о признании незаконным бездействия



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Оренбург                                                                      1 июня 2011 года

Ленинский районный суд города Оренбурга

в составе: председательствующего судьи Донцовой Ю.И.,

с участием помощника прокурора г.Оренбурга - Горьковой Н.Г.,

представителей ответчика МАУЗ «ДГКБ» - Чолоян С.Б., Абдрашитова Д.Г., Ефименко С.Ф.,

представителя ответчика администрации г.Оренбурга - Пращук Е.А.,

представителей третьего лица - Главного управления МЧС России по Оренбургской области - Соловых И.В.,

при секретаре: Ельчаниновой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному автономному учреждению здравоохранения «Детская городская клиническая больница», администрации г.Оренбурга о признании незаконным бездействия, об обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Оренбурга обратился в суд с вышеуказанным иском по тем основаниям, что прокуратурой г. Оренбурга в период с 15 по 18 марта 2011 года проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения и технического состояния зданий, в которых расположены медицинские учреждения, в МАУЗ «Детская городская клиническая больница» г. Оренбурга.

МАУЗ «ДГКБ» г. Оренбурга создано по инициативе ММУЗ «МДГКБ» на основании постановления администрации города Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ -п изменения его типа.

Согласно Уставу, МАУЗ «ДГКБ» г. Оренбурга обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных организациях, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.

Предметом деятельности учреждения является оказание медицинской помощи населению и иная не запрещенная законом деятельность.

Согласно Уставу, МАУЗ «ДГКБ» г. Оренбурга осуществляет свою деятельность по следующим адресам:

- <адрес>, (клинико-диагностический центр);

<адрес> (отделение восстановительного лечения);

<адрес> (стоматологическая поликлиника);

<адрес> (поликлиника );

<адрес> (поликлиника );

<адрес> (поликлиника ).

В ходе проверки установлено, что здания указанных медицинских учреждений эксплуатируются с нарушением действующих санитарных норм и правил, а также требований пожарной безопасности.

В нарушение указанных требований закона:

1. В здании детской поликлиники , расположенной по адресу: <адрес> в нарушение требований п.4.2, п. 11.14 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»:

- полы в физиотерапевтическом отделении (кабинет электролечения), комнате для кормления отделения профилактики, процедурном кабинете (БЦЖ, Манту), на лестнице имеют дефекты в виде осколков, отколов кафеля;

стены в кабинете врача ЛФК, кабинете магнитотерапии, служебном туалете имеют дефекты в виде трещин;

потолок в кабинете инфекциониста, кабинете ЛОР имеет дефекты в виде мелких трещин и осыпающейся краски.

В нарушение обязательных требований п. 8.8 раздела 1 СаНПиН 2.1.3.2630-10 поверхность используемой мебели рефлексотерапии, кабинете теплолечения, моечной, микроскопической не является гладкой и выполнена из материалов, не устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, имеет дефекты в виде сколов, отколов, нарушения целостности покрытия.

В нарушение обязательных требований п. 5.6 раздела 1 СаНПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в процедурных отделениях профилактики, кабинетах приема анализов и забора крови клинико-диагностической лаборатории, кабинете нфекциониста, кабинете ЛОР умывальники не оборудованы смесителем с локтевым управлением.

В нарушение требований п. 2.17 раздела 1 СаНПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», контейнерная площадка для мусора не имеет твердого покрытия и не имеет ограждения.

2. В детской поликлинике , расположенной на 1-м этаже 5-ти этажного, жилого дома по адресу: <адрес>, в нарушение обязательных требований п. 7.8 раздела 1 СаНПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» светильник общего освещения в прививочном кабинете не оборудован закрытым рассеивателем.

В нарушение обязательных требований п. 4.2, п. 11.14 раздела 1 СаНПиН 2.13.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»:

полы в перевязочной (дефекты линолеумного покрытия), прививочном кабинете (в дверном проеме дефект в виде щели и откола цемента), туалете для посетителей (сколы и отколы кафеля) имеют дефекты;

стены в служебном помещении, лаборатории, туалете для посетителей, кабинете окулиста имеют дефекты в виде трещин;

потолок в кабинете окулиста имеет дефекты в виде мелких трещин штукатурки.

В нарушение обязательных требований п. 8.8 раздела 1 СаНПиН 2.1.3.2630-10 поверхность используемой мебели в лаборатории не является гладкой и выполнена из материалов, не устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, имеет дефекты в виде сколов, отколов, нарушения целостности покрытия.

В нарушение обязательных требований п. 5.6 раздела 1 СаНПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в клинико-диагностической лаборатории, кабинете инфекциониста, прививочном кабинете умывальники не оборудованы смесителем с локтевым управлением.

3. В поликлинике , расположенной в отдельно стоящем 2-х этажном здании по адресу: <адрес> нарушение обязательных требований п. 5.6 раздела 1 СаНПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность)» умывальники в клинико-диагностической лаборатории (кабинет забора мочи), ЛОР кабинете не оборудованы смесителем с локтевым управлением.

4. В клинико-диагностический центре, расположенном в отдельно стоящем 2-хэтажном здании по адресу: <адрес>, в нарушение обязательных требований п. 4.2, п.11.14 раздела 1 СаНПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»:

полы в коридорах в дневном стационаре имеют дефекты;

стены на лестничных пролетах имеют дефекты в виде трещин и осыпающейся краски;

- в офтальмологическом отделении выявлены многочисленные трещины в несущих стенах и перегородках.

В нарушение обязательных требований п. 5.6 раздела 1 СаНПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» умывальники в смотровом кабинете уролога, гинекологическом кабинете не оборудованы смесителем с локтевым управлением.

5. В здании отделения восстановительного лечения ММУЗ МГКБ «Дубки» в помещении бассейна на стенах выявлены глубокие трещины. В отделении водолечения облицовка стен керамической плиткой в неудовлетворительном состоянии (отстает от основания). В здании столовой на плитах перекрытия обнаружены следы замачивания, что свидетельствует о протечке кровли, чем допущены нарушения п.п. 4.2 и 11.14 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".

Кроме того, в ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

Несмотря на требования, указанные в ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности», в нарушение п. 7.1       Норм пожарной безопасности 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 10-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.03 № 315, п. 11 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных Приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323, здания медицинских учреждений:

клинико-диагностического центра (<адрес>/пер. Гугучкинский, );

- отделения восстановительного лечения ( <адрес>);

- стоматологической поликлиники (<адрес>)

- детской поликлиники (<адрес>);

- детской поликлиники (<адрес>)

не оборудованы пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре.

В нарушение п. 40 ППБ-01-03, в здании клинико-диагностического центра и детской поликлиники по <адрес>, на окнах установлены глухие металлические решетки.

Указанные нарушения выявлялись и ранее в ходе проведения проверок в 2005 году, в 2006 году, в 2007 году, в 2008-2010 годах ОГПН по <адрес>.

Предписаниями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ ММУЗ «МДГКБ» (после реорганизации в 2011 году МАУЗ «ДГКБ» г. Оренбурга) предлагалось оборудовать указанные здания автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, произвести демонтаж глухих металлических решеток.

Проверка, проведенная в феврале 2011 года ОГПН и в марте 2011 года прокуратурой г.Оренбурга показала, что указанные нарушения до настоящего времени не устранены, т.е. руководителем учреждения здравоохранения не предприняты меры по устранению нарушений Правил пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 9 Устава города Оренбурга, принятого постановлением Оренбургского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ , к вопросам местного значения города Оренбурга относится:формирование, утверждение, исполнение бюджета города Оренбурга и контроль за исполнением данного бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в
муниципальной собственности города; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города; организация оказания на территории города первичной медико-санитарной помощи     в     амбулаторно-поликлинических,     стационарно-поликлинических
больничных учреждениях.

Согласно п.3.1 Устава МАУЗ ДГКБ г. Оренбурга все имущество МАУЗ ДГКБ г. Оренбурга является муниципальной собственностью города Оренбурга и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.

Согласно ст. 37.2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения является расходным обязательством" муниципального образования.

Администрация г. Оренбурга в соответствии со ст. 6,33,34 Устава города Оренбурга является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования город Оренбург, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами Оренбургской области.

Администрация города Оренбурга обеспечивает исполнение полномочий главы администрации      города     Оренбурга,      утвержденных      настоящим осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, правовыми актами городского Совета, администрации города Оренбурга.

Вопреки требованиям закона, МАУЗ «ДГКБ» г. Оренбурга и администрацией г. Оренбурга не осуществляются мероприятия по обеспечению надлежащего санитарно-эпидемиологического содержания зданий лечебного учреждения.

Данное     бездействие     по     надлежащему     санитарно-эпидемиологическому содержанию зданий лечебного учреждения является общественно-опасным, угрожает при возникновении чрезвычайных ситуаций причинением вреда жизни, здоровью неопределенного круга лиц, как проходящим лечение и медицинскому персоналу, так и проживающим на территории города граждан.

Нарушение правил пожарной безопасности в МАУЗ ДГКБ может привести в случае пожара к уничтожению имущества, создает реальную угрозу для жизни и здоровья неограниченного круга лиц, так как территория является объектом массового пребывания людей.

Истец просил:

1. Признать незаконным бездействие администрации г. Оренбурга, МАУЗ Детская городская клиническая больница» г. Оренбурга, выразившееся в непринятии мер по обеспечению соблюдения требований СаНПиН 2.13.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» к эксплуатации зданий, в которых расположены медицинские учреждения:

-клинико-диагностического центра, расположенного по адресу <адрес>, ;

-отделения восстановительного лечения, расположенного по адресу <адрес>;

-стоматологической поликлиники, расположенной по адресу <адрес>;

-детской поликлиники , расположенной по адресу <адрес>;

-детской поликлиники , расположенной по адресу <адрес>;

-детской поликлиники , расположенной по адресу <адрес>.

2. Обязать администрацию г. Оренбурга, МАУЗ «ДГКБ» г. Оренбурга, устранить      нарушения      требований      СаНПиН      2.13.2630-10      «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» к эксплуатации зданий, в которых расположены медицинские учреждения:

-клинико-диагностического центра, расположенного по адресу <адрес>, ;

-отделения восстановительного лечения, расположенного по адресу <адрес>;

-стоматологической поликлиники, расположенной по адресу <адрес>;

-детской поликлиники , расположенной по адресу <адрес>;

-детской поликлиники , расположенной по адресу <адрес>;

-детской поликлиники , расположенной по адресу <адрес>,

путем ликвидации протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделки трещин, щелей, выбоин, восстановления отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий; оборудования умывальников смесителями с локтевым управлением; установления твердого покрытия и ограждения контейнерной площадки для мусора; оборудования светильника общего освещения прививочном кабинете поликлиники закрытым рассеивателем.

3. Признать незаконным бездействие муниципального образования г. Оренбург, МАУЗ «Детская городская клиническая больница» г.Оренбурга, выразившееся в непринятии мер по обеспечению пожарной безопасности и действий по не выполнению требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , а именно:

3.1) не оборудование зданий:

-клинико-диагностического центра, расположенного по адресу <адрес>, ;

-отделения восстановительного лечения, расположенного по адресу <адрес>;

-стоматологической поликлиники, расположенной по адресу <адрес>;

-детской поликлиники , расположенной по адресу <адрес>;

-детской поликлиники , расположенной по адресу <адрес>,

автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и правления эвакуацией людей при пожаре;

3.2) не осуществление демонтажа глухих металлических решеток в зданиях:

-клинико-диагностического центра, расположенного по адресу <адрес>, ;

-детской поликлиники , расположенной по адресу <адрес>.

4. Обязать муниципальное образование <адрес>, МАУЗ      «Детская городская клиническая больница» г. Оренбурга устранить нарушения Прав пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313 путем:

4.1) оборудования зданий

-клинико-диагностического центра, расположенного по адресу <адрес>/Ленинская/пер. Гугучкинский, ;

-отделения восстановительного лечения, расположенного по адресу <адрес>;

-стоматологической поликлиники, расположенной по адресу <адрес>;

-детской поликлиники , расположенной по адресу <адрес>;

-детской поликлиники , расположенной по адресу <адрес>,

автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения давления эвакуацией людей при пожаре;

4.2) осуществления демонтажа глухих металлических решеток на окнах зданий

-клинико-диагностического центра, расположенного по адресу <адрес>, ;

-детской поликлиники , расположенной по адресу <адрес>.

В ходе рассмотрения дела истец свои исковые требования уточнил и окончательно просил:

Признать незаконным бездействие администрации г. Оренбурга, МАУЗ «Детская городская клиническая больница» г. Оренбурга, выразившееся в непринятии мер по обеспечению соблюдения требований СаНПиН 2.13.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» к эксплуатации зданий, в которых расположены м е д и ц и н с к и е у ч р еж де н и я:

-клинико-диагностического центра, расположенного по адресу <адрес>, ;

-отделения восстановительного лечения, расположенного по адресу <адрес>;

-стоматологической поликлиники, расположенной по адресу <адрес>;

-детской поликлиники , расположенной по адресу <адрес>:

-детской поликлиники , расположенной по адресу <адрес>;

-детской поликлиники , расположенной по адресу <адрес>.

Обязать администрацию <адрес> и МАУЗ «ДГКБ»устранить      нарушения      требований      СаНПиН      2.13.2630-10      «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» к эксплуатации зданий, в которых расположены медицинские учреждения, произвести ремонтные работы зданий МАУЗ «ДГКБ» <адрес>, а именно:

2.1 В здании детской поликлиники , расположенной по адресу: <адрес> устранить дефекты в виде осколков, отколов кафеля полов в физиотерапевтическом отделении (кабинет электролечения), комнате для кормления отделения профилактики, процедурном кабинете (БЦЖ,
Манту), на лестнице; устранить дефекты в виде трещин на стенах в кабинете врача ЛФК, кабинете магнитотерапии, служебном туалете; устранить дефекты в виде трещин и осыпающейся краски на потолках в кабинете инфекциониста, кабинете ЛОР-врача.

Осуществить замену мебели, имеющую дефекты в виде сколов, отколов, нарушения целостности покрытия поверхности в кабинете рефлексотерапии, кабинете теплолечения, моечной, микроскопической лаборатории.

Оборудовать в процедурных отделениях профилактики, кабинетах приема анализов и забора крови клинико-диагностической лаборатории, кабинете инфекциониста, кабинете ЛОР умывальники смесителем с локтевым управлением.

Оборудовать контейнерную площадку для мусора в соответствии с п. 2.17 раздела 1 СаНПиН 2.1.3.2630-10 (установить твердое покрытие и ограждение).

2.2 В детской поликлинике , расположенной по адресу: <адрес> оборудовать светильник общего освещения в прививочном кабинете закрытым рассеивателем; устранить дефекты пола в перевязочной (дефекты линолеумного покрытия), прививочном кабинете (в дверном проеме дефект в виде щели и откола цемента), туалете для посетителей (сколы и отколы кафеля): устранить дефекты стен в виде трещин в служебном помещении, лаборатории,
туалете для посетителей, кабинете окулиста; устранить дефекты потолка в виде трещин штукатурки в кабинете окулиста.

Осуществить замену мебели, не соответствующей обязательным требованиям п. 8.8 раздела 1 СаНПиН 2.1.3.2630-10 в лаборатории (не является гладкой и выполнена из     материалов, не устойчивых к воздействию моющих дезинфицирующих средств, имеет дефекты в виде сколов, отколов, нарушения целостности покрытия).

Оборудовать умывальники в клинико-диагностической лаборатории, кабинете инфекциониста, прививочном кабинете смесителем с локтевым управлением.

2.3. В поликлинике , расположенной по адресу: <адрес>     оборудовать умывальники в клинико-диагностической лаборатории (кабинет забора мочи), ЛОР кабинете смесителем с локтевым управлением.

2.4. В клинико-диагностическом центре, расположенном по адресу: <адрес>, выполнить ремонтно-восстановительные работы согласно экспертного заключения ЗАО «Научно-производственное предприятие «Энергоаудит» от ДД.ММ.ГГГГ инв. и устранить дефекты в виде замачивания потолков, многочисленных трещин в несущих стенах и перегородках
офтальмологическом отделении; устранить дефекты стен в виде трещи и осыпающейся краски на лестничных пролетах; устранить дефекты пола в коридорах в дневном стационаре.

Оборудовать умывальники в смотровом кабинете уролога, гинекологическом кабинете смесителем с локтевым управлением.

2.5. В здании лечебного корпуса отделения восстановительного лечения, расположенного по <адрес> произвести ремонтные работы и устранить в помещении бассейна дефекты в виде трещин на стенах; в отделении водолечения устранить дефекты стен в виде отстающей от основания керамической плитки; в здании столовой устранить протечку кровли.

3. Признать незаконным бездействие администрации г. Оренбурга, МАУЗ "Детская городская клиническая больница» г. Оренбурга, выразившееся в непринятии мер с 2005 года по обеспечению пожарной безопасности и действий по не выполнению требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313, а именно:

3.1) не оборудование зданий:

-клинико-диагностического центра, расположенного по адресу <адрес>, ;

-отделения восстановительного лечения, расположенного по адресу <адрес>;

-стоматологической поликлиники, расположенной по адресу <адрес>;

-детской поликлиники , расположенной по адресу <адрес>;

-детской поликлиники , расположенной по адресу <адрес>

автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

3.2) не осуществление демонтажа глухих металлических решеток в зданиях:

-клинико-диагностического центра, расположенного по адресу <адрес>, ;

-детской поликлиники , расположенной по адресу <адрес>.

4. Обязать администрацию муниципального образования <адрес> и МАУЗ "Детская городская клиническая больница» <адрес> устранить нарушения Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 313 путем:

4.1) оборудования зданий

-клинико-диагностического центра, расположенного по адресу <адрес>, ;

-отделения восстановительного лечения, расположенного по адресу <адрес>;

-стоматологической поликлиники, расположенной по адресу <адрес>;

-детской поликлиники , расположенной по адресу <адрес>;

-детской поликлиники , расположенной по адресу <адрес>

автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

4.2) осуществления демонтажа глухих металлических решеток на окнах зданий

-клинико-диагностического центра, расположенного по адресу <адрес>, ;

-детской поликлиники , расположенной по адресу <адрес>.

В судебном заседании представитель истца Горокова Н.Г. уточненное исковое заявление полностью поддержала.

В судебном заседании представители ответчика МАУЗ «ДГКБ» - Чолоян С.Б. - главный врач, Абдрашитов Д.Г., Ефименко С.Ф.- действуя на основании доверенностей, иск не признали, ссылались на отсутствие финансирования.

В судебном заседании представитель третьего лица - Отдела надзорной деятельности по городу Оренбургу ГУ МЧС России по Оренбургской области Соловых И.В., действуя на основании доверенности, исковые требования поддержал.

Представитель третьего лица - Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, надлежаще извещенного о времени и месте настоящего судебного заседания, в него не явился.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 11 Федерального закона Российской Федерации № 52 3.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (далее федеральный закон РФ № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели     и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии      с      п.      4.2      СанПиН      2.1.3.2630-10      "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов (щелей, трещин, дыр и др.), легко доступной для влажной тряпки и устойчивой при использовании моющих и дезинфицирующих средств. Согласно п. 11.14 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", ранение текущих дефектов отделки (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление слоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и других) должно проводиться незамедлительно.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» 21.12.1994 № 69-ФЗ под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического     характера,     установленные     в целях обеспечения     пожарной безопасности      законодательством      РФ,      нормативными      документами уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 20 ФЗ «О пожарной безопасности» нормативными документами по пожарной безопасности являются стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, которые являются обязательными для исполнения.

В соответствии со ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. руководители организации обязаны:

- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

- разрабатывать и     осуществлять меры по обеспечению     пожарной безопасности;

- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство схемой     пожарной     безопасности     в     пределах     своей     компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдением требований пожарной безопасности.

Приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования      юридического      лица,      гражданами      Российской      Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

Согласно п.1 ППБ 01-03 установление требований пожарной безопасности обеспечивает защиту жизни и здоровья людей. Угроза жизни и здоровью людей создает нарушение любого требования пожарной безопасности, предусмотренного этими Правилами или иными нормативными актами по пожарной безопасности, а также документами, содержащими требования пожарной безопасности.

В соответствии с п.4 ППБ 01-03 руководители организаций на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

Судом установлено, что нарушения санитарных норм, правил и требований пожарной безопасности, указанные в исковом заявлении истца и в уточненном исковом заявлении истца, имеют место и допущены МАУЗ «ДГКБ», что ответчиками не оспаривалось и подтверждается справкой о результатах совместной проверки МАУЗ ДГКБ г.Оренбурга, составленной специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ФИО1, справкой МУП «Управление капитального ремонта» администрации г.Оренбурга о техническом состоянии учреждений зданий ММУЗ «МДГКБ» от ДД.ММ.ГГГГ , объяснением главного врача МАУЗ «ДГКБ» г. Оренбурга Чолояна С.Б. от ДД.ММ.ГГГГ, пояснениями свидетелей ФИО2 и ФИО1 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время (на дату вынесения решения) указанные нарушения санитарных норм и правил, требований пожарной безопасности ответчиком МАУЗ «ДГКБ» устранены не были, что им не опровергнуто.

В связи с чем указанные нарушения следует устранить и исковые требования прокурора г.Оренбурга в этой части удовлетворить.

Что касается требований истца о признании бездействия ответчиков незаконным суд приходит к следующему.

Ответчиком МАУЗ «ДГКБ» суду представлена переписка на протяжении 2008-2010 г.г. - неоднократные обращения в Управление здравоохранения г.Оренбурга, Комитет по градостроительству и архитектуре г.Оренбурга, депутатам городского Совета г.Оренбурга о выделении денежных средств на проведение ремонтных работ.

В связи с чем, бездействие со стороны МАУЗ «ДГКБ» судом не установлено, т.к. всевозможные меры к привлечению денежных средств для устранения указанных в исковом заявлении истца нарушений данным ответчиком принимались.

В материалы дела ответчиком так же представлены письменные доказательства (сметы расходов по бюджету, уведомление о бюджетных ассигнований, положительное заключение негосударственной экспертизы, соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий в 2011 года и т.д.) свидетельствующие о том, что ответчиком принимались меры направленные на содержание помещений в соответствии с нормами СанПиН и требований пожарной безопасности.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что допущенные нарушения образовались не в результате бездействий со стороны ответчика, а в результате недостаточного финансирования.

В соответствии со ст. 33. Устава города Оренбурга, утв. Постановлением Оренбургского городского Совета от 27 апреля 2006 г. N 44, Администрация города Оренбурга является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования "город Оренбург", наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Оренбургской области. Администрация города Оренбурга осуществляет деятельность под руководством главы администрации города Оренбурга и подконтрольна Оренбургскому городскому Совету. Администрация города Оренбурга обладает правами юридического лица.

Ст. 34 Устава города Оренбурга определены полномочия администрации города Оренбурга: Администрация города Оренбурга обеспечивает исполнение полномочий главы администрации города Оренбурга, утвержденные настоящим Уставом, осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, правовыми актами городского Совета, администрации города Оренбурга.

Полномочия главы администрации города Оренбурга определены ст. 32 Устава г. Оренбурга. Полномочий по принятию мер по обеспечению соблюдения требований СаНПиН, устранению нарушений требований СаНПиН, среди них нет.

Кроме того, согласно п. 1.2. СаНПиН 2.1.3.2630-10, санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации.

Таким образом, данные СаНПиН не могут быть применены администрацией г. Оренбурга и их нарушение также не может быть устранено администрацией г. Оренбурга.

В соответствии с п. 1.6. Положения обуправлении здравоохранения администрации г. Оренбурга, утв. Решением Оренбургского городского Совета от 26 августа 2009 г. N 917, управление является главным распорядителем бюджетных средств, администратором доходов бюджета города Оренбурга в сфере здравоохранения.

Ст. 158 БК определены полномочия главного распорядителя бюджетных средств, Согласно п. 5 данной статьи, он составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

Соответствии со ст. 6 БК РФ, бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения: бюджетных обязательств.

Объем бюджетных ассигнований утвержден Решением Оренбургского городского Совета от 27 декабря 2010 г. N 62 "О бюджете города Оренбурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

Исходя из конституционного принципа разделения властей, закреплённого в ст. 10 Конституции РФ, решение вопросов по включению отдельных положений в бюджет либо изменение правового акта о бюджете, относится к исключительной компетенции представительного органа власти (согласно ч. 1 ст. 27 Устава города Оренбурга утверждение бюджета города и отчёта о его исполнении относится к компетенции Оренбургского городского Совета) и суд не вправе вмешиваться в их деятельность, определять содержание издаваемых им актов. Данная позиция подтверждается Определением Верховного суда РФ от 09.03.2005 г. № 2005 по делу № 88-Г05-1.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Изложено позволило суду сделать вывод, что истцом не представлено достаточных доказательств в обоснование своих требований к ответчику - администрации г.Оренбурга, в связи с чем исковые требования истца к администрации г.Оренбурга удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, руководствуясь 194-198 ГПК РФ, суд

                                                  

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному автономному учреждению здравоохранения «Детская городская клиническая больница», администрации г.Оренбурга о признании незаконным бездействия, об обязании устранить нарушения - удовлетворить частично.

Обязать муниципальное автономное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница» устранить нарушения, а именно:

1. В здании детской поликлиники , расположенной по адресу: <адрес> устранить дефекты в виде осколков, отколов кафеля полов в физиотерапевтическом отделении (кабинет электролечения), комнате для кормления отделения профилактики, процедурном кабинете (БЦЖ,
Манту), на лестнице; устранить дефекты в виде трещин на стенах в кабинете врача ЛФК, кабинете магнитотерапии, служебном туалете; устранить дефекты в виде трещин и осыпающейся краски на потолках в кабинете инфекциониста, кабинете ЛОР-врача.

Осуществить замену мебели, имеющую дефекты в виде сколов, отколов, нарушения целостности покрытия поверхности в кабинете рефлексотерапии, кабинете теплолечения, моечной, микроскопической лаборатории.

Оборудовать в процедурных отделениях профилактики, кабинетах приема анализов и забора крови клинико-диагностической лаборатории, кабинете инфекциониста, кабинете ЛОР умывальники смесителем с локтевым управлением.

Оборудовать контейнерную площадку для мусора в соответствии с п. 2.17 раздела 1 СаНПиН 2.1.3.2630-10 (установить твердое покрытие и ограждение).

2. В детской поликлинике , расположенной по адресу: <адрес> оборудовать светильник общего освещения в прививочном кабинете закрытым рассеивателем; устранить дефекты пола в перевязочной (дефекты линолеумного покрытия), прививочном кабинете (в дверном проеме дефект в виде щели и откола цемента), туалете для посетителей (сколы и отколы кафеля): устранить дефекты стен в виде трещин в служебном помещении, лаборатории,
туалете для посетителей, кабинете окулиста; устранить дефекты потолка в виде трещин штукатурки в кабинете окулиста.

Осуществить замену мебели, не соответствующей обязательным требованиям п. 8.8 раздела 1 СаНПиН 2.1.3.2630-10 в лаборатории (не является гладкой и выполнена из     материалов, не устойчивых к воздействию моющих дезинфицирующих средств, имеет дефекты в виде сколов, отколов, нарушения целостности покрытия).

Оборудовать умывальники в клинико-диагностической лаборатории, кабинете инфекциониста, прививочном кабинете смесителем с локтевым управлением.

3. В поликлинике , расположенной по адресу: <адрес>     оборудовать умывальники в клинико-диагностической лаборатории (кабинет забора мочи), ЛОР кабинете смесителем с локтевым управлением.

4. В клинико-диагностическом центре, расположенном по адресу: <адрес>, выполнить ремонтно-восстановительные работы согласно экспертного заключения ЗАО «Научно-производственное предприятие «Энергоаудит» от ДД.ММ.ГГГГ инв. и устранить дефекты в виде замачивания потолков, многочисленных трещин в несущих стенах и перегородках
офтальмологическом отделении; устранить дефекты стен в виде трещи и осыпающейся краски на лестничных пролетах; устранить дефекты пола в коридорах в дневном стационаре.

Оборудовать умывальники в смотровом кабинете уролога, гинекологическом кабинете смесителем с локтевым управлением.

5. В здании лечебного корпуса отделения восстановительного лечения, расположенного по <адрес> произвести ремонтные работы и устранить в помещении бассейна дефекты в виде трещин на стенах; в отделении водолечения устранить дефекты стен в виде отстающей от основания керамической плитки; в здании столовой устранить протечку кровли.

Обязать Муниципальное автономное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница» устранить нарушения Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313 путем:

1. оборудования зданий:

-клинико-диагностического центра, расположенного по адресу <адрес>, ;

-отделения восстановительного лечения, расположенного по адресу <адрес>

-стоматологической поликлиники, расположенной по адресу <адрес>;

-детской поликлиники , расположенной по адресу <адрес>;

-детской поликлиники , расположенной по адресу <адрес>,

автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

2. осуществления демонтажа глухих металлических решеток на окнах зданий:

-клинико-диагностического центра, расположенного по адресу <адрес>, ;

-детской поликлиники , расположенной по адресу <адрес>.

В удовлетворении остальной части исковых требований прокурору города Оренбурга - отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд города Оренбурга в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:                                                                            Донцова Ю.И.

Полный текст решения изготовлен: 17 июня 2011 года.