решение по заявлению об оспаривании решения государственной инспекции труда по Оренбургской области



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Оренбург 17 мая 2011 года

Ленинский районный суд г.Оренбурга

в составе председательствующего судьи Нуждина А.В.,

с участием представителя заявителя Духанина В.А., представителя лица, чьи действия обжалуются, Девякович С.П.

при секретаре Щеголеве Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Коротовских Н.Н. об оспаривании решения государственной инспекции труда по Оренбургской области,

УСТАНОВИЛ:

Коротовских Н.Н. обратилась в суд с указанным заявлением по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ в государственную инспекцию труда по Оренбургской области заявителем было направлено заявление об устранении нарушений трудового законодательства РФ, проведении проверки норм действующего трудового законодательства и иных норм закона в целом.

ДД.ММ.ГГГГ государственная инспекция труда в Оренбургской области приняла решение по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, которое было получено заявителем только ДД.ММ.ГГГГ, что ущемляет права и свободы Коротовских Н.Н., закрепленные Конституцией Российской Федерации, поскольку установленный законом срок рассмотрения заявления был нарушен государственным органом. При этом заявителем со стороны государственной инспекции труда не было получено ни одного уведомления о продлении срока рассмотрения заявления.

Просила суд признать решение государственной инспекции труда в Оренбургской области, выразившееся в предоставлении ответа от ДД.ММ.ГГГГ на заявление от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, нарушающим ее права и свободы, как гражданина Российской Федерации.

Заявитель Коротовских Н.Н., извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилась. Ходатайствовала о рассмотрении заявления в ее отсутствие.

Представитель заявителя Духанин В.А., действующий на основании доверенности, поддержал требования заявления в полном объеме.

Представитель лица, чьи действия обжалуются, Девякович С.П., действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении заявления отказать, считает, что срок рассмотрения обращения заявителя со стороны государственного органа нарушен не был.

Суд, руководствуясь ст. 257 ГПК РФ, с учетом мнения присутствующих лиц, определил рассмотреть дело в отсутствие заявителя, извещенного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Как следует из материалов дела, жалоба Коротовских Н.Н. была подана в Государственную инспекцию труда ДД.ММ.ГГГГ, а ответ на указанную жалобу был получен лишь 31.12.2010 года.

Заявление Коротовских Н.Н. в Ленинский районный суд г. Оренбурга было направлено 30.03.2011 года.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что срок обжалования Коротовских Н.Н. решения Государственной инспекции труда нарушен не был.

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Закон), настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам (ст. 2 Закона).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

В силу ч. 1 ст. 9 Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Положения ст. 10 устанавливают, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 5 Закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Судом установлено:

ДД.ММ.ГГГГ заявителем подано заявление в Государственную инспекцию труда по Оренбургской области об устранении нарушений трудового законодательства.

Указанное заявление зарегистрировано государственным органом в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Коротовских Н.Н. направлен ответ на заявление от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности проведения проверки.

Суд отмечает, что прокуратурой Оренбургской области по указанному факту также была проведена проверка. Согласно ответа прокурора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № срок рассмотрения жалобы был нарушен на один день.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что государственной инспекцией труда по Оренбургской области срок разрешения жалобы был нарушен на один день, что, по мнению суда, каких-либо негативных последствий для заявителя не влечет, не нарушает существенным образом ее права и свободы.

При этом суда также учитывает, что решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования Коротовских Н.Н. к ИП ФИО6 о взыскании сумм в связи с материнством.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Коротовских Н.Н. об оспаривании решения государственной инспекции труда по Оренбургской области отказать.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба или представление в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

Полный текст решения изготовлен 19.05.2011 года.

Судья: