РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 30 мая 2011 год г.Оренбург Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе: председательствующего судьи Коробкиной Н.А., при секретаре Аюкасовой Э.Р., с участием: представителя истца Нудельман М.М. действующей на основании доверенности № ... от ... представителя ответчика Администрации г.Оренбурга Крюковой С.М., действующей на основании доверенности № ... от ...., представителя ответчика Савинковой Е.В. - Тихомировой Г.А., действующей на сновании ордера № ... от ... рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области к Администрации г. Оренбурга, Савинковой Е.В. о признании лица не приобретшим права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации МО г.Оренбург, УСТАНОВИЛ: Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области обратилось в суд исковым заявлением к Администрации г.Оренбурга, Савинковой Е.В. о признании лица не приобретшим права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации МО г.Оренбург, указав, что постановлением главы г.Оренбурга от ... г. №... Савинкова Е.В. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет, т.к. не является собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения. Администрация МО г.Оренбург обратилась в министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области с ходатайством о предоставлении ей социальной выплаты на приобретение жилья. Данное постановление главы г. Оренбурга от .... №... является необоснованным, незаконным и порождающим для министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства правовые последствия, в случае выдачи социальной выплаты, в виде ответственности за не целевое использование средств федерального бюджета (социальных выплат) на приобретение жилья ветеранам (инвалидам ВОВ). Савинкова Е.В. была поставлена администрацией МО г. Оренбург на учет нуждающихся в жилье незаконно и необоснованно по следующим основаниям: Савинкова Е.В. зарегистрирована и проживает по адресу: ..., в квартире общей площадью ... кв.м, принадлежащей на праве собственности по договору дарения от ....внуку Савинкову В. А. (даритель Савинкова Е. В.). Подарив дом, Савинкова Е.В. ухудшила свои жилищные условия. В соответствии со ст.53 Жилищного кодекса РФ, разъяснениям Министерства регионально развития России от ... граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В связи с чем, просит суд признать Савинкову Е.В. не приобретшей права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации МО г. Оренбург; Постановление главы города Оренбурга от .... №... в части признания Савинковой Е.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий признать недействительным. Представитель истца Нудельман М.М. действующая на основании доверенности № ... от ...., заявленные исковые требования поддержала и просила удовлетворить. Представитель ответчика Администрации г.Оренбурга Крюкова С.М., действующая на основании доверенности № ... от ...., заявленные исковые требования не признала и просила в их удовлетворении отказать. Ответчик Савинкова Е.В. в судебное заседание не явилась, хотя о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Представитель ответчика Тихомирова Г.А., действующая на сновании ордера № ... от ...., заявленные исковые требования не признала по основаниям, указанным в письменном отзыве и просила в их удовлетворении отказать. Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие ответчика Савинковой Е.В. в порядке ст. 167 ГПК РФ. Заслушав пояснение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 п. 2 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Согласно п.4. ст.52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях регламентировано ст. 5 Закона Оренбургской области от ... "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется структурным подразделением либо должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченными Главой муниципального образования (далее - уполномоченный орган). Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане (законные представители - для недееспособных граждан) подают по месту своего жительства заявления уполномоченному органу. В установленных законодательством случаях и порядке граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства. Заявление о принятии на учет (далее - заявление) заполняется гражданином по установленной форме (приложение 1) и подписывается всеми дееспособными членами семьи, включая временно отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилое помещение. К заявлению прилагаются: копии документов, удостоверяющих личности гражданина и членов его семьи и подтверждающих родственные отношения (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, судебные решения о признании членом семьи и другие); копия удостоверения опекуна или попечителя (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство); копия домовой книги; справка с места регистрации о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и другими эксплуатационными организациями; копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности на занимаемое жилое помещение (договор найма (поднайма), договор на передачу квартиры в собственность граждан, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения и другие); выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на каждого члена семьи; справки органа, осуществляющего техническую инвентаризацию объектов недвижимости, по форме 1 для граждан, имеющих в собственности жилое помещение, по форме 4 на каждого члена семьи; решение органа местного самоуправления (уполномоченного структурного подразделения) о признании гражданина малоимущим; иные документы, подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральными законами или законом Оренбургской области. Заявление и представленные документы проверяются уполномоченным органом. В случае необходимости уполномоченным органом дополнительно осуществляется проверка жилищных условий, по итогам которой составляется соответствующий акт по установленной форме. После проведенной проверки заявление гражданина и представленные документы выносятся уполномоченным органом на рассмотрение Главы муниципального образования. Решение по результатам рассмотрения заявления принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня принятия заявления. Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях со дня принятия соответствующего решения Главы муниципального образования. Суд установил, что Савинкова Е.В. является женой умершего участника Отечественной войны Савинкова П.Я. Из представленной копии заявления Савинковой Е.В. на имя начальника управления Приватизации распределения и объемна жилищного фонда от ... следует, что Савинкова Е.В. как жена участника Великой отечественной войны просит поставить ее на учет в качестве нуждающейся, поскольку дом, в котором она проживает, находится в санитарной защитной зоне комбикормового завода. Постановлением № ... от .... утвержден протокол № ... заседания городской жилищной комиссии от ... Из Протокола № ... заседания городской жилищной комиссии от .... следует, что был рассмотрен вопрос о постановке Савинковой Е.В. на учет, поскольку дом находится в санитарно-защитной зоне комбикормового завода, в доме нет горячей воды. Из пояснений представителя Администрации г. Оренбурга Крюковой С.М. следует, что Савинкова Е.В. была принята на учет по категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий как участник ВОВ. В 2008г. эту очередность начали проверять, была проведена ревизия. Оказалась Савинкова Е.В. проживала одна, указанное жилое помещение приватизировала, впоследствии она оформила договор дарения внуку. Она была снята со списков нуждающихся. Администрация выехала на место, составили акта, жилое помещение является пригодным для проживания. 5 мая 2010г. из Прокуратуры города Оренбурга поступил протест. Было принято решение о восстановлении ее в очереди, в связи направили все документы в Министерство строительства. Из текста протеста прокурора г. Оренбурга № ... от .... следует, что Савинкова Е.В. снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с обеспеченностью жилым помещением по нормам. Также установлено, что квартира, в которой проживает Савинкова Е.В., принадлежит на праве собственности ее внуку - Савинкову В.А., который не является членом ее семьи. Постановлением Администрации г.Оренбурга № ... от .... утвержден протокол № ... заседания комиссии по жилищным вопросам при Главе города Оренбурга от .... согласно приложению. Протоколом № ... заседания комиссии по жилищным вопросам при Главе города Оренбурга от ... на основании протеста прокурора города Оренбурга от .... № ... на п. 5.6.6. приложения к постановлению Главы города Оренбурга от ... № ... «Об утверждении протокола №... заседания комиссии по жилищным вопросам от ... восстановить Савинкову Е.В. в списке участников ВОВ с ... Из представленного свидетельства о государственной регистрации права от .... 56 ... следует, что собственником ... является Савинков В.А. Из поквартирной карточки и справки ЗАО «Оренбургская техинформ - компания» от ... следует, что основным нанимателем ... общей площадью ... является Савинков В.А., что подтверждается договором дарения от ... Также из акта обследования жилищных условий гражданина от .... следует, что Савинкова Е.В. проживает в ... жилое помещение занимаемое гражданином на праве пользования на основании договора дарения от ... свидетельство о государственной регистрации права от .... Общая площадь квартиры ... кв.м. В квартире отсутствует газоснабжение, горячая вода. Собственником жилого помещения является внук Савинков В.А. Из пояснений представителя истца следует, что они считают, что должно пройти 5 лет с момента продажи жилья, и что Савинкова Е.В. намеренно ухудшила свои условия проживания. Однако, суд не соглашается с данными доводами представителя истца. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 19.04.2007 N 258-О-О по смыслу ст.53 ЖК РФ и соответствующих норм законодательства субъекта РФ ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему обеспечения их другим жильем. При этом применение ст.53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п.3 ст.10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются. Таким образом, с достоверностью подтверждающих факт совершения Савинковой Е.В. намеренных действий, в результате которых она может быть признана нуждающейся в жилом помещении, суду представлено не было, а также суду не было представлено доказательств, что в случае если бы она не подарили принадлежащую ей квартиру, то Савинкова Е.В. не являлась бы нуждающейся. Более того, Савинкова Е.В. Постановлением администрации г. Оренбурга от .... была не вновь поставлена в очередь в качестве нуждающейся, а восстановлена в прежней очереди, по тем основаниям, что её дом находится в санитарно-защитной зоне комбикормового завода и в доме нет горячей воды. Проанализировав вышеизложенное, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Однако,суд не соглашается с доводами представителя ответчика Савинковой Е.В. - Тихомировой Г.А о том, что Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области является ненадлежащим истцом по данному, иску, поскольку согласно Постановления Правительства оренбургской области от ... № ... утвержден Порядок предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам великой Отечественной войны. Контроль за исполнением указанного постановления, возложен на заместителя председателя правительства- министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Карпова Ю.Н. и заместителя председателя Правительства- министра здравоохранения и социального развития Оренбургской области Пивоварову Н.С. В соответствии с п. 7 Порядка предоставления социальной выплаты на приобретения жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов. И предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам великой Отечественной войны, Министерство строительства принимает решение о выдаче Свидетельств и направляет оформленные в установленном порядке Свидетельства в орган местного управления городского округа для вручения получателю социальной выплаты. Министерство ведет реестр выданных Свидетельств. Следовательно, Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, вправе в порядке ст. ст. 3,4 ГПК РФ обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Довод представителя ответчика Савинковой Е.В. - Тихомировой Г.А. о том, что истцом пропущен срок обращения в суд, предусмотренный ст. 256 ГПК РФ, и необходимо отказать в иске и по-этому основанию, не состоятелен, поскольку истцом оспаривается право гражданина, а именно Савинковой Е.В., состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а не постановление главы г. Оренбурга. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области к Администрации г. Оренбурга, Савинковой Е.В. о признании лица не приобретшим права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации МО г.Оренбург - отказать. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти дней через Ленинский районный суд г. Оренбурга с даты составления мотивированного решения. Судья: Коробкина Н.А. Мотивированное решение составлено: 14.06.2011г. Судья: Коробкина Н.А.