РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 01 июня 2011 года г. Оренбург Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Князевой О.М., при секретаре Зиновьевой Е.В., с участием помощника прокурора города Оренбурга Горьковой Н.Г., с участием представителя ответчика ГУЗ «Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер» Ивлева С.С., с участием представителя ответчика Министерство здравоохранения Оренбургской области Кистанкина Т.А., с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Якубович И.В., с участием представителя Министерство финансов Оренбургской области Копыловой И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц к Государственному учреждению здравоохранения «Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер», к Министерству здравоохранения Оренбургской области о признании незаконным бездействия, об обязании устранения нарушения, УСТАНОВИЛ: Прокуратура города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к ответчикам Государственному учреждению здравоохранения «Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер», к Министерству здравоохранения Оренбургской области, указывая, что в ходе проверки исполнения законодательства, регламентирующего вопросы технического и санитарного состояния зданий, в которых расположено ГУЗ «Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер» (далее по тексту - диспансер) выявлены нарушения Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Закона) и СаНПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утв. постановлением Главного санитарного врача РФ ДД.ММ.ГГГГ № помещения диспансера содержатся в ненадлежащем состоянии. Так, в нарушение требований п. 2.13 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», территория диспансера не ограждена. Аварийное горячее водоснабжение в отделениях, в нарушение требований п. 5.4, 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», не предусмотрено. В отделениях отмечаются протечки кровли в коридорах, палатах, ординаторских, коридоре и складе пищеблока в нарушение требований п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10, стены, потолки в потеках с дефектами, что ведет к затруднению влажной уборки и дезинфекции помещений. Незамедлительное восстановление дефектов в нарушение п. 11.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 не проводится. Контейнерная площадка не организована в соответствии с санитарными нормами, не ограждена, от постороннего доступа. На территории поликлиники для взрослого населения (<адрес>) отсутствует контейнер для сбора мусора, отходы выносятся на контейнерную площадку ближайшего жилого дома, чем допускается нарушение требовании п. 8.2. СанПиН 2.1.7.728-99 «Правил сбора, хранения и удаления отходов». В нарушение п. 5.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 централизованное горячее водоснабжение поликлиники для взрослого населения (<адрес>), не предусмотрено. Площади кабинетов приема врачей-фтизиатров ниже нор менее 12 кв.м. (№№ 3, 4 и 12). В кабинетах, регистратуре, холле поликлиники имеются протечки на потолке, незамедлительное восстановление дефектов в нарушение п. 11.4 СанПиН 2.1.3.2630- 10 не проводится. Требуется ремонт кровли здания поликлиники. Системы отопления в поликлинике для взрослых не обеспечивает нормируемые параметры микроклимата в кабинетах №№ 3, 4, 5 и 6, регистратуры, что является нарушением требований п. 4.2 СанПиН 2.1.3 2630-1 0. Кирпичная кладка наружной несущей стены хозяйственного блока диспансера (<адрес>) находится в аварийном состоянии; кровля требует полного ремонта; приточно-вытяжная вентиляция отсутствует, электропроводка и приборы учета не соответствует требованиям норм и пожарной безопасности; наружная канализация нуждается в замене. В бактериологической и клинической лабораториях диспансера в нарушение п. 2.3.7, 2.3.8 Санитарных правил ДД.ММ.ГГГГ-08, набор рабочих и других помещений не соответствует производственной мощности и номенклатуре выполняемых исследований; в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ указанных санитарных правил санитарной бактериологии ширина проходов между рабочими местами не более 0,5метров; в нарушение п. 2.3.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-08 в отделении санитарно бактериологических исследований вход один, передаточное окно не оборудовано. Указанные факты подтверждаются: справкой прокуратуры города о результатах проверки соблюдения требований федерального законодательства; актом проверки Управления Роспотребнадзора по <адрес>, техническими заключения о состоянии несущих и ограждающих конструкций диспансера, проведенных в 2009-2010 г.г. ООО «Жилстройсервис». Учредителем диспансера является Министерство здравоохранения Оренбургской области. Истец просит суд признать незаконным бездействие Министерства здравоохранения Оренбургской области и ГУЗ «Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер», выразившееся в непринятии мер по обеспечению надлежащего санитарно-эпидемиологического состояния диспансера и не выполнению - не установлению ограждения территории больничного комплекса; - не оборудованию аварийным горячим водоснабжением в отделениях; - не выполнению мероприятий по ремонту здания взрослой поликлиники, расположенной по адресу: <адрес> и хозяйственного блока диспансера; - не оборудованию контейнерной площадки для сбора мусора, отходов на территории диспансера и территории взрослой поликлиники по <адрес>; - не выполнению работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые в стационарных отделениях диспансера; - не утеплению фасада здания диспансера; - не выполнению работ по замене лежаков канализационных труб в подвале; - не выполнению работ по цементно-песчаной стяжке кровли и не выполнении мягкой кровли из двух слоев «Бикроста»; - не соответствию санитарным правилам бактериологической и клинической лабораторий диспансера. Обязать ГУЗ «Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер» и Министерство здравоохранения Оренбургской области устранить нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», САНПИН 2.1.3.2630-10, утв. постановлением главного государственного санитарного врача от ДД.ММ.ГГГГ №, санитарных правил - ограждения территории больничного комплекса; - оборудования аварийным горячим водоснабжением в отделениях; -выполнения мероприятий по ремонту здания взрослой поликлиники расположенной по адресу: <адрес> и хозяйственного блока диспансера в соответствии с техническими заключениями и требованиям Управления Роспотребнадзора по <адрес>; - оборудования контейнерной площадки для сбора мусора, отходов на территории диспансера и территории взрослой поликлиники по <адрес>; - выполнения работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые стационарных отделениях диспансера; - утеплению фасада здания диспансера; - выполнения работ по замене лежаков канализационных труб в подвале диспансера; - выполнения работ по цементно-песчаной стяжке кровли диспансера, выполнения мягкой кровли диспансера из двух слоев «Бикроста», в соответствии с техническими заключениями ООО «Жилстройсервис»; - приведения в соответствие санитарным правилам бактериологической и клинической лабораторий диспансера. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено Министерство финансов Оренбургской области. В судебном заседании помощник прокурора города Оренбурга Горькова Н.Г., поддержала исковые требования. Представитель ответчика ГУЗ «Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер» Ивлев С.С., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.55), в судебном заседании возразил против удовлетворения исковых требований. Представитель ответчика Министерство здравоохранения Оренбургской области Кистанкин Т.А., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.63), в судебном заседании возразил против удовлетворения исковых требований. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Якубович И.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.61), в судебном заседании не возразил против удовлетворения исковых требований. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Министерство финансов Оренбургской области Копылова И.И., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.59), в судебном заседании возразила против удовлетворения исковых требований. Выслушав пояснение лиц, участвующих при рассмотрении дела, изучив материалы дела суд приходит к следующему. В силу ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В судебном заседании установлено, что Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области была проведена плановая проверка в отношении ГУЗ «Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер» (далее сокращенно ГУЗ «ОГПТД») В результате проверки установлено поликлиника для обслуживания детского населения расположена по адресу: <адрес>, поликлиника для взрослого населения расположена по адресу: г. <адрес> Коммунаров, №. Территория больничного комплекса, на котором располагается два стационарных корпуса, поликлиника для детей и хозяйственный блок не ограждена. Аварийное горячее водоснабжение в отделениях стационара и взрослой поликлиники не предусмотрено. На момент проверки затоплен подвал стационара под пищеблоком их –за утечки в системе водопровода, в ходе проверки утечка ликвидирована. Нуждаются в замене лежаки канализационный труб в подвале. В отделениях стационара и взрослой поликлиники отмечаются протечки кровли в коридорах, палатах, ординаторских, коридоре и складе пищеблока. Стены, потолки в потеках с дефектами, что ведет к затруднению влажной уборки и дезинфекции помещений, незамедлительное восстановление дефектов не производится. На территории стационара установлено 2 контейнера на асфальтированном основании. Контейнерная площадка не организована в соответствие с санитарными нормами, не ограждена, не защищена от постороннего доступа. На территории поликлиники для взрослого населения отсутствует контейнер для сбора мусора.(л.д.15-17) При проверке бактериологической и клинической лаборатории 07.02.2011 года выявлены следующие нарушения.: набор рабочих и других помещений не соответствует мощности и номенклатуре выполняемых исследований, в блоке санитарной бактериологии ширина проходов между рабочими местами не более 0,5 метра, в отделении санитарно – бактериологических исследований вход один, передаточное окно не оборудовано, на входной двери в отделение санитарно- бактериологических исследований нет международного знака «Биологическая безопасность», отделение санитарно – бактериологических исследований бактериологической лаборатории системой приточно- вытяжной вентиляции не оборудовано, и не оснащено боксом биологической безопасности для работы с ПБА, для работы с биоматериалом, содержащим ПБА 3-4 группы патогенности, установлен вытяжной шкаф без биофильтра, в помещении для приготовления сред, простерилизованная посуда храниться на полке в шкафу, стерильный стол не накрывается,, в журнале контроля качества стерилизации нет оценки химических индикаторов, в журнале контроля работы автоклава на убой химические индикаторы не соответствуют эталону, пробки для пробирок с жидкими питательными средами используются ватно- марлевые, на каждый прибор разработаны правила по их эксплуатации, но без учета требований биологической безопасности, приказа на допуск инженерно- технического персонала к обслуживанию оборудования бактериологической лаборатории не представлен, сведений о проведении инструктажа по соблюдению требований биологической безопасности не представлены, плановых тренировочных мероприятий по ликвидации аварий при работе с патогенными биологическими агентами не проводилось. ( л.д.24) Предписанием 12-04 от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Оренбургской области главному врачу ГУЗ «Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер» предписано принять следующие меры по устранению выявленных нарушений в том числе: - решить вопрос по ограждению территории стационара; - предусмотреть аварийное горячее водоснабжение в отделениях стационара, взрослой поликлиники; - обеспечить незамедлительное восстановление дефектов стен, потолков в стационаре, взрослой поликлинике, отремонтировать кровлю стационара, взрослой поликлиники; - оборудовать контейнерную площадку; - устранить нарушения, перечисленные в акте от ДД.ММ.ГГГГ по санитарно –эпидемиологическому режиму.( л.д.116-119) Согласно Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящим Федеральным законом.( статья 4 закона) Граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека( статья 8 закона) Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников. ( статья 11 закона) При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.( статья 24 закона ) На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации( ст. 39 закона). Согласно «Санитарно – эпидемиологическим требованиям к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденным постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ( САНПИН 2.1.3.2630-10) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (далее - ООМД) ( пункт 1.1) Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осуществляются в соответствии с настоящими правилами. ( пункт 1.2) Территория ЛПО должна быть благоустроена с учетом необходимости обеспечения лечебно-охранительного режима, озеленена, ограждена и освещена.( п.2.13) На территории хозяйственной зоны ЛПО на расстоянии не менее 25 м от окон размещают контейнерную площадку для отходов с твердым покрытием и въездом со стороны улицы. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,5 м во все стороны. Контейнерная площадка должна быть защищена от постороннего доступа, иметь ограждение и навес.( п.2.17) Поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность.( п.4.2) Все вновь строящиеся, реконструируемые и действующие лечебные учреждения должны быть оборудованы водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением. ( п.5.1) Для вновь строящихся и реконструируемых ЛПО на случай выхода из строя или проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения должно быть предусмотрено централизованное резервное горячее водоснабжение. Для существующих учреждений в качестве резервного источника устанавливаются водонагревательные устройства. ( п.5.4) Во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала, в туалетах, в материнских комнатах при детских отделениях, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями. В палатах, шлюзах при палатах умывальники устанавливаются в соответствии с заданием на проектирование.( п.5.5) В судебном заседании установлено, что согласно договора подряда № от ДД.ММ.ГГГГ осуществлен аварийный ремонт водопровода и канализации стационарного отделения № ГУЗ «ОГПТД» по адресу: <адрес>А. В предписании 12-04 от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по <адрес> не имеется указаний главному врачу принять меры по устранению нарушений, а именно замена лежаков канализационных труб в подвале. Из пояснений представителя ответчика ГУЗ «ОГПТД» лежаки канализационных труб в подвале были ранее заменены. Данное обстоятельство также подтверждается Актом о приемке выполненных работ за июнь 2010 года. При таких обстоятельствах в удовлетворении данных исковых требований истцу следует отказать. Представитель ГУЗ «ОГПТД» представил в судебное заседание договор поставки от ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что ответчиком выполнено предписание в части оборудования аварийным горячим водоснабжением. Согласно счета фактуры № от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком приобретен только один водонагреватель. При таких обстоятельствах суд не соглашается с доводами представителя ответчика о том, что данный пункт предписания исполнен, поскольку необходимо оборудовать аварийное горячее водоснабжение в отделениях стационара, взрослой поликлиники и соответственно приобретение одного водонагревателя недостаточно для выполнения требований предписания. Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Ответчиком также не представлено доказательств выполнения следующих пунктов предписания, обязывающих - установление ограждения территории больничного комплекса ГУЗ «Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер» в соответствии с требованиями п. 2.13 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно –эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; - оборудования аварийного горячего водоснабжения в отделениях стационара, взрослой поликлиники в соответствии с требованиями п. 5.4,5.5 Сан ПиН 2.1.3.2630-10 ; - выполнения мероприятий по ремонту кровли стационара, взрослой поликлиники, устранению дефектов стен, потолков в стационаре, взрослой поликлинике в соответствие с п11.4 СанПиН 2.1.3.2630-10; - оборудования контейнерной площадки стационара, взрослой поликлиники, для сбора мусора, отходов в соответствии с требованиями п. 2.17 СанПиН 2.1.3.2630-10; - устранения нарушений по санитарно –эпидемиологичскому режиму бактериологической и клинической лаборатории, перечисленных акте Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области выездной плановой проверки органом государственного контроля( надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданием собственника этого имущества и назначением этого имущества. Задачи, функции и права Министерства здравоохранения Оренбургской области закреплены в Положении о Министерстве здравоохранения Оренбургской области, утвержденные указом Губернатора Оренбургской области от 09.09.2010 года № 184 ук «Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства здравоохранения Оренбургской области». Данным положением Министерству здравоохранения Оренбургской области задачи и функции по обеспечению исполнения учреждениями, в отношении которых органами исполнительной власти Оренбургской области в сфере здравоохранения осуществляются функции и полномочия учредителя. Выполнение требований Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 ФЗ, санитарных правил министерству не вменены. При таких обстоятельствах Министерство здравоохранения Оренбургской области является ненадлежащим ответчиком и соответственно в удовлетворении требований к данному ответчику следует отказать. Надлежащим ответчиком по требования прокурора города Оренбурга является ГУЗ «Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер». Согласно ст.6 БК РФ установлено, что бюджетное учреждение представляет собой государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляет за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. Бюджетной сметой является документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения. Из Устава ГУЗ «Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер» следует, что учреждение является юридическим лицом. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в распоряжении денежными средствами. Учреждение имеет право оказывать платные услуги. Учреждение финансируется по утвержденной смете. Источниками формирования имущества являются в том числе: бюджетные ассигнования, внебюджетные средства, безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан, иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации, средства, полученные от платных видов разрешенной Учреждению приносящей доход деятельности. Из отзыва ответчика ГУЗ «Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер» и пояснения представителя в судебном заседании следует, что все денежные ассигнования в пределах лимитов, доведенных до ГУЗ по статье КБК ремонт, ответчик полностью освоил и провел ремонт. Не имеется нецелевого расходования денежных средств. Однако не представлено доказательств по принятию всех мер ответчиком по получению денежных средств для выполнения предписания из иных источников. Учитывая изложенное выше суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Прокурора города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц к Государственному учреждению здравоохранения «Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер» о признании незаконным бездействия ответчика и об обязании устранения нарушения в части исковых требований обязывающих данного ответчика: - установление ограждения территории больничного комплекса ГУЗ «Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер» в соответствии с требованиями п. 2.13 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно –эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; -оборудования аварийного горячего водоснабжения в отделениях стационара, взрослой поликлиники в соответствии с требованиями п. 5.4,5.5 Сан ПиН 2.1.3.2630-10; - выполнения мероприятий по ремонту кровли стационара, взрослой поликлиники, устранить дефекты стен, потолков в стационаре, взрослой поликлинике в соответствие с п11.4 СанПиН 2.1.3.2630-10; - оборудования контейнерной площадки стационара, взрослой поликлиники для сбора мусора, отходов в соответствии с требованиями п. 2.17 СанПиН 2.1.3.2630-10; - устранения нарушений по санитарно –эпидемиологичскому режиму бактериологической и клинической лаборатории диспансера, перечисленных акте Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области выездной плановой проверки органом государственного контроля( надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ. В части исковых требований по признанию незаконными бездействие ответчика и обязанию ответчика выполнить следующие действия: - выполнения работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые стационарных отделениях диспансера; - утеплению фасада здания диспансера; - выполнения работ по цементно-песчаной стяжке кровли диспансера, выполнения мягкой кровли диспансера из двух слоев «Бикроста», в соответствии с техническими заключениями ООО «Жилстройсервис»; суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям. Данные рекомендации указаны в технических заключениях, выполненных в 2010 году ООО «Жилстройсервис», которое имеет лицензию на проектирование зданий и сооружений. Из пояснений представителя ответчика в судебном заседании следует, что данные технические заключения необходимы ответчику для составления смет расходов, направлений запросов для получения денежных средств и планирования первоочередных расходований денежных средств. Часть поступивших денежных средств израсходовано на утеплению фасада зданий, по цементно- песчаной стяжке кровли и мягкой кровли. Поскольку на момент подачи иска не имеется заключений уполномоченных органов, предписаний по выполнению данных работ, то соответственно не имеется оснований для удовлетворения исковых требований истца в этой части, по признанию незаконными бездействие ответчика и обязанию ответчика выполнить указанные выше действия. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Прокурора города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц к Государственному учреждению здравоохранения «Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер» о признании незаконным бездействия, об обязании устранения нарушения, удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие и обязать Государственное учреждение здравоохранения «Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер» устранить имеющиеся нарушения, а именно: - установить ограждения территории больничного комплекса ГУЗ «Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер» в соответствии с требованиями п. 2.13 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно –эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; - оборудовать аварийное горячее водоснабжение в отделениях стационара, взрослой поликлиники в соответствии с требованиями п. 5.4,5.5 Сан ПиН 2.1.3.2630-10; - выполнить мероприятия по ремонту кровли стационара, взрослой поликлиники, устранить дефекты стен, потолков в стационаре, взрослой поликлинике в соответствие с п11.4 СанПиН 2.1.3.2630-10; - оборудовать контейнерную площадку стационара, взрослой поликлиники для сбора мусора, отходов в соответствии с требованиями п. 2.17 СанПиН 2.1.3.2630-10; - устранить нарушения по санитарно –эпидемиологичскому режиму бактериологической и клинической лаборатории, перечисленных акте Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области выездной плановой проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ. В удовлетворении исковых требований к Министерству здравоохранения Оренбургской области и в удовлетворении остальных требований к Государственному учреждению здравоохранения «Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер» - отказать. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбург в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: Князева О.М. Полный текст решения изготовлен: 20.06.2011 г. Судья:
требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения», СаНПиН 2.1.3.2630-10, утв. постановлением главного государственного санитарного врача от ДД.ММ.ГГГГ №, санитарных правил ДД.ММ.ГГГГ-08 и санитарных правил ДД.ММ.ГГГГ-08, а именно по:
ДД.ММ.ГГГГ-08, путем: