об оспаривании решения



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 мая 2011 года

Ленинский районный суд г. Оренбурга

В составе председательствующего судьи Месяца О.К.,

при секретаре Лексиковой Е.А.,

с участием представителя ответчика Горюновой Е.К., представителя третьего лица Чубуковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ампилогова С.К. к Главному бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области об оспаривании решения об отказе в установлении процента утраты профессиональной трудоспособности и группы инвалидности,

У С Т А Н О В И Л :

Ампилогов С.К. обратился в суд с иском к Федеральному государственному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области» об отказе в установлении группы инвалидности, указав, что Решением филиала ... Главного бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) по Оренбургской области от 30.03.2010г.(акт освидетельствования ...) ему на период с 01.05.2010г. бессрочно установлено 60% утраты профессиональной трудоспособности и установлена 3-я группа инвалидности, что подтверждается выданными ему справками МСЭ.

Данное решение является незаконным по следующим основаниям. 21.01.2008г., работая в ОАО «Уральская Сталь» машинистом крана металлургического производства, истец получил трудовое увечье- тяжелую механическую травму левого плечевого пояса и грудной клетки слева, рваной раны левой подмышечной области с разрывом левой подмышечной артерии, отслойки мягких тканей на боковой поверхности грудной клетки слева, переломов 1,2,3,4 ребер слева, открытого оскольчатого перелома левой лопатки, травматического шока 3 степени.

... в филиале ... МСЭ по Оренбургской области истец был впервые освидетельствован и ему было определено 70% утраты профессиональной трудоспособности и установлена 2-я группа инвалидности. Однако, 14.11.2008г. решением Главного бюро МСЭ по Оренбургской области ему было установлено 90% утраты профессиональной трудоспособности на период с 24.04.2008г. по 01.05.2009г. Впоследствии решением филиала ... Главного бюро медико-социальной экспертизы от 30.03.2009г. ему на период с 01.05.2009г. по 01.05.2010г. была установлена 3 группа инвалидности и 60 % утраты профессиональной трудоспособности.

При освидетельствовании истца 30.03.2010г. и принятии решения об установлении ему 60% процентов утраты профессиональной трудоспособности и 3-й группы инвалидности члены комиссии ничем не мотивировали такое решение.

Считает, что с учетом характера и тяжести полученного им трудового увечья, степень утраты его профессиональной трудоспособности не изменилась по сравнению с 14.11.2008г. и составляет 90%, и, соответственно, должна быть установлена 2-я группа инвалидности.

Просил признать решение филиала ... Главного бюро МСЭ по Оренбургской области от 30.03.2010г. об установлении истцу 60% утраты профессиональной трудоспособности, 3-ей группы инвалидности, незаконным и отменить его. Обязать филиал ... Главного бюро МСЭ по Оренбургской области установить истцу 90% утраты профессиональной трудоспособности, 2-ю группу инвалидности.

В судебное заседание истец Ампилогов С.К. не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Представитель ответчика ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области» Горюнова Е.К., действующая по доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица - Чубукова О.В., действующая по доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований.

Выслушав пояснения представителя ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В силу части 1 статьи 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом

Согласно п.4 ст. 31Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ при установлении до 1 января 2004 года трудовых пенсий, полагающихся в соответствии с настоящим Федеральным законом лицам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, применяются соответственно I, II и III группы инвалидности.

Согласно ст.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Данное положение воспроизведено и в п.2 ст.8 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, согласно которому порядок признания органами Государственной медико-социальной экспертизы гражданина инвалидом, порядок установления периода инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности, порядок установления времени наступления инвалидности и причинно-следственной связи инвалидности или смерти кормильца с совершением гражданином уголовно наказуемого деяния либо умышленным нанесением им ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 16 декабря 2004 года № 805 «О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» к федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы и главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах.

В соответствии с п. 5 вышеуказанного постановления, бюро медико-социальной экспертизы выполняет следующие функции:

а) проводит освидетельствование граждан для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и их реабилитационного потенциала;

в) устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, степень ограничения способности к трудовой деятельности.

Ранее до вступления в законную силу Постановления Правительства РФ от 16.12.2004г. №805 "О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (до 1 января 2005г.), в соответствии с которым были организованы федеральные учреждения медико-социальной экспертизы, действовало Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996г. N 392 "О государственной службе медико-социальной экспертизы", в соответствии с которым в органах социальной защиты субъектов Российской Федерации для признания лиц инвалидами были созданы и осуществляли свою деятельность бюро медико-социальной экспертизы.

Порядок и условия признания лица инвалидом, порядок проведения переосвидетельствования определялись Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.1996г., действующим до 06.03.2006г.

В соответствии с п.27 Постановления Правительства РФ от 13 августа 1996 г. N965 "О порядке признания граждан инвалидами": переосвидетельствование инвалида проводится в порядке, установленном для признания лица инвалидом; а именно:

п 2. Признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния его здоровья и степени ограничения жизнедеятельности в соответствии с классификациями и критериями, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

п.3. В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности…

п.4. Медико-социальная экспертиза гражданина производится в учреждении по месту его жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения (далее именуется - учреждение здравоохранения).

п.7. Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу учреждением здравоохранения или органом социальной защиты населения.

п.8. Учреждение здравоохранения направляет в установленном порядке гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

В направлении учреждения здравоохранения указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.

п.10. Учреждения здравоохранения и органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

п.11. В случае отказа учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения в направлении на медико-социальную экспертизу лицо или его законный представитель имеет право обратиться в бюро медико-социальной экспертизы самостоятельно при наличии медицинских документов, подтверждающих нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами, и связанное с этим ограничение жизнедеятельности.

п.12. Медико-социальная экспертиза лица проводится по его письменному заявлению либо письменному заявлению его законного представителя. Заявление подается на имя руководителя учреждения. К заявлению прилагаются направление учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения, медицинские документы, подтверждающие нарушение его здоровья.

п.13. Специалисты учреждения, проводящие медико-социальную экспертизу, рассматривают представленные сведения (клинико-функциональные, социальнобытовые, профессионально-трудовые, психологические и другие данные), проводят личный осмотр гражданина, оценивают степень ограничения его жизнедеятельности и коллегиально обсуждают полученные результаты.

п.14. Основаниями для признания гражданина инвалидом являются:

нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

необходимость осуществления мер социальной защиты гражданина.

Наличие одного из указанных признаков не является условием, достаточным для признания лица инвалидом.

п.15. Решение о признании лица инвалидом либо об отказе в установлении инвалидности принимается полным составом специалистов, принимающих экспертное решение, простым большинством голосов.

Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу, или его законному представителю руководителем учреждения в присутствии всех специалистов, принимающих это решение.

п.21. Причинами инвалидности являются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма или заболевание, полученные в период военной службы, инвалидность, связанная с аварией на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также другие причины, установленные законодательством Российской Федерации.

п.23. Данные медико-социальной экспертизы лица и решение специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, заносятся в протокол заседания и акт освидетельствования лица, которые подписываются руководителем учреждения, специалистами, принимавшими решение, и заверяются печатью учреждения.

Заключение консультанта, привлекаемого к проведению медико-социальной экспертизы, перечень документов и основные сведения, послужившие основанием для принятия экспертного решения, заносятся в акт освидетельствования или приобщаются к нему.

п.25. Лицу, признанному в установленном порядке инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации. Формы справки и индивидуальной программы реабилитации инвалида утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

28. Переосвидетельствование инвалидов I группы проводится один раз в 2 года, инвалидов II и III групп - один раз в год.

Инвалидность устанавливается до первого числа месяца, следующего за тем месяцем, на который назначено переосвидетельствование.

29. Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет, инвалидам с необратимыми анатомическими дефектами, другим инвалидам в соответствии с критериями, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

32. Переосвидетельствование инвалида ранее установленных сроков проводится по направлению учреждения здравоохранения в связи с изменением состояния его здоровья.

Аналогично порядок признания лица инвалидом и проведения переосвидетельствования установлен Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (действующего с 28.02.2006г.).

Как указано выше, установление одной из трех групп инвалидности производится в соответствии с классификациями и критериями, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Приказом Минтруда РФ и Минздрава РФ от 29 января 1997 г. N 1/30
утверждены «Классификации и временные критерии, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы". Указанный нормативный акт содержит классификации основных понятий, используемых при проведении медико-социальной экспертизы, классификации основных нарушений функций организма человека и категорий жизнедеятельности ( в том числе по степени тяжести), а также критерии определения групп инвалидности.

Согласно п. 1.3.4.указанных критериев способность к трудовой деятельности - способность осуществлять деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему и условиям выполнения работы.

В соответствии с этим же нормативным правовым актом (п.1.5.4.) учреждения медико-социальной экспертизы устанавливают три степени ограничения способности к трудовой деятельности:

1 степень - способность к выполнению трудовой деятельности при условии снижения квалификации или уменьшения объема производственной деятельности, невозможности выполнения работы по своей профессии;

2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств, и (или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц;

3 степень - неспособность к трудовой деятельности.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 августа 2005 г. N 535 "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" введены новые классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

Данные классификации определяют основные виды нарушений функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности; основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.

Утвержденные критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют условия установления степени ограничения способности к трудовой деятельности и групп инвалидности (категории "ребенок-инвалид").

Согласно п.8 классификаций и критериев: способность к трудовой деятельности включает в себя:

способность человека к воспроизведению специальных профессиональных знаний, умений и навыков в виде продуктивного и эффективного труда;

способность человека осуществлять трудовую деятельность на рабочем месте, не требующем изменений санитарно-гигиенических условий труда, дополнительных мер по организации труда, специального оборудования и оснащения, сменности, темпов, объема и тяжести работы;

способность человека взаимодействовать с другими людьми в социально-трудовых отношениях;

способность к мотивации труда;

способность соблюдать рабочий график;

способность к организации рабочего дня (организации трудового процесса во временной последовательности).

Согласно п.п. 9,11,12 вышеуказанных классификаций и критериев оценка показателей способности к трудовой деятельности производится с учетом имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков.

Критерием установления 2 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, при котором возможно осуществление выполнения трудовой деятельности в специально созданных условиях труда, с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц.

Критерием установления 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к полной неспособности к трудовой деятельности, в том числе в специально созданных условиях, или противопоказанности трудовой деятельности.

Если гражданин способен выполнять трудовую деятельность в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, или неспособен продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации, то ему в соответствии с разделом 3 (п. 6., п.п. ж) Критериев определяется 1 степень ограничения способности к трудовой деятельности.

В ходе рассмотрения дела установлено, что .... в филиале ... МСЭ по Оренбургской области Ампилогов С.К. был впервые освидетельствован и ему было определено 70% утраты профессиональной трудоспособности и установлена 2-я группа инвалидности. 14.11.2008г. решением Главного бюро МСЭ по Оренбургской области ему было установлено 90% утраты профессиональной трудоспособности на период с 24.04.2008г. по 01.05.2009г. Впоследствии решением филиала ... Главного бюро медико-социальной экспертизы от 30.03.2009г. Ампилогову С.К. на период с 01.05.2009г. по 01.05.2010г. была установлена 3 группа инвалидности и 60 % утраты профессиональной трудоспособности.

Определением Ленинского районного суда г.Оренбурга была назначена медико-социальная экспертиза проведение которой поручено специалистам ФГУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» (г.Москва).

Согласно экспертному заключению от ... у пострадавшего имеются последствия производственной травмы левой верхней конечности (травма на производстве от 21.01.2008г.) в виде: Ампутационной культи левой верхней конечности с отсутствием части плечевого пояса слева. Фантомный болевой синдром. Консолидированные переломы I, II, III, IV ребер слева, без признаков дыхательной недостаточности. Стойкие умеренные нарушения статодинамической функции организма.

На момент освидетельствования в 30.03.2010г. последствия производственной травмы сопровождались стойкими умеренными расстройствами статодинамической функции организма, которые приводили и приводят к ограничению жизнедеятельности пострадавшего в способности к самообслуживанию и трудовой деятельности первой степени, вызывают необходимость в мерах социальной защиты, что согласно «Классификациям и критериям, используемым при осуществлении МСЭ граждан ФГУ МСЭ», утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.08.05г. № 535 (действовавшим на момент проведения медико-социальной экспертизы в ФГУ «ГБ МСЭ по Оренбургской области» 30.03.2010г.), «Классификациям и критериям, используемым при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан ФГУ МСЭ», утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.12.2009г. № 101 Зн (действующим в настоящее время) и «Правил признания лица инвалидом», утв. постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г № 95, в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.04.2008г. № 247, от 30.12.2009г. № 1121, дает основание для установления третьей группы инвалидности с причиной трудовое увечье без срока переосвидетельствования.

Вышеуказанные последствия производственной травмы левой верхней конечности, на момент очередного освидетельствования 30.03.2010г. и на настоящий момент, не препятствуют (-ли) выполнению пострадавшим в обычных производственных условиях неквалифицированного физического труда со снижением разряда работ на четыре категории тяжести, что дает основания для установления 60 % утраты профессиональной трудоспособности, согласно п.п..16,19 «Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», утв. пост. Правительства РФ от 16.10.2000 г. № 789. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005г. № 49, с изм., внесенными определением Верховного Суда РФ от 08.04.2003г. N КАС 03-132, решением Верховного Суда РФ от 20.08.2007г. N ГКПИ07-627), п.25а «Временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», утв. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 18.07.2001г. №56 (в ред. Постановлений Минтруда РФ от 30.12.2003г. № 92, от 26.04.2004г. №61, Приказов Минздравсоцразвития РФ от 13.05.2005г. № 329, от 18.04.2007г. №280, от 24.09.2007г. №620, с измен., внесенными определением Верховного Суда РФ от 15.07.2003г. N КАС 03-312, решениями Верховного Суда РФ).

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для признания оспариваемого решения незаконным, поскольку оно проведено в соответствии с действующим на момент его проведения законодательством о порядке признания лица инвалидом с использованием соответствующих классификаций и критериев на основании клинико-функциональных показателей, содержащихся в медицинских документах истицы, представленных самой истицей при проведении освидетельствования.

Имеющая противоречие с вышеуказанным заключением ранее проведенная по делу судебно-медицинская экспертиз ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (л.д.41-49), не может быть признана судом в качестве допустимого доказательства. Так, в соответствии с утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 17.11.2009г. №906н порядком организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, установление факта наличия инвалидности, группы, а так же определение степени утраты профессиональной трудоспособности, относится исключительной компетенции этих учреждений.

В соответствии с разъяснениями данными в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина", «определение степени утраты профессиональной трудоспособности производится учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы (Постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. N 805 "О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы"), а степени утраты общей трудоспособности - судебно-медицинской экспертизой в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения (статья 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 г. N 5487-1).

Иных доказательств того, что состояние здоровья истца после проведенного 15 апреля 2011 года освидетельствования ухудшилось и по классификации заболеваний и критериев жизнедеятельности в настоящее время соответствует 90% утрате профессиональной трудоспособности, истцом суду не представлено.

Исходя из положений п.4 ст.31 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с принятием указанного закона пенсия по инвалидности назначается, исходя из степени ограничения к трудовой деятельности. Однако, к пенсиям по инвалидности, установленным до 01.01.2004г. в соответствии с настоящим Федеральным законом лицам, исходя из группы I, II и III инвалидности должны применяться соответственно III, II и I степень ограничения способности к трудовой деятельности.

Таким образом, требования истца о признании решения филиала ... ФГУ «ГБ МСЭ по Оренбургской области» от 30.03.2010г. незаконным являются необоснованным.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.37 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", государственные судебно-экспертные учреждения вправе проводить на договорной основе экспертные исследования для граждан и юридических лиц, взимать плату за производство судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях.

Назначенное определением суда от 03.11.2010г. экспертное учреждение ФГУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» в соответствии с положениями ст.85 ГПК РФ, заявило ходатайство о производстве оплаты за услуги по производству экспертизы на сумму 15 000 рублей. Представило счет и выкопировку из Устава учреждения, п.5.14 которого относит производство экспертных исследований к видам деятельности осуществляемой за плату.

Судебная экспертиза назначалась по ходатайству ответчика в удовлетворении исковых требований к которому судом отказано. Таким образом, учитывая положения ст.98 ГПК РФ, а так на получение оплаты за проведенную работу, данные расходы суд полагает необходимым отнести на счет истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Ампилогова С.К. к Главному бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области о признании незаконным и отмене решения от 30.03.2010г. об установления 60% утраты профессиональной трудоспособности и третьей группы инвалидности, обязании установления 90% утраты профессиональной трудоспособности и второй группы инвалидности - отказать.

Взыскать с Ампилогова С.К. в пользу Федерального государственного учреждения «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» (г.Москва) судебные расходы в счет оплаты услуг по производству экспертизы в размере ....

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна, в окончательной форме

решение принято 18.05.2011г., судья: