капитала по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на 10% и на 31%.

В обоснование заявленных требований истец сослался на Закон СССР «О государственных пенсиях» от 14 июля 1956 года, по которому он приобрел право на льготное пенсионное обеспечение и Постановление Совмина СССР от 03.08.1972 г. № 590, предусматривавших включение в специальный трудовой стаж периодов, приравненных к работе в тяжелых условиях: периоды обучения в ремесленном училище и периода службы в Вооруженных Силах СССР, в том числе в льготном исчислении как один день военной службы за два дня работы в соответствие пунктом 3 статьи 10 Федерального закона РФ от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Ограничения стажевого коэффициента, учитываемого при расчете в целях валоризации пенсионного капитала, установленные п.п.3 и 4 ст.30 Закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», по мнению истца недопустимо, поскольку пункт 2 статьи 30.1 Закона такого ограничения не предусматривает.

Также, по мнению истца, в расчетный пенсионный капитал в целях валоризации пенсии следовало включить сумму средств Федерального бюджета, выделенных Пенсионному фонду в связи с зачетом в его страховой стаж нестраховых периодов – службы по призыву в ВС СССР, поскольку статья 3 Закона от 21.03.2005 г. № 18-ФЗ «О средствах Федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду РФ на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им полутора лет и период прохождения военной службы по призыву» прямо обязывает ответчика это сделать.

Расчетный пенсионный капитал, исчисленный в целях валоризации в соответствие со ст.30 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», должен быть, по мнению истца, предварительно повышен в соответствие с абзацем 1 пункта 1 статьи 30.1 Закона, при этом повышать следует путем последовательного умножения на коэффициент 1,1 – 10% расчетного пенсионного капитала и на коэффициент 1,31 – 31 % расчетного пенсионного капитала, составляющие сумму увеличения за каждый год работы истца на соответствующих видах работ до 01.01.1991 года, т.е. увеличить сумму пенсионного капитала в том же порядке, как это было предусмотрено постановлением Правительства РФ от 11.07.2005 г. № 419.

Только после этого ответчику следовало вычислить сумму валоризации пенсии истца и произвести перерасчет пенсии тем же способом – последовательным умножением суммы пенсии на коэффициент 1,1 и затем на коэффициент 1,31.

В судебном заседании истец Саликов Г.И., его представитель Золотарев Н.И., действующий по доверенности, исковые требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.

Представитель ответчика: Дегтева А.В., Ткаченко Е.Г. действующие по доверенности, возражали в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в иске просили отказать.

Заслушав пояснения сторон и их представителей, изучив материалы дела, суд находит требования истца подлежащими частичному удовлетворению в силу следующего:

В соответствие со ст.30.1 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ), величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей30 настоящего Федерального закона, подлежит валоризации (повышению).

Сумма валоризации составляет 10процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей30 настоящего Федерального закона, и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991года, определенного в соответствии с пунктами2 и 3 настоящей статьи.

Согласно части 2 названной нормы в общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со статьей30 настоящего Федерального закона. Включение соответствующих периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности в общий трудовой стаж производится в том же порядке, который был применен при определении расчетного размера трудовой пенсии. При этом продолжительность общего трудового стажа, учитываемого в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала, ограничению не подлежит.

В соответствие с частью 4 указанной статьи, сумма валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, у которых оценка пенсионных прав по их выбору была осуществлена с применением стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного), определяется исходя из продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

Судом установлено по материалам пенсионного дела истца, что Саликов Г.И. является получателем трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

С даты вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ответчиком – Пенсионным фондом РФ в г.Оренбурге в соответствие со ст.30 названного закона, произведена переоценка пенсионных прав, приобретенных по состоянию на 1 января 2002года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

Конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал истца произведена исходя из его стажа на соответствующих видах работ, в порядке, предусмотренном в пункте1 статьи27 настоящего Федерального закона.

При этом в специальный стаж истца не включен период учебы в техникуме с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, продолжительностью ... год ... месяцев ... дней, а также период военной службы по призыву в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, продолжительностью ... года ... дней.

Всего по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ стаж истца на соответствующих видах работ (специальный стаж), составил ... года ... месяцев ... день.

Указанное не оспаривалось сторонами в судебном заседании о подтверждается материалами дела.

Федеральным законом от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» порядок расчёта специального трудового стажа для начисления пенсии по выслуге лет на льготных условиях не регулируется. Этот порядок установлен Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516, который не предусматривает возможности зачета в специальный стаж учебы в училище (техникуме) или военной службы по призыву в Вооруженных Силах СССР.

Между тем, положения части 2 статьи6, части 4 статьи15, части 1 статьи17, статей 18, 19 и части 1 статьи55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004г. №2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001г. №8-П и Определение от 5 ноября 2002г. №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Нормативными актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими во время обучения Саликова Г.И. в ремесленном училище и прохождения службы по призыву в рядах ВС СССР являлись Закон СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях» (с изм. и доп. внесенными Указом Президиума ВС СССР от 26.01.1983 года) и Положением о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденным постановлением Совмина СССР от 4 августа 1956 г. № 1044, а в дальнейшем – Положением о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденных постановлением Совмина СССР от 3 августа 1972 г. № 590.

В соответствие с п/п «б» п.91 названного Положения, правом на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах имели рабочие и служащие на работах с тяжелыми условиями труда - по списку производств, цехов, профессий и должностей, утверждаемому Советом Министров СССР.

При этом, пунктом 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, предусматривалось, что кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также:

обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации (п/п «з»);

служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах; служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства охраны общественного порядка СССР, министерств охраны общественного порядка союзных республик, Министерства внутренних дел СССР, министерств внутренних дел союзных республик; служба в органах милиции. (п/п «к»).

Тем же пунктом 109 Положения предусмотрено, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости рабочим и служащим, работавшим на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда периоды, указанные в подпунктах «к» и «л», приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте «з», приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

В соответствие с трудовой книжкой Саликова Г.И., истец с в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в № треста «...», с ДД.ММ.ГГГГ работал в ... ..., с ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с убытием на учебу, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в ... техникуме профессионального обучения, с последующим отчислением в связи с призывом в ряды Советской Армии, где проходил службу со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, за обучением истца в училище следовала работа в качестве рабочего, предусмотренная Списком № 2 от 22.08.1956 г., а служба в Советской Армии последовала за периодом, приравненным к работе истца, предусмотренной Списком № 2.

Как следует из материалов пенсионного дела истца, пенсия Саликову Г.И. назначена по Списку № 2, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173.

Таким образом, на период обучения истца в техникуме и прохождения истцом службы в Советской Армии действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачёта такой деятельности в стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Кроме того, в соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

В соответствие с частями 2 и 4 ст.30.1 Закона РФ «О трудовых пенсиях», в общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со статьей30 настоящего Федерального закона. Включение соответствующих периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности в общий трудовой стаж производится в том же порядке, который был применен при определении расчетного размера трудовой пенсии.

Сумма валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, у которых оценка пенсионных прав по их выбору была осуществлена с применением стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного), определяется исходя из продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

Обращаясь с указанным требованием, истец указал, что не оспаривал действия ответчика, связанные с конвертацией его пенсионных прав, поскольку его стажевый коэффициент, предусмотренный ст.30 Закона «О трудовых пенсиях» на момент оценки его прав был максимально допустимым – 0,75, в связи с чем не включение отдельных периодов его работы в специальный стаж никак не влияло на размер назначенной пенсии.

Учитывая положения абзаца 2 п.1 ст.30.1 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», не допускающих ограничение продолжительности трудового стажа при определении суммы валоризации, а также приведенные выше положения закона, суд приходит об обоснованности требований истца об обязании ответчика включить в целях валоризации в его специальный стаж периоды учебы в техникуме с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, продолжительностью ... год ... месяцев ... дней, а также период военной службы по призыву в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, продолжительностью ... года ... дней из расчета один военной службы по призыву за два дня работы (... лет ... дней), что в совокупности составит ... лет ... месяцев ... дня.

Всего по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ стаж истца на соответствующих видах работ (специальный стаж), засчитанный ответчиком, составил ... года ... месяцев ... день. С учетом засчитанных судом в специальный стаж истца периодов обучения и службы в Советской Армии, специальный стаж истца составит ... год ... месяца ... дня.

В части требований истца произвести оценку его пенсионных прав (расчет пенсионного капитала), исходя из стажевого коэффициента, равному 0,9, суд считает необходимым отказать исходя из следующего:

В соответствие с абзацем 1 пункта 1 ст.30.1 Закона РФ «О трудовых пенсиях», валоризации (повышению) подлежит величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей30 настоящего Федерального закона.

Как пункт 3, так и пункт 4 ст.30 Закона при расчете размера трудовой пенсии ограничивает стажевый коэффициент застрахованных лиц максимальным значением 0,75, где 0,55 – базовое значение стажевого коэффициента при полном трудовом стаже и 0,20 – максимальное значение коэффициента для стажа на соответствующих видах работ, превышающего продолжительность стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.

Довод истца о том, что законодатель не ограничивает продолжительность трудового стажа, судом отклоняется, поскольку указанное ограничение не применяется лишь в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала, а не в целях определения самой величины расчетного пенсионного капитала в порядке, предусмотренном ст.30 Закона.

Не находит суд оснований и для удовлетворения требований истца об обязании ответчика включить в целях валоризации в расчетный пенсионный капитал сумму средств, выделяемых Пенсионному фонду РФ на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов в силу следующего:

Действительно, статьей 3 Федерального закона от 21 марта 2005г. №18-ФЗ
«О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан» предусмотрено, что сумма средств федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов за каждое застрахованное лицо, включается в расчетный пенсионный капитал застрахованного лица, исходя из которого ему исчисляется страховая часть трудовой пенсии по старости.

Между тем, согласно п.3 ст.1 названого закона, при подсчете продолжительности нестраховых периодов, за которые предусматривается выделение Пенсионному фонду Российской Федерации средств федерального бюджета на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов, не учитываются периоды, включенные при оценке пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Принимая во внимание, что судом удовлетворено требование истца об обязании учесть при оценке пенсионных прав истца, исчисленных в соответствие со ст.30 Закона РФ «О трудовых пенсиях» в целях валоризации нестрахового периода службы в рядах Советской Армии и указанный период учтен судом как период, приравненный к спецстажу истца (стажу на соответствующих видах работ), право истца на получение соответствующей компенсации с зачетом ее в расчетный пенсионный капитал утрачивается в соответствие со ст.2 Закона от 21.03.2005 г. № 18-ФЗ.

Более того, ст.30 Закона РФ «О трудовых пенсиях», обуславливающая размер расчетного пенсионного капитала, учитываемого в целях валоризации в соответствие со ст.30.1 Закона, вообще не предусматривает возможности включения в расчетный пенсионный капитал каких-либо иных компенсационных выплат, помимо компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, предусмотренной законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2001года, для лиц, которым установлена соответствующая пенсия до 31.12.2001 г.

В связи с изложенным суд считает необходимым отказать истцу в удовлетворении требований в указанной части.

Довод истца о том, что производить расчет суммы повышения величины расчетного капитала, исчисленного при оценке его пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002 г. следует путем последовательного умножения величины расчетного капитала на коэффициент 1,1, представляющий собой сумму валоризации величины расчетного капитала (10%) и на коэффициент 1,31, представляющий величину расчетного пенсионного капитала за каждый полный год специального трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991года (31%), судом отклоняется как не основанный на законе:

Определив в пункте 2 части 1 ст.30.1 Закона сумму, на которую повышается расчетный пенсионный капитал, законодатель указал порядок ее определения, не допускающий иного толкования, как сумму процентов величины расчетного капитала, определенного при конвертации пенсионных прав истца по состоянию на 01.01.2002 г. (10%) и процентов за каждый полный год трудового стажа на соответствующих видах работ, в случае назначения пенсии в порядке, предусмотренном пунктом 3 ст.30 Закона, за период до 01.01.1991 г.

Ссылка истца на необходимость применения ответчиком порядка расчета суммы повышения величины расчетного капитала, аналогичного определенному постановлением Правительства РФ от 11.07.2005 г. № 419, судом отклоняется, поскольку названным постановлением произведена индексация размеров пенсий, что предусмотрено пунктом 6 ст.17 Закона «О трудовых пенсиях», а не увеличение (повышение) размера пенсий в порядке, определенном ст.30.1 Закона.

Необоснованным суд находит и довод истца о необходимости предварительного увеличения величины расчетного капитала, исчисленного в соответствие со ст.30 Закона по состоянию на 01.01.2002 г.

Заявляя указанное требование, истец, по существу, просит предварительно проиндексировать величину расчетного пенсионного капитала на произведение индексов, от которой, по его мнению, следует исчислять величину повышения его пенсии.

Между тем, указанное предположение не основано на законе. Ошибочно истолковав абзац 1 пункта 1 ст.30.1 Закона, как безусловную обязанность ответчика произвести повышение величины расчетного пенсионного капитала, истец не учел положения абзаца 2 пункта 1 ст.30.1 Закона, указывающего на необходимость повышения расчетного капитала на 10% и дополнительно проценты, пропорциональные количеству лет трудового стажа на соответствующих видах работ до 01.01.1991 года, что и составляет сумму, на которую должна повыситься пенсия истца в соответствие со ст.30.1 Закона. Обязанности предварительного увеличения расчетного пенсионного капитала истца в целях расчета последующей валоризации (повышения) этого же расчетного пенсионного капитала ни ст.30, ни ст.30.2 Закона не содержат.

В соответствие со ст.30.3 Закона РФ «О трудовых пенсиях», размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), в том числе исчисленный с учетом суммы валоризации (пункт1 статьи30.1 настоящего Федерального закона), подлежит перерасчету, в том числе:

при изменении суммы валоризации (без изменения величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей30 настоящего Федерального закона) в случае включения в общий трудовой стаж периодов работы и (или) иной деятельности, которые не были учтены при осуществлении валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей30 настоящего Федерального закона, на основании документов, имеющихся в пенсионном деле.

Принимая во внимание, что судом удовлетворены требования Саликова Г.И. о зачете в целях валоризации в его специальный стаж (стаж на соответствующих видах работ) периодов подготовки к трудовой деятельности и службы в рядах Советской Армии, учитывая, что истец является получателем трудовой пенсии по старости, назначенной, исходя из стажа на соответствующих видах работ, а также то, что расчет суммы валоризации пенсии истца и, соответственно, определение размера трудовой пенсии с учетом суммы валоризации произведен ответчиком исходя из специального стажа истца, приобретенного до ДД.ММ.ГГГГ в ... года ... месяцев ... день, суд считает обоснованным требование истца об обязании ответчика произвести перерасчет его пенсии в связи с изменением суммы валоризации ввиду зачета в его специальный стаж периодов, приравненных к периодам работы в тяжелых условиях, продолжительностью по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – ... год ... месяца ... дня.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Саликова Г.И. - удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Оренбурге произвести переоценку пенсионных прав Саликова Г.И. с включением в специальный стаж истца, учитываемый в целях валоризации, периоды обучения в ремесленном училище с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, продолжительностью ... год ... месяцев ... дней, и период службы в Вооруженных Силах СССР со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении из расчета один день военной службы за два дня работы, продолжительностью в льготном исчислении ... лет ... месяцев ... дней.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г.Оренбурге произвести расчет суммы валоризации пенсии Саликова Г.И. исходя из ее размера в 10% и 31 % от суммы расчетного пенсионного капитала за каждый полный год трудового стажа на соответствующих видах работ, приобретенного до ДД.ММ.ГГГГ, и произвести перерасчет пенсии с учетом изменения суммы валоризации.

В удовлетворении остальной части исковых требований Саликову Г.И. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ

Судья: подпись