о признании решения УПФР незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 апреля 2011 года г.Оренбург

Ленинский районный суд города Оренбурга

в составе: председательствующего судьи Князевой О.М.,

при секретаре Зиновьевой Е.В.,

с участием истца Сараева П.И.,

представителя ответчика Закутнева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сараева П.И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге о признании незаконным решения начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге № от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Истец Сараев П.И. обратился в суд с исковым заявлением к ответчику УПФ РФ (государственное учреждение) в г.Оренбурге о признании незаконным решения начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге № от ДД.ММ.ГГГГ, указав что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.10 п. 1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ».

Решением начальника Управления Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ему было отказано в досрочном назначении пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа работы.

В стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, не засчитаны следующие периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - водитель Оренбургского пассажирского автотранспортного предприятия №;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - водитель автобуса ООО Оренбургского пассажирского автотранспортного предприятия.

Истец с данным решением не согласен, просил суд:

1. Включить в специальный стаж следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГг. - водитель Оренбургского пассажирского автотранспортного предприятия №; с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - водитель автобуса ООО Оренбургского пассажирского автотранспортного предприятия.

2. Признать незаконным решение начальника Управления Пенсионного фонда РФ в г. Оренбурге № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

3. Обязать ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Сараев П.И. поддержал исковые требования, просил удовлетворить их.

Представитель ответчика Закутнев А.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, против удовлетворения исковых требований возражал.

Заслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Сараев П.И. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно решения начальника Управления Пенсионного фонда РФ в г.Оренбурге № от ДД.ММ.ГГГГ Сараеву П.И. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с отсутствием требуемого стажа в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах. Согласно данного решения, продолжительность страхового стажа составляет 35 лет 11 месяцев 18 дней, стажа на соответствующих видах работ, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, - нет.

При этом в указанный стаж не были засчитаны следующие периоды работы, оспариваемые истцом:

- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) - водителем Оренбургского пассажирского автотранспортного предприятия №, так как на основании представленных документов (трудовая книжка, архивная справка, акт проверки факта льготной работы) не представляется возможным сделать вывод о занятости истца на регулярных городских пассажирских маршрутах и сравнить фактическую часовую тарифную ставку с тарифной ставкой, предусмотренной Положениями об оплате труда для водителей автобусов за работу на городских регулярных пассажирских маршрутах;

- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) - водителем автобуса ООО Оренбургского пассажирского автотранспортного предприятия, так как представленными документами (трудовая книжка) не подтверждается занятость на регулярных городских маршрутах. Справка, уточняющая льготный характер работы не представлена. Организация ликвидирована ДД.ММ.ГГГГ

Основным документом, подтверждающим стаж работы для назначения пенсий, является трудовая книжка.

Из трудовой книжки Сараева П.И., ... года рождения, следует, что он с ДД.ММ.ГГГГ принят слесарем 4 разряда на Оренбургское пассажирское автотранспортное предприятие №; ДД.ММ.ГГГГ переведен водителем 2 класса на автобус в том же предприятии; с ДД.ММ.ГГГГ присвоена квалификация водителя 1-го класса; ДД.ММ.ГГГГ ОПАТП-6 переименовано в ТОО ОПАТП-6 на основании распоряжения главы Администрации Дзержинского района г.Оренбурга за №-р от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с переводом в ООО ОПАТП по согласованию между руководителями; ДД.ММ.ГГГГ принят водителем первого класса на автобус в ООО Оренбургское пассажирское автотранспортное предприятие в порядке перевода из ТОО ОПАТП-6 по согласованию между руководителями предприятий; ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию по ст. 31 КЗоТ РФ.

Согласно ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, по инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В ст.55 Конституции РФ регламентировано, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

В соответствии с пп.10 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамвае на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Согласно архивной справке, уточняющей особые условия труда, необходимые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, №-С от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в архивном фонде ТОО «ОПАТП №» приказом директора ОПАТП № от ДД.ММ.ГГГГ № Сараев П.И. принят слесарем 4 разряда с ДД.ММ.ГГГГ Приказом директора ОПАТП № от ДД.ММ.ГГГГ № Сараев П.И., слесарь 4 разряда, переведен водителем 2 кл. (сокращение, должность - так в документе) на автобус в колонну № для прохождения спецподготовки при Оренбургском учебном комбинате с оплатой согласно штатного положения с ДД.ММ.ГГГГ Приказом директора ОПАТП № от ДД.ММ.ГГГГ № Сараев П.И., водитель 2 класса (должность - так в документе), допущен к самостоятельному управлению автобуса ЛАЗ-695 (сокращение - так в документе) с ДД.ММ.ГГГГ В личной карточке ф. № Т-2 Сараева П.И. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) имеются сведения о присвоении квалификации водителя 1 класса (должность - так в документе) с ДД.ММ.ГГГГ (пр. от ДД.ММ.ГГГГ №). Приказом директора ТОО «ОПАТП №» от ДД.ММ.ГГГГ № Сараев П.И., водитель (должность так в документе), предупрежден о высвобождении в связи с ликвидацией предприятия с ДД.ММ.ГГГГ, решением арбитражного суда <адрес> за № А47-18б/у/97 от ДД.ММ.ГГГГ ТОО ОПАТП-6 признано несостоятельным (банкротом). В личной карточке ф. № Т-2 Сараева П.И. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) имеются сведения об увольнении с ДД.ММ.ГГГГ в связи с переводом в ООО ОПАТП в соответствии со ст. 29 п.5 КЗоТ РФ (пр. от ДД.ММ.ГГГГ №). В лицевых счетах работников ОПАТП № (с ДД.ММ.ГГГГ - ТОО «ОПАТП №») за 1980-1998 гг. значится слесарь, водитель (должность - так в документах) Сараев П.И., имеются начисления заработной платы с мая (отработано 11 дней) 1980 г. по март (отработано 188,40 часов) 1998 г. включительно (л.д. 34).

Согласно архивной справки №-С от ДД.ММ.ГГГГ в архивном фонде ТОО «ОПАТП №» в лицевых счетах за январь 1985 г. - декабрь 1989 г. включительно значится водитель (должность - так в документах) ОПАТП № Сараев П.И. с указанием его заработной платы за период с 1985 г. по 1989 <адрес> выплаты, не относящиеся к заработной плате, не включены. С сумм, указанных в справке, произведены удержания в пенсионный фонд (л.д.36).

По сообщению, полученному из МУ «Архив <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-С, в архивном фонде Автобазы № сведений о расписании движения автобусов, распечатки по движению автобусов по маршруту, фактической часовой тарифной ставки водителей автобуса за работу на городских регулярных пассажирских маршрутах, путевки, схемы движения городских маршрутов, сведений об осуществлении организациями регулярные пассажирские перевозки по городским маршрутам, положение об оплате труда для водителей автобусов за работу на городских регулярных пассажирских маршрутах не имеется. Документы по личному составу ООО ОПАТП за 1998 г. по 2003 г. в МУ «Архив <адрес>» на хранение не поступали (л.д. 49).

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной директором ОПАТП-6, следует, что Сараев П.И. работал в Оренбургском пассажирском автотранспортном предприятии № в качестве водителя 1 кл. на автобусе ЛИАЗ-677 № с 1980 года по настоящее время на 15 маршруте (л.д. 50).

Согласно приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ «По личному составу» Оренбургского пассажирского автотранспортного предприятия Сараев П.И. с ДД.ММ.ГГГГ был принят на работу водителем 1-го класса отдела эксплуатации в порядке перевода из ТОО ОПАТП-6 по согласованию между руководителями, табельный №, с оплатой труда согласно Положения, закреплен за автобусом ЛИАЗ-677 гос. №. Основание: заявление Сараева П.И., согласие руководителя имеется (л.д. 52).

Согласно личной карточки Сараева П.И., табельный номер 316, следует, что с ДД.ММ.ГГГГ он работал слесарем, с ДД.ММ.ГГГГ - водителем автобуса колонны №, ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с переводом в ООО ОПАТП, пр. №-к от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 54).

Согласно сообщения, полученного от ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся директором ОПАТП № и подтвердил, что Сараев П.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, в указанный период работал в Оренбургском пассажирском автотранспортном предприятии № в качестве водителя городского регулярного 15-го маршрута (л.д. 55).

Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ МУ «Оренбургское городское управление пассажирского транспорта» подтверждает, что в период с 1985 г. по 2003 г. ТОО ОПАТП-6 осуществляло регулярные пассажирские перевозки по городским маршрутам (л.д. 56).

В материалах гражданского дела представлена схема движения маршрута № «Челюскинцев-Кушкуль» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, разработанного директором МКП «ОПП», согласованного с ГИБДД УВД <адрес>, утвержденного Администрацией <адрес>. (л.д. 57). Согласно данной схеме конечными остановками маршрута № являются <адрес>-3. Маршрут проходит по следующим улицам <адрес>: <адрес>, что позволяет сделать вывод о том, что данный маршрут является городским.

Регулярность - осуществление чего-либо равномерно, через определенные промежутки времени.

Проведя анализ представленных в материалах дела расчетных листков по начисленной заработной плате истца с мая 1998 г. по июль 2000 г. (л.д. 58-78) включительно и путевого листа, суд приходит к следующему выводу. Сараев В.П. (табельный номер 316) в данные периоды работал на маршруте №, начало смены в 08 час. 16 мин., конец - в 22 час. 03 мин.; количество рейсов за смену - 6/7; обед 1- начало в 13 час. 20 мин., конец в 13 час. 58 мин; обед 2 - начало в 17 час. 33 мин., конец в 18 час. 23 мин., что позволяет сделать вывод о регулярности данного маршрута. Под кодовым номером 54 ежемесячного лицевого счета значится «регулярное движение» с соответствующей ежемесячной оплатой. Табельный номер Сараева П.И. (316) сохраняется неизменным на протяжении всего этого периода.

Согласно схеме движения маршрута № «Челюскинцев - АТБ УРСа» (осеннее-зимний период), «Челюскинцев - АТБ УРСа (сады)» (весеннее-летний период) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует, что конечные его остановки: <адрес> и АТБ УРСа (сады). (л.д. 79). Маршрут проходит по следующим улицам <адрес>: <адрес>, что позволяет сделать вывод о том, что данный маршрут является городским.

О регулярности маршрута № свидетельствует время отправки и прибытия на конечные остановки, время обеда, количество рейсов (л.д. 80).

Аналогичная информация представлена по маршруту № «Челюскинцев - <адрес>» (осеннее-зимний период), «Челюскинцев - Сулак (сады) (весеннее-летний период) (л.д. 81-82), согласно которой данный маршрут является городским (проходит по тем же улицам <адрес>, что и маршрут №), регулярным, так как четко определен график движения, время отстоя, обеда, время начала движения и его окончания.

В судебном заседании в порядке ст. 180 ГПК РФ были оглашены показания свидетелей, допрошенных в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ: ФИО7, ФИО8, ФИО6

Допрошенная в качестве свидетеля ФИО7 показала суду, что с ДД.ММ.ГГГГ она устроилась на работу в ОПАТП-6 инженером по технике безопасности, ДД.ММ.ГГГГ была переведена старшим диспетчером. Подтвердила, что Сараев П.И. работал водителем маршрута №. Данным маршрут был городским и регулярным. После переименования предприятия в 1998 г. истец работал на маршрутах № и №, которые тоже были регулярными.

Допрошенная в качестве свидетеля ФИО8 показала суду, что работала с 1980 г. по 2000 г. экономистом планового отдела ОПАТП-6. Подтвердила, что Сараев П.И. работал на маршруте №, который был городским и регулярным. Пояснила, что с 1998 г. водителям за регулярность маршрута доплата шла отдельной строкой. До 1998 г. эта сумма входила в общую сумму зарплаты.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО9 показал суду, что работал вместе с Сараевым П.И. с 1980 г. по 2000 г. Он был его сменщиком. Работали на маршруте №, №, №. Это регулярные городские маршруты.

По смыслу ст. 55 ГПК РФ сведения о фактах, на основе которых, суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, могут быть получены из объяснения сторон, третьих лиц, свидетелей, письменных и вещественных доказательств.

В случае невозможности подтверждения определенного обстоятельства иными доказательствами, суд оценивает свидетельские показания на предмет их достоверности и достаточности, что следует из смысла ст. 67 ГПК РФ.

У суда не имеется оснований не доверять показаниям вышеуказанных свидетелей, поскольку они были предупреждены судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.307 УК РФ.

Таким образом, суду представлено достаточно доказательств того, что Сараев П.И. в периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) водителем Оренбургского пассажирского автотранспортного предприятия № и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) водителем автобуса ООО Оренбургского пассажирского автотранспортного предприятия работал на регулярных пассажирских городских маршрутах, следовательно, данные периоды подлежат зачислению в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости.

На момент обращения истца в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес>, то есть на ДД.ММ.ГГГГ стаж Сараева П.И. в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах составил 20 лет 01 месяц 25 дней.

В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Учитывая, что истец просил назначить ему пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, то есть когда ему исполнилось 55 лет, суд приходит к выводу, что необходимо обязать ответчика назначить Сараеву П.И. трудовую досрочную пенсию по старости с 15.11.2010 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Сараева П.И. - удовлетворить.

Признать решение начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части не включения Сараеву П.И. в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) водителем Оренбургского пассажирского автотранспортного предприятия №;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) водителем автобуса ООО Оренбургского пассажирского автотранспортного предприятия.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> включить Сараеву П.И. в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периоды работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) водителем Оренбургского пассажирского автотранспортного предприятия №;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) водителем автобуса ООО Оренбургского пассажирского автотранспортного предприятия.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> назначить Сараеву П.И. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Князева О.М.

Полный текст решения изготовлен: ДД.ММ.ГГГГ

Судья: