Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 21 июня 2011 года г.Оренбург Ленинский районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Месяца О.К. при секретаре Лексиковой Е.А. с участием представителя истца Даминова Д.Д., представителя ответчика Ивлевой Е.В., рассмотрев материалы гражданского дела по иску Плаксина С.В. к Оренбургскому региональному отделению Всероссийской политической партии «Единая Россия» о признании бездействия незаконным, У С Т А Н О В И Л : Плаксин С.В. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением указав следующее. Всероссийской политической партией «Единая Россия» провозглашен партийный проект «Новые дороги городов России». Указанный проект реализуется на территории России, в том числе в Оренбургской области. В рамках указанного проекта Оренбургское региональное отделение ВПП «Единая Россия» на территории Оренбургской области реализуется партийный проект «Новые дороги Оренбуржья». Вместе с тем, ответчиком не представлено официальной информации о том, какие именно дороги, дворовые территории, проезды к дворовым территориям отремонтированы либо будут ремонтироваться, что не позволяет установить, какие дороги и территории ремонтируются в рамках партийного проекта, а какие в рамках плановых работ за счет средств местного бюджета. В непредоставлени такой информации, истец видит бездействие и как следствие нарушение его прав. Кроме того, истец указывает на неудовлетворительное состояние дорог в г.Оренбурге и полагает их аварийными, относя к таковым улицы Рыбаковскую, М.Джалиля, Шевченко, Терешковой, Березки, Салмышскую, Полтавскую, Невельскую, пр.Дзержинского и др. Полагает, что ответчиком при реализации партийного проекта допущены бездействия выразившиеся в отсутствии контроля над освоением денежных средств выделенных на ремонт и строительство дорог, что привело к некачественному ремонту дорог в г.Оренбурге. Ссылаясь на положения Федеральных законов №257-ФЗ от 08.11.2007г. «О безопасности дорожного движения», и №196-ФЗ от 10.12.1995г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», истец полагает, что бездействиями ответчика нарушается его право на безопасность в сфере дорожного движения, а не предоставление ему официальной информации по реализации проекта «Новые дороги Оренбуржья» на территории г.Оренбурга и Оренбургской области нарушает его конституционные права на свободное получение информации. В своих исковых требованиях Плаксин С.В. просит: - Признать бездействия Оренбургского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», выразившееся в непредставлении официальной информации о планируемых и проведенных работах по ремонту и строительству дорог в г. Оренбурге незаконными. - Признать бездействие Оренбургского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», выразившееся в отсутствии со стороны Оренбургского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» контроля над реализацией партийного проекта «Новые дороги Оренбуржья» незаконными. - Обязать Оренбургское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» опубликовать информацию о планируемых и проведенных работах по ремонту и строительству дорог в г. Оренбурге осуществляемых в рамках партийного проекта «Новые дороги городов России». - Возложить обязанности на Оренбургское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия», с привлечением органов местного самоуправления и общественных организаций, по осуществлению контроля за качеством и своевременностью реализации партийного проекта «Новые дороги городов России», с обязательным опубликованием результатов реализации партийного проекта «Новые дороги городов России». В судебное заседание извещенный судом о времени и месте судебного разбирательства истец Плаксин С.В. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Действующий на основании доверенности представитель истца - Даминов Д.Д. заявленные исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме. В судебном заседании представитель ответчика ОРО ВПП «Единая Россия», действующая на основании доверенности Ивлева Е.В. возражала против удовлетворения исковых требований, представила суду мотивированный отзыв. Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела суд приходит к следующему. В соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях",под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели). Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения. Схожее по своему содержанию разъяснение понятия политической партии приведено в ч.1 ст.3 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях". Так, политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Согласно Устава ВПП «Единая Россия» (далее Партия), является общероссийским общественным объединением, созданным в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и действующим на принципах добровольности, равноправия, самоуправляемости, законности и гласности, в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а так же для предоставления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Обязанности политической партии как общественного объединения перечислены в ст.27 Федерального закона «О политических партиях». Так, политическая партия обязана: а) соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также устав политической партии; б) ежегодно представлять в уполномоченные органы информацию о численности членов политической партии в каждом из региональных отделений, о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, о своих структурных подразделениях, не наделенных правами юридического лица, но обладающих в соответствии с уставом политической партии правом принимать участие в выборах и (или) референдумах, а также копию представляемого в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сводного финансового отчета политической партии о поступлении и расходовании средств в отчетном году; в) допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции или общие собрания), проводимые политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями; г) извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия. Статьей 26 данного Федерального закона определены прав политической партии и к таковым относятся: а) свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи; б) участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, установленных настоящим Федеральным законом и иными законами; в) участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации; г) создавать региональные, местные и первичные отделения, в том числе с правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации; д) организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия; е) учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации и образовательные учреждения дополнительного образования взрослых; ж) пользоваться на равных условиях государственными и муниципальными средствами массовой информации; з) создавать объединения и союзы с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица; и) защищать свои права и представлять законные интересы своих членов; к) устанавливать и поддерживать международные связи с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств, вступать в международные союзы и ассоциации; л) осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом политической партии. Политическая партия правомочна осуществлять иную деятельность, установленную законодательством Российской Федерации. Между тем, вышеуказанными правовыми нормами в обязанности политической партии не вменяется осуществления функций по ремонту, строительству дорог, контролю за качеством произведенных работ. Положения Федеральных законов №257-ФЗ от 08.11.2007г. «О безопасности дорожного движения», от 10.12.1995г. №196-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», так же не предоставляют полномочий какой либо из политических партий на выполнение данных функций. Таким образом, партия, как общественное объединение не обладает теми властными полномочиями, которыми наделены органы государственной власти и местного самоуправления в вопросах формирования бюджетов различных уровней и расходования средств, выделяемых, в том числе, на ремонт и строительство дорог. Положение о партийных проектах ВПП «Единая Россия» утвержденное решением Президиума Генерального совета Партии 17.02.2010г., определяет общие принципы, процедуру и порядок их инициирования, согласования, реализации. В соответствии с п.1.2 данного Положения, под партийным проектом понимается программа мероприятий по единой тематике, имеющая ресурсные и временные ограничения, в ходе реализации которой должна быть достигнута цель и решены задачи партийного проекта. Технология реализации партийного проекта «Новые дороги городов России» определяет лишь его задачи, основные этапы реализации и технологические действия и носит рекомендательный характер. Данные положения являются внутрипартийными и определяют основные направления деятельности на отдельные временные периоды и способы её реализации. Определение объемов и целесообразности принятия указанных в данном положении мер направленных на реализацию партийных проектов, относится к компетенции самой партии как самостоятельного юридического лица и не может быть признано бездействием со стороны третьих лиц, при условии непротиворечия таких мер действующему законодательству. Таким образом, реализация партийных проектов проводится путем взаимодействия членов партии с жителями и органами исполнительной власти конкретных административно-территориальных образований, изучения первостепенных потребностей населения и направления рекомендаций по их устранению в адрес органов исполнительной власти, в том числе посредством представительства. При этом, политическая партия как юридическое лицо не обладает и полномочиями по контролю и надзору за надлежащим соблюдением технологических регламентов при проведении работ по ремонту и строительству дорог. Право на привлечение каких либо конкретных лиц виновных в нарушении технологических регламентов при производстве строительных работ к гражданско-правовой либо иной ответственности, партии как общественному объединению законом не предоставлено. Данные полномочия в силу закона отнесены к исключительной компетенции органов исполнительной власти и правоохранительных органов. Таким образом, поскольку партия является общественной организацией, осуществляемый ею контроль за деятельностью происходящей на территории отдельного административно-территориального образования носит характер общественного, без права применения административно-властных полномочий. Суд так же находит несостоятельными доводы истца о непредоставлении информации о планируемых и проведенных работах по ремонту и строительству дорог в г.Оренбурге. Так, ответчиком в материалы дела представлен ряд публикаций из Интернет издания газеты «Вечерний Оренбург», официального издания Оренбургского вестника «Единой России» с указанием конкретного списка дорог и тротуаров отремонтированных в истекшем 2010 году. Доказательств же личного обращения Плаксина С.В. к ответчику с постановкой вопроса о предоставлении какой либо конкретной информации о ходе реализации данного партийного проекта и неполучении при этом соответствующего ответа им не представлено. При проведении судом подготовки настоящего гражданского дела к рассмотрению, истцу предлагалось уточнить правовые основания заявленных им требований, представить доказательства в их обоснование. Между тем, в ходе рассмотрения дела иных оснований истцом не указано, каких либо доказательств нарушений ответчиком его прав на получение информации либо нарушения прав истца в области безопасности дорожного движения, им не представлено. При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования Плаксина С.В. не основанными на законе и не подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований Плаксина С.В. к Оренбургскому региональному отделению Всероссийской политической партии «Единая Россия» о признании бездействия незаконным - отказать. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Судья: подпись Копия верна, в окончательной форме решение принято 27.06.2011г., судья: