о признании не приобретшей права на очередь



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2011 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе: председательствующего судьи Коробкиной Н.А.,

при секретаре Аюкасовой Э.Р.,

с участием: представителя истца Латаевой В.В., действующей на основании доверенности № ... от ...

представителя ответчика - Администрации г.Оренбурга Крюковой С.М., действующей на основании доверенности № ... от ...

ответчика Брикун Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области к Администрации г. Оренбурга, Брикун Л.А. о признании лица не приобретшим права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации МО г.Оренбург,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области обратилось в суд с исковым заявлением к Администрации г. Оренбурга, Брикун Л.А. о признании лица не приобретшим права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации МО г.Оренбург, указав, что постановлением администрации г.Оренбурга от ... №... Брикун Л.А. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет, т.к. не является собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения. Администрация МО г.Оренбург обратилась в министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области с ходатайством о предоставлении ей социальной выплаты на приобретение жилья.

Данное постановление администрации МО г.Оренбурга от .... №... является необоснованным, незаконным и порождающим для министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства правовые последствия, в случае выдачи социальной выплаты, в виде ответственности за не целевое использование средств федерального бюджета (социальных выплат) на приобретение жилья ветеранам (инвалидам ВОВ).

Брикун Л.А. была поставлена администрацией МО г.Оренбург на учет нуждающихся в жилье незаконно и необоснованно по следующим основаниям:

Брикун Л.А. зарегистрирована и проживает по адресу: ... в квартире общей площадью ... кв.м., принадлежащей на праве собственности по договору купли-продажи от ... Диановой А.Б. (дочь). В квартире зарегистрировано 4 человека: Брикун Л.А., Дианова А.Б.(дочь), Дианова М.В. (внучка), Новиков А. П. (согласно ст.31 ЖК РФ членом семьи собственника не является).

Поскольку в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса РФ Брикун Л.А. является членом семьи дочери (к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником супруг (супруга), родители и дети) в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ Брикун Л.А. учетной нормой площади жилья -.... м по г. Оренбургу обеспечена (...

Таким образом, Брикун Л.А. является членом семьи собственника жилого помещения, обеспечена учетной нормы площади и была поставлена на учет нуждающихся в жилых помещениях с нарушением требований ч.1. ст.4 Закона Оренбургской области от 23.11.2005 №2733/489-111-03 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

В связи с чем, просит суд признать Брикун Л.А. не приобретшей права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации МО г.Оренбург.

Постановление администрации города Оренбурга от ... №... в части признания Брикун Л.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий
признать недействительным.

Обязать администрацию МО г. Оренбург снять Брикун Л.А. с
регистрационного учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Представитель истца Латаева В.В., действующая на основании доверенности №... от .... заявленные исковые требования поддержала и просила удовлетворить.

Представитель ответчика - Администрации г.Оренбурга Крюкова С.М., действующая на основании доверенности № ... от ... заявленные исковые требования не признала и просила в иске отказать.

Ответчик Брикун Л.А. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала и просила в иске отказать.

Заслушав пояснения сторон, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 п. 2 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях регламентировано ст. 5 Закона Оренбургской области от 23 ноября 2005г. №2733/489-III-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется структурным подразделением либо должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченными Главой муниципального образования (далее - уполномоченный орган). Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане (законные представители - для недееспособных граждан) подают по месту своего жительства заявления уполномоченному органу. В установленных законодательством случаях и порядке граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.

Заявление о принятии на учет (далее - заявление) заполняется гражданином по установленной форме (приложение 1) и подписывается всеми дееспособными членами семьи, включая временно отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилое помещение.

К заявлению прилагаются: копии документов, удостоверяющих личности гражданина и членов его семьи и подтверждающих родственные отношения (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, судебные решения о признании членом семьи и другие); копия удостоверения опекуна или попечителя (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство); копия домовой книги; справка с места регистрации о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и другими эксплуатационными организациями; копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности на занимаемое жилое помещение (договор найма (поднайма), договор на передачу квартиры в собственность граждан, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения и другие); выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на каждого члена семьи; справки органа, осуществляющего техническую инвентаризацию объектов недвижимости, по форме 1 для граждан, имеющих в собственности жилое помещение, по форме 4 на каждого члена семьи; решение органа местного самоуправления (уполномоченного структурного подразделения) о признании гражданина малоимущим; иные документы, подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральными законами или законом Оренбургской области.

Заявление и представленные документы проверяются уполномоченным органом. В случае необходимости уполномоченным органом дополнительно осуществляется проверка жилищных условий, по итогам которой составляется соответствующий акт по установленной форме.

После проведенной проверки заявление гражданина и представленные документы выносятся уполномоченным органом на рассмотрение Главы муниципального образования.

Решение по результатам рассмотрения заявления принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня принятия заявления.

Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях со дня принятия соответствующего решения Главы муниципального образования.

Суд установил, что Постановлением Администрации г.Оренбурга № ... от ... утвержден протокол № ... заседания комиссии по жилищным вопросам при Главе города Оренбурга от .... согласно приложению.

Протоколом № ... заседания комиссии по жилищным вопросам при Главе города Оренбурга от .... в качестве нуждающегося в жилом помещении на учет принята Брикун Л.А.

Из представленной справки ЗАО «Оренбургская техинформ - компания» .... следует, что по адресу: ... зарегистрированы и проживают: ДиановаА.Б. являющаяся собственником и основным квартиросъемщиком с ДД.ММ.ГГГГ, дочь - Дианова М.В. с 27.06.2007г., мать - Брикун Л.А. с 13.06.2007г., родственник - Новиков А.Р. с 13.06.2007г.

Согласно акту обследования жилищных условий граждан - Брикун Л.А. проживает в ..., общей площадью ... состоящей из двух комнат, расположенной на 4 этаже в 4-х этажном доме. Собственником жилого помещения является дочь - Дианова А.Б. В жилом помещении проживают: Брикун Л.А., Дианова А.Б., Дианова М.В. и Новиков А.П., являющийся племянником, что также подтверждаешься записью в поквартирной карточке.

Из пояснений представителя истца следует, что Новиков А.П. не является членом семьи собственника Диановой А.Б., поскольку в соответствии со ст. 31 ЖК РФ Брикун Л.А. является членом семьи дочери, в связи с чем, она обеспечена учетной нормой жилой площади.

Однако, суд не соглашается с данными выводами истца, поскольку в соответствии с п. 4 ст. 52 ЖК РФ с заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Таким образом, для постановки на учет необходимы документы, подтверждающие право гражданина на признании его нуждающимся в жилом помещении.

Как следует из материалов дела Брикун Л.А. при подаче заявления о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях не представила документы, свидетельствующие о том, что Новиков А.П. не является членом семьи зарегистрированных совместно с ней лиц. Между тем, учитывая, что принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях носит заявительный характер, обязанность по доказыванию права быть принятым на такой учет возложена на заявителя.

Орган, осуществляющий принятие на учет принимает решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и предоставленных в соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документов (ч. 5 ст. 52 ЖК РФ).

Таким образом, в компетенцию Администрации г.Оренбурга при решении вопроса о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет, не входит решение вопроса о том, кто является членом семьи, а кто нет из зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем лиц.

Кроме того, в судебном заседании судом были допрошены свидетели.

Так свидетель ... суду пояснила, что ответчица ее мама, квартира является её собственностью, Брикун начала там проживать с 2007г., в квартире проживает еще ее дочь и ее двоюродный брат, который проживает как член их семьи. У него не удалась семейная жизнь, и он переехал к ним жить, считает его членом своей семьи.

Свидетель ... суду пояснили, что поживает квартире своей двоюродной сестры с 2007г. в связи с расторжением брака, переехал к сестре, его мама - родная сестра Брикун Л.А по отцу. Живут одной семьей, ведут общее хозяйство.

В соответствии со ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Постановлением Оренбургского городского Совета от ..."Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения" установить на территории города Оренбурга:

- учетную норму площади жилого помещения в размере ... общей площади занимаемого жилого помещения.

Следовательно, учетная норма жилья на состав семьи из 4 человек составляет - ... кв.м. (...), т.е. менее учетной нормы на 1 человека.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Администрация г. Оренбурга правомерно поставила .... на учет в качестве нуждающейся из расчета учетной нормы жилья исходя из 4 человек проживающих и зарегистрированных по данному адресу.

Таким образом, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области к Администрации г. Оренбурга, Брикун Л.А. о признании лица не приобретшим права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации МО г.Оренбург - отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти дней через Ленинский районный суд г. Оренбурга с даты составления мотивированного решения.

Судья: Коробкина Н.А.

Мотивированное решение составлено: 20.05.2011г.

Судья: Коробкина Н.А.