Решение о восстановлении на работе и взыскании денежной суммы за вынужденный прогул



               Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 августа 2011 года

Ленинский районный суд г.Оренбурга

В составе: председательствующего судьи Занездровой К.В.

        при секретаре Ряховской Т.В.,

с участием: старшего помощника прокурора по Ленинскому району г.Оренбурга Емельяновой М.В.,

        истца Сафонова И.М., его представителя Федоренко В.А.,

        представителя ответчика Васильева В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сафонова И.М. к Главному управлению МЧС России по Оренбургской области о восстановлении на работе, оплате вынужденного прогулаи незаконным приказа, восстанол восстанолвении на работе, я, кокончательно просила:,

              УСТАНОВИЛ:

Сафонов И.М. обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по Оренбургской области о восстановлении на работе, оплате вынужденного прогулаи незаконным приказа, восстанол восстанолвении на работе, я, кокончательно просила:, указав, что в Главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области (далее по тексту - ГУ МЧС России по Оренбургской области) он работал с 26 февраля 2007 года в качестве ... па основании Приказа .

Приказом Врио начальника Главного управления МЧС России по Оренбургской области ... от «11» мая 2011 года «О нарушении правил технического надзора за маломерными судами и наказании виновных» он был уволен с гражданской службы по основанию, закрепленному п. 6 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Увольнение считает незаконным по следующим основаниям: его должностные обязанности закреплены в Приказе от 29.04.2005 года «Об утверждении перечня должностей государственных инспекторов по маломерным судам и их обязанностей», это, в частности, осуществление первичного и ежегодного технического освидетельствования и осмотров маломерных судов. Кроме того, согласно Приказу от 25.01.2011 г. «О внесении изменения в приказ МЧС России от 29.04.2005 г. № 368» в сфере ведения начальника отдела Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, т.е. Главного государственного инспектора по маломерным судам субъекта Российской Федерации, входят вопросы осуществления государственного и технического надзора за маломерными судами. Свои должностные обязанности он не нарушал, а выполнял их надлежащим образом.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 234, 391, 394, 395 ТК РФ просил суд:

восстановить его на работе в качестве ...

взыскать с Главного управления МЧС России по Оренбургской области в его пользу заработную плату за все время вынужденного прогула, начиная с «16» мая 2011года.

В судебном заседании представитель истец исковые требования уточнил, окончательно просил:

восстановить Сафонова И.М. на работе в должности ...

взыскать с ответчика в пользу истца заработную плату за время вынужденного прогула, начиная с 17.05.2011 года, а также судебные издержки - возмещение расходов на оплату услуг представителя в размере ....

Уточненное исковое заявление судом принято в силу правомочий истца на увеличение исковых требований, основанных на положениях статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ). Дело рассмотрено по уточненным исковым требованиям, изложенным в протоколе судебного заседания от 02.08.2011 года.

Представитель истца- адвокат Федоренко В.А., действующая на основании ордера от 28.06.2011 года уточненные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить

Представитель ответчика Васильев Ю.П., действующий на основании доверенности от 06.04.2011 года в удовлетворении исковых требований возражал. Пояснил, что истцом был нарушен п. 1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", который говорит о несоблюдении следующих нормативных актов, а именно: п. 15 административного регламента МЧС России, п. 2 должностного регламента - отсутствует право и обязанность поручать государственному инспектору по маломерным судам выписывать технический талон без визуального осмотра, что связано с безопасностью людей на воде. Также нарушены права граждан на качественное получение государственных услуг. Это подтверждается материалами служебной проверки, из которых следует, что данным гражданам была представлена услуга не качественно, а именно не было проверки. Был причинен нематериальный ущерб - нарушение делового имиджа, подрыва авторитета МЧС России по Оренбургской области.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению, пояснения истца, представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее-ТК РФ) на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Согласно ст. 3 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее- Закон) государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

В соответствии со ст. 13 Закона гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 15 Закона гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

Согласно пп. 6 ч. 1 ст. 37 Закона служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 47 Закона профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

В силу ст. 56 Закона служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

Согласно ст. 57 Закона за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

В соответствии со ст. 58 Закона до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.

В силу ст. 59 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: 1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; 2) вина гражданского служащего; 3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; 4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; 5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

Из материалов дела следует, что истец Сафонов И.М. с 26.02.2007 года принят на государственную гражданскую службу в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области (далее по тексту - ГУ МЧС России по Оренбургской области) на должность ...

Приказом Врио начальника ГУ МЧС России по Оренбургской области полковника внутренней службы ... от 11.05.2011 года «О нарушении правил технического надзора за маломерными судами и наказании виновных» в отношении истца применено дисциплинарное взыскание - увольнение с гражданской службы по основанию, установленному п. 6 ч. 1 ст. 37 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Приказом по личному составу от 12.05.2011 года Сафонов И.М. освобожден от занимаемой федеральной государственной гражданской должности - ... и уволен с федеральной государственной гражданской службы за однократное грубое нарушение гражданским служащим, занимающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и нарушение законодательства РФ.

Основанием для применения дисциплинарного взыскания послужила проведенная служебная проверка по факту нарушения «Правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами». Проверка проведена в соответствие с приказом ГУ МЧС России по Оренбургской области от 21.04.2011 «О создании комиссии и проведении служебной проверки».

В ходе проведения проверки комиссией установлено, что 31.03.2011 года государственный инспектор группы патрульной службы ... доложил начальнику Центра ГИМС МЧС России по Оренбургской области ...., что 31.03.2011 года ... Сафонов И.М. дал ему указание документально оформить техническое освидетельствование маломерных судов, принадлежащих физическим лицам ... без реальной проверки технического состояния маломерных судов, то есть провести техническое освидетельствование маломерных судов без визуального осмотра. Начальник отдела ГИМС Сафонов И.М. в своей объяснительной записке утверждает, что как главный государственный инспектор, провел осмотр сам лично в конце рабочего дня 30.03.2011 года. Никаких аргументов, подтверждающих представление маломерных судов на пункт технического освидетельствования, не представил. По мнению ГУ МЧС России по Оренбургской области, указанные виновные действия истца, совершенные в нарушение Административного регламента МЧС России от 19.05.2009 № 305, привели к тому, что были нарушены права граждан на качественное получение государственных услуг, дискредиторован деловой имидж и подорван авторитет МЧС России, что послужило основанием для применения к истцу дисциплинарного взыскания - увольнения.

Вместе с тем, в соответствии с Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.12.2004 №835, Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам маломерным судам.

Основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам являются: осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (далее - водные объекты); обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.

Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет ряд функций, в том числе: осуществляет в установленном порядке классификацию, государственную регистрацию, учет, первичные и ежегодные технические освидетельствования и осмотры маломерных судов, присвоение им государственных (бортовых) номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда; требования и указания должностных лиц Государственной инспекции по маломерным судам по вопросам, относящимся к ее компетенции, обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами.

В соответствии с абзацем 4 пункта 10 раздела III Положения о территориальном органе Государственной инспекции по маломерным судам в составе территориального органа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту РФ, утвержденного приказом МЧС РФ от 21.02.2005 № 92 (далее по тексту - Положение № 92), ГИМС ГУ МЧС России по субъекту РФ в соответствие с возложенными на нее задачами осуществляет, в том числе в установленном порядке классификацию, государственную регистрацию, учет, первичные и ежегодные технические освидетельствования и осмотры маломерных судов, присвоение им государственных (бортовых) номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда.

Таким образом, ГИМС МЧС России в целом и ГИМС ГУ МЧС России по субъекту РФ, в частности, обладают полномочиями по техническому освидетельствованию и осмотру маломерных судов.

Из Перечня должностей государственных инспекторов по маломерным судами (далее по тексту - Перечень) и Обязанностей государственных инспекторов по маломерным судам (далее по тексту Обязанности), утвержденных приказом МЧС России от 29.04.2005 года следует, что ... относится к должности государственного инспектора и на него, в соответствие с обязанностями возлагается осуществление в установленном порядке учет, первичный и ежегодный технические освидетельствования и осмотры маломерных судов.

Начальник отдела (ГИМС) по маломерным судам ГУ МЧС России является Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта РФ (О внесении изменений в приказ МЧС России от 29.04.2005 года № 368, утвержден приказом МЧС России от 25.01.2011 № 13).

В соответствие с пунктом 2,3,4 раздела I и абзаца 17 подпункта 6.2 пункта 6 раздела III Должностного регламента Федерального государственного гражданского служащего, занимающего должность федеральной государственной гражданской службы в Главном управлении МЧС России по Оренбургской области, утвержденного приказом ГУ МЧС России по Оренбургской области от 19.02.2010 № 96, должность начальника отдела (ГИМС) ГУ МЧС России по Оренбургской области, является должностью федеральной государственной гражданской службы, осуществляет профессиональную служебную деятельность и подчиняется начальнику ГУ МЧС России по Оренбургской области и организовывает, осуществляет контроль за классификацией, государственной регистрацией, учетом, первичным и ежегодным техническим освидетельствованием и осмотром маломерных судов.

В соответствие с Правилами технического надзора за маломерными судами, поднадзорными государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приказом от 29.06.2001 № 501 (далее по тексту - Правила № 501), технический надзор за маломерными судами осуществляется должностными лицами Управления ГИМС МЧС России, территориальных органов ГИМС в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, а также соответствующих подразделений и организаций МЧС России в порядке, определяемом МЧС России (п.1.2 Правил № 501).

Технический надзор за маломерными судами включает в себя: осуществление контроля за их техническим состоянием в процессе их использования, в том числе, проверок маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных веществ, а также проведение первичных и ежегодных освидетельствований и осмотров (п.2.2 Правил № 501).

Ежегодное техническое освидетельствование проводится до начала пользования маломерного судна в текущем году, как правило, до открытия навигации. При ежегодном техническом освидетельствовании проверяется наличие технической документации, неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие оборудования и оснащения в соответствии с установленными нормами, уточняются условия пользования (п.2.4 Правил № 501).

Техническое освидетельствование проводится по месту регистрации маломерного судна на пункте технического осмотра соответствующего подразделения ГИМС МЧС России или непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна с предъявлением судового билета (п.2.5 Правил № 501).

Таким образом, из приведенных выше Правил следует, что техническое освидетельствование маломерных судов производят должностные лица ГИМС, более того, разрешается проведение освидетельствования по месту базирования (стоянки) маломерного судна.

Следовательно, истец Сафонов И.М. - ..., как ... обладал полномочиями по техническому освидетельствованию и осмотру маломерных судов.

В силу статьи 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации обязанность по обеспечению безопасности судоходства, подготовка судна к плаванию лежит на судовладельце.

При этом для проведения ежегодного технического освидетельствования должностным лицом необходимо к заявлению судовладельца о проведении технического освидетельствования маломерного судна приложить (представить) техническую документацию на маломерное судно, судовой билет и платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в соответствии с п.63 ст.333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, проведение ежегодного технического освидетельствования и осмотра маломерных судов может быть проведено только по инициативе судовладельца.

Поскольку судовладельцы ... обратились с заявлением в ГИМС ГУ МЧС России по Оренбургской области по вопросу проведения технического осмотра, предоставив судовой билет и квитанции об оплате государственной пошлины, что подтверждается рапортом от 25.04.2011 года инспектора ... истец провел техническое освидетельствование.

В объяснительной от 26.04.2011 года на имя Врио начальника ГУ МЧС РФ по Оренбургской области истец Сафонов И.М. указал, что он передал государственному инспектору ... все документы на регистрацию двигателя «...» мощностью 5 л/с. Все правоустанавливающие документы имеются. Государственная пошлина была проведена позднее (через 30 минут). Техническое освидетельствование было проведено им лично, так как, он по просьбе гражданина ... оказал ему консультативную помощь в покупке нового подвесного лодочного мотора. Также 30.03.2011 года им лично в конце рабочего дня было проведено техническое освидетельствование маломерного судна «...». 31.03.2011 года для проведения освидетельствования прибыл ...владелец судна). Документы он сдал лично.

В представленных в материалы дела письменных пояснениях, истец указывает, что по причине отсутствия пунктов на территории субъекта, а также измерительных приборов более качественно исполнять функции по техническому освидетельствованию судов не представляется возможным. В связи с чем, техническое освидетельствование произведено им лично, путем внешнего осмотра.

Таким образом, истцом в отношении маломерного судна, принадлежащего физическому лицу ... был проведен осмотр.

Доказательств обратного ответчиком представлено не было и перед наложением взыскания ответчиком не было предложено истцу предоставить доказательства, что истец лично освидетельствовал вышеуказанные судна, вне места нахождения специальной стоянки Центра ГИМС.

Ссылку ответчика на нарушение истцом пунктов 15 раздела II Административного регламента, а именно на то, что факт проведения технического освидетельствования в местах, не пригодных для этих целей, является грубым нарушение регламента и создает потенциальную угрозу жизни и здоровью людей, суд признает не состоятельным ввиду следующего.

Согласно пункту 15 раздела II Административного регламента МЧС РФ по исполнению государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море РФ за пользование маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, утвержденного приказом МЧС России от 19.05.2009 № 305 № 382 (далее по тексту - регламент) техническое освидетельствование маломерных судов проводится на оборудованных для этих целей пунктах, на специальных площадках вблизи инспекторских подразделений, а также на передвижных пунктах, которые разворачиваются на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов или иных пригодных для этих целей местах.

Как указано выше, Правила № 501 предусматривают, что техническое освидетельствование может проводиться непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна с предъявлением судового билета. Кроме того, в пункте 15 регламента указано, что техническое освидетельствование маломерных судов проводится на иных пригодных для этих целей местах, что может подразумевать под собой проведение технического освидетельствования непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна. Отсутствие в регламенте точной формулировки - возможности проведения технического осмотра по месту базирования маломерного судна, является не прямым запретом такого осмотра, а ограничительным толкованием закона, не подлежащем применению в данном случае.

Более того, талон технического освидетельствования истец физическому лицу .... не выдавал и отметок в судовом билете не проставлял.

В связи с чем, действия истца не могли повлечь нарушения закона в виде предоставления некачественных государственных услуг или допуск к эксплуатации судна, не прошедшего осмотр.

Кроме этого, суд считает необходимым отметить следующее.

Как следует из рапорта от 25.04.2011 года государственного инспектора патрульной службы группы ГИМС ... 31.03.2011 года,- именно он провел техническое освидетельствование маломерного судна, принадлежащего только ... формально, без осмотра судна, за что и был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания на основании приказа начальника Центра ГИМСМЧС России по Оренбургской области от 31.01.2011г. Впоследствии данное техническое освидетельствование было отменено.

В отношении маломерного судна ... техническое освидетельствование ... не проводилось.

Однако нарушение государственным инспектором ... административного регламента МЧС в отношении судна, принадлежащего ...., не может служить основанием для привлечения истца Сафонова И.М. к дисциплинарному взысканию в виде увольнения.

Кроме того, как следует из должностной инструкции Государственного инспектора по маломерным судам патрульной группы Центра ГИМС МЧС России по Оренбургской области, утвержденной приказом Центра ГИМС МЧС России по Оренбургской области от 07.10.2010 № 315, должность государственного инспектора по маломерным судам патрульной группы Центра ГИМС МЧС России по Оренбургской области является штатной должностью Центра ГИМС МЧС России по Оренбургской области.

Согласно пункта 2 раздела I Положения о Центре Государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области, утвержденного приказом МЧС России от 31.03.2005 № 220 (далее по тексту - Положение № 220), сокращенное наименование Центра - Центр ГИМС МЧС России по Оренбургской области, по тексту положения - Центр ГИМС МЧС России. Центр ГИМС МЧС России входит в систему Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России и подчиняется начальнику территориального органа МЧС России по Оренбургской области.

Из нормативного содержания вышеуказанных норм следует, что Центр ГИМС МЧС России по Оренбургской области входит в систему ГИМС МЧС России и подчиняется начальнику территориального органа МЧС России по Оренбургской области. В подчинении у ГИМС ГУ МЧС России по Оренбургской области Центр не находится, является самостоятельным юридическим лицом, в форме государственного учреждения.

Таким образом, государственный инспектор патрульной службы группы ГИМС ... не находился в подчинении истца Сафонова И.М., и указания о проведении технического освидетельствования без визуального осмотра относятся к нарушениям нормы этики, но не к нарушению законодательства РФ, в том числе о государственной гражданской службе в РФ.

Следовательно, указанные в заключении служебной проверки нарушения, допущенные при техническом освидетельствовании маломерного судна ... не явились следствием неисполнения или ненадлежащего исполнения истцом по его вине своих должностных обязанностей, повлекшее нарушение закона и (или) ущерб в виде утраты имиджа МЧС.

С учетом приведенных выше обстоятельств, суд находит основание увольнения - нарушении истцом Административного регламента МЧС России от 19.05.2009 № 305, послужившим к применению к истцу дисциплинарного взыскания - увольнения, не состоятельным, а исковые требования истца о восстановлении на работе законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 234 абз. 1, 4 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате: незаконного увольнения работника.

В связи с тем, что исковые требования истца о восстановлении на работе были судом удовлетворены, подлежат и удовлетворению требования истца о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула.

Так, согласно справке ответчика средний дневной заработок за 12 полных отработанных предыдущих месяцев в течение 12 месяцев перед его увольнением составила - ...

Следовательно, заработная плата за период вынужденного прогула с 17.05.2011 по 02.08.2011 за 55 рабочих дней, не полученная истцом, составляет - ....

Указанная сумма заработной платы подлежит взысканию в пользу истца с ответчика.

Согласно ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В соответствии со ст. 89 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

К судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся в том числе расходы на оплату услуг представителей (абз. 4 ч. 1 ст. 94 ГПК РФ).

Частью 1 ст. 100 ГПК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В судебных заседаниях представление интересов истца осуществляла адвокат Федоренко В.А., действующая на основании ордера от 28.06.2011 года.

Во исполнение соглашения об оказании юридических услуг адвокат выполнил, а заказчик оплатил стоимость услуг в размере ..., что подтверждается квитанции серии от 30.05.2011 года.

Как следует из нормативного содержания ч. 1 ст. 100 ГПК РФ расходы на оплату услуг представителя взыскиваются в разумных пределах.

С учетом условий договора, исходя из фактического участия представителя истца в суде, принимая во внимание объем совершенных представителем процессуальных действий, действий по сбору доказательств, участия представителя истца в судебных заседаниях, сложность дела, характер настоящего спора, учитывая, что взыскание расходов на оплату услуг представителя должно производиться в разумных пределах, суд счел возможным удовлетворить требования истца частично, определив размер возмещения расходов по оплате услуг представителя в суде в сумме ....

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Истец при подаче иска в силу закона был освобожден от уплаты государственной пошлины. Ответчик по делам данной категории от уплаты государственной пошлины не освобожден.

Исходя из размера материальных требований имущественного характера, удовлетворенных судом, и требования нематериального характера с ответчика в доход федерального бюджета подлежат взысканию судебные расходы в сумме ....

В силу ст. 211 ГПК РФ, немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о: выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев; о восстановлении на работе.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Сафонова И.М.- удовлетворить.

Восстановить Сафонова И.М. на работе в должности начальника отдела (Государственной инспекции по маломерным судам) Главного управления МЧС России по Оренбургской области.

Взыскать с Главного управления МЧС России по Оренбургской области в пользу Сафонова И.М. заработную плату за время вынужденного прогула, в размере ..., судебные расходы по оплате услуг адвоката ....

Взыскать с Главного управления МЧС России по Оренбургской области в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации государственную пошлину в сумме ....

Решение суда в части восстановления Сафонова И.М. в должности начальника отдела (Государственной инспекции по маломерным судам) Главного управления МЧС России по Оренбургской области подлежит немедленному исполнению.

На решение может быть подана кассационная жалоба или представление в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд города Оренбурга в течение 10 дней после изготовления решения суда в окончательной форме.

         Судья:

         Полный текст решения изготовлен: 09.08.2011г.

         Судья: