РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Оренбург 20 апреля 2011 года Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе: председательствующего судьи Донцовой Ю.И. с участием представителя ответчика Новикова В.Г. при секретаре Ельчаниновой Н.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Новотроицка Оренбургской области к УФМС по Оренбургской области о понуждении к исполнению требований административных регламентов федеральной миграционной службы, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г.Новотроицка Оренбургской области (истец) обратился в суд с вышеуказанным иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц по тем основаниям, что Прокуратурой г.Новотроицка Оренбургской области 25.01.2011г. проведена проверка исполнения требований миграционного законодательства в отделе УФМС и административных регламентов, регулирующих порядок работ с гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства. Административные регламенты ФМС по различным направлениям деятельности устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий федерального органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие федерального органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, атакже учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). Административные регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что в Отделе УФМС в г.Новотроицке (структурном подразделении Управления Федеральной миграционной службы), расположенном по ул. Советской, 142, (в помещении являющемся федеральной собственностью) не соблюдены идентичные требования Приказов ФМС: от 7 декабря 2009 г. № 339 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», Приказа № 40 Федеральной миграционной службы от 29.02.2008 «Об утверждении административного регламента по предоставлению ФМС государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в РФ», Приказа № 41 Федеральной миграционной службы от 29 февраля 2008г «Об утверждении административного регламента по предоставлению ФМС государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в РФ». Разделом2 (аналогичного содержания) указанных регламентов «Требования к порядку предоставления государственной услуги» о порядке информирования предусмотрено: «Основными требованиями к информированию заявителей являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации: полнота информирования; наглядность форм предоставляемой информации: удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации». П 8. названных Регламентов предписано предоставлять услуги «с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники» Посредством автоинформатора, который работает круглосуточно, заявитель информируется о: режиме работы соответствующего подразделения, а также организаций, участвующих в процессе предоставления государственной услуги; адресе местонахождения иных организаций, участвующих в процессе предоставления государственной услуги, включая адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести уплату государственной пошлины; банковских реквизитах для уплаты государственной пошлины; адресах официальных Интернет-сайтов ФМС России, территориальных органов и подразделений; номерах телефонов и адресах электронной почты справочных служб ФМС России, территориальных органов и подразделений; номерах телефонов, по которым можно осуществить предварительную запись. Данный автоинформатор на момент проверки отсутствовал. Приказом от 19 марта 2008 г. N 64 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации» предусмотрено: Пункты 11.1. Помещения, где исполняется государственная функция, оборудуются: - системой звукового информирования заявителей; Компьютером, установленным в зале обслуживания, со справочной (в том числе нормативной правовой информацией) с соответствующим программным обеспечением. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество, телефон, электронной системой управления очередью, световым информационным табло, установленными в помещениях для работ с гражданами. Световое информационное табло должно быть размещено недалеко от входа в зал обслуживания, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить видимость информации максимально возможному количеству граждан. Информация на световом информационном табло предоставляется в виде бегущей строки. При проверке отсутствовало. По п. 11.2 названного регламента Центральный вход в здания территориальных органов должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование, место нахождения, режим работы, адрес официального интернет-сайта, телефонные номера и электронный адрес справочной службы органа, Вывешенная табличка не содержит необходимых данных об официальном Интернет-сайте, телефонных номерах и электронном адресе справочной службы органа, осуществляющего исполнение государственной функции, т.е не соответствует требованиям и должна быть изменена. «11.6. Помещения оборудуются... системой видеонаблюдения возможностью видеозаписи»., «Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются наряду с пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок». На момент проверки стол для инвалидов отсутствовал, поручни к пандусу не установлены. Согласно п. 30 приказа от 8 июня 2009 г. N 138 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по: исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан» - «Присутственные места уполномоченного подразделения ФМС России по рассмотрению обращений, территориальных органов оборудуются: системой кондиционирования воздуха». Система отсутствует. Аналогичные требования содержатся в п. 31 Приказа ФМС: от 7 декабря 2009 г. № 339 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации». Действиями УФМС нарушаются права и свободы гражданина, в т.ч. инвалидов, созданы препятствия к осуществлению неопределенным кругом лиц его прав и свобод. Истец просил: обязать Федеральную миграционную службу- УФМС по Оренбургской области в срок до 31.12.2011 года оборудовать помещение Отдела УФМС в г.Новотроицке расположенное по <адрес>: -автоинформатором, -электронной системой управления очередью, -системой кондиционирования воздуха; -компьютером, установленным в зале обслуживания, со справочной (в том числе нормативной правовой информацией) с соответствующим программным обеспечением и вывесить правила работы с ним; -световыми информационными табло в помещениях для работ с гражданами, разместив его на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить видимость информации максимально возможному количеству граждан и предоставить информацию гражданам на световом информационном табло в виде бегущей строки; -оборудовать центральный вход в здание табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование, место нахождения, режим работы, адрес официального интернет-сайта, телефонные номера и электронный адрес справочной службы органа, осуществляющего исполнение государственной функции; -оборудовать пандус на входе перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение по пандусу и разворот инвалидных колясок; -установить столы для обслуживания инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Представитель истца, надлежаще извещенного о времени и месте настоящего судебного заседания, в него не явился. В судебном заседании представитель ответчика Новиков В.Г., действуя на основании доверенности, с иском частично согласился. Суд, заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы настоящего гражданского дела, пришел к выводу о том, что исковые требования истца подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям. Согласно Указа Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928 «Об утверждении положения о федеральной миграционной службе» -«Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции». Из Положения об отделе УФМС России по Оренбургской области г.Новотроицке, утв. 28.12.2006 г. Приложение № 23а к приказу № 288 следует, что Отдел УФМС России по Оренбургской области в г.Новотроицке является структурным подразделением Управления федеральной миграционной службы России по Оренбургской области и подчиняется начальнику Управления Федеральной миграционной службы России по Оренбургской области и его заместителям. Аналогичное положение содержится и в Положении об отделе УФМС России по Оренбургской области в г.Новотроицке от 15.12.2009 г. (Приложение № 8 к приказу № 493). Из справки о порядке оснащения основными средствами связи, видов вычислительной и организационной техники территориальных органов федеральной миграционной службы за подписью начальника отдела информационного обеспечения УФМС России по Оренбургской области следует, что нормы положенности основных средств утверждены приказом ФМС России от 23 марта 2007г. №57 «Об утверждении норм положенности основных средств связи, вычислительной, организационной специальной техники территориальных органов ФМС России и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении ФМС России» Так на 04.04.2011г. отдел УФМС России по Оренбургской области в г. Новотроицк при организационно-штатной структуре в 10 сотрудников оснащен: -персональные компьютеры-10шт.; -принтер-7шт.(из них 4 МФУ); -специальный принтер для печати паспортов граждан РФ-4 шт.; -телефонами городской АТС-4 шт.; -копировальный аппарат-1 шт.; -высокоскоростной безлимитный Интернет по технологии ADSL-1 порт; -ведомственный канал передачи данных (ЕИТКС) МВД РФ; -высокоскоростной двухсторонний цветной сканер-1шт.; -спец.ламинатор -1шт. В целях повышения качества оказываемых государственных услуг и автоматизации процесса обслуживания, в настоящее время на официальном Интернет- сайте Управления (www.ufmsoren.ru) работает электронная очередь, с помощью которой гражданам предоставляется возможность предварительной записи на прием во все структурные подразделения УФМС России по Оренбургской области за получением государственной услуги. Также, для информирования граждан о порядке оказания государственных услуг организована работа многоканального круглосуточного телефонного автоинформатора (3532)44-35-06. Руководством Управления постоянно принимаются меры по оснащению всех структурных подразделений средствами ЭВТ, связи, другой организационной техникой, предусмотренной Административными регламентами Федеральной миграционной службы, в пределах выделенных денежных средств, так за 2009-2010 гг. были заключены следующие государственные контракты: -приобретение МФУ -41 шт. на сумму ... рублей от ДД.ММ.ГГГГ; -приобретение антивандальных ПК для зала обслуживания(терминалы)-4 шт.на сумму ... рублей от ДД.ММ.ГГГГ; -приобретение оптических мультиплексров- 2 шт. на сумму ... рублей от ДД.ММ.ГГГГ; -приобретение световых информационных табло (бегущие строки)-14 шт.на сумму ... рублей от ДД.ММ.ГГГГ; -приобретение ПК -39 шт.на сумму ... рублей от ДД.ММ.ГГГГ; -приобретение ПК -25 шт.на сумму ... рублей от ДД.ММ.ГГГГ; -приобретение расходных материалов (картриджи) - 50шт. на сумму ... рублей от ДД.ММ.ГГГГ; -приобретение системы видеонаблюдения -16 к-тов.на сумму ... рублей от ДД.ММ.ГГГГ; -приобретение сканеров -11 шт.на сумму ... рублей от ДД.ММ.ГГГГ; -приобретение ламинаторов -14 шт. на сумму ... рублей от ДД.ММ.ГГГГ; -приобретение ПК -20 шт.на сумму ... рублей от ДД.ММ.ГГГГ; -приобретение МФУ -15 шт. на сумму ... рублей от ДД.ММ.ГГГГ; -приобретение СКУД (система контроля управления доступом), на сумму ... рублей от ДД.ММ.ГГГГ; -приобретение голосовых шлюзов (IP-телефония), на сумму ... рублей от ДД.ММ.ГГГГ. В текущем году закуплены 13 комплектов для организации звукового информирования заявителей. Выдача техники его настройка и установка в структурные подразделения ведется в соответствии с табелем положенности. Указанная в справке информация подтверждается также инвентаризационными описями (сличительными ведомостями) по объектам нефинансовых активов на 5 апреля 2011 г. в ОУФМС в г.Новотроицке. Из письменного отзыва ответчика на исковое заявление следует, что по государственному контракту от 30.08.2010 г. на поставку с установкой сплит-систем для нужд Управления - 4 сплит-системы предназначались для отдела Управления в г. Новотроицке по системе кондиционирования воздуха. Но поставщик - ООО «Микроклимат» условия контракта не выполнил и контракт 21.09.2010 г. был расторгнут. УФМС России по Оренбургской области согласно плана проведения закупок товаров (выполнения работ, оказания услуг для УФМС России по Оренбургской области на 2011 год), утвержденного начальником Управления 14.02.2011 г. в первом полугодии будет осуществлять закупку сплит-систем для отделов Управления в Центральном и Дзержинском районах г. Оренбурга, в г.Новотроицке и в отделе адресно-справочной работы для системы кондиционирования воздуха. Указанная в отзыве информация подтверждается: государственным контрактом на поставку с установкой сплит-систем для нужд УФМС России по Оренбургской области от 30 августа 2010 года, спецификацией на поставку с установкой сплит-систем для нужд УФМС России по Оренбургской области - приложение № 1 к Государственному контракту от 30.08.2010 г.; соглашением от 21.09.2010 г. о расторжении государственного контракта № 30 от 30.08.2010 г. на поставку с установкой Сплит - систем для нужд УФМС России по Оренбургской области; сообщением заместителя начальника УФМС России по Оренбургской области от 19.04.2011 г. № 1-2/2373. В административном регламенте исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации указано, что для обслуживания инвалидов оборудуются пандусами и перилами, а не пандус с перилами. Согласно п.3.32 СНиП 35-01-2001 года при проектировании зданий и сооружений для обеспечения доступности объектов маломобильными группами населения и инвалидами-колясочниками устанавливаются поручни вдоль обеих сторон пандусов. Толковый словарь русского языка (СИ. Ожегов и Н.Ю. Шведова) разъясняет, что перила - это ограждение по краю лестницы, балкона, моста, а поручень - это планка или натянутый канат, за которые держатся рукой при движении, спуске, подъеме. Таким образом, пандус необходимо оборудовать перилами, а не поручнями. Также из письменного отзыва ответчика на исковое заявление следует, что вывеска у центрального входа в здание будет переоформлена до 20.07.2011 г.; пандус будет оборудован поручнями до 20.07.2011 г.; система кондиционирования воздуха будет оборудована до 20.07.2011 г.. Тем самым в настоящее время указанные нарушения ответчиком не устранены и в этой части исковые требования истца подлежат удовлетворению. В удовлетворении остальной части искового заявления истцу следует отказать, т.к. указанные нарушения ответчиком были устранены, что подтверждается вышеизложенным. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требования прокурора г.Новотроицка Оренбургской области к УФМС по Оренбургской области о понуждении к исполнению требований административных регламентов федеральной миграционной службы удовлетворить частично. Обязать УФМС по Оренбургской области в срок до 31.12.2011 г. оборудовать помещение Отдела УФМС в г.Новотроицке, расположенное по <адрес> г.Новотроицка: системой кондиционирования воздуха, оборудовать пандус поручнями, обеспечивающими беспрепятственное передвижение по пандусу и разворот инвалидных колясок, оборудовать центральный вход в здание табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование, место нахождения, режим работы, адрес официального Интернет-сайта, телефонные номера и электронный адрес справочной службы органа, осуществляющего исполнение государственной функции. В удовлетворении остальной части исковых требований прокурора г.Новотроицка Оренбургской области - отказать. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: Решение в окончательной форме изготовлено: 28 апреля 2011 года.
номер кабинета должностного лица подразделения, отвечающего за работу компьютера, размещаются на информационном стенде;
осуществляющего исполнение государственной функции.