решение по иску к УВД Оренбургской области о внесении записи в личное дело сведений о периоде участия в контртеррористической операции



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Оренбург                                                                           27 апреля 2011 года

Ленинский районный суд города Оренбурга

в составе:

председательствующего судьи Нуждина А.В.,

при секретаре Щеголеве Н.Н.,

с участием истца Землякова А.В., представителя истца Котлярова С.Л., представителя ответчика Шуруповой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Землякова А.В. к Управлению внутренних дел по Оренбургской области о внесении записи об участии в контртеррористической операции в личное дело,

УСТАНОВИЛ:

Земляков А.В. обратился в суд с исковым заявлением к УВД по Оренбургской области по тем основаниям, что в должности начальника отделения ЦСС при УВД по Оренбургской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он был командирован в н.п. Ханкала Чеченской Республики, где принимал участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности при проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона. В настоящее время запись о зачете периода участия в проведении контртеррористической операции не внесена в личное дело истца, следовательно, трудовой стаж исчисляется без учета указанного периода.

Просил суд обязать УВД по Оренбургской области внести в его лично дело запись о зачете периода его участия в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона - Чеченской Республики Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Земляков А.В. требования искового заявления поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель истца Котляров С.Л., действующий на основании доверенности, также поддержал требования искового заявления, просил удовлетворить. Считает, что отсутствие записи об участи в контртеррористической операции в личном деле истца, нарушает его права.

Представитель ответчика Шурупова Е.А., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Суд, выслушав мнение сторон, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему:

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ №65 «О дополнительных гарантиях и компенсации военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» от 09.02.2004 года, сотрудникам и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии засчитывается время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца. При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 года - руководителем контртеррористической операции.

Судом установлено, что истец проходит службу в отделении эксплуатации специальной связи центра специальной связи при УВД Оренбургской области в должности начальника отделения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

В соответствие со справкой первого заместителя командующего ОГВ (с) от МВД России - руководителя ВОГО и П МВД России от ДД.ММ.ГГГГ за , Земляков А.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимал участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона.

Решениями Ленинского районного суда г. Оренбурга от 16.11.2004 года и 25.02.2005 года установлено, что истец фактически участвовал в боевых действиях с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть участвовал в контртеррористических операциях, выполнял боевые задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона и ему подлежат выплаты денежного вознаграждения.

Ссылаясь на указанные решения, представитель истца указал, что факт непосредственного участия истца в контртеррористической операции в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждается представленными документами и указанный период подлежит зачету в его выслугу в льготном исчислении.

Как следует из текста п. 4 постановления Правительства РФ №65 «О дополнительных гарантиях и компенсации военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» от 09.02.2004 года, в льготном исчислении в выслугу лет (трудовой стаж), время участия в контртеррористических операциях засчитывается в целях назначения пенсии.

В соответствие со ст. 63 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года, пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел осуществляется в соответствие с действующим законодательством. Порядок исчисления выслуги лет для назначения сотрудникам органов внутренних дел пенсии определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствие с законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей», порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного Закона, определяется Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 18 Закона).

Во исполнение данного предписания Правительство РФ 22 сентября 1993 года издало постановление № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации», в соответствие с пунктом 1 которого соответствующие периоды засчитываются в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы всем указанным в этом пункте лицам.

Приказом МВД РФ от 27 мая 2005 года за №418, утверждена Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, в соответствие с которой пенсии назначаются соответствующими пенсионными органами МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ по месту увольнения со службы (п.6); документы для назначения пенсии лицам, уволенным со службы сотрудников, оформляются кадровыми подразделениями по последнему месту службы (п.7); материалы о назначении пенсии представляются кадровым подразделениями в пенсионные органы не позднее 10 дней со дня увольнения со службы сотрудника органов внутренних дел (п.11); на основании представленных документов пенсионным органом составляются заключения о назначении пенсии, которые утверждаются должностным лицом МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ (п.13); одновременно заполняется уведомление о назначении пенсии в двух экземплярах, первый из которых подписывается начальником пенсионного органа и исполнителем и высылается по почте пенсионеру.

Таким образом, из указанных выше документов следует, что обязанность произвести подсчет выслуги лет истца, в том числе периодов службы, подлежащих зачету в выслугу в льготном исчислении, возникает у соответствующего пенсионного органа только в целях назначения пенсии за выслугу лет и исключительно после увольнения истца со службы в органах внутренних дел (п.1 постановления Правительства РФ № 941).

Как следует из справки УВД по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ за , Земляков А.В. в настоящее время проходит службу в органах внутренних дел и на пенсию не уволен.

Каких-либо иных действующих нормативных актов, предусматривающих обязанность ответчика произвести подсчет выслуги истца с зачетом в нее в льготном порядке периодов участия в КТО, до его увольнения из органов внутренних дел, в том числе в целях, не связанных с назначением пенсии по выслуге лет, не имеется.      

Учитывая, что в настоящее время права истца ничем не нарушены и отсутствуют нормативные основания для подсчета ответчиком выслуги лет истца, в том числе периодов, подлежащих зачету в льготном исчислении, суд считает необходимым отказать Землякову А.В. в удовлетворении исковых требований.         

Довод представителя истца о том, что истцу необходимо знать, какая у него выслуга в настоящее время, не является свидетельством нарушения его прав ответчиком, защита прав, которые по предположению истца, могут быть нарушены ответчиком в будущем, при назначении ему пенсии за выслугу лет, действующим законодательством не предусмотрено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Землякова А.В. к Управлению внутренних дел по Оренбургской области о внесении записи об участии в контртеррористической операции в личное дело отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд города Оренбурга в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:

Полный текст решения изготовлен 10.05.2011 года.

Судья: