признании действий незаконными



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июня 2011 года       г.Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе: председательствующего судьи Коробкиной Н.А.

при секретаре Аюкасовой Э.Р.,

с участием:

представителя заявителя - помощника прокурора Дзержинского района Кузнецова В.В., действующего на основании удостоверения № ...

представителя заинтересованного лица ДПС ГИБДД при УВД по Оренбургской области Матвейчева А.А., действующего на основании доверенности № ...

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Дзержинского района г.Оренбурга о признании незаконным бездействия Администрации г.Оренбурга, выразившемся в непринятии мер по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения,

                                     У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Дзержинского района г.Оренбурга обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации г.Оренбурга, выразившемся в непринятии мер по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения, указав, что совместно с представителями ДПС ГИБДД при УВД по Оренбургской области проведена проверка на территории Дзержинского района г. Оренбурга по исполнению требований Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения».

В ходе проведения проверки ... выявлено:

наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными
краями (многочисленные выбоины) на ул. Транспортная от пр. Победы, д.180 до строения № 5 (шиномонтажная мастерская) по ул. Транспортной.      

наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными
краями (многочисленные выбоины) на ул. Шарлыкское шоссе на участке от
ул. Театральной до ул. Конституции СССР. Размеры отдельных выбоин на
ул. Шарлыкское шоссе, напротив строения № 1 составляют: 1) длина 256см.,
ширина 165 см., глубина 10 см. 2) длина 85см., ширина 72 м., глубина 10см. 3) длина 92см., ширина 79см., глубина 14см.

наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными
краями (многочисленные выбоины) на ул. Базовая. Размеры отдельных
выбоин на ул. Базовая, напротив строения № 283 по ул. Терешковой
составляют: 1) длина 163 см., ширина 158 см., глубина 12 см. 2) длина 228
см., ширина 90 см., глубина 8 см.

наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными
краями (выбоины) на ул. Терешковой, напротив строения № 269/1 (остановка

«Нефтяников») размеры которых составляют: 1) длина 172 см., ширина 107
см., глубина 18 см. 2) длина 194 см., ширина 108 см., глубина 18 см.

       - наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными
краями (многочисленные выбоины) на ул. Космическая.

наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными
краями (многочисленные выбоины) на ул. Брестская на участке от yл.
Родимцева до ул. Джангильдина. Размеры отдельных выбоин на ул.
Брестская, напротив дома № 5 составляют: 1) длина 45 см., ширина 80
глубина 10 см. 2) длина 105 см., ширина 70 см., глубина 7 см.

на участке ул. Салмышская от ул. Родимцева до ул. Джангильдина
обочина не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня
прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см. Напротив строения
№ 296 по ул. Салмышская обочина ниже уровня прилегающей кромки
проезжей части на 17 см.;

Наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными
краями (многочисленные выбоины) на ул. Промышленная. Размеры
отдельных выбоин на ул. Промышленная, напротив строения № 11
составляют: 1) длина 197 см., ширина 70 см., глубина 10 см. 2) длина 122 см.,
ширина 108 см., глубина 11 см.

наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными
краями (выбоины) на ул. Гастелло.

наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными
краями (многочисленные выбоины) на ул. Лесозащитная. Размеры отдельных
выбоин на ул. Лесозащитная, напротив строения № 20 составляют: 1) длина
237 см., ширина 95 см., глубина 12 см. 2) длина 201 см., ширина 120 см!,
глубина 13 см.

       Вышеуказанные нарушения превышают предельно допустимые
значения (п. 3.1.1, п. 3.1.2, п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги
и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по
условиям обеспечения безопасности дорожного движения").

Замеры выявленных недостатков осуществлялись с использованием
приборов: рейка дорожная универсальная КП-232 (свидетельство о поверке
№146109 от 19.04.2011г.), рейка нивелирная TS3-3E (свидетельство о
поверке № 146111 от 19.04.2011 г.).

Эксплуатация улично-дорожной сети на территории района происходит
по сегодняшний день, что является нарушением, оказывает прямое,
негативное воздействие на участников дорожного движения (водителей
пешеходов).

В связи с чем, просит суд признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «город Оренбург», выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений Федерального закона Российской Федерации № 196- ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», Федерального закона Российской Федерации №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения
безопасности дорожного движения», а именно:

не принятия мер по улучшению состояния дорог, а также устранения
разрушений дорожного покрытия по ул. Транспортная от пр. Победы, д. 180
до строения №5 (шиномонтажная мастерская) по ул. Транспортной; по ул.
Шарлыкское шоссе на участке от ул. Театральной до ул. Конституций
СССР; по ул. Базовая, напротив строения №283 по ул. Терешковой; по ул.
Терешковой, напротив строения №269/1 (остановка «Нефтяников»); по ул.
Космическая; по ул. Брестская на участке от ул. Родимцева до ул.
Джангильдина; на участке ул. Салмышская от ул. Родимцева до ул.
Джангильдина; напротив строения 296 по ул. Салмышская; по yл.
Промышленная, напротив строения №11; по ул. Гастелло; по yл.
Лесозащитная.

Обязать Администрацию муниципального образования «город
Оренбург» организовать содержание, обустройство и ремонт автомобильных дорог в соответствии с требованиями стандартов, технических норм и
правил:

ремонта дорожного полотна по ул. Транспортная от пр. Победы, д. 180 до строения №5 (шиномонтажная мастерская) по ул. Транспортной; по ул. Шарлыкское шоссе на участке от ул. Театральной до ул. Конституции СССР; по ул. Базовая, напротив строения №283 по ул. Терешковой; по ул. Терешковой, напротив строения №269/1 (остановка «Нефтяников»); по ул. Космическая; по ул. Брестская на участке от ул. Родимцева до yл. Джангильдина; на участке ул. Салмышская от ул. Родимцева до ул. Джангильдина; напротив строения 29б по ул. Салмышская; по ул. Промышленная, напротив строения №11; по ул. Гастелло; по ул. Лесозащитная.

Представитель заявителя - помощник прокурора Дзержинского района Кузнецов В.В., действующий на основании удостоверения № 100305, в судебном заседании заявленные требования уточнил и просил признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «город Оренбург», выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений Федерального закона Российской Федерации № 196- ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения
безопасности дорожного движения», а именно:

не принятия мер по улучшению состояния дорог, а также устранения
разрушений дорожного покрытия по ул. Транспортная от пр. Победы, д. 180
до строения №5 (шиномонтажная мастерская) по ул. Транспортной; по ул.
Шарлыкское шоссе на участке от ул. Театральной до ул. Конституций
СССР; по ул. Терешковой, напротив строения №269/1 (остановка «Нефтяников»); по ул. Космическая; по ул. Брестская на участке от ул. Родимцева до ул. Джангильдина; на участке ул. Салмышская от ул. Родимцева до ул. Джангильдина; по yл. Лесозащитная.

Обязать Администрацию муниципального образования «город
Оренбург» организовать содержание, обустройство и ремонт автомобильных дорог в соответствии с требованиями стандартов, технических норм и
правил:

ремонта дорожного полотна по ул. Транспортная от пр. Победы, д. 180
до строения №5 (шиномонтажная мастерская) по ул. Транспортной; по ул.
Шарлыкское шоссе на участке от ул. Театральной до ул. Конституций
СССР; по ул. Терешковой, напротив строения №269/1 (остановка «Нефтяников»); по ул. Космическая; по ул. Брестская на участке от ул. Родимцева до ул. Джангильдина; на участке ул. Салмышская от ул. Родимцева до ул. Джангильдина; по yл. Лесозащитная.

Уточнения приняты определением суда.

Представитель Администрации муниципального образования «город Оренбург» в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Каких-либо заявлений в суд не представлено.

Представитель заинтересованного лица ДПС ГИБДД при УВД по Оренбургской области Матвейчева А.А., действующего на основании доверенности № 3/8-6811 от 01.106.2011г., заявленные требования поддержала и просила удовлетворить.

Судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие неявившегося представителя Администрации г.Оренбурга.

Заслушав представителя заявителя, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

      В силу ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, по заявлениям об оспаривании действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

        В соответствии со ст. 4, ч. 4 ст. 6, ст. 12 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

       Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона Российской Федераций «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.102003 № 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в облает использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичное положение закона закреплено в п. 5 ч. 2 ст. 9 Устава города Оренбурга, утвержденного постановлением Оренбургского городского Совета от 27.04.2006 № 46.

В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 20 Закона Оренбургской области «Об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской
области» от 10.11.2006 № 685/125-IV-O3, светофоры, дорожные знаки,
дорожная разметка, направляющие и ограждающие устройства и другие
элементы обустройства автомобильных дорог должны соответствовать
требованиям стандартов, технических норм и правил и располагаться с
учетом наилучшей видимости указанных средств, удобства их эксплуатации
и обслуживания, исключения возможности их непреднамеренного
повреждения.

Установка и содержание элементов обустройства автомобильных дорог на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения осуществляются владельцем автомобильных дорог, на дорогах местного значения - органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 4.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, техническое состояние автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, по которым проходят автобусные маршруты, их инженерное оборудование, порядок их ремонта и содержания должны удовлетворять     требованиям     безопасности     движения, установленным

Государственными стандартами Российской Федерации, строительными
нормами и правилами, техническими правилами ремонта и содержания
автомобильных дорог, другими нормативными документами.

          Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

         Согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным
постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 2211
установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности
движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния
автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а
также требования к эксплуатационному состоянию технических средств
организации дорожного движения.

         Все требования стандарта являются обязательными и направлены на
обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья
и имущества населения, охрану окружающей среды.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного

запрещения движения.

Судом установлено, что в соответствии с заданием прокуратуры г.Оренбурга № 8-180в-2011 от 06.05.2011 комиссией в составе: помощника прокурора Дзержинского района г.Оренбурга Ефимова Н.С., старшего государственного инспектора дорожного надзора штаба полка ДПС ГИБДД при УВД по Оренбургской области капитана милиции Матвейчева А.А. 12.05.2011г. осуществлен выезд на территорию Дзержинского района г.Оренбурга с целью осуществления надзора за соблюдением требований к эксплуатационному состоянию улиц и дорог.

В ходе проведения проверки 12.05.2011 выявлено:

наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными
краями (многочисленные выбоины) на ул. Транспортная от пр. Победы, д.180 до строения № 5 (шиномонтажная мастерская) по ул. Транспортной.      

наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными
краями (многочисленные выбоины) на ул. Шарлыкское шоссе на участке от
ул. Театральной до ул. Конституции СССР. Размеры отдельных выбоин на
ул. Шарлыкское шоссе, напротив строения № 1 составляют: 1) длина 256 см.,
ширина 165 см., глубина 10 см. 2) длина 85 см., ширина 72 см., глубина 10
см. 3) длина 92 см., ширина 79 см., глубина 14 см.

наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными
краями (многочисленные выбоины) на ул. Базовая. Размеры отдельных
выбоин на ул. Базовая, напротив строения № 283 по ул. Терешковой
составляют: 1) длина 163 см., ширина 158 см., глубина 12 см. 2) длина 228
см., ширина 90 см., глубина 8 см.

- наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными
краями (выбоины) на ул. Терешковой, напротив строения № 269/1 (остановка

«Нефтяников») размеры которых составляют: 1) длина 172 см., ширина 107
см., глубина 18 см. 2) длина 194 см., ширина 108 см., глубина 18 см.

       - наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными
краями (многочисленные выбоины) на ул. Космическая.

наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными
краями (многочисленные выбоины) на ул. Брестская на участке от yл.
Родимцева до ул. Джангильдина. Размеры отдельных выбоин на ул.
Брестская, напротив дома № 5 составляют: 1) длина 45 см., ширина 80
глубина 10 см. 2) длина 105 см., ширина 70 см., глубина 7 см.

на участке ул. Салмышская от ул. Родимцева до ул. Джангильдина
обочина не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня
прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см. Напротив строения
№ 296 по ул. Салмышская обочина ниже уровня прилегающей кромки
проезжей части на 17 см.;

Наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными
краями (многочисленные выбоины) на ул. Промышленная. Размеры
отдельных выбоин на ул. Промышленная, напротив строения № 11
составляют: 1) длина 197 см., ширина 70 см., глубина 10 см. 2) длина 122 см.,
ширина 108 см., глубина 11 см.

наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными
краями (выбоины) на ул. Гастелло.

наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными
краями (многочисленные выбоины) на ул. Лесозащитная. Размеры отдельных
выбоин на ул. Лесозащитная, напротив строения № 20 составляют: 1) длина
237 см., ширина 95 см., глубина 12 см. 2) длина 201 см., ширина 120 см.
глубина 13 см.

     Вышеуказанные нарушения превышают предельно допустимые
значения (п. 3.1.1, п. 3.1.2, п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги
и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по
условиям обеспечения безопасности дорожного движения").

       Замеры выявленных недостатков осуществлялись с использованием
приборов: рейка дорожная универсальная КП-232 (свидетельство о поверке
№146109 от 19.04.2011г.), рейка нивелирная TS3-3E (свидетельство о
поверке № 146111 от 19.04.2011 г.).

Факты выявления недостатков в содержании вышеуказанных дорог, подтверждены актами от 12 мая 2011г. за №№ 817-825.

Согласно объяснений главного специалиста юридической службы УС и ДХ от 18.05.2011г. Морозова А.Ю. с постановлением о возбуждении дела об административном производстве не согласен. Все дороги содержатся в соответствии с Гостами.

01.06.2011г. была проведена контрольная проверка состоянии улиц и дорог Дзержинского района г.Оренбурга комиссией в составе: помощника прокурора Дзержинского района г.Оренбурга Крыгиной О.В., старшего государственного инспектора дорожного надзора штаба полка ДПС ГИБДД при УВД по Оренбургской области капитана милиции Матвейчева А.А., которым установлено следующее:

В ходе проведения проверки выявлено:

Наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными краями (многочисленные выбоины) на ул. Транспортная от пр. Победы, д. №180 до стр. №5 (Шиномонтаж) по ул. Транспортной;

Наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными краям (многочисленные выбоины) на Шарлыкском шоссе на участке от ул. Театральной до ул. Конституции СССР;

Наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными краями (выбоины) на ул. Терешковой, напротив стр. №269/1 (остановка «Нефтяников»);

Наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными краями (многочисленные выбоины) на ул. Космическая;

Наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными краями (многочисленные выбоины) на ул. Брестская на участке от ул. Родимцева до ул.Джангильдина;

- На участке ул. Салмышская от ул. Родимцева до ул. Джангильдина обочина не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см;

- Наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными краями(многочисленные выбоины) на ул. Лесозащитная.

Ямочный ремонт проведен на ул. Базовая, ул. Промышленная, ул. Гастелло.

Более того, ранее на имя Начальника управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга было направлено предписания Полка ДПС ГИБДД при УВД по Оренбургской области от 19.04.2011г., из которого следует, что ранее также были выявлены нарушения требований к эксплуатационному состоянию дорог и взято объяснение начальника Управления М.Ю.Серегина, что ямочный ремонт дорог указанных улиц включен в проект программы по среднему ремонту асфальтированного покрытия с июня месяца текущего года.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Представитель Администрации г. Оренбурга в судебное заседание не явился и не представил суду доказательства в опровержение доводов заявителя.

Таким образом, суд приходит к выводу, что заявленные требования Прокуратуры Дзержинского района с учетом уточнений являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд                                                    

                                    

                                                        РЕШИЛ:

Заявление прокурора Дзержинского района г.Оренбурга о признании незаконным бездействия Администрации г.Оренбурга, выразившемся в непринятии мер по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «город Оренбург», выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений Федерального закона Российской Федерации № 196- ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения
безопасности дорожного движения», а именно:не принятия мер по улучшению состояния дорог, а также устранения разрушений дорожного покрытия по ул. Транспортная от пр. Победы, д. 180 до строения №5 (шиномонтажная мастерская) по ул. Транспортной; по ул. Шарлыкское шоссе на участке от ул. Театральной до ул. Конституций СССР; по ул. Терешковой, напротив строения №269/1 (остановка «Нефтяников»); по ул. Космическая; по ул. Брестская на участке от ул. Родимцева до ул. Джангильдина; на участке ул. Салмышская от ул. Родимцева до ул. Джангильдина; по yл. Лесозащитная.

Обязать Администрацию муниципального образования «город
Оренбург» организовать содержание, обустройство и ремонт автомобильных дорог в соответствии с требованиями стандартов, технических норм и
правил: ремонта дорожного полотна по ул. Транспортная от пр. Победы, д. 180
до строения № 5 (шиномонтажная мастерская) по ул. Транспортной; по ул.
Шарлыкское шоссе на участке от ул. Театральной до ул. Конституций
СССР; по ул. Терешковой, напротив строения № 269/1 (остановка «Нефтяников»); по ул. Космическая; по ул. Брестская на участке от ул.Родимцева до ул. Джангильдина; на участке ул. Салмышская от ул.Родимцева до ул. Джангильдина; по yл. Лесозащитная.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти дней через Ленинский районный суд г. Оренбурга с даты составления мотивированного решения.

    Судья:                                                                              Коробкина Н.А.

Мотивированное решение составлено: 17.06.2011г.

                                                        

Судья:                                                                              Коробкина Н.А.