РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 31 мая 2011 года г. Оренбург Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Князевой О.М., при секретаре Зиновьевой Е.В., с участием представителя истца помощника прокурора города Оренбурга Горьковой Н.В., с участием представителей ответчика ММУЗ «МГКИБ» Усовой Л.Ф., Медведевой Е.Е., Прусс В.Ф., с участием представителя ответчика Управления здравоохранения администрации г. Оренбурга, и представителя Администрации г. Оренбурга Пращук Е.А., с участием представителя Финансового управления Администрации г. Оренбурга Белякова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному медицинскому учреждению здравоохранения «Муниципальная городская клиническая инфекционная больница», к Управлению здравоохранения администрации г. Оренбурга, к Администрации города Оренбурга о признании незаконным бездействия, об обязании обеспечения надлежащего содержания здания путем проведения ремонта, устранения нарушений правил пожарной безопасности, об обязании принять меры по укреплению материальной базы, определению уровня финансирования, планированию и распределения бюджетных ассигнований, об обязании при составления проекта учесть потребности медицинских учреждений, УСТАНОВИЛ: Истец Прокуратура города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к ответчикам ММУЗ «Муниципальная городская клиническая инфекционная больница» и Администрации города Оренбурга, указывая что Прокуратурой г. Оренбурга в период с 14 по 16 марта 2011 года проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения и технического состояния зданий в которых расположены медицинские учреждения, в ММУЗ «Муниципальная городская клиническая инфекционная больница» (далее ММУЗ «МГКИБ»). В ходе проверки установлено, что здания медицинского учреждения, расположенные по адресу: <адрес>, эксплуатируются с нарушением санитарно-эпидемиологических требований СаНПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». В здании основного корпуса (эксплуатируется с 1902 года), в отделении № выявлено наличие протечек кровли в трех местах, следы регулярного замачивания стен и потолка 2 этажа, стены и потолок имеют дефекты в виде осыпающейся краски, чем допущены нарушения п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". Имеется переуплотнение в отделениях в отделениях. В нарушение требований п.2.17 СанПиН, имеющаяся на территории больницы контейнерная площадка с твердым покрытием для отходов, не оборудована навесом. В нарушение требований п. 14.19 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в моечном отделении пищеблока не предусмотрена резервная электроводонагревательная установка с подводкой горячей и холодной воды к моечным ваннам. В нарушение требований п. 14.12 СанПиН 2.1.3.2630-10 для приготовления и хранения блюд на пищеблоке и в буфетах используется эмалированная посуда с отбитой эмалью. Кроме того, в ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности. Несмотря на требования, указанные в ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности», в нарушение п. 7.1 Норм пожарной безопасности 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (Н11Б 110-03), утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 11 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, здания ММУЗ «МГКИБ» не оборудованы пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре. Указанные нарушения выявлялись и ранее в ходе проведения проверок в 2005 году, в 2006 году, в 2007 году, в 2008-2010 годах ОГПН по г.Оренбургу. Предписаниями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ ММУЗ «МГКИБ» предлагалось оборудовать здания автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Проверка, проведенная прокуратурой г.Оренбурга, показала, что указанные нарушения до настоящего времени не устранены. Истец просит суд : 1. Признать незаконным бездействие Администрации города Оренбурга, ММУЗ «Муниципальная городская клиническая инфекционная больница», выразившееся в непринятии мер по обеспечению соблюдения требований СаНПиН 2.13.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» к эксплуатации зданий, в которых расположено медицинское учреждение, по адресу: <адрес>. 2. Обязать Администрацию города Оренбурга, ММУЗ «Муниципальная городская клиническая инфекционная больница» устранить нарушения СаНПиН 2.13.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» к эксплуатации зданий, в которых расположено медицинское учреждение, по адресу: <адрес> путем ликвидации протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделки трещин, щелей, выбоин; принятия мер по устранению переуплотнения в первом, втором, третьем, пятом отделениях лечебного корпуса, установления навеса контейнерной площадки для мусора, оборудования моечного отделения пищеблока резервной электроводонагревательной установкой с подводкой горячей и холодной воды к моечным ваннам; замены на пищеблоке и в буфетах эмалированной посуды с отбитой эмалью. 3. Признать незаконным бездействие муниципального образования г. Оренбург, ММУЗ «Муниципальная городская клиническая инфекционная больница», выразившееся в непринятии мер по обеспечению пожарной безопасности и действий по невыполнению требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно : не оборудование зданий, в которых расположено медицинское учреждение, по адресу : <адрес> автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре. 4. Обязать муниципальное образование г. Оренбург, ММУЗ «Муниципальная городская клиническая инфекционная больница», устранить нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № путем оборудования зданий, в которых расположено медицинское учреждение, по адресу : <адрес> автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре. Истец Прокуратура города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с уточненным иском к ответчикам ММУЗ «Муниципальная городская клиническая инфекционная больница», Управление здравоохранения администрации г. Оренбурга, Администрации города Оренбурга, указывая, что согласно Положения об управлении здравоохранения администрации города Оренбурга, утвержденного решение Оренбургского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N917 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации города Оренбурга", Управление здравоохранения администрации города Оренбурга (далее именуется - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, обладающим правами юридического лица, обеспечивающим проведение государственной политики в области охраны здоровья населения и осуществляющим руководство муниципальными учреждениями здравоохранения города Оренбурга. Управление является главным распорядителем бюджетных средств, администратором доходов бюджета города Оренбурга в сфере здравоохранения. В число основных задач Управления входит укрепление материальной базы муниципальных учреждений здравоохранения города Оренбурга (п.2.3). В соответствии с п. 3.2, 3.5 Положения об управлении здравоохранения администрации города Оренбурга в функции Управления входит осуществление контроля за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения города Оренбурга, в том числе контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью, определение уровня финансирования муниципальных учреждений здравоохранения города Оренбурга; участие в установленном порядке в разработке проектов решений Оренбургского городского Совета, правовых актов администрации города в области здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы муниципальных учреждений здравоохранения города Оренбурга, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Управления; осуществляет контроль за соблюдением законодательства в муниципальных учреждениях здравоохранения города Оренбурга. Истец просит суд : 1. Признать незаконным бездействие ММУЗ «Муниципальная городская клиническая инфекционная больница», выразившееся в непринятии мер по обеспечению соблюдения требований СаНПиН 2.13.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» к эксплуатации зданий, в которых расположено медицинское учреждение, по адресу: <адрес>, а также в непринятии мер по обеспечению пожарной безопасности в части необорудования зданий, в которых расположено медицинское учреждение, по адресу: <адрес>, автоматической пожарной сигнализацией и системой, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. 2. Обязать ММУЗ «Муниципальная городская клиническая инфекционная больница», устранить нарушения требований СаНПиН 2.13.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» к эксплуатации зданий, в которых расположено медицинское учреждение, по адресу: <адрес>, путем ликвидации протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделки трещин, щелей, выбоин; установления навеса контейнерной площадки для мусора; оборудования моечного отделения пищеблока резервной электроводонагревательной установкой с подводкой горячей и холодной воды к моечным ваннам; замены на пищеблоке и в буфетах эмалированной посуды с отбитой эмалью; а также устранить нарушения правил пожарной безопасности, путем оборудования зданий, в которых расположено медицинское учреждение, по адресу: <адрес>, автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. 3. Признать незаконным бездействие Управления здравоохранения администрации г. Оренбурга, выразившееся в непринятии надлежащих мер по укреплению материальной базы ММУЗ «МГКИБ»; определении уровня финансирования ММУЗ «МГКИБ» на 2010-2011 гг ниже требуемого; планировании распределения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по 4.Обязать Управление здравоохранения администрации г. Оренбурга принять меры по укреплению материальной базы ММУЗ «МГКИБ»; определению уровня финансирования ММУЗ «МГКИБ» на 2012 год, планированию распределения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по ММУЗ «МГКИБ» с учетом потребностей ММУЗ «МГКИБ» в проведении текущего ремонта, ремонта кровли основного корпуса медицинского учреждения, проведении мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, выявленных Управлением Роспотребнадзора по <адрес>; а также потребности в составлении проекта и монтажа автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. 5.Признать незаконным бездействие администрации г. Оренбурга по надлежащему финансовому обеспечению деятельности муниципальных медицинских учреждений, в том числе ММУЗ «Муниципальная городская клиническая инфекционная больница»; по формированию и утверждению бюджета города Оренбурга на 2010 и 2011 гг без учета потребности муниципальных медицинских учреждений, включая ММУЗ «МГКИБ» в проведении текущего ремонта, ремонта кровли основного корпуса медицинского учреждения, проведении мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, выявленных Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области; а также потребности в составлении проекта и монтажа автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при 6.Обязать администрацию г. Оренбурга при составлении проекта бюджета г.Оренбурга на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов учесть потребности медицинских учреждений, в том числе ММУЗ «МГКИБ» в проведении текущего ремонта, ремонта кровли основного корпуса медицинского учреждения, проведении мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического г- законодательства, выявленных Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области; а также потребности в составлении проекта и монтажа автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Определением Ленинского районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Финансовое управление администрации г. Оренбурга. (л.д.40, 1 том) В судебном заседании представитель истца помощник прокурора города Оренбурга Горькова Н.В. уточнила исковые требования и просила суд : 1.Признать незаконным бездействие ММУЗ «Муниципальная городская клиническая инфекционная больница», администрации г. Оренбурга выразившееся в ненадлежащем содержании здания ММУЗ «МГКИБ», непринятии мер по обеспечению соблюдения требований СаНПиН 2.13.2630-10 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» к эксплуатации зданий, в которых расположено учреждение, по адресу: <адрес>, а также в непринятии мер по обеспечению пожарной безопасности в части не оборудования зданий, в которых расположено медицинское учреждение, по адресу: <адрес>, автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. 2. Обязать ММУЗ «Муниципальная городская клиническая инфекционная больница», администрацию г. Оренбурга обеспечить надлежащее содержание здания ММУЗ «МГКИБ», устранить нарушения требований СаНПиН 2.13.2630-К «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющие медицинскую деятельность» к эксплуатации зданий, в которых расположено медицинское учреждение, по адресу: <адрес>, путем проведения ремонта кровли здания основного корпуса ММУ «МГКИБ», ликвидации протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени заделки трещин, щелей, выбоин; а также устранить нарушения правил пожарной безопасности, путем оборудования зданий, в которых расположено медицинское учреждение, по адресу <адрес>, автоматической пожарной сигнализацией системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. 3.Признать незаконным бездействие Управления здравоохранения администрации г. Оренбурга, выразившееся в непринятии надлежащих мер по укреплению материальной базы ММУЗ «МГКИБ»; определении уровня финансирования ММУЗ «МГКИБ» на 2010-2011 гг ниже требуемого; планирования распределения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и ММУЗ «МГКИБ» на 2010-2011 гг без учета потребностей ММУЗ «МГКИБ» проведении текущего ремонта, ремонта кровли основного корпуса медицинского учреждения, проведении мероприятий по устранению нарушений санитарно эпидемиологического законодательства, выявленных Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области; а также потребности в составлении 4. Обязать Управление здравоохранения администрации г. Оренбурга принять меры по укреплению материальной базы ММУЗ «МГКИБ»; определению уровня финансирования ММУЗ «МГКИБ» на 2012 год, планированию распределения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по ММУЗ «МГКИБ» с учетом потребностей ММУЗ «МГКИБ» в проведении текущего 5. Признать незаконным бездействие администрации г. Оренбурга по надлежащему финансовому обеспечению деятельности муниципальных медицинских учреждений, в том числе ММУЗ «Муниципальная городская клиническая инфекционная больница»; по формированию и утверждению бюджета города Оренбурга на 2010 и 2011 гг без учета потребности муниципальных медицинских учреждений, включая ММУЗ «МГКИБ» в проведении текущего 6. Обязать администрацию г. Оренбурга при составлении проекта бюджета г.Оренбурга на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов учесть потребности медицинских учреждений, в том числе ММУЗ «МГКИБ» в проведении текущего ремонта, ремонта кровли основного корпуса медицинского учреждения, проведении мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического Представители ответчика ММУЗ «МГКИБ» Усова Л.Ф., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.18 т.2), Медведева Е.Е., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.19 т.2), Прусс В.Ф., действующий на основании Устава, в судебном заседании возразили против удовлетворения исковых требований. Представитель ответчика Управления здравоохранения администрации <адрес> Пращук Е.А, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.21 т.2), в судебном заседании возразила против удовлетворения исковых требований. Представитель ответчика Администрации <адрес> Пращук Е.А., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.22т.2), в судебном заседании возразила против удовлетворения исковых требований. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Финансовое управление администрации <адрес> Беляков И.В., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.23 т.2) 2, возразил против удовлетворения исковых требований. Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, Главного Управления МЧС России по <адрес> и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Суд определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, в порядке ст. 167 ГПК РФ. Выслушав пояснение лиц, участвующих при рассмотрении дела, изучив материалы дела суд приходит к следующему. В силу ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Из справки «по ММУЗ Муниципальная городская клиническая инфекционная больница» составленной главным специалистом -экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления <адрес> следует, что Муниципальное медицинское учреждение здравоохранения «Муниципальная городская клиническая инфекционная больница» расположена в селитебной зоне <адрес>. Учреждение занимает земельный участок площадью 3,7039 га, ограниченной <адрес>, Орской, Орджоникидзе и Невельской. Из справки о техническом состоянии здания МУЗ «МГКИБ» составленного начальником отдела МУ «УКР» ФИО8 при участии помощника прокурора города Горьковой Н.Г.следует, что был произведен визуальный осмотр трех корпусов здания МУЗ «МГКИБ» и установлено следующее : - в здание литер Е (основной корпус) выявлены протечки кровли в трех местах в результате которого имеются следы регулярного замачивания стен и потолка второго этажа; - в здании литер ЕЗ -Е-5 (детский корпус) требуется капитальный ремонт кровли с заменой парапетных плит и внутренний ремонт помещения актового зала. В здании не установлена автоматическая пожарная сигнализация; - в здании литер Е10( главный корпус) необходимо провести капитальный ремонт кровли. В здании не установлена автоматическая пожарная сигнализация. (л.д.14 т.1) Из контрольно наблюдательного дела Муниципальной клинической больницы по <адрес> следует, что имеются нарушения требования пожарной безопасности. Согласно протокола об административном правонарушений от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в зданиях лечебных корпусов1,2,3 не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализацией, не оборудованы системой оповещения и управления людей при пожаре. ( л.д.29 т.1) Согласно Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящим Федеральным законом.( статья 4 закона) Граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека( статья 8 закона) Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников. (статья 11 закона) При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.( статья 24 закона ) На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации( ст. 39 закона). Согласно «Санитарно - эпидемиологическим требованиям к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденным постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ (САНПИН 2.1.3.2630-10) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (далее - ООМД) ( пункт 1.1) Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осуществляются в соответствии с настоящими правилами. ( пункт 1.2) Поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность.( п.4.2) В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Согласно ст. 20 ФЗ «О пожарной безопасности» нормативными документами по пожарной безопасности являются стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, которые являются обязательными для исполнения. В соответствии со ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ руководители организации обязаны: - соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; - содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдением требований пожарной безопасности. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Согласно п.1 ППБ 01-03 установление требований пожарной безопасности обеспечивает защиту жизни и здоровья людей. Угроза жизни и здоровью людей создает нарушение любого требования пожарной безопасности, предусмотренного этими Правилами или иными нормативными актами по пожарной безопасности, а также документами, содержащими требования пожарной безопасности. В соответствии с п.4 ППБ 01-03 руководители организаций на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. Согласно ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа. Из Устава ММУЗ «Муниципальная городская инфекционная больница» следует, что учреждение является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность под руководством Управления здравоохранения администрации г. Оренбурга. ( п.1.2, 1.3) Руководство Учреждения осуществляет главный врач, который организует всю работу Учреждения, распоряжается в пределах своей компетенции имуществом и средствами Учреждения, заключает договора, утверждает сметы и т.д. ( п.3.2) Учреждение владеет и пользуется имуществом закрепленным на праве оперативного управления, которое является муниципальной собственностью г. Оренбурга. ( п.1.6) При осуществлении права оперативного управления имуществом учреждение обязано : - эффективно использовать имущество ; - обеспечивать сохранность имущества и использование имущества строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния имущества; -осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.( п.4.5) Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств являются : -бюджетное финансирование и другие поступления от финансового управления администрации г. Оренбурга; -внебюджетные средства, в том числе от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности ; -безвозмездные и иные благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, предприятий и физических лиц; - иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. ( п.4.1) Из объяснения главного врача ММУЗ «МГКИБ» Прусс В.Ф следует, что он является руководителем учреждения, осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения, утверждает план финансово - хозяйственной деятельности. В должностные обязанности входит обеспечение соблюдения санитарно- эпидемиологических правил в учреждении. Длительное время из муниципального бюджета не выделялись достаточные денежные для осуществления капитального ремонта учреждения. Ремонт крыши относится к капитальному ремонту и требует достаточно больших денежных затрат около 4 млн. рублей. Осуществить текущий ремонт внутри помещения без ремонта крыши нецелесообразно. По фактам нарушения требований пожарной безопасности- во всех трех отделениях ММУЗ «МГКИБ» отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах. Проведение этих работ требует значительных материальных затрат ( л.д.32 том 1) Постановлением администрации города Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ №-П утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие муниципального здравоохранения города Оренбурга на 2010 -2012 года. Реализация программы направлена на укрепление и эффективное использование материально- технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, на обеспечение оказания населению качественной и доступной медицинской помощи. Большая часть зданий муниципальных учреждений здравоохранения года имеют большой процент износа. В соответствии с заключениями детального инструментального обследования зданий лечебных учреждений, требуется ремонт корпусов МУЗ «МГКПЦ» ММУЗ «МГКИБ», МУЗ «ДМК». Из приложения к данному постановлению следует, что на укрепление и эффективное использование материально- технической базы ММУЗ «МГКИБ» выделено в 2010 году -2000 тыс. руб.; в 2011 году -2500 тыс. руб.; в 2012 году - 3125 тыс. руб.( л.д.52-67) Из предварительной заявки Управления здравоохранения по капитальному ремонту муниципальных учреждений здравоохранения на 2010 год в пределах запланированных в бюджете города на 2010 год средств следует, что планируемое финансирование МГКИБ на ремонтно - восстановительные работы детского отделения от депутата ФИО10 5000 тыс. руб., из бюджета 2000 тыс. руб. Согласно графика составления сметной документации на 2011 год согласованной начальником МУ «УКР» и начальником Управления здравоохранения на ремонт отделения реанимации и анастезиологии детского корпуса МГКИБ в 2011 году выделено 2500 тыс. руб., на капитальный ремонт детского отделения в 2010 году -7000 тыс. руб., Согласно предоставленных в суд актов о приемке выполненных работ в соответствии с договором подряда в 2010 году в МУЗ «МГКИБ» произведена замена окон и дверей главного корпуса, замена окон и дверей на 2 этаже детского корпуса, ремонт помещений на 2 этаже детского корпуса. Согласно проекта плана на выполнение ремонтных работ на 2011 год планируется в основном корпусе( старом корпусе) провести капитальный ремонт с заменой металлической кровли, в главном корпусе (новый) ремонт мягкой кровли и т.д. Из локального сметного расчета ремонта кровли основного корпуса МГКИБ стоимость ремонта составляет 1 124 927 рублей. Из материалов дела следует, что главный врач МГКИБ неоднократно обращался с письмами к начальнику управления здравоохранения, со сведениями по выполнению мероприятий противопожарной безопасности оборудования зданий больницы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в 2008 году требовалось 3841 тыс.руб., в 2009 году -4 744 тыс. руб., в 2010 году- 7545,3 тыс. руб., в 2011 году - 9041,7 тыс. руб. Главный врач МГКИБ ДД.ММ.ГГГГ направил в начальнику Управления здравоохранения информацию о потребности в проведении реконструкции, капитального ремонта, текущего ремонта, из которой следует, что необходимо в том числе в старом корпусе произвести замену кровли в перекрытием и устройством отмосток вокруг здания на сумму 12 050 тыс. руб., в новом корпусе - ремонт мягкой рулонной кровли и другие работы на общую сумму 9061 тыс. руб., монтаж средств АПС и СОУЭЛ трех лечебных корпусов на сумму 9041,7 тыс. руб. Всего требуется 85962,7 тыс. руб. в 2011 году, 35350 тыс. руб. - в 2012 году.( л.д.64-66 том 2) Из письма Управления здравоохранения направленного Главе администрации г. Оренбурга ФИО11 следует, что ДД.ММ.ГГГГ ураганным ветром сорвана часть металлической кровли основного корпуса. Своими силами временно крышу отремонтировали. Здание старой постройки до 1902 года. Периодичность капитального ремонта кровель составляет 10-15 лет. Последний раз кровля ремонтировалась в 1994 году. Так как отдельными участками мауэрлатные доски сгнили, происходит отрывание металла, расходятся замки. По локальному сметному расчету, составленному Управлением капитального ремонта, затраты на капитальный ремонт кровли составляют 1125 тыс. руб. ( л.д.38 т.2) Таким образом, в судебном заседании установлено, что допущенные нарушения образовались не в результате бездействий со стороны ответчика ММУЗ «МГКИБ», которым предпринимаются меры к устранению нарушений путем направлением многочисленных писем и запросов, составлением смет расходов, подтверждающих необходимость проведения ремонта и устранения нарушений пожарной безопасности. Допущенные нарушения имеются в результате недостаточного финансирования. При таких обстоятельствах требования истца о признании незаконным бездействие ММУЗ «МГКИБ» удовлетворению не подлежат. Подлежат удовлетворению исковые требования истца в части обязания ММУЗ «Муниципальная городская клиническая инфекционная больница» обеспечить надлежащее содержание зданий больницы, расположенной по адресу : <адрес> путем проведения ремонта кровли здания основного корпуса больницы, устранению протечек на потолках и стенах, следов сырости и плесени, заделки трещин, щелей, выбоин, а также обязания устранить нарушения правил пожарной безопасности, путем оборудования зданий больницы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. В соответствии со ст.33Устава города Оренбурга, утв. Постановлением Оренбургского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 44, Администрация города Оренбурга является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования "город Оренбург", наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Оренбургской области. Администрация города Оренбурга осуществляет деятельность под руководством главы администрации города Оренбурга и подконтрольна Оренбургскому городскому Совету. Администрация города Оренбурга обладает правами юридического лица. Ст. 34 Устава города Оренбурга определены полномочия администрации города Оренбурга: Администрация города Оренбурга обеспечивает исполнение полномочий главы администрации города Оренбурга, утвержденные настоящим Уставом, осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, правовыми актами городского Совета, администрации города Оренбурга. Полномочия главы администрации города Оренбурга определены ст. 32 Устава г. Оренбурга. Полномочий по принятию мер по обеспечению соблюдения требований СаНПиН, устранению нарушений требований СаНПиН, среди них нет. Кроме того, согласно п. 1.2. СаНПиН 2.1.3.2630-10, санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Таким образом, данные СанПиН не могут быть применены администрацией г. Оренбурга и их нарушение также не может быть устранено администрацией г. Оренбурга. В соответствии с п. 1.6. Положения об управлении здравоохранения администрации г. Оренбурга, утв. Решением Оренбургского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 917, управление является главным распорядителем бюджетных средств, администратором доходов бюджета города Оренбурга в сфере здравоохранения. Ст. 158 БК определены полномочия главного распорядителя бюджетных средств, Согласно п. 5 данной статьи, он составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Соответствии со ст. 6 БК РФ, бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения: бюджетных обязательств. Объем бюджетных ассигнований утвержден Решением Оренбургского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 62 "О бюджете города Оренбурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Исходя из конституционного принципа разделения властей, закреплённого в ст. 10 Конституции РФ, решение вопросов по включению отдельных положений в бюджет либо изменение правового акта о бюджете, относится к исключительной компетенции представительного органа власти (согласно ч. 1 ст. 27 Устава города Оренбурга утверждение бюджета города и отчёта о его исполнении относится к компетенции Оренбургского городского Совета) и суд не вправе вмешиваться в их деятельность, определять содержание издаваемых им актов. Данная позиция подтверждается Определением Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № по делу №-Г05-1. Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Изложенное позволило суду сделать вывод о том, что истцом не представлено достаточных доказательств в обоснование своих требований к ответчику - администрации г.Оренбурга, Управлению здравоохранения администрации г. Оренбурга в связи с чем исковые требования истца к данным ответчикам удовлетворению не подлежат. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Прокурора города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному медицинскому учреждению здравоохранения «Муниципальная городская клиническая инфекционная больница» о признании незаконным бездействия, об обязании обеспечения надлежащего содержание здания путем проведения ремонта, устранения нарушений правил пожарной безопасности, обязанию принять меры по укреплению материальной базы, определению уровня финансирования, планированию и распределения бюджетных ассигнований, обязанию при составления проекта учесть потребности медицинских учреждений, удовлетворить частично. Обязать Муниципальное медицинское учреждение здравоохранения «Муниципальная городская клиническая инфекционная больница» обеспечить надлежащее содержание зданий больницы, расположенной по адресу : <адрес> путем проведения ремонта кровли здания основного корпуса больницы, устранению протечек на потолках и стенах, следов сырости и плесени, заделки трещин, щелей, выбоин, а также обязать устранить нарушения правил пожарной безопасности, путем оборудования зданий больницы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. В удовлетворении исковых требований к Управлению здравоохранения администрации г. Оренбурга, к Администрации города Оренбурга и удовлетворении остальных исковых требований к Муниципальному медицинскому учреждению здравоохранения «Муниципальная городская клиническая инфекционная больница» - отказать. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья: Князева О.М. Полный текст решения изготовлен: 24.06.2011 г. Судья:
ММУЗ «МГКИБ» на 2010-2011 гг без учета потребностей ММУЗ «МГКИБ» в проведении текущего ремонта, ремонта кровли основного корпуса медицинского учреждения, проведении мероприятий по устранению нарушений санитарно- эпидемиологического законодательства, выявленных Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области; а также потребности в составлении
проекта и монтажа автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
пожаре.
проекта и монтажа автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
ремонта, ремонта кровли основного корпуса медицинского учреждения, проведении мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, выявленных Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области; а также потребности в составлении проекта и монтажа автоматической
пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
ремонта, ремонта кровли основного корпуса медицинского учреждения, проведении мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, выявленных Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области; а также потребности в составлении проекта и монтажа автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
законодательства, выявленных Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области; а также потребности в составлении проекта и монтажа автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.